29 декабря 2012 г., 9 апреля 2014 г., 17 марта 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением администрации области от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" согласно приложению.
2. Начальнику отдела государственного контроля Г.И. Цветковой обеспечить исполнение Административного регламента исполнения государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Тамбовская жизнь", разместить на официальном сайте управления по охране окружающей среды и природопользованию области, в сети Интернет и информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Признать утратившими силу приказы Управления:
от 18.01.2010 N 19 "Об утверждении административного регламента проведения проверок управлением по охране окружающей среды и природопользованию области (далее Управление) при осуществлении государственного контроля (надзора) за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору";
от 18.01.2010 N 20 "Об утверждении административного регламента проведения проверок управлением по охране окружающей среды и природопользованию области при осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Тамбовской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю";
от 27.01.2010 N 40 "Об утверждении административного регламента проведения проверок управлением по охране окружающей среды и природопользованию области при осуществлении государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком (в части общераспространенных полезных ископаемых".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
Н.П. Петрова |
Административный регламент
исполнения государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
(утв. приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области
от 15 мая 2012 г. N 179)
29 декабря 2012 г., 9 апреля 2014 г., 17 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (далее - Административный регламент) определяет сроки, основания и последовательность действий управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области при исполнении государственной функции.
Исполнение государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" включает в себя осуществление следующих видов регионального государственного экологического надзора:
за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - региональный экологический надзор).
Региональный экологический надзор осуществляется в форме проведения проверок в соответствии с ежегодным планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и внеплановых проверок по фактам нарушений экологических требований.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется управлением по охране окружающей среды и природопользованию области (далее - Управление).
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 17 марта 2016 г. N 184 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" ("Российская газета", 25.11.1995, N 229);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 12.01.2002, N 6);
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", 30.06.1998, N 121);
Федеральным законом от 4.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Российская газета", 13.05.1999, N 91);
Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Российская газета", 22.03.1995, N 57);
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Российская газета N 52, 15.03.1995);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266); (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.07.2007, N 164);
Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" ("Российская газета", 06.12.2007, N 273);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета, 06.10.2007, N 223);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "21.07.1997" следует читать "02.10.2007"
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ ("Российская газета", 27.07.2002, N 137);
Водным кодексом Российской Федерации от 30.06.2006 N 74-ФЗ ("Российская газета", 08.06.2006, N 121);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 4, ст. 293; 2007);
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 названное постановление признано утратившим силу
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 18, ст. 1987);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 14, ст. 1278);
Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2013 г. N 681 названное постановление признано утратившим силу
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О Перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 14, ст. 1668);
Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2014 г. N 426 названное постановление признано утратившим силу с 30 июня 2015 г.
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.02.2009, N 5, ст. 625);
Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2014 г. N 426 названное постановление признано утратившим силу с 30 июня 2015 г.
постановлением Правительства от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" ("Российская газета", 16.09.1992, N 205);
постановлением Правительства от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской федерации от 30.06.2010 N 489 (далее постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268);
постановлением Правительства от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.05.2009, регистрационный N 13915);
Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации ("Тамбовская жизнь", N 233, 06.12.1994);
Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь", N 223, 11.11.2003);
постановлением администрации области от 17.07.2006 N 786 "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль" ("Тамбовская жизнь" N 177, 21.07.2006);
Законом Тамбовской области от 06.07.2010 N 672-З "Об особо охраняемых природных территориях Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь" N 84(989), 09.07.2010);
постановлением администрации Тамбовской области от 31.08.2007 N 969 (ред. от 20.03.2012) "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников" ("Тамбовская жизнь", N 345 (24206), 07.09.2007);
постановлением администрации области от 17.07.2006 N 784 "Об утверждении Положения об управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области" (ИПС "Законодательство России", 2006);
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 августа 2013 г. N 915 названное постановление признано утратившим силу
настоящим Административным регламентом.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 490 в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Предметом регионального государственного экологического надзора является хозяйственная и иная деятельность объектов исполнения государственной функции, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в том числе: в области геологического изучения, рационального использования участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения; в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору; в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 490 в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Список должностных лиц являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, выполняющих государственную функцию, (далее - Специалисты) утверждается приказом начальника Управления.
Специалисты имеют право:
Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования и испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
Специалисты, осуществляющие региональный экологический надзор, обязаны:
соблюдать ограничения, установленные ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
руководствоваться в своей деятельности федеральными законами в установленной сфере, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами области, инструктивными и методическими документами, стандартами, нормативами и правилами, утвержденными в установленном порядке;
предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в установленной сфере;
проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказами управления о проведении проверки;
посещать объекты (территории и помещения) объектов проверки в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа управления о проведении проверки;
не препятствовать представителям объекта проверки присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять объектам проверки либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить объект проверки, его представителей с результатами мероприятий по контролю;
доказывать законность своих действий при их обжаловании объектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
разъяснять объектам проверки их права и обязанности;
рассматривать заявления и обращения граждан, общественных объединений, иных органов и организаций о нарушениях законодательства;
соблюдать требования законодательства.
