Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
"Эффективное управление государственной собственностью Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы (далее - госпрограмма)
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 12 декабря 2013 г. N 1466)
5 мая, 28 июля, 30 декабря 2014 г., 16 марта, 4 августа, 16 ноября, 29 декабря 2015 г., 20 января, 16 февраля, 21 июня, 4, 31 августа, 21 сентября, 2 декабря 2016 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 декабря 2016 г. N 1410 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт госпрограммы
Постановлением администрации Тамбовской области от 5 мая 2014 г. N 481 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Государственная программа "Эффективное управление государственной собственностью Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы (далее - госпрограмма) разработана на основе постановления администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" (в редакции от 10.12.2012) в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 N 512-З.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года основными стратегическими приоритетами развития области являются повышение конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности области, эффективное использование ресурсного потенциала, развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности государственного уровня социально-экономического развития области.
Управление государственной собственностью является одной из основных и значимых направлений деятельности администрации области по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения области.
Порядок управления и распоряжения государственной собственностью области установлен в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", Законом Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области".
Областной имущественный комплекс разнообразен по своему составу. По состоянию на 01 января 2013 г. в Реестре государственной собственности области учтено 379 юридических лиц: 30 органов государственной власти области, 1 Фонд обязательного медицинского страхования, 304 областных государственных учреждения, в том числе: 62 - казенных, 208 - бюджетных, 34 - автономных учреждения; 6 областных государственных унитарных предприятий, 1 казенное предприятие и 37 иных юридических лиц, открытых акционерных обществ, хозяйственных обществ, имеющих на балансе областное имущество. Казну области составляют 871 отдельный объект недвижимости и 249 объектов движимого имущества, 7 пакетов акций (долей) хозяйственных обществ.
Администрация области в лице комитета по управлению имуществом области осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения областным государственным имуществом, в том числе земельными участками.
Государственное имущество области создает материальную основу для реализации государственных полномочий Тамбовской области и предоставления государственных услуг гражданам и юридическим лицам. Сфера управления областным государственным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездная передача и прием имущества из одного уровня собственности в другой, приватизация государственной собственности и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация областных предприятий и областных государственных учреждений и т.п.
Комитетом создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база в сфере имущественных отношений. Организован учет областного имущества на основе применения программно-технических средств, проведена работа по оформлению государственной регистрации прав собственности области на объекты недвижимости. По состоянию на 01.05.2013 зарегистрировано около 2,5 тыс. объектов.
В целях увеличения доходной части бюджета Тамбовской области высвобождаемое имущество передается юридическим и физическим лицам в аренду.
На основе изменений полномочий публичных образований осуществляется перераспределение имущества из собственности Российской Федерацией и муниципальных образований в государственную собственность Тамбовской области, а также из собственности Тамбовской области в собственность Российской Федерации и муниципальных образований.
Одной из основных задач, возникающих при управлении государственным имуществом, является эффективность его использования, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение ценности имущества по приносимому им доходу. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в областной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в бюджет Тамбовской области.
В соответствии с ежегодно утверждаемым Прогнозным планом приватизации (далее - Прогнозный план) проводится приватизация государственного имущества области.
Анализ прогнозных планов за прошлые годы свидетельствует о сокращении количества объектов, подлежавших приватизации: 2007 год - 192 объекта, 2008 год - 157, 2009 год - 20, 2010 год -11, что отражает закономерный процесс снижения объемов приватизации. За счет включения в Прогнозный план 2011 года (118 объектов) и 2012 года (352 объекта) сооружений газопроводов произошло увеличение количества объектов, подлежавших приватизации.
Основным показателем осуществления необходимых процедур при приватизации объектов является процентное соотношение количества объектов, по которым приняты решения об условиях приватизации, от числа включенных в Прогнозный план объектов.
В течение 2012 года осуществлена предпродажная подготовка, приняты решения об условиях приватизации в отношении 340 из 352 объектов Прогнозного плана, среди которых: 1 пакет акций (доли) хозяйственных обществ (100 процентов из числа включенных), остальные 339 объектов недвижимого имущества включают в себя 309 сооружений газопроводов, что составляет 96,6 процента из числа включенных.
