Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставление государственной услуги "Выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения, затрагивающего имущественные права подопечного"
(утв. приказом управления социального развития Тамбовской области
от 12 октября 2012 г. N 5750-ф)
17 июля 2013 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения, затрагивающего имущественные права подопечного" (далее - административный регламент и государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, определения по ней сроков и последовательности действий (административных процедур).
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 17 июля 2013 г. N 1842-ф в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Описание заявителей
Заявителями могут быть лица, назначенные в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", опекунами или попечителями над признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами и учреждения на которые возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя (далее - заявители)
1.2. Место нахождения, справочные телефоны и другая информация об органе опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу
Место нахождения управления социального развития Тамбовской области: ул. Московская, 27 а, г. Тамбов.
Почтовый адрес для отправления: ул. Московская, 27 а, г. Тамбов, 392025, управление социального развития Тамбовской области.
Место принятия обращений управлением социального развития Тамбовской области: ул. Московская, 27 а, г. Тамбов.
Адрес электронной почты: uprsoc@uszn.tambov.gov.ru
График работы управления социального развития Тамбовской области:
Понедельник 8.30 - 17.30
Вторник 8.30 - 17.30
Среда 8.30 - 17.30
Четверг 8.30 - 17.30
Пятница 8.30 - 17.30
Суббота выходной
Воскресенье выходной
1.3. Порядок размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги и способы получения заявителем этой информации
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления (uprsoc.tambov.gov.ru), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги согласно приложению N 6 к административному регламенту;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц и органов, предоставляющих государственную услугу;
наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения, затрагивающего имущественные права подопечного (далее - предварительное разрешение).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением социального развития Тамбовской области (далее - управление), осуществляющим функции органа опеки и попечительства.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги управление осуществляет:
прием документов для выдачи предварительного разрешения;
обследование материально-бытового положения подопечного;
издание приказа управления о разрешении на распоряжение имуществом подопечного или об отказе в таком разрешении.
2.2.3. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий и согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставление государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного или отказ в выдаче такого разрешения (с указанием причин отказа), оформленных в форме приказа.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги - пятнадцать дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации":
постановлением администрации области от 18.02.2008 N 219 "Об определении исполнительного органа государственной власти Тамбовской области, уполномоченного на осуществление действий, направленных на реализацию полномочий по решению вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
2.6.1. Заявитель для получения предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного, заключающееся в отчуждении этого имущества, представляет заявление по установленной форме (приложение 1).
В заявлении должны содержаться следующие сведения:
просьба о разрешении на совершение сделки с имуществом подопечного;
указание вида сделки (купля-продажа, мена, дарение и т.д.);
адрес отчуждаемого имущества с указанием его характеристик (количество комнат, размер общей и жилой площадей и т.д.);
лица, которым принадлежит на праве собственности отчуждаемое имущество;
лица, проживающие в отчуждаемом помещении;
причина отчуждения имущества и обоснования совершения сделки с имуществом;
адрес приобретаемого жилого помещения с указанием его характеристик (количество комнат, размер общей и жилой площадей и т.д.);
лица, которые будут являться собственниками приобретаемого жилого помещения (указать вид собственности: долевая, совместная; если собственность долевая, указать размер доли каждого собственника);
лица, которым будет предоставлено право пользования приобретаемым жилым помещением;
стоимость отчуждаемого и приобретаемого жилого помещения;
реквизиты счета, открытого на имя подопечного, на который будет зачислена разница между отчуждаемым и приобретаемым жилым помещением;
обязательство представить правоустанавливающие документы на приобретенное жилое помещение в орган опеки и попечительства (подлинник и копия) с целью осуществления контроля за соблюдением законным представителем подопечного условий разрешения (приказа) органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного.
