Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
города Мичуринска"Экономическое развитие и
инновационная экономика города Мичуринска -
наукограда Российской Федерации"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 2
"Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2015 - 2020 годы
15 февраля 2016 г.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 15 февраля 2016 г. N 245 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2015 - 2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по развитию малого и среднего бизнеса администрации города |
Соисполнители подпрограммы |
Управление муниципальными активами и доходами администрации города |
Цель подпрограммы |
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города |
Задачи подпрограммы |
Финансовая и имущественная поддержка в приоритетных направлениях развития субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование механизмов использования городского недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 5 ед.; количество субъектов малого и среднего предпринимательства - 2905 ед.; количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства-30 ед.; количество объектов муниципального имущества включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства- 44 ед. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города на весь период реализации подпрограммы - 640,2 тыс. рублей: 2015 год - 170,1 тыс. рублей; 2016 год - 70,2 тыс. рублей; 2017 год - 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 100,0 тыс. рублей; 2019 год - 100,0 тыс. рублей; 2020 год - 100,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Развитие малого и среднего предпринимательства для города является стратегическим фактором, определяющим устойчивое состояние городской экономики, неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, способствующим обеспечению благосостояния населения.
Наличие в экономике города развитого малого и среднего предпринимательства существенно расширяет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию бюджета города и развитию конкуренции.
По состоянию на 1 января 2013 года в городе осуществляло деятельность 752 субъекта малого и среднего предпринимательства. Количество малых предприятий по сравнению с 2012 годом выросло на 10 единиц, при этом численность работающих увеличилась на 70 человек.
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий составила 4915 человек. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составила 16,9%, динамка этого показателя положительная.
Сложившаяся отраслевая структура за 2013 год свидетельствует о развитии малого предпринимательства преимущественно в сфере торговли. Доля предприятий и организаций, осуществляющих деятельности в торговле составила более 50%, в этой сфере трудится 30,7% работников, занятых в малом бизнесе. Малое предпринимательство в других отраслях развивается в меньшей степени. На долю строительства приходится 11,8%, на предприятия и организации обрабатывающих производств 9,5%, на прочие виды деятельности 6,1%, транспорта и связи 5,9% от общего количества малых предприятий.
В 2013 году продолжилось развитие инфраструктуры потребительского рынка. В городе введено в строй;
18 магазинов общей площадью 7257,4 кв. м., в том числе торговая площадь 5620,6 кв. м. Количество рабочих мест увеличилось на 148 человек, инвестиции в основной капитал составили 70,8 млн. руб.;
2 предприятия общественного питания площадью 235 кв. м., количество посадочных мест 78, инвестиции составили 6,15 млн. руб.;
8 предприятий бытового обслуживания населения на 13 рабочих мест.
Оборот розничной торговли через все каналы реализации составил 11829742,4 тыс. руб., по сравнению с соответствующим периодом 2012 года наблюдается рост объемов на 13,7%. Оборот общественного питания увеличился на 7,5%.
Высокая конкурентная среда в сфере торговли способствует внедрению новых форм обслуживания покупателей: применение дисконтных карт, проведение акций с применением различных видов скидок.
Субъектами малого и среднего предпринимательства и индивидуальными предпринимателями в 2013 году уплачен единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в сумме 56,268 млн. руб., в 2012 году 52,735 млн. руб., что составляет 106,7%.
Заметную роль в малом бизнесе играют предприниматели без образования юридического лица. По состоянию на 1 января 2014 года в городе зарегистрировано 2148 индивидуальных предпринимателя, что на 289 человек ниже уровня аналогичного периода прошлого года.
Основными причинами закрытия деятельности индивидуальных предпринимателей являются:
уменьшение численности предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынках города;
государственная налоговая политика, увеличение отчислений в пенсионный фонд.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" разработка и реализация городской подпрограммы является важнейшей функцией администрации города в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, целесообразно сохранить программно-целевой метод развития малого и среднего предпринимательства.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Целью подпрограммы является:
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
финансовая и имущественная поддержка в приоритетных направлениях развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование механизмов использования городского недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется на постоянной основе без определения этапов реализации.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;
количество объектов муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 15 февраля 2016 г. N 245 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы формируется и финансируется по статьям расходов городского бюджета.
Подпрограмма предусматривает следующие мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства:
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
размещение муниципального заказа у субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация основных мероприятий будет способствовать социально-экономическому развитию города и в итоге позволит увеличить вклад малого и среднего бизнеса в экономику города.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Муниципальные задания в рамках реализации подпрограммы не формируются.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 15 февраля 2016 г. N 245 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за счет средств городского бюджета на весь период реализации подпрограммы - 640,2 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной Программе.
7. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Мичуринска от 17.02.2014 N 355.
Основными принципами реализации мероприятий подпрограммы являются:
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным подпрограммой критериям, к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя подпрограммы с соисполнителями подпрограммы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Мичуринска. Соисполнителями подпрограммы являются: отдел по управлению муниципальным имуществом администрации города Мичуринска, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города.
Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, при необходимости уточняют показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.