Из 352 подлежавших продаже объектов Прогнозного плана в течение 2012 года на аукцион выставлены 328 объектов. Проведено 27 аукционов с начальной ценой, утверждённой по рыночной стоимости, определённой независимыми оценщиками - 1042075,54 тыс. рублей. В течение января - июня 2013 г. на продажу повторно выставлены 320 объектов.
Плановое бюджетное задание на 2012 год по реализации имущества, находящегося в собственности области (за исключением земельных участков), было утверждено в размере 110 000 тыс. рублей, в том числе: доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации - 10 000 тыс. рублей; средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации - 100 000 тыс. рублей и 175 000 тыс. рублей от продажи земельных участков.
Основные мероприятия по реализации Прогнозного плана на 2012 год и довыполнения программ приватизации на 2010 - 2011 годы осуществлены. По итогам состоявшихся аукционов и выкупа арендаторами с рассрочкой на пять лет в бюджет Тамбовской области от продажи имущества по Программе 2012 года на 01.01.2013 поступило 3802,30679 тыс. рублей. Кроме того, передано в уставный капитал открытого акционерного общества "Гостиница "Театральная" имущество на сумму 37580,0 тыс. рублей в соответствии с отчетом об определении рыночной стоимости в оплату обыкновенных акций в количестве 375800 штук, размещенных единственному акционеру - Тамбовской области, в размере 100% уставного капитала.
Поступления в бюджет Тамбовской области от продажи имущества области за 2012 год составили 15611,7821 тыс. руб. в том числе:
средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации 01701060100020000630) - 3962 тыс. рублей (по выполнению Программы приватизации на 2011 год от продажи доли общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Тамбов").
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации 01711402023020000410 кассовое исполнение 13 081 549,34 руб., в том числе: 11 649 782,1 руб. - от приватизации; 1 431 767,24 руб. - в соответствии с иными решениями) - 11649,7821 тыс. рублей, из них: по выполнению Программы приватизации на 2012 год - 3802,30679 тыс. рублей; Программы приватизации на 2011 год - 3386,5875 тыс. рублей; Программы приватизации на 2010 год - 4460,88781 тыс. рублей.
Кроме того, поступили средства в бюджет Тамбовской области от продажи общества с ограниченной ответственностью "МОРШАНСКХИММАШ" -13000,0 тыс. рублей и от продажи земли 175,7 млн. рублей.
На 01.07.2013 дополнительно от приватизации (код бюджетной классификации 01711402023020000410) поступило 14614,7 тыс. рублей. Прогнозируется к поступлению в бюджет Тамбовской области к 01.09.2013 - 44 млн. 268 тыс. рублей, к 01.10.2013 ещё 845 млн. рублей по Программе 2012 года.
Обеспечение плановых показателей доходов от использования и продажи областного государственного имущества и областных земельных участков отражает уровень эффективности их использования и приватизации. Показатели по поступлению этих доходов в бюджет Тамбовской области ежегодно выполняются.
Анализ показателей доходов бюджета Тамбовской области от продажи и аренды объектов государственной собственности области за последние три года - 2010, 2011, 2012 - прослеживает тенденцию к снижению затрат и повышению доходов на рубль вложенных средств:
Наименование показателей |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Поступление доходов бюджета Тамбовской области от продажи и аренды объектов государственной собственности области (млн. руб.) |
156,560 |
481,150 |
261,936 |
Затраты бюджета Тамбовской области на продажу и сдачу в аренду объектов государственной собственности области (млн. руб.) |
3,371 |
6,426 |
3,014 |
Доход бюджета Тамбовской области от продажи и аренды объектов государственной собственности области на рубль вложенных средств (руб.) |
46,5 |
74,9 |
87 |
С введением в действие Земельного кодекса Российской Федерации на территории области планомерно осуществляется формирование земельных участков областной собственности. Наиболее распространенными основаниями для государственной регистрации права собственности области на земельные участки являются предоставление земельных участков органам государственной власти области, областным предприятиям, учреждениям и расположенных на земельных участках объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности области. В 2009 - 2011 годах действовала ведомственная целевая программа "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Тамбовской области", утвержденная приказом комитета от 09.04.2009 N 230, в результате реализации которой практически завершился процесс выявления земельных участков, подлежащих отнесению к фонду перераспределения земель области. За период 2006 - 2012 годы комитетом были выполнены работы по регистрации права государственной собственности области на земельные участки. По состоянию на 01 января 2013 г. оформлено право собственности области на 4,7 тыс. земельных участков общей площадью 279,1 тыс. га; кроме того, оформлены вещные права на земельные участки, предоставленные областным учреждениям, предприятиям, организациям и органам государственной власти.
