Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
города Кирсанова Тамбовской области
"Обеспечение комфортным и доступным
жильем и коммунальными услугами граждан
г. Кирсанова Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
(с изменениями от 17 сентября 2015 г.)
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 17 сентября 2015 г. N 1114 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод г. Кирсанова Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
1. Характеристика проблемы
1.1. Водоснабжение
Источником водоснабжения г. Кирсанова являются подземные воды.
Согласно протоколам исследования питьевой воды, выполненным лабораторией Кирсановского Центра Госсанэпиднадзора, вода из скважин соответствует требованиям 3 раздела СанПиНа за исключением показателей жёсткости.
Водоснабжение потребителей города Кирсанова обеспечивается обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал".
Подача воды на город из водозаборов в поймах р. Пурсовка и р. Ворона осуществляется Терновским водозаборным узлом мощностью 10 тыс. м3/сут. и двумя вспомогательными скважинами, расположенными на ул. Полковой. Имеющиеся 7 скважин на Терновском водозаборном узле и 2 на ул. Полковой в весенне-летний период не обеспечивают потребности водопотребления населения и предприятий города в полном объёме. Выход из строя одной из скважин резко снижает объемы поднимаемой воды. Мощность Терновского водозаборного узла, снабжающего потребителей качественной питьевой водой, составляет всего 50 % от проектной. Причиной является незаконченное строительство II очереди, включающей в себя второй резервуар емкостью 2000 м3, сооружение по обороту промывной воды, башню промывной воды, иловые площадки. Введение в эксплуатацию данных объектов позволит выйти Терновскому водозаборному узлу на проектную мощность - 14,5 тыс. м3/сут. Необходимо также пробурить разведочно-эксплуатационную скважину глубиной до известковых отложений производительностью не менее 40 м3/час.
Протяжённость водоводов в городе составляет 116 км. Общий износ - 68,97%. В срочной замене нуждается 10,2 км водопроводных сетей. Высокий износ водоводов и запорной арматуры является причиной частых аварий. Следствием этого являются сверхнормативные аварийные ситуации, низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потери энергоносителей, снижение качества и объёмов поставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Наибольший дефицит в поставках качественной питьевой воды испытывают жители района "Сельхозтехника". Давление насосов станции II подъёма Терновского водозаборного узла не обеспечивает подачу воды на 2 и 3 этажи многоквартирных домов этой части города.
Для выхода из сложившейся ситуации, с учетом значительной минимизации затрат, необходимо пробурить разведочно-эксплуатационную скважину до известняковых отложений в микрорайоне "Сельхозтехника" с включением непосредственно в водоразводящую сеть. Это обеспечит необходимое давление и объемы водопотребления для жителей микрорайона "Сельхозтехника" и позволит снабжать качественной питьевой водой и жителей с. Голынщина и с. Шиновка Кирсановского района, пользующихся водой с большим содержанием железа из скважин, принадлежащих местным сельским советам.
Доля удовлетворения потребности в сетях водоснабжения в 2012 году - 100 %.
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой на территории Кирсанова в 2012 году составляла 70 %.
1.2. Водоотведение
В городе Кирсанове имеется централизованная система канализации, состоящая из самотечных коллекторов, насосных станций перекачки напорных трубопроводов и очистных сооружений, которые представляют собой отстойник с иловыми площадками, состоящими из 8 карт, общей площадью 48,0 га. Пропускная способность сооружений составляет 5,0 тыс. м3/сут.
Стоки от восточного района застройки сахарного завода системой самотечных коллекторов поступают на КНС Сахарного завода, которая передаёт их напорными трубопроводами Д = 100 +150 мм в колодец - гаситель, расположенный около завода нестандартного оборудования. Затем стоки по магистральному самотечному коллектору этого района Д= 300 - 400 мм поступают на КНС СОМ, которая является главной для левобережного района р. Пурсовка. Она перекачивает стоки напорными коллекторами Д=2х300 мм на главную насосную станцию (ГКНС), построенную на ул. Ухтомского. В соответствии с рельефом территории в Западном районе сложилось два бассейна канализования. Самотечный коллектор, проложенный по ул. Спортивная - 50 лет Победы - Советская - Ухтомского, является главным для Западного района, куда поступают все стоки этого района. Стоки от застройки северной части Западного района по самотечным коллекторам передаются на КНС техникума, которая перекачивает их по напорным трубопроводам Д= 2х100 мм в колодец - гаситель на пересечении ул. Советская - Горького и далее самотечным коллектором до ул. 50 лет Победы, а затем - в главный коллектор. ГКНС перекачивает стоки напорными коллекторами Д=500+300 мм на площадку очистных сооружений. После очистки и отстаивания стоки по балке сбрасываются в р. Ворона. Ил, подсушенный, на картах вывозится на свалку. Таким образом, в настоящий момент хозяйственно-бытовые и промышленные стоки без предварительной обработки поступают на поля фильтрации, расположенные в районе озера Прорва, что создаёт неблагоприятную экологическую обстановку в данной местности. Строительство очистных сооружений, отвечающих современным требованиям, позволит исключить возможность загрязнения водоёмов, подпочвенного слоя и грунтовых вод неочищенными стоками и улучшит экологическую обстановку на ближайшей территории.
