Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Тамбовского района Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 5 ноября 2013 г. N 4167)
24 января, 3 марта, 26 мая, 25 июня, 1, 9, 22 сентября, 6 ноября, 8 декабря 2014 г., 17 февраля, 6 апреля, 24 июля, 4 сентября, 1 октября, 29 октября, 31 декабря 2015 г., 18 января, 17 февраля, 11 марта, 17 мая, 20 июля 2016 г.
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 20 июля 2016 г. N 1008 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы Тамбовского района "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Тамбовского района Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
Отдел дорожного строительства и транспорта администрации Тамбовского района Тамбовской области |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Финансовое управление администрации Тамбовского района Тамбовской области |
Подпрограммы программы |
1. Подпрограмма "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Тамбовского района Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы 2. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовском районе Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы |
Цель программы |
Развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике и сокращение прогнозируемого уровня случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задачи программы |
- выполнение работ по реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам; - организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог; - организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения; - повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения (БДД); - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств; - разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; - ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог; - совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в районе. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
- протяженность вновь построенных и реконструированных автомобильных и мостовых сооружений на них - 1,2 км; - доля вновь построенных автомобильных дорог к общей протяженности автомобильных дорог - 0,34%; - протяженность отремонтированных автомобильных дорог - 20,0 км; - доля вновь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования к общей протяженности автомобильных дорог - 5,6 %; - количество дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог муниципального значения - 3 единиц; -доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 23 %; - количество лиц погибших в результате ДТП на 10 тысяч транспортных средств - 4,1 %; - количество ДТП на 10 тысяч транспортных средств - 38,8 %; |
Этапы и сроки реализации |
программа реализуется в один этап 2014 - 2020 г.г. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы 2014 - 2020 гг. составляет: 521113,350 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год - 286225,8 тыс. рублей; 2015 год - 85216,741 тыс. рублей; 2016 год - 115934,6 тыс. рублей; 2017 год - 8654,77 тыс. рублей; 2018 год - 9086,859 тыс. рублей; 2019 год - 9540,702 тыс. рублей; 2020 год - 10018,388 тыс. рублей; средства областного бюджета: 467084,9 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год - 278623,9 тыс. рублей; 2015 год - 78753,6 тыс. рублей; 2016 год - 109707,4 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; средства районного бюджета: 54028,450 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год - 7601,9 тыс. рублей; 2015 год - 6463,141 тыс. рублей; 2016 год - 45323,3 тыс. рублей; 2017 год - 8654,77 тыс. рублей; 2018 год - 9086,859 тыс. рублей; 2019 год - 9540,702 тыс. рублей; 2020 год - 10018,388 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Дорожная сеть Тамбовского района включает в себя автомобильные дороги общего пользования муниципального значения и улично-дорожную сеть населенных пунктов и представляет собой взаимосвязанную между собой единую транспортную сеть.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального района составляет на 01 января 2013 года - 357,3 км, в том числе автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 271,3 км.
Большая часть протяженности автомобильных дорог муниципального значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к росту себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий, 24 % автомобильных дорог муниципального значения не имеют твердого покрытия.
По состоянию на 01 января 2013 года 50 % общей протяженности автомобильных дорог муниципального значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития.
В области автомобильных дорог это привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог и мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.
Свыше трети протяженности автомобильных дорог муниципального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
Более быстрый рост интенсивности движения на автомобильных дорогах района по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2011 году Дорожного фонда, который аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог, позволит обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования.
Концентрация средств в дорожном фонде позволит существенно ускорить решение проблем улучшения состояния автомобильных дорог и повышения качества обслуживания пользователей.
Разработка подпрограммы повышения безопасности дорожного движения в Тамбовском районе на 2014 - 2020 годы вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая стала сравнима с национальным бедствием.
Данная проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
По оценкам специалистов потери, связанные с дорожно-транспортной аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.
На территории Тамбовского района ежегодно совершается более 250 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают около пятидесяти и получают ранения около четырехсот человек.
Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах. Ежегодно прирост автопарка в области составляет за последние три года от 1 до 3 тысяч единиц. В настоящее время на 1000 жителей области приходится более 250 автомобилей и, как показывают аналитические данные, через несколько лет число автомобилей на тысячу человек будет составлять 270 - 300. Такое положение повлечет за собой осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения на территории района, рост дорожно-транспортного травматизма.
В то же время дорожная сеть района не в полной мере отвечает предъявляемым требованием. Если за последние 5 лет автопарк района вырос на 17%, то протяженность улично-дорожной сети только на 0,4%.
До 20% от общей протяженности сети автодорог работает в режиме перегрузки. 30% дорог имеют покрытие, несущая способность которого не соответствует осевым нагрузкам современных транспортных средств.