В рамках реализации положений Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" за 2009 - 2012 годы в собственность Тамбовской области было приобретено 4,56 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения. Подготовлено и направлено в суды 345 исковых заявлений о признании права собственности Тамбовской области на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей. Для этих целей проведены кадастровые работы по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков общей площадью 131,5 тыс. га. В судебном порядке признано право государственной собственности Тамбовской области на земли сельскохозяйственного назначения на площади 90,7 тыс. га, из них зарегистрировано право государственной собственности Тамбовской области на земельные участки общей площадью 38,05 тыс. га.
Приращение областного земельного фонда происходит и за счет земельных участков, приобретенных в областную собственность, из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Законом Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", устанавливающим преимущественное право области на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Земельные участки приобретаются в областную собственность как с целью предоставления их сельскохозяйственным товаропроизводителям для производства сельхозпродукции, так и для решения приоритетных задач социально-экономического развития области. По состоянию на 01.05.2013 приобретено в областную собственность 4,7 тыс. га земель.
В немалой степени решению проблемы увеличения доходов от использования государственного имущества способствует администрирование доходов от сдачи в аренду имущества и земельных участков, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и продажи имущества и земельных участков.
Увеличению поступлений от использования земельных участков будут способствовать также мероприятия по актуализации государственной кадастровой оценки земель различных категорий и видов использования.
На территории Тамбовской области была проведена государственная кадастровая оценка земель всех категорий. Результаты выполненных работ в соответствии с действующим законодательством согласованы Росреестром и саморегулируемыми организациями оценщиков и утверждены постановлениями администрации области.
Согласно п. 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет. В связи с этим результаты выполненных работ по оценке нуждаются в актуализации для последующего налогообложения.
Кадастровая стоимость земельных участков является единой экономической основой для исчисления земельного налога, определения ставок арендной платы и цены выкупа земельных участков.
Невыполнение работ по государственной кадастровой оценке земель в установленные сроки или низкое качество работ может привести к необоснованному завышению или занижению платы за землю для отдельных муниципальных образований или отдельных категорий землепользователей, следствием чего будет снижение доходов бюджета области.
Работа по дальнейшему развитию областного имущественного комплекса требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования государственного имущества.
Для полного и достоверного источника информации по объектам недвижимости необходимо создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики по эффективному и рациональному использованию и управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах:
укрепления экономики области, обеспечения залогового фонда, привлечения инвестиций в экономику области, предоставления государственных (областных) гарантий для реализации инвестиционных проектов в рамках программ экономического и социального развития Тамбовской области;
повышения благосостояния граждан;
обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости - Реестра государственной собственности Тамбовской области с целью совершенствования государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Вместе с тем в управлении областным государственным имуществом и регулировании на территории области имущественных и земельных отношений имеются определенные проблемы:
наличие в областном имущественном комплексе имущества, не предназначенного для реализации полномочий органов исполнительной власти Тамбовской области;
отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов областной собственности, в том числе на земельные участки;
низкая конкурентоспособность областных предприятий;
невысокая доходность используемого имущества.
Госпрограмма направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности государственного управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории Тамбовской области.
