Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к паспорту Программы
(с изменениями от 19 сентября,
27 октября, 9, 31 декабря 2014 г.,
31 декабря 2015 г., 26 августа 2016 г.)
Постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области от 26 августа 2016 г. N 521 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Искусство"
(далее - подпрограмма)
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранения национальной самобытности народов. Культурно-досуговое обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. В Моршанском районе услуги по культурно-досуговому обслуживанию населения оказывает муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный центр культурно-досуговой деятельности" Моршанского района (далее - МБУК "РЦКДД" МР).
На современном этапе развития общества перед культурой встает необходимость не просто обновления подходов к усовершенствованию форм обслуживания населения, но и поиски новых форм. Время требует введения практических методов и способов деятельности. Вместе с тем создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном аспекте должно подкрепляться соответствующим финансированием. Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждения культуры увеличивают разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Потребность в изменении ситуации в течение ограниченного времени и тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, предполагает использование для решения этих проблем программно-целевого метода как наиболее оптимального.
Учитывая необходимость комплексного подхода целесообразно решать поставленные задачи в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам. С целью повышения эффективности работы учреждений культуры, роста качества предоставляемых ими услуг и привлечения все новых потребителей результатов их деятельности и необходима реализация ведомственной целевой программы.
II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и этапы реализации подпрограммы
Целью Подпрограммы является:
- Формирование культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользования услугами учреждения культуры.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном формировании личности, для развития творческих способностей, образования и нравственного воспитания;
- развитие деятельности учреждения культуры как методического, информационного, образовательного и культурного центра;
- обеспечение возможности участия граждан в культурной жизни района и пользования учреждениями культуры;
- укрепление материально-технической базы учреждения культуры;
- поддержка деятельности творческих коллективов;
- сохранение кадрового состава учреждений культуры, повышение профессионального уровня специалистов, работающих в учреждениях культуры;
- организация на территории Моршанского района гастрольно-концертной деятельности профессиональных творческих коллективов, организация концертов, выставок, спектаклей.
III. Показателями (индикаторами) достижения целей и решение задач, основные индикаторы конечные результаты
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы "Искусство" являются:
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
увеличение выручки средств за проведение мероприятий на платной основе;
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей.
Выделенные в рамках подпрограммы "Искусство" показатели характеризуют основные результаты деятельности в разрезе типов учреждений, участвующих в ее реализации, в том числе концертные организации, учреждения культурно-досугового типа.
В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы "Искусство" предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.
Осуществление мероприятий, намеченных программой, позволит:
- развивать многофункциональную деятельность культурно-досугового учреждения приблизив к запросам населения, закрепив позицию в культурно-досуговой сфере;
- эффективно повышать социальной роли культуры;
- увеличить доступность и расширить предложения населению культурных ценностей и информации в сфере культуры;
- укрепить материально- техническую базу учреждения культуры;
- осуществить поддержку молодых дарований, активно использовать многообразие форм эстетического воспитания молодежи;
- увеличить число проводимых культурно-досуговых мероприятий и расширить географию их проведения.
Перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к паспорту Программы.
IV. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Программные мероприятия представляют собой конкретные действия в определенный период времени ответственных за выполнение Подпрограммы, гарантированно обеспеченные финансовыми ресурсами. Они комплексно систематизированы по разделам и подразделам в соответствии с направленностью на достижение основных целей и выполнение задач Подпрограммы. Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета района и внебюджетных источников.
Планируемый общий объем финансирования приведен в приложении N 4.
Объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы по всем источникам финансирования носят прогнозный характер, и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов и адресных инвестиционных программ на соответствующий год.
Планируемый объем финансирования мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2.
VI. Механизм реализацией подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер, в том числе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями культуры Моршанского района.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) приведен в приложении N 3.
Администрация района осуществляет:
- контроль за исполнением Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем главы администрации района, курирующим данную отрасль.
Отчеты о реализации Программы предоставляются отделом культуры, массового спорта и архивной работы администрации района по итогам полугодия до 01 августа отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля следующего за отчетным годом в отдел экономики и сферы услуг администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.