Ежегодно в районе почти треть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами. Высокому уровню аварийности по вине пешеходов во многом способствует отсутствие необходимых условий для безопасного и удобного их передвижения. Существующие темпы, которыми ведется строительство пешеходных дорожек с твердым покрытием, установка соответствующих ограждений, освещения не позволяют сократить количество дорожно-транспортных происшествий по вине данной категории участников дорожного движения.
Основное влияние на уровень аварийности в районе оказывают водители транспортных средств, из-за нарушения правил дорожного движения которыми, ежегодно совершается три четверти всех ДТП. Причиной этому является их крайне низкая дисциплина. Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомототранспортными средствами в нетрезвом состоянии, управление автомототранспортными средствами не имея права управления.
Дорожно-транспортный травматизм занимает первое место по числу погибших и второе по числу травмируемых. Общая летальность при автоавариях в 12 раз выше, чем при других видах травм, инвалидность - в 6 раз.
Подпрограмма носит межведомственный характер, поскольку проблема обеспечения дорожного движения затрагивает сферу деятельности многих органов.
Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, характерного для цивилизованных стран, уменьшение социальной остроты проблемы на территории Тамбовского района.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Настоящая программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства, содержащихся в следующих документах:
Концепция стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.09.2009 N 521-З, и концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "от 29.09.2009 N 521-З" следует читать "от 29.04.2009 N 512-З"
Приоритетным направлением муниципальной политики в сфере развития сети автомобильных дорог является обеспечение населения круглогодичной, бесперебойной и безопасной связью по автомобильным дорогам с объектами инфраструктуры для устойчивого развития сельских территорий, сохранения трудовых ресурсов, развития бизнеса и комфортного проживания населения на территории района.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства определена цель настоящей программы:
развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике района.
Достижение этой цели в программе обеспечивается в рамках решения задачи по обеспечению функционирования сети автомобильных дорог муниципального значения. Решение этой задачи позволит увеличить долю автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в 2020 году до 77 % общей протяженности автомобильных дорог муниципального значения. Достижение этого результата характеризует степень удовлетворения потребностей государства, бизнеса и населения в ускорении перевозок грузов, снижении времени нахождения пассажиров в пути, уменьшении транспортной составляющей в цене сырья и продукции.
Достижение цели программы требует решения следующих задач:
- обеспечение реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам;
- организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог;
- организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению безопасного дорожного движения в пределах утвержденных нормативов.
Целью подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовском районе" на 2014 - 2020 годы является сокращение прогнозируемого уровня случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году в полтора раза по сравнению с 2010 годом.
Условиями достижения цели подпрограммы является решение следующих задач:
- повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения (БДД);
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в районе;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности.
Реализация муниципальной программы предусматривается в один этап в 2014 - 2020 годах.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Состав целевых индикаторов и показателей программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты эффективности программы на весь период ее реализации.
Показатели программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и отвечают задачам Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года.
К таким показателям относятся:
протяженность вновь построенных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них;
доля вновь построенных автомобильных дорог к общей протяженности автомобильных дорог;
протяженность отремонтированных автомобильных дорог;
доля вновь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования к общей протяженности автомобильных дорог;
количество дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
количество лиц погибших в результате ДТП на 10 тысяч транспортных средств;
количество ДТП на 10 тысяч транспортных средств.
Перечень показателей (индикаторов) программы и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, представлен в приложении N 1.
Реализация данных мероприятий позволит:
довести долю протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям до 77 %;
обеспечить сохранность существующей дорожной сети за счет выполнения работ по содержанию и ремонту существующих автомобильных дорог в соответствии с предусмотренными на эти цели объемами финансирования;
сократить транспортные издержки, повысить скорость движения, улучшить качество и снизить время перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
повысить безопасность дорожного движения, снизив количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями, на 32,7 % к уровню 2012 года.
Предполагается, что реализация подпрограммы будет способствовать:
- усилению общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
- совершенствованию мероприятий по устранению причин дорожно-транспортных происшествий;
- улучшению состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения на ней;
- усилению контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности;
- сокращению времени реагирования оперативных служб спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
- улучшению взаимодействия ведомств по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
4.Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Основные мероприятия программы сгруппированы по двум подпрограммам.
Подпрограмма "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Тамбовского района Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы (далее подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
обеспечение реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам;
организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог;
организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению безопасного дорожного движения в пределах утвержденных нормативов.
Подпрограмма включает мероприятия выполнение которых будет способствовать реализации инновационного сценария социально-экономического развития, предусмотренного в Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года.
Выполнение работ по реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.