Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
города Мичуринска"Экономическое развитие и
инновационная экономика города Мичуринска -
наукограда Российской Федерации"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 3
"Совершенствование муниципального управления" на 2015 - 2020 годы
15 февраля 2016 г.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 15 февраля 2016 г. N 245 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование муниципального управления" на 2015 - 2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел делопроизводства и кадров управления организационной и кадровой службы администрации города |
Соисполнители подпрограммы |
Управление организационной и кадровой службы администрации города, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
Цели подпрограммы |
Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления |
Задачи подпрограммы |
Популяризация института муниципальной службы; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих города и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности; развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих города; разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала лиц, включенных в резерв. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество муниципальных служащих администрации города, принявших участие в освоении инновационных программ повышения квалификации и переподготовки - 18 человек; количество ежегодно проводимых мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональных компетенцией лиц, включенных в кадровый резерв администрации города(семинары, вебинары, "круглые столы" и пр.) - 3 ед. доля проводимых мероприятий по оценке уровня квалификации муниципальных служащих, обеспеченных участием экспертов (аттестация, квалификационный аттестационный экзамен) - 100% |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы всего - 585,0 тыс. руб. 2015 год - 115,0 тыс. руб.; 2016 год - 70,0 тыс. руб.; 2017 год - 100,0 тыс. руб.; 2018 год - 100,0 тыс. руб.; 2019 год - 100,0 тыс. руб.; 2020 год - 100,0 тыс. руб. в том числе: за счет средств бюджета области -15,0 тыс. рублей: 2015 год - 15,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. за счет средств бюджета города -570,0 тыс. рублей: 2015 год - 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 70,0 тыс. рублей; 2017 год - 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 100,0 тыс. рублей; 2019 год - 100,0 тыс. рублей; 2020 год - 100,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Важной составляющей в повышении эффективности муниципального управления является осуществление комплекса мер по развитию кадрового потенциала.
Одним из принципов муниципальной службы Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" провозглашает "профессионализм и компетентность муниципальных служащих", обеспечение которого возможно путем организации повышения квалификации, профессиональной переподготовки муниципальных служащих, проведения мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональных компетенций муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв.
Законом конкретизированы квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, предъявляются возросшие требования к порядку оценки соответствия служащих установленным требованиям с обеспечением участия в работе аттестационных и квалификационных комиссий независимых экспертов.
Анализ образовательного уровня муниципальных служащих администрации города Мичуринска свидетельствует о том, что большинство имеют высшее образование. Реализация задач профессионального развития муниципальных служащих осуществляется посредством различных форм обучения, таких как: повышение квалификации, адаптационное обучение, а также обучение кадрового резерва.
Всего в 2013 году обучение прошли более 50 муниципальных служащих.
Курсы повышения квалификации прошли 18 человек. Адаптационное обучение прошли 25 служащих из числа вновь назначенных на должности муниципальной службы.
Качество профессионального обучения муниципальных служащих города в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.
Формирование системы кадрового резерва определено в качестве одной из приоритетных задач кадровой политики государства. Решением Мичуринского городского Совета депутатов от 28.07.2011 N 125 "Об утверждении положения "О кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Мичуринска" определен порядок формирования кадрового резерва.
В 2013 году в кадровом резерве администрации города Мичуринска состояло 65 человек. Из числа лиц, состоящих в кадровом резерве для замещения вакантных должностей, назначен 1 человек. В основном резервисты имеют высшее техническое, педагогическое, военное образование, тогда как потребности в большинстве своем были в специалистах - юристах и экономистах, что во многом не позволило эффективно использовать имеющийся кадровый резерв. Проблема привлечения в кадровый резерв высокопрофессиональных специалистов остается актуальной.
В настоящее время муниципальная служба - это динамично развивающийся институт местного самоуправления. Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию служащих. Одной из основных тенденций развития муниципальной службы является повышение привлекательности нахождения на муниципальной службе для служащих путем создания благоприятных условий.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты совершенствования системы муниципального управления определены Стратегией социально-экономического развития города Мичуринска на период до 2020 года.
Целью подпрограммы является формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развития гражданского общества, инновационной экономики.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
популяризация института муниципальной службы;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих города и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности;
развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих города;
разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала лиц, включенных в резерв.
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
количество муниципальных служащих администрации города Мичуринска, принявших участие в освоении инновационных программ повышения квалификации и переподготовки;
количество ежегодно проводимых мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональных компетенций лиц, включенных в кадровый резерв администрации города Мичуринска (семинары, вебинары, "круглые столы" и пр.);
доля проводимых мероприятий по оценке уровня квалификации муниципальных служащих, обеспеченных участием экспертов (аттестация, квалификационный экзамен)
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 15 февраля 2016 г. N 245 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы формируется и финансируется по статьям расходов городского бюджета.
Подпрограмма предусматривает следующие мероприятия по развитию кадрового потенциала:
повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих администрации города;
премирование в соответствии с Законом Тамбовской области от 26.02.2003 N 101-З "О наградах Тамбовской области";
организация и проведение мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональных компетенцией муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв администрации города;
обеспечение мероприятий, направленных на оценку профессионального уровня муниципальных служащих администрации города.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Муниципальные задания в рамках реализации подпрограммы не формируются.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 15 февраля 2016 г. N 245 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за счет средств городского бюджета на весь период реализации подпрограммы - 585,0 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена в приложение N 3 к муниципальной Программе.
7. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками в соответствии с федеральным законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя подпрограммы с соисполнителями подпрограммы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел делопроизводства и кадров администрации города.
Соисполнителями подпрограммы являются организационное управление администрации города, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города.
Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы:
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
готовит отчеты и представляет их в отдел экономики и труда администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.