28 июня 2006 г., 26 марта 2008 г., 25 февраля 2009 г., 28 декабря 2011 г., 25 июля 2012 г., 29 июля, 25 декабря 2015 г.
Рассмотрев обращение мэра г. Тамбова, в целях осуществления эффективного контроля за использованием и охраной земель на территории города, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тамбова и с учетом заключения постоянной депутатской комиссии по муниципальной собственности,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О муниципальном земельном контроле в городе Тамбове".
2. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Председатель Тамбовской |
Т.И. Козлова |
Решением Тамбовской городской Думы от 29 июля 2015 г. N 1667 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
"О муниципальном земельном контроле в городе Тамбове"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 16 сентября 2004 г. N 576)
28 июня 2006 г., 26 марта 2008 г., 25 февраля 2009 г., 28 декабря 2011 г., 25 июля 2012 г., 29 июля, 25 декабря 2015 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии c Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Тамбовской области от 01.03.2013 N 246-З "Об организации, осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора", Уставом города Тамбова и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования городского округа - город Тамбов.
Статья 1.
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение проверок по контролю за соблюдением органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования городского округа - город Тамбов, требований законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией города Тамбова (далее - администрация города) в лице комитета земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова (далее - уполномоченный орган).
Статья 2.
Муниципальный земельный контроль направлен на:
1) обеспечение соблюдения органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования городского округа - город Тамбов, требований законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) выявление и предупреждение указанных в пункте 1 настоящей статьи нарушений требований земельного законодательства.
Статья 3.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо - должностное лицо уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит проведение проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеющее служебное удостоверение муниципального служащего администрации города (далее - должностное лицо).
Статья 4.
Муниципальный земельный контроль в городе Тамбове призван выполнять функции контроля за:
1) использованием объекта земельных отношений в соответствии с его целевым назначением (принадлежностью к категории земель населённых пунктов) и (или) разрешённым использованием;
2) использованием объектов земельных отношений, занятых городскими лесами и водными объектами;
3) использованием объекта земельных отношений, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого объекта земельных отношений в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
4) соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия объекта земельных отношений, в том числе использование объекта земельных отношений лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный объект земельных отношений;
5) соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольной уступки права пользования землёй и самовольной мены объекта земельных отношений;
6) соблюдением юридическим лицом, использующим объект земельных отношений на праве постоянного (бессрочного) пользования, требований земельного законодательства о выполнении в установленный федеральным законом срок обязанности данного юридического лица по переоформлению такого права на право аренды или по приобретению этого объекта земельных отношений в собственность;
7) соблюдением иных требований земельного законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Статья 7.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа по типовой форме, утверждённой в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - распоряжение), с соблюдением требований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Тамбовской области от 01.03.2013 N 246-З "Об организации, осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора", настоящим Положением и Административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа - город Тамбов, который разрабатывается уполномоченным органом и утверждается постановлением администрации города в порядке, установленном администрацией Тамбовской области (далее - Административный регламент).
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий уполномоченного органа при проведении проверки по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность, включая порядок уведомления указанных лиц о проведении проверки.
Статья 8.
Абзац первый статьи 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проверок, утверждённого руководителем уполномоченного органа по типовой форме, установленной в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - план проверок).
Разработка и подготовка уполномоченным органом плана проверок осуществляется в порядке, утверждённом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и с учётом постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Плановые (рейдовые) осмотры объектов земельных отношений проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статья 9.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок:
1) в отношении используемых гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, объектов земельных отношений на основании непосредственного обнаружения должностными лицами фактов, указывающих на наличие нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность, или получения от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических и физических лиц документов и (или) иных доказательств, свидетельствующих о таком нарушении;
2) для установления факта устранения или неустранения ранее выявленного нарушения, указанного в пункте 1 настоящей статьи;
3) по основаниям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае, если для проведения внеплановой проверки является указанное в пункте 3 настоящей статьи основание, то предметом такой проверки может являться только установление факта устранения или неустранения ранее выявленного нарушения.