Одновременно с заявлением об отчуждении имущества заявитель представляет следующие документы:
паспорт опекуна (попечителя) и подопечного (оригинал и копия);
справку о составе семьи, проживающей в отчуждаемом помещении;
справку о составе семьи, проживающей в приобретаемом помещении;
правоустанавливающие документы на отчуждаемое имущество (оригинал и копия);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на всех совладельцев отчуждаемого имущества (оригинал и копия);
технический паспорт отчуждаемого имущества, при наличии (оригинал и копия);
правоустанавливающие документы на приобретаемое имущество (оригинал и копия);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на всех совладельцев приобретаемого имущества (оригинал и копия);
технический паспорт приобретаемого имущества, при наличии (оригинал и копия);
проект договора на отчуждение и приобретение имущества;
копия сберкнижки с реквизитами счета, открытого на имя подопечного, в случае необходимости зачисления денежных средств от продажи имущества подопечного или разницы в цене между отчуждаемым и приобретаемым имуществом.
2.6.2. Для выдачи предварительного разрешения на определение долей в совместном имуществе заявитель представляет заявление по установленной форме (приложение 2).
В заявлении должны содержаться следующие сведения:
просьба о разрешении определения долей в совместном имуществе;
адрес жилого помещения с указанием его характеристик (количество комнат, размер общей и жилой площади);
лица, которым принадлежит на праве собственности жилое помещение;
реквизиты правоустанавливающего документа;
обоснование необходимости определения долей в совместном имуществе;
кому и какая доля будет определена;
обязательство представить документы, подтверждающие право подопечного на долю в праве собственности.
Одновременно с заявлением о разрешении определения долей в совместном имуществе заявитель представляет следующие документы:
паспорт опекуна (попечителя), подопечного и других собственников совместного имущества (оригинал и копия);
справку о составе семьи, проживающей в жилом помещении;
правоустанавливающие документы на имущество (оригинал и копия);
свидетельство о государственной регистрации права собственности (оригинал и копия);
технический паспорт на имущество (действителен в течение 5 лет со дня его составления) (оригинал и копия).
2.6.3. Для выдачи предварительного разрешения на выдел доли в натуре из общего имущества заявитель представляет заявление по установленной форме (приложение 3).
В заявлении должны содержаться следующие сведения:
просьба о разрешении на выдел доли в натуре из общего имущества;
адрес жилого помещения с указанием его характеристик (количество комнат, размер общей и жилой площади);
лица, которым принадлежит на праве собственности жилое помещение (Ф.И.О. и размер долей каждого сособственника);
реквизиты правоустанавливающего документа;
обоснование необходимости производить выдел доли в натуре;
кому и в виде чего выделяется доля в натуре (ее характеристики: площадь общая, жилая и т.д.);
обязательство представить документы, подтверждающие выдел доли в натуре.
Одновременно с заявлением о выдаче разрешения на выдел доли в натуре заявитель представляет следующие документы:
паспорт опекуна (попечителя), подопечного и других собственников совместного имущества (оригинал и копия);
справку о составе семьи, проживающей в жилом помещении;
правоустанавливающие документы на имущество (оригинал и копия);
свидетельство о государственной регистрации права собственности (оригинал и копия);
технический паспорт на имущество (действителен в течение 5 лет со дня его составления) (оригинал и копия).
2.6.4. Для выдачи предварительного разрешения на заключение договора ренты, заявителем представляется заявление по установленной форме (приложение 4) и следующие документы:
паспорта подопечного, опекуна (попечителя), плательщика ренты (оригинал и копия);
справку о составе семьи, плательщика ренты;
справку о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, отчуждаемом под выплату ренты;
справку о доходах плательщика ренты за три месяца, предшествующих дате подачи заявления;
заявление супруга плательщика ренты о согласии на заключение плательщиком ренты договора ренты;
правоустанавливающие документы на имущество, отчуждаемое под выплату ренты (оригинал и копия);
свидетельство о государственной регистрации права собственности (оригинал и копия);
технический паспорт на имущество, отчуждаемое под выплату ренты (копии);
отчет о рыночной стоимости имущества, отчуждаемого под выплату ренты;
заявление опекуна (попечителя) об отсутствии родственных связей с плательщиком ренты;
копия сберкнижки, с реквизитами счета, открытого на имя подопечного, на которую будут перечисляться ежемесячные платежи и денежные средства за передаваемое жилое помещение;
проект договора ренты.