По данным ООО "Водоканал" объём стоков, поступающих на очистные сооружения, составляет 1,8 тыс. м3/сут., в том числе от жилой застройки порядка 1,0 тыс. м3/сут., от промышленных предприятий - 0,2 тыс. м3/сут., от прочих организаций и других канализаций - 0,6 тыс. м3/сут.
Протяжённость канализационных сетей составляет 35,8 км. Общий износ - 55,87 %.
Услугами центральной канализации пользуется 58,7 % населения. Остальные жители имеют выгребные ямы, состояние и условия эксплуатации которых оставляет желать лучшего. Происходит загрязнение почвенного слоя и грунтовых вод, что ухудшает санитарную и экологическую обстановку в черте города. Для удовлетворения потребности населения необходимо построить 34,2 км и заменить 3,5 км ветхих городских канализационных сетей. Это позволит увеличить число жителей города, пользующихся услугами центральной канализации и снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Услуги водоотведения на территории г. Кирсанова оказывает ООО "Водоканал".
1.3. Система утилизации ТБО
Услуги вывоза и утилизации ТБО оказывает ООО "Горжилкомхоз". ТБО вывозится на свалку - полигон, который расположен в северо-восточной части кадастрового квартала 68:08:2302007.
В 1993 г. Институтом "Тамбовкоммунпроект" был разработан проект полигона, в соответствии с которым было начато его строительство. В настоящее время свалка - полигон представляет собой территорию, на которой выполнены основные работы в соответствии с проектом. Разработано днище оврага, уложен глиняный замок, выполнено обвалование территории до лесополосы, выкопана нагорная канава с обвалованием и установкой сетки рабицы от легкой фракции. По нижнему уровню сделана дамба, чтобы предотвратить попадание фильтрата за пределы территории полигона. Проложена асфальтированная дорога, отсыпаны карты для приема мусора, выкопана водоотводная канава, частично построено ограждение, частично проведено благоустройство прилегающей территории.
Объем производства ТБО 25,15 тыс. куб.м. в год, в том числе 52 % от населения. Вместимость полигона составляет 993,6 тыс. куб.м.
В 2000 г. в связи с тяжёлым экономическим положением финансирование строительства полигона из областного бюджета было прекращено. В результате часть зданий и сооружений остались не построенными. Эксплуатация и поддержание санитарного порядка территории свалки велось силами предприятий жилищно-коммунального хозяйства обслуживающих учреждения и население города по вывозу ТБО. В настоящее время доля выполненных СМР в общем объеме строительства составляет 45%.
Полигон ТБО является единственным местом размещения и захоронения мусора для предприятий и жителей города и района.
Необходимость окончания строительства обуславливается требованиями законченности процессов захоронения и утилизации ТБО, а также экологии и санитарии.
2. Основные цели и задачи
Цель Подпрограммы - развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребностей жилищного и промышленного строительства, повышения качества оказываемых услуг, улучшения экологической ситуации.
Задачи Подпрограммы:
- строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- обеспечение возможности подключения к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости;
- достижение баланса интересов потребителей и предприятий коммунального комплекса, обеспечение доступности услуг для потребителей, определение максимально допустимого по платёжеспособности и оправданного по качеству услуг тарифа;
- обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
- снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение надежности коммунальных систем и качества предоставляемых услуг.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.
3. Основные мероприятия Подпрограммы
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
Перечень целевых показателей приведен в Приложении N 1 к Подпрограмме.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Приложении N 1" имеется в виду "Приложении N 2"
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Исходя из перспектив развития муниципального образования и прогноза спроса на коммунальные ресурсы необходимо проведение мероприятий в следующих направлениях:
Водоснабжение
Количество воды, необходимое городу, составляет 6300,0 м3/сут. в 2015 году и 6720,0 м3/сут. в 2025 году. Этот объём воды намечается получать от существующего Терновского водозабора (7 существующих скважин) с учётом его развития и реконструкции с бурением новых скважин в количестве 4 шт. (2 - рабочих и 2 - резервных), перекладкой сборных водоводов, увеличением производительности станции обезжелезивания до расчётного объёма водопотребления, а также реконструкции сооружений в части замены оборудования, арматуры и введения автоматической системы управления технологическим процессом.
Необходимо также восстановление второго резервуара ёмкостью 2000 м3 на площадке станции обезжелезивания.
В связи с освоением новых территорий в Восточном планировочном районе и в районе авиационного колледжа программой предусматривается прокладка кольцевых сетей с подключением к магистральным водоводам Д=2х300 мм к существующим сетям.