Внеплановая выездная проверка может быть проведена уполномоченным органом по основаниям, указанным в пункте 4 настоящей статьи, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Типовая форма заявления о согласовании уполномоченным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статья 10.
По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по типовой форме, утверждённой в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - акт проверки), в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица и уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и его уполномоченного представителя, гражданина и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и копия этого акта проверки направляется в порядке, установленном в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в орган государственного земельного надзора c целью рассмотрения вопроса о принятии решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Тамбовской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством Тамбовской области.
Копия акта проверки, составленного по результатам проведённой по согласованию с органом прокуратуры выездной проверки, направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Статья 11.
Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с органами государственного земельного надзора в порядке, установленном в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Статья 12.
Должностные лица при проведении проверки имеют право:
1) посещать и обследовать объект земельных отношений, в отношении которого проводится выездная проверка;
2) знакомиться с документами, необходимыми для проведения проверки и предоставляемыми лицами, органами государственной власти, местного самоуправления, использующими проверяемые объекты земельных отношений, или их уполномоченными представителями;
3) привлекать по согласованию с руководителем уполномоченного органа специалистов на договорной основе для проведения обследований, экспертиз;
4) получать безвозмездно на основе договоров и соглашений с соответствующими органами государственной власти сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
5) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, совершивших деяния, содержащие признаки правонарушений в области землепользования;
6) вносить в установленном порядке предложения о приведении актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствие с земельным законодательством.
Права, предусмотренные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, должностные лица осуществляют при предъявлении удостоверения муниципального служащего администрации города.
Статья 13.
Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также принятию мер, направленных на устранение выявленного нарушения;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области, права и законные интересы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления;
3) проводить проверку на основании распоряжения о её проведении в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если такое согласование необходимо в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
9) не требовать от лиц, использующих проверяемые объекты земельных отношений, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
11) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок;
12) уведомлять не являющихся индивидуальными предпринимателями граждан - правообладателей объектов земельных отношений о проведении проверки в отношении таких объектов земельных отношений;
13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 14.
Уполномоченный орган, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 14.1
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти, местного самоуправления, гражданин, являющийся правообладателем проверяемого объекта земельных отношений, индивидуальный предприниматель, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
3) получать от уполномоченного органа, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлёкшие за собой нарушение прав лиц, использующих проверяемые объекты земельных отношений, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке.
Решением Тамбовской городской Думы от 25 декабря 2015 г. N 102 в статью 15 настоящего Положения внесены изменения
Статья 15.
Не позднее 15 марта года, следующего за отчётным годом, Глава города Тамбова представляет в Тамбовскую городскую Думу отчёт о результатах осуществления муниципального земельного контроля за прошедший год.
Уполномоченный орган оказывает методическую и консультационную помощь в организации общественного земельного контроля.
Приложение
"О муниципальном земельном
контроле в городе Тамбове",
утвержденному решением
Тамбовской городской Думы
от 16 сентября 2004 г. N 576
(с изменениями от 28 июня 2006 г.,
26 марта 2008 г., 25 июля 2012 г.)
Акт
проведения проверки соблюдения норм
земельного законодательства
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 16 сентября 2004 г. N 576 (третий созыв сорок пятое заседание) "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле в городе Тамбове"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 27 сентября 2004 г. N 39 (159)
Решением Тамбовской городской Думы от 29 июля 2020 г. N 1305 настоящее решение признано утратившим силу с 5 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 25 апреля 2018 г. N 816
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 27 июля 2016 г. N 342
Решение Тамбовской городской Думы от 25 декабря 2015 г. N 102
Решение Тамбовской городской Думы от 29 июля 2015 г. N 1667
Абзац первый статьи 8 Положения, утвержденного настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2016 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 25 июля 2012 г. N 673
Решение Тамбовской городской Думы от 28 декабря 2011 г. N 493
Решение Тамбовской городской Думы от 25 февраля 2009 г. N 887
Решение Тамбовской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 588
Решение Тамбовской городской Думы от 28 июня 2006 г. N 202