Специалисты не вправе:
проверять выполнение объектом проверки, обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать у объекта проверки представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу объектам проверки предписаний и предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 17 марта 2016 г. N 184 в пункт 1.6 внесены изменения
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному региональному контролю и надзору, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного регионального контроля (надзора) их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного регионального контроля (надзора);
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного регионального контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, отнесенные в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации" к субъектам малого предпринимательства, вправе подать в Управление заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268.
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному региональному контролю и надзору, обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
обеспечить государственным региональным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю;
представить документацию, необходимую для проведения проверки.
1.7. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки;
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
применение мер административного воздействия, предусмотренных статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с компетенцией Управления.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Государственная функция исполняется уполномоченными Специалистами.
2.1.2. Местонахождение управления:
ул. Базарная, 104, город Тамбов, 92000.
График работы управления:
Дни недели |
Часы приема |
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 17.30 |
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 17 марта 2016 г. N 184 подпункт 2.1.3 изложен в новой редакции
2.1.3. Контактные телефоны:
приемная начальника Управления - (4752) 79 14 42;
отдел государственного контроля (далее - Отдел Управления): (4752) 79 14 60 Адрес электронной почты: E-mail: post@opr.tambov.gov.ru.
Адрес интернет сайта: http://opr.tmbreg.ru
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Консультацию или иную информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить:
лично - непосредственно в Управлении,
по телефонам 8(4752) 72-80-53, 71-14-20;
по адресу электронной почты;
на Интернет-сайте управления;
на информационных стендах,
в электронном реестре государственных услуг области.
2.5. Вышеуказанная информация размещается:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
в сети Интернет-сайта Управления;
в публикациях в средствах массовой информации;
в изданиях информационных материалов;
на информационных стендах;
на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций Тамбовской области)": http://www.gosuslugi.ru; http://pgu.tambov.gov.ru;
по электронной почте.
Сведения о ходе исполнения государственной функции можно получить:
лично - при обращении к Специалистам;
по контактным телефонам.
Сведения о режиме работы Управления размещены на информационных стендах в Управлении.
Специалисты Управления осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Часы приема |
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 17.30 |
2.6. Плата за исполнение государственной функции.
Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по надзору не взимается.
2.7. Срок исполнения государственной функции.
Срок проведения документарной, выездной проверки (плановой или внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Продление срока оформляется приказом начальника управления.
Максимальный срок исполнения государственной функции, исполнение которой инициировано обращением заинтересованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - 30 календарных дней со дня регистрации обращения заинтересованных лиц в управлении.
При поступлении письменных обращений процедура исполнения государственной функции не инициируется в случае, если обращение не позволяет установить лицо, обратившееся в управление.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверок;
подготовка к проведению плановой и внеплановой проверок;
проведение плановой и внеплановой проверок;
оформление результатов проверки;
принятие решения по результатам проверки.
3.2. Последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции представлена блок-схемой в приложении к Административному регламенту.
3.3. Принятие решения о подготовке и проведении плановой и внеплановой проверок.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 17 марта 2016 г. N 184 в подпункт 3.3.1 внесены изменения
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Принятие решения о проведении плановой проверки.
Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о подготовке и проведении плановой проверки, является годовой план-график работы управления, утвержденный начальником.
Основой для формирования годового плана-графика является:
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
предложения надзорных органов по проведению совместных проверок.
При планировании совместных проверок сроки проверок согласовываются с данными органами.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, с 01.01.2016 по 31.12.2018, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, а также если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 вышеуказанного федерального закона.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вправе подать в Управление заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящего регламента. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 490 подпункт 3.3.2 изложен в новой редакции
3.3.2. Принятие решения о проведении внеплановой проверки. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основаниями для начала административной процедуры, связанной с принятием решения и подготовкой внеплановой проверки, является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений, указанных в подпункте 2 части 2 пункта 3.3.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении Плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются начальник Управления, в его отсутствие заместитель, курирующий осуществление государственной функции.
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 17 марта 2016 г. N 184 в пункт 3.4 внесены изменения
3.4. Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки.
Проверки могут осуществляться как группой Специалистов, так и одним Специалистом Управления.
Специалисты Управления в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки обязаны провести предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение актов, предложений и предписаний по результатам предыдущих проверок, уведомлений о выполнении предписаний.
Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется начальником управления посредством контроля сроков, утвержденных годовым планом-графиком.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением оснований, установленных подпунктом 2 пункта 3.3.2 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
должностные лица Управления перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, отнесенным в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, положения статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 490 пункт 3.5 изложен в новой редакции
3.5. Проведение плановой и внеплановой проверки.
Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением плановой проверки является утвержденный план-график.
Права и обязанности Специалистов на проведение плановой и внеплановой проверки устанавливаются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальный предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Административным регламентом.
Ответственным должностным лицом за проведение проверки является Специалист Управления, указанный в приказе о проведении проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.2 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры.
Порядок согласования и утверждение проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен Приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 части 2 пункта 3.3.2 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6. Оформление результатов проверки.
Специалист Управления в пределах предоставленных ему прав осуществляет реализацию результатов проверки.
По итогам проверки:
составляет акт проведенной проверки;
по факту нарушения выдает предписания об устранении выявленных недостатков и нарушений, устанавливает сроки их ликвидации;
составляет протокол об административном правонарушении;
производит надзор за исполнением предписаний, устранением нарушений и оплатой штрафа.
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
4. Порядок и формы контроля за соблюдением и исполнением государственной функции
Контроль по исполнению государственной функции обеспечивается начальником Управления, а в его отсутствие заместителем, курирующим деятельность по исполнению государственной функции.
Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений Специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, согласно приказу начальника Управления.
Персональная ответственность Специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Заявители (граждане, их объединения и организации) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии Специалистов Управления, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефону, указанному в пункте 2.1.3 Административного регламента;
по электронной почте по адресу, указанному в пункте 2.1.3 Административного регламента;
почтой по адресу, указанному в пункте 2.1.2 Административного регламента;
непосредственно обратившись в Управление.
В сообщении Заявителя указывается следующая информация:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Контроль осуществляется начальником Управления, в его отсутствие заместителем начальника, курирующим деятельность по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения Специалистами Управления положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области, регулирующих исполнение государственной функции.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем один раз в год.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Специалистами, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий Специалистов в досудебном и судебном порядке в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с постановлением администрации Тамбовской области от 31.08.2007 N 969 (ред. от 20.03.2012) "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников".
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые начальником Управления и Специалистами при осуществлении государственной функции, к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, либо в суд.
Жалоба на решение Управления подается на имя главы администрации области. Решение главы администрации области принимается в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации жалобы в администрации области.
До принятия решения главы администрации области по жалобе на решение Управления начальник Управления может принять решение об отмене оспариваемого решения.
Жалоба на действия (бездействие) Специалистов Управления подается начальнику Управления.
Решение начальника Управления по жалобе на действия (бездействие) Специалистов принимается в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации жалобы в управлении.
Перечень правонарушений, вследствие которых специалисты несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации:
нарушение срока и порядка рассмотрения обращений;
принятие заведомо необоснованного, незаконного решения,
предоставление недостоверной информации;
разглашение сведений, ставших ему известных при исполнении государственной функции.
5.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
Каждый гражданин, который считает, что его заявление рассмотрено ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на должностное лицо.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нерассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.
Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
Жалоба на действие (бездействие) государственного служащего подается начальнику Управления.
Жалоба рассматривается в тридцатидневный календарный срок.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица.
Заявление (предложение, жалоба) направляется в адрес Управления, указанный в пунктах 2.1.2, 2.1.3 настоящего административного регламента.
5.4. Порядок судебного обжалования.
Каждый заявитель имеет право в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обратиться с жалобой в суд общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих Управления нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"региональный государственный
экологический надзор при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности, за
исключением деятельности с использованием
объектов, подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору"
Блок схема
осуществления государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
/---------------------------------------\
|Управление по охране окружающей среды и|
| природопользованию Тамбовской области |
\---------------------------------------/
|
/----------------------\ | /-------------------\
|Получение информации о| | |Обращения граждан и|
| нарушении | | | юридических лиц |
\----------------------/ | \-------------------/
Принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверок |
Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки |
Проведение плановой и внеплановой проверки |
/-----------------\ /---------------------\
|Плановые проверки| |Внеплановые проверки |
\-----------------/ \---------------------/
\---------------------------------/
Проверка |
Оформление результатов проверки |
|
/---------------------\ | /--------------------\
|Составление протокола| | | |
| об административном | | | Предписание |
| правонарушении | | | |
\---------------------/ | \--------------------/
/-----------------------------------------------\
| Направление материалов по подведомственности |
\-----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 15 мая 2012 г. N 179 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 24 ноября 2020 г. N 399 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 13 января 2020 г. N 4
Изменения вступают в силу с 14 января 2020 г.
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 июля 2017 г. N 399
Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 23 марта 2017 г. N 180
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 27 января 2017 г. N 48
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721
Абзацы тридцать четвертый - тридцать пятый пункта 1.5 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, (в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721) применяются с 1 января 2017 г.
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 17 марта 2016 г. N 184
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 9 апреля 2014 г. N 125
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 490