В связи с освоением новых территорий в Западном планировочном районе города, необходима организация новой площадки насосной станции III-го подъёма со строительством резервуара ёмкостью 1400 м3.
Подпрограммой предлагается там, где это возможно, постепенная прокладка кольцевых сетей с ликвидацией тупиковых участков.
Водоотведение
Количество сточных вод, поступающих в систему канализации города, в 2015 году будет составлять 5670,0 м3/сут. и 5980,0 м3/сут. в 2020 году.
Подпрограммой предусматривается дальнейшее строительство единой централизованной системой канализации, в которую будут поступать хозяйственно-бытовые и загрязненные промстоки, прошедшие предварительную очистку на локальных сооружениях промпредприятий.
Необходимо строительство самотечной системы канализации для существующей застройки между улицами Спортивная и Красноармейская с магистральным коллектором, намечаемым по ул. Первомайская.
Учитывая возрастающий объём стоков от существующей, реконструируемой и новой застройки, а так же возрождение промпредприятий и, как следствие, увеличение объёма стоков, подпрограммой предполагается реконструкция сетей и сооружений.
КНС СОМ практически пришла в негодность, поэтому необходимо строительство новой станции с перекладкой напорных трубопроводов на Д=2х400 мм с переключением действующих коллекторов на новую станцию.
Реконструкции подлежит и КНС техникума в части замены оборудования и обвязки трубопроводов.
В сложном состоянии находится ГКНС, необходима её полная реконструкция с заменой оборудования на более мощное и перекладкой от неё напорного коллектора с Д=300 мм на Д=500 мм.
Подпрограммой предполагается строительство очистных сооружений полной биологической очистки с доочисткой на новых технологиях, в состав которых входит: приёмная камера, решётки, песколовки с круговым движением воды, первичные вертикальные отстойники, аэротенки, вторичные вертикальные отстойники, сооружения доочистки на микрофильтрах, контактный резервуар с установкой обеззараживания, а так же сооружения по обработке и сбраживанию осадка с цехом обезвоживания осадка. Очищенные стоки по балке намечается направлять в р. Ворона.
Услуги утилизации ТБО
Количество ТБО, подлежащее захоронению, в период реализации Подпрограммы составит порядка 21,0 тыс. м3 в год. Сбор ТБО намечается производить в переносные металлические мусоросборники, которые устанавливаются в муниципальной застройке с радиусом обслуживания 50 - 75 м. Содержимое контейнеров будет выгружаться в кузова мусоровозов или вывозится контейнерными машинами на полигон.
Для захоронения ТБО необходимо продолжить строительство полигона ТБО.
Требуется обновление и расширение устаревшего автопарка.
Подпрограммой предполагается ликвидация всех стихийных свалок, которые являются источниками загрязнения почв, водоёмов и подземных вод.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 17 сентября 2015 г. N 1114 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 г.г. составляет 273 710,10 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 2400,00 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 5143,70 тыс. рублей;
средства бюджета города Кирсанова - 20 166,40 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 246 000,00 тыс. рублей
Период |
Всего, тыс. руб. |
Бюджетные средства |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет г. Кирсанова |
внебюджетные средства |
||
2014 |
8 110,1 |
2 400,0 |
5 143,7 |
566,4 |
0 |
2015 |
19 600,00 |
0 |
0 |
19 600,00 |
0 |
2016 |
3 500,00 |
0 |
0 |
0 |
3 500,00 |
2017 |
62 500,00 |
0 |
0 |
0 |
62 500,00 |
2018 |
60 000,00 |
0 |
0 |
0 |
60 000,00 |
2019 |
60 000,00 |
0 |
0 |
0 |
60 000,00 |
2020 |
60 000,00 |
0 |
0 |
0 |
60 000,00 |
Всего |
273 710Д0 |
2400,0 |
5143,7 |
20 166,40 |
246 000,00 |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, согласно утвержденным федеральным, областным и городским бюджетам.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Подпрограммы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Подпрограммы, которые, в конечном счете, и реализуют систему мероприятий.
Текущее управление и контроль реализации Подпрограммы осуществляются администрацией города Кирсанова.
Текущее управление реализации Подпрограммы предусматривает организацию обеспечения выполнения программных мероприятий и типовых проектов, предусмотренных Подпрограммой.
Выбор исполнителей мероприятий Подпрограммы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Администрация города Кирсанова Тамбовской области несет ответственность за выполнение и конечные результаты Подпрограммы, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией Подпрограммы.
Контроль (мониторинг) хода выполнения Подпрограммы по целевым показателям программы должен осуществляется два раза в год.
По итогам полугодия: до 25 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 01 марта года, последующего за отчетным.
Набор показателей мониторинга может изменяться после появления новых нормативных требований к системе показателей выполнения Подпрограммы и новых нормативных правовых актов в области развития коммунальной инфраструктуры как на федеральном, так и на областном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.