Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
о комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки и иным вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа - город Тамбов (далее - Положение)
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 17 июня 2016 г. N 655)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа - город Тамбов (далее - комиссия) является постоянно действующим межведомственным органом и создается для обеспечения задач градостроительного зонирования и обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, а также настоящим Положением.
1.3. Состав комиссии утверждается постановлением администрации области.
1.4. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии.
2. Функции комиссии
2.1. На комиссию возлагаются следующие функции:
2.1.1. рассмотрение вопросов о разработке и утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа- город Тамбов;
2.1.2. рассмотрение заявлений, поступивших от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления городского округа - город Тамбов, юридических и физических лиц, о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа - город Тамбов и выработка рекомендаций о возможности (невозможности) утверждения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа - город Тамбов;
2.1.3. рассмотрение вопросов о разработке и утверждении генерального плана муниципального образования городского округа - город Тамбов;
2.1.4. рассмотрение заявлений, поступивших от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления городского округа - город Тамбов, юридических и физических лиц, о внесении изменений в генеральный план муниципального образования городского округа - город Тамбов и выработка рекомендаций о возможности (невозможности) утверждения изменений в генеральный план муниципального образования городского округа - город Тамбов;
2.1.5. участие в организации и проведении публичных слушаний по вопросам, относящимся к функциям комиссии;
2.1.6. рассмотрение вопросов предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального образования городского округа - город Тамбов и выработка рекомендаций по данному вопросу;
2.1.7. рассмотрение вопросов о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования городского округа - город Тамбов и выработка рекомендаций по данному вопросу;
2.1.8. выработка рекомендаций о целесообразности разработки документации по планировке территории (проектов планировки и проектов межевания территории) в границах муниципального образования городского округа - город Тамбов, за исключением документации по планировке территории в отношении объектов местного значения муниципального образования городского округа - город Тамбов;
2.1.9. рассмотрение проектов планировки и проектов межевания территории в границах муниципального образования городского округа - город Тамбов и выработка рекомендаций о возможности (невозможности) их утверждения, за исключением документации по планировке территории в отношении объектов местного значения муниципального образования городского округа - город Тамбов.
3. Права комиссии
3.1. В целях реализации функций, возложенных на комиссию, комиссия вправе:
3.1.1. разрабатывать рекомендации по вопросам, относящимся к функциям комиссии;
3.1.2. запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций документы и материалы по вопросам, относящимся к функциям комиссии;
3.1.3. заслушивать на своих заседаниях заявителей по вопросам, относящимся к функциям комиссии;
3.1.4. осуществлять взаимодействие по вопросам деятельности комиссии с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями любых организационно-правовых форм и форм собственности;
3.1.5. формировать временные и постоянно действующие экспертные и рабочие группы для выполнения возложенных функций;
3.1.6. привлекать для участия в работе комиссии с правом совещательного голоса экспертов и консультантов из числа представителей органов исполнительной власти области и других специалистов, не входящих в состав комиссии;
3.1.7. осуществлять иные полномочия по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок деятельности комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою работу в форме заседаний.
4.2. Возглавляет и осуществляет общее руководство деятельностью комиссии председатель комиссии.
4.3. Председатель комиссии:
дает поручения заместителю, секретарю и членам комиссии;
обеспечивает проведение заседаний комиссии;
определяет время и место проведения заседаний комиссии;
определяет и утверждает повестку заседаний комиссии;
утверждает протоколы заседаний комиссии, выписки из протоколов и другие документы комиссии.
4.4. Заместитель председателя комиссии выполняет обязанности председателя комиссии в периоды временного отсутствия председателя комиссии или по его поручению.
4.5. Секретарь комиссии:
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии;
уведомляет членов комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня о месте, дате, времени проведения и повестке заседания комиссии;
осуществляет подготовку запросов, проектов решений, других материалов и документов, касающихся выполнения функций комиссии;
осуществляет подготовку и формирование материалов к заседаниям комиссии и докладывает вопросы, вынесенные на рассмотрение комиссии;
ведет протоколы заседаний комиссии, оформляет и рассылает рекомендации, выписки из рекомендаций, а также другие документы и информацию;
выполняет поручения председателя комиссии и заместителя председателя комиссии;
организует исполнение рекомендаций комиссии.
В отсутствие секретаря комиссии его функции исполняет один из членов комиссии, назначаемый председателем комиссии или его заместителем.
4.6. Члены комиссии:
своевременно выполняют все поручения председательствующего;
участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов на заседаниях комиссии и голосовании;
высказывают замечания, предложения и дополнения по вопросам, отнесенным к функциям комиссии в письменном или устном виде;
при несогласии с принятым комиссией решением вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания;
при невозможности присутствия на заседании заблаговременно извещают об этом секретаря комиссии с направлением секретарю комиссии своего мнения по вопросам, подлежащим рассмотрению на данном заседании комиссии.
4.7. В случае отсутствия одного из членов комиссии - представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления - в заседании комиссии может принять участие лицо, исполняющее его обязанности.
4.8. Заседание ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
4.9. В состав комиссии включаются члены комиссии от муниципального образования городского округа - город Тамбов, а также представители органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, внебюджетных фондов, профессиональных союзов и иных общественных организаций.
4.10. Комиссия правомочна принимать решение, если на ее заседании присутствует не менее двух третей членов.
4.11. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4.12. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается секретарем комиссии и утверждается председательствующим на заседании комиссии.