В заявлении о выдаче разрешения на заключение договора ренты необходимо указать:
кто будет являться плательщиком ренты;
какое имущество передается под выплату ренты;
кто является собственником имущества и на основании какого правоустанавливающего документа;
каков размер и условия выплаты ежемесячных платежей;
каков размер денежных средств, уплачиваемых плательщиком ренты за передаваемое в собственность жилое помещение;
место проживания подопечного после заключения договора ренты;
на кого возлагается обязанность по регистрации договора ренты;
обязанность опекуна (попечителя) предоставить в орган опеки и попечительства: договор ренты, зарегистрированный органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; документ, подтверждающий факт перечисления на счет подопечного денежных средств, уплачиваемых плательщиком ренты за передаваемое жилое помещение; документы, подтверждающие перечисление ежемесячных платежей 1 раз в полгода.
2.6.5. С целью осуществления контроля за соблюдением законным представителем подопечного условий органа опеки и попечительства, заявитель представляет документы, подтверждающие регистрацию договора ренты в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие факт перечисления на счет подопечного денежных средств, уплачиваемых плательщиком ренты за передаваемое жилое помещение, документы, подтверждающие перечисление ежемесячных платежей.
2.6.6. Для выдачи предварительного разрешения на распоряжение денежными средствами подопечного, заявитель представляет в орган опеки и попечительства заявление по установленной форме (приложение 5).
В заявлении должно быть указано:
источник денежных средств (пенсия, наследство, материальная помощь и т.д.);
реквизиты счета, открытого на имя подопечного (номер счета, номер филиала и отделения сбербанка);
цели использования денежных средств;
в случае необходимости перевода денежных средств на иной счет - реквизиты этого счета;
обязательство опекуна (попечителя) представить отчет и документы, подтверждающие расходование денежных средств либо перечисление денежных средств на иной счет.
Одновременно с заявлением о разрешении на распоряжение денежными средствами, принадлежащими подопечному гражданину, заявитель представляет следующие сведения:
паспорт опекуна (попечителя) и подопечного (оригинал и копия);
документы, подтверждающие принадлежность денежных средств подопечному и их размер (копия сберегательной книжки, справка банка, свидетельство о праве на наследство);
копия сберкнижки, с реквизитами счета, открытого на имя опекуна (попечителя) или подопечного в случае необходимости перевода денежных средств на счет;
документы, подтверждающие необходимость расходования денежных средств в интересах подопечного.
Дополнительно, при проведении ремонтных работ, замене сантехоборудования, спецоборудования (газовая плита, газовая колонка, котел и т.д.) опекуном (попечителем) предоставляется акт либо предписание соответствующей службы.
2.6.7. Документы, перечисленные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.6 административного регламента, не предполагают их получения в рамках межведомственного взаимодействия в связи с тем, что они относятся к перечню документов, представляемых заявителем лично.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
документы предоставлены не в полном объеме;
документы не содержат сведений, наличие которых необходимо для принятия решения;
документы содержат недостоверные сведения, либо если сведения, содержащиеся в документах или в заявлении, не относятся к предмету предоставления государственной услуги;
документы не заверены печатями, не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
тексты документов написаны неразборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
наличия в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы исполнены карандашом;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются обстоятельства, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
2.9. Оплата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 17 июля 2013 г. N 1842-ф в пункт 2.10 внесены изменения
2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
Управление размещается в административном здании.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Центральный вход в здание управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер справочной службы.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.2. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
Места для подготовки документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
Места ожидания должны находиться в холле или иных специально приспособленных помещениях.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.12.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема получателей государственной услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателе государственной услуги одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей государственной услуги не допускается.
Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
2.12.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Показателем доступности государственной услуги является:
размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления на информационных стендах в управлении, учреждении:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещения бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги является:
предоставление услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" (в том числе с формами и образцами документов) http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main;
консультирования заявителя;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование заявителей;
прием заявления и документов от заявителей;
подготовка акта обследования материально-бытового положения подопечного (в случае отчуждения недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности подопечному или в котором он проживает);
выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного или отказ в выдаче такого разрешения (с указанием причин отказа), оформленных в форме приказа.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена блок-схемой (приложение N 6 к административному регламенту).
3.2. Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи органом опеки и попечительства предварительного разрешения, является поступление в управление заявления опекуна (попечителя) о выдаче такого разрешения.