Необходимость решения этих проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера, что даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, в том числе и земельными участками.
Реализация госпрограммы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов госпрограммы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями областного государственного имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности областных предприятий и хозяйственных обществ.
Результаты деятельности областных предприятий и хозяйственных обществ зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты.
Данные факторы могут негативно сказаться на деятельности областных предприятий и хозяйственных обществ, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Убыточная деятельность областных предприятий и хозяйственных обществ повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет Тамбовской области части прибыли и дивидендов.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий госпрограммы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Тамбовской области. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий госпрограммы, в частности на организации предпродажной подготовки объектов.
К правовым рискам реализации госпрограммы можно отнести:
риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);
риски, связанные с судебными спорами, - право притязаниями третьих лиц на объекты управления областным государственным имуществом.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством нормотворческой деятельности на областном уровне, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав области в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению областным государственным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию госпрограммы.
Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав областного имущественного комплекса. Это, в свою очередь, повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава областного государственного имущества (количество областных предприятий и хозяйственных обществ), на показатели повышения эффективности управления областными предприятиями и хозяйственными обществами.
Изменение количественного состава юридических лиц, входящих в областной государственный имущественный комплекс, повлечет изменение имущественной составляющей и показателей совершенствования учета объектов государственной собственности области (показателей технической инвентаризации, государственной регистрации прав на областные объекты недвижимости и полноты их учета в реестре государственного имущества области).
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации госпрограммы предусматриваются следующие:
совершенствование механизмов управления областным государственным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий госпрограммы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию госпрограммы;
использование новых методов (форм) управления государственным имуществом области, в том числе посредством государственно-частного партнерства.
В целом реализация госпрограммы создаст предпосылки для более эффективного управления и распоряжения имуществом и земельными участками, а также увеличения поступлений в бюджет Тамбовской области за счет арендной платы от использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности области, а также за счет продажи имущества и земельных участков.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации госпрограммы, цели, задач, сроки и этапы реализации госпрограммы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере управления государственной собственностью области на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11. 2008 N 1662-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (Закон Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года");
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности";
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Закон Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области".
Основными принципами областной государственной политики в сфере управления и распоряжения государственной собственностью области являются: законность и открытость деятельности органов исполнительной власти области, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областными предприятиями и учреждениями, находящегося на балансе органов исполнительной власти области, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам, обеспечение условий для развития в области конкуренции.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере управления государственным имуществом и земельными ресурсами области направленными на решение актуальных задач являются:
формирование областного земельного фонда;
вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот;
повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
увеличение доходов от использования имущества и земельных участков;
информационное обеспечение рынка и иной недвижимости;
работа по оптимизации структуры государственной собственности области;
стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и поступление дополнительных доходов в бюджет области;
совершенствование системы учета имущества государственной собственности области.
Цель госпрограммы - повышение эффективности использования государственной собственности области на основе рыночных механизмов в земельно-имущественных отношениях.
Достижение цели госпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
обеспечение эффективного использования земли, вовлечение ее в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости области;
обеспечение реализации планов и программ области по приватизации и сдачи в аренду объектов областной собственности;
проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения.
Сроки реализации госпрограммы рассчитаны на 2014 - 2020 годы, в один этап.
Постановлением администрации Тамбовской области от 4 августа 2016 г. N 895 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты госпрограммы
Социально-экономическими последствиями реализации госпрограммы будут:
создание информационно-технической системы для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и объектов недвижимости (зданий, сооружений и т.д.), активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и объектах недвижимости (зданий, сооружений и т.д.), как единого государственного информационного ресурса;
инвентаризация и учет областных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы;
повышение квалификации управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью;
оптимизация структуры областной собственности, исходя из необходимости выполнения государственных функций, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества и как следствие создание новых рабочих мест в области;
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации ситуации, складывающейся на рынке недвижимости области.
Показатель 1 - "Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право государственной собственности области" является одним из ключевых показателей, направленных на проведение мероприятий по оформлению права государственной собственности области на земельные участки.