4.13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
4.14. В заседаниях комиссии могут принимать участие эксперты, специалисты, представители органов местного самоуправления, представители иных заинтересованных сторон, а также члены Градостроительного совета при главном архитекторе области. Решение о необходимости участия перечисленных лиц принимается председателем комиссии.
4.15. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление архитектуры администрации области (далее - управление архитектуры).
5. Порядок деятельности комиссии по вопросам организации и проведения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания назначаются и проводятся в соответствии с положениями статей 28, 32, 39, 40 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.2. Публичные слушания проводятся по:
проекту генерального плана, проекту изменений генерального плана муниципального образования городского округа - город Тамбов (далее - проект генерального плана);
проекту правил землепользования и застройки, проекту изменений правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа - город Тамбов (далее - проект правил землепользования и застройки);
проекту планировки территории и проекту межевания территории муниципального образования городского округа - город Тамбов (далее - проект планировки территории и проект межевания территории), за исключением проведения публичных слушаний в отношении проектов планировки и проектов межевания территории, подготавливаемых в целях размещения объектов местного значения муниципального образования городского округа - город Тамбов;
предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства;
предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
5.3. Участниками публичных слушаний являются:
жители городского округа - город Тамбов;
правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания;
в случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории городского округа.
5.4. Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний.
5.5. Продолжительность публичных слушаний исчисляется со дня оповещения о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет:
по проекту генерального плана - не менее одного и не более трех месяцев; по проекту правил землепользования и застройки - не менее двух и не более четырех месяцев;
в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц;
по проектам планировки территории и проектам межевания территории проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев;
по предоставлению разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства - не более одного месяца;
по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства - не более одного месяца.
5.6. Публичные слушания завершаются опубликованием заключения о результатах таких слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель комиссии. Заключение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов области, и размещается на официальной странице управления архитектуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://archit.tmbadm.ru.
5.7. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности: назначение публичных слушаний;
оповещение о проведении публичных слушаний;
проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция);
проведение собрания участников публичных слушаний (далее - собрание участников публичных слушаний);
оформление протокола публичных слушаний;
подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний;
5.7.1. публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 5.2 настоящего Положения, назначаются приказом управления архитектуры;
5.7.2. в оповещении о проведении публичных слушаний указываются:
наименование проекта, представляемого на публичные слушания;
место (адрес, помещение) размещения экспозиции, дни открытия и закрытия, дни и часы посещения экспозиции;
место (адрес, помещение), день, время начала регистрации, время начала собрания участников публичных слушаний;
порядок и формы подачи участниками публичных слушаний предложений и замечаний по обсуждаемому проекту;
номера контактных справочных телефонов, почтовый и электронный адреса комиссии для направления участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту;
электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещен обсуждаемый проект;
5.7.3. оповещение о проведении публичных слушаний производится путем:
опубликования приказа в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов области;
размещения приказа на официальной странице управления архитектуры в сети Интернет по адресу: http://archit.tmbadm.ru/;
размещения оповещения в электронных средствах массовой информации, на информационных стендах, иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации.
Проекты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, должны быть представлены на публичные слушания в полном объеме, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа;
5.7.4. сведения о месте проведения экспозиции размещаются в оповещении о проведении публичных слушаний.
В период работы экспозиции организуется распространение печатных информационных материалов о проекте.
Экспозиция организуется со дня оповещения о проведении публичных слушаний и завершает работу на следующий день после проведения собрания участников публичных слушаний.
Экспозиции не проводятся в случае проведения публичных слушаний по вопросам:
изменения вида разрешенного использования земельного участка на условно разрешенный вид;
отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5.7.5. собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников публичных слушаний.
Проведение собраний в нерабочие и праздничные дни не допускается. Собрание участников публичных слушаний проводится комиссией. Регламент собрания участников публичных слушаний включает:
выступление уполномоченного представителя комиссии с сообщением по представленному проекту, с ответами на вопросы участников публичных слушаний;
выступления заинтересованных лиц по представленному проекту;
выступления участников публичных слушаний с предложениями и замечаниями по существу обсуждаемого проекта.
Во время собрания ведется аудиозапись выступлений участников публичных слушаний.
В период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:
выступления на собрании участников публичных слушаний;
записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний;
подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю комиссии;
направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в комиссию;
5.7.6. протоколы публичных слушаний ведутся и подготавливаются комиссией. В протоколах публичных слушаний должны быть указаны:
наименование проекта, представленного на публичные слушания;
общие сведения о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;
содержание всех предложений и замечаний участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту.
Участник публичных слушаний, представивший предложения, замечания по проекту, рассмотренному на публичных слушаниях, имеет право ознакомиться с протоколом публичных слушаний и получить его копию в комиссии.
На основании протоколов публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны: общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания, о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;
сведения о протоколах публичных слушаний, на основании которых подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
аргументированные выводы и рекомендации комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета предложений и замечаний, указанных в протоколах публичных слушаний.
5.8. Публичные слушания не проводятся в случаях:
внесения в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения;
по проекту планировки территории и проекту межевания территории, если они подготовлены в отношении:
территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории;
территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
5.9. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5.10. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проводятся:
по проекту планировки территории и проекту межевания территории с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов;
в случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории городского округа;
по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение;
в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
5.11. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.