Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Тамбова "Развитие образования
города Тамбова" на 2016 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования"
30 декабря 2015 г., 11 марта, 24 июня 2016 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 24 июня 2016 г. N 3890 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного образования"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Подпрограмма является организационной основой предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Всего на территории городского округа - город Тамбов функционируют 50 муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 66 зданиях. В них по состоянию на 01.09.2015 получают дошкольное образование, услугу по присмотру и уходу 15702 ребенка дошкольного возраста.
Существенный рост контингента воспитанников детских садов стал возможным в результате увеличения количества мест в муниципальной системе дошкольного образования: возврата 7 зданий бывших детских садов на 1155 мест, строительства 5 детских садов на 1450 мест, создания дополнительных мест за счет оптимизации площадей функционирующих дошкольных образовательных учреждений и дальнейшего развития вариативных форм дошкольного образования: консультативных центров, лекотек, семейных групп.
Согласно статистическим данным по состоянию на 01.09.2015 охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет услугами дошкольного образования составляет 95,5%.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях функционирует 624 группы различной направленности (компенсирующие, комбинированные, оздоровительные, общеразвивающие) с гибким режимом пребывания (кратковременным 3 - 3,5 - часа, сокращённым 10 - 10,5 - часа, полного дня 12 - часовой, круглосуточным 24 - часовой). 23% детей получают необходимую квалифицированную коррекционную помощь. 1329 педагогов обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и высокий уровень готовности воспитанников муниципальной системы дошкольного образования к обучению в школе.
Вместе с тем в связи с интенсивной застройкой отдельных микрорайонов города и увеличением количества детей дошкольного возраста, проживающих на территории городского округа - город Тамбов, проблема очередности устройства детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения по территориальной доступности остается актуальной. По состоянию на 01.10.2015 не обеспечены местами в детских садах города 282 ребёнка.
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует изменения условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования и организации образовательного процесса, повышения профессиональной компетентности педагогов, оснащения дошкольных образовательных учреждений развивающим и мультимедийным оборудованием, создания современной развивающей предметно-пространственной среды.
В целях совершенствования материально-технических условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования детскими садами проведен внутренней аудит оснащенности развивающей предметно-пространственной среды детских садов. Как показал анализ проведенного аудита, 15 (30,6%) дошкольных образовательных учреждений наиболее обеспечены игровым развивающим оборудованием, 22 (44,9%) учреждения имеют средний уровень укомплектованности в соответствии с перечнем игровых комплексов и 12 (24,8%) недоукомплектованы. Предметно-пространственная среда в детских садах особенно нуждается в приобретении игровых развивающих наборов и пособий для развития представлений детей об окружающем мире и сенсорного развития детей раннего возраста, в оборудовании для исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, занятий физкультурой и спортивными играми. По итогам проведенного аудита каждым учреждением был разработан и утвержден план-график дооснащения и переоснащения развивающей предметно-пространственной среды.
Задача обеспечения равных возможностей детям с ограниченными возможностями здоровья является приоритетной в работе муниципальной системы дошкольного образования. В этом направлении работы необходимо решить две важные задачи - модернизация условий с целью создания доступной среды для детей, имеющих особые образовательные потребности и физические возможности и формирование научно-обоснованной системы инклюзивного дошкольного образования, обеспечивающей одновременно качественное специальное образование и планомерную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Материально-техническая база большинства дошкольных образовательных учреждений имеет высокий процент изношенности. Дошкольные образовательные учреждения нуждается в асфальтировании, благоустройстве территории, оснащении малыми архитектурными формами, ремонте теневых навесов, ремонте кровли, системы теплоснабжения и водоснабжения, пищеблоков, прачечных, замене оконных и дверных блоков, ремонте лестничных маршей и групповых помещений. Требует рассмотрения и детальной проработки вопрос проведения комплексного капитального ремонта зданий дошкольных образовательных учреждений (N 5 "Звоночек", N 24 "Сказка", N 33 "Клубничка", N 38 "Апельсин" (2-й корпус), N 40 "Русалочка", N 44 "Белоснежка", N 59 "Ягодка" (2-й корпус), N 70, в которых отмечено значительное ухудшение материально-технической базы и инженерной инфраструктуры.
Создание безопасных и комфортных условий для воспитанников дошкольных образовательных учреждений требует дальнейшей модернизации систем комплексной безопасности: ремонта путей эвакуации, модернизации автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдения и т.д.
В деятельности образовательных учреждений используются информационно-коммуникационные технологии. Все детские сады имеют доступ к сети Интернет, являются участниками предоставления муниципальных услуг "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" с использованием автоматизированной информационной системы "Комплектование" и "Предоставление информации о реализации в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях общеобразовательной программы дошкольного образования". Вместе с тем уровень информатизации дошкольных образовательных учреждений требует дальнейшего совершенствования: приобретения мультимедийного оборудования, компьютерной техники.
В городе ведется целенаправленная работа по внедрению в систему дошкольного образования финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов, способствующих их концентрации и, в конечном итоге, повышению качества дошкольного образования.
Все муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляют свою деятельность как бюджетные учреждения, 36 детских садов ведут самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность.
Меняющиеся требования к организации образовательного процесса, изменения законодательства требуют продолжения реформ в целях создания максимально эффективной системы финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами городской политики в сфере реализации муниципальной программы с учетом положений, определенных в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года являются:
- обеспечение 100% охвата детей в возрасте 3-х до 7 лет услугами дошкольного образования и равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- увеличение охвата детей в возрасте до 3 лет современными, соответствующими потребностям родителей (законных представителей) моделями дошкольного образования;
- формирование развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и образовательного потенциала каждого муниципального дошкольного образовательного учреждения;
- создание безопасных современных условий, обеспечивающих полноценное развитие воспитанников в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального и морально-нравственного благополучия ребенка.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - удовлетворение потребностей населения в доступных и качественных услугах дошкольного образования. Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
- создание условий для получения дошкольного образования с учетом их потребностей, обеспечение присмотра и ухода;
- развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- создание условий для повышения эффективности системы дошкольного образования.
Комплексный подход к совершенствованию финансово-экономических механизмов и нормативно-правового регулирования сферы дошкольного образования, развитию кадрового потенциала и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, информационной открытости муниципальной системы дошкольного образования позволят в полном объеме обеспечить решение выше перечисленных задач. Муниципальная программа является организационной основой реализации системной политики в сфере дошкольного образования в городе.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показатель 1 "Удельный вес численности детей города Тамбова в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности населения соответствующего возраста города Тамбова" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики муниципальной системы дошкольного образования.
Показатель 2 "Количество дошкольных образовательных учреждений, в которых проведен текущий и капитальный ремонт" характеризует степень соответствия зданий детских садов современным требованиям и служит для оценки условий, созданных для осуществления образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Показатель 3 "Отношение средней заработной платы педагогических работников (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образовании Тамбовской области" характеризует степень выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", эффективность использования дошкольными образовательными учреждениями фина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.