3.2.2. Специалист управления (далее - специалист):
- вносит в журнал регистрации личного приема информацию о заявителе;
- представляет заявителю информацию о нормативно - правовых актах, регулирующих условия и порядок выдачи предварительного разрешения;
- знакомит с перечнем документов, которые должен представить заявитель, основаниями и целями предоставления данных документов.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
3.3. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры является обращения заявителя в управление с просьбой о выдаче предварительного разрешения с пакетом документов, определенных пунктами 2.6.1 - 2.6.6 административного регламента.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/), а также на официальном сайте управления (uprsoc.tambov.gov.ru) заявитель может ознакомиться с заявлением и другими документами, необходимыми для получения государственной услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает:
- предмет обращения;
- личность заявителя;
- проверяет наличие необходимых документов в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.6 административного регламента.
3.3.3. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах.
В расписке, в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов (количество листов);
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр подшивает к принятому заявлению и пакету документов.
Максимальный срок выполнения процедуры - 25 минут.
3.3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.7 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения процедуры - 15 минут.
3.3.6. Специалист, ответственный за прием документов, вправе готовить и направлять запросы с использованием информационно-коммуникационных технологий в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области, организации для получения документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует обращения граждан в информационной системе с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений получателей государственной услуги.
3.4. Подготовка акта обследования имущественного и материально-бытового положения подопечного
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление от заявителя заявления о выдаче предварительного разрешения (в случае отчуждения недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности подопечному или в котором он проживает) и пакета документов.
3.4.2. Специалист управления или по поручению управления специалист подведомственного управлению областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения (далее - специалист и учреждение) в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.7 административного регламента, производит обследование имущественного и материально-бытового положения подопечного.
3.4.3. Специалист в ходе обследования проверяет и оценивает жилищно-бытовые условия подопечного и обстоятельства, указанные в заявлении заявителя.
3.4.4. Специалист по результатам проводимого обследования оформляет акт обследования.
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводимым проверку специалистом и утверждается руководителем учреждения или уполномоченным руководителем органа опеки и попечительства лицом.
3.5. Выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление от заявителя заявления о выдаче предварительного разрешения и акта обследования имущественного и материально-бытового положения подопечного.
3.5.2. Специалист, ответственный за подготовку проекта приказа о предварительном разрешении или об отказе в выдаче такого разрешения (далее - приказ), изучив документы заявителя и акт обследования имущественного и материально-бытового положения подопечного, в течение 1 дня готовит проект приказа о предварительном разрешении на распоряжение имуществом подопечного или об отказе в выдаче такого разрешения и направляет на подпись руководителю управления.
Подписанный руководителем приказ заверяется печатью управления и регистрируется в соответствии с порядком делопроизводства.
3.5.3. Приказ направляется (вручается) специалистом управления заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с приказом об отказе в выдаче предварительного разрешения специалист управления возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок его обжалования. Копии указанных документов хранятся в управлении.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника управления.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается начальником управления.
5. Досудебный порядок (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Тамбовской области, административным регламентом;
отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в исполнительный орган государственной власти области, предоставляющий государственную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями действием (бездействием) органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения должностного лица, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.5. Ответ на жалобу не дается, если:
в жалобе не указана фамилия заявителя, адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем заявитель уведомляется, о недопустимости злоупотребления своим правом;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является:
отказ в предоставлении государственной услуги;
отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.7. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержания устного обращения заноситься в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.9. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлено жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
при обжаловании действия (бездействие) работников областных государственных учреждений - руководителю областного государственного учреждения, управление социального развития области;
при обжаловании действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих управления социального развития области - начальник управления социального развития области;
при обжаловании решения, принятого руководителем исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу - глава администрации Тамбовской области.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Решение по результатам рассмотрения жалобы органа исполнительной власти области:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных исполнительным органом государственной власти области, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимания которых не предусмотрено нормативными актами Российской Федерации, Тамбовской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы исполнительным органом государственной власти области, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действие (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ управления социального развития Тамбовской области от 12 октября 2012 г. N 5750-ф "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.