Показатель 2 - "Площадь выкупленных земельных участков (земельных долей)" - является важнейшим инструментов в борьбе со спекуляцией земельными участками; приобретение в государственную собственность области земельных ресурсов осуществляется на рыночных условиях с последующей консолидацией земель и передачей их для использования в качестве инструмента инвестиционного развития агропромышленного сектора экономики области.
Показатель 3 - "Площадь земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей и поставленных на государственный кадастровый учет, для регистрации права собственности области" позволит увеличить доходную часть бюджета Тамбовской области за счет систематического поступления арендной платы за использование земельных участков и поступления денежных средств от продажи таких земельных участков.
Показатель 4 - "Количество объектов недвижимости, в отношении которых определена рыночная стоимость", предусматривает получение объективной и достоверной информации о цене объекта недвижимости, отдельных прав в отношении объекта недвижимости для целей осуществления управления и распоряжения имуществом, в том числе земельными участками, являющимися государственной собственностью Тамбовской области.
Показатель 5 - "Количество земельных участков земель населенных пунктов, прошедших государственную кадастровую оценку" предусматривает детальное изучение рынка, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов в соответствие с уровнем цен на земельном рынке и направлена на увеличение налоговых платежей в местные бюджеты.
Показатель 6 - "Количество земельных участков земель садоводческих и огороднических объединений, прошедших государственную кадастровую оценку" предусматривает детальное изучение рынка, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости земель садоводческих и огороднических объединений в соответствие с уровнем цен на земельном рынке и направлена на увеличение налоговых платежей в местные бюджеты.
Показатель 7 - "Количество земельных участков земель промышленности и иного специального назначения, прошедших государственную кадастровую оценку" предусматривает детальное изучение рынка, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости земель промышленности и иного специального назначения в соответствие с уровнем цен на земельном рынке и направлена на увеличение налоговых платежей в местные бюджеты.
Показатель 8 - "Количество земельных участков земель особо охраняемых территорий и объектов, прошедших государственную кадастровую оценку" предусматривает детальное изучение рынка, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости земель особо охраняемых территорий и объектов в соответствие с уровнем цен на земельном рынке и направлена на увеличение налоговых платежей в местные бюджеты.
Показатель 9 - "Количество земельных участков земель сельскохозяйственного назначения, прошедших государственную кадастровую оценку" предусматривает детальное изучение рынка, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения в соответствие с уровнем цен на земельном рынке и направлена на увеличение налоговых платежей в местные бюджеты.
Показатель 10 - "Количество объектов недвижимости (за исключением земельных участков), прошедших государственную кадастровую оценку" предусматривает детальное изучение рынка недвижимости, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) в соответствие с уровнем цен на рынке недвижимости (налог на имущество будет рассчитываться исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости недвижимости)
Показатель 11 - "Количество приобретенных и установленных программно-технических комплексов" характеризует оснащение программно-техническими комплексами, поддерживающими информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности области, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием земель и обеспечению поступлений платежей в бюджет области.
Показатель 12 - "Количество специалистов по управлению недвижимостью, повысивших уровень профессиональной подготовки" характеризует подготовку и переподготовку кадров в системе государственного управления имуществом области, в том числе и землей.
Показатель 13 - "Количество договоров на приобретение услуг (транспортных услуг, услуг связи и прочих услуг и работ)" - обеспечение материально-техническими ресурсами, необходимые для реализации программных мероприятий.
Показатель 14 - "Численность персонала комитета" определяет предельную штатную численность, необходимую для деятельности комитета.
Показатель 15 - "Количество земельных участков под водными объектами, поставленных на государственный кадастровый учет" позволит увеличить доходную часть бюджета Тамбовской области за счет систематического поступления арендной платы за использование земельных участков под водными объектами.
Показатель 16 - "Площадь земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей и поставленных на государственный кадастровый учет, для регистрации права муниципальной собственности" позволит увеличить количество земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области за счет последующей передачи части оформленных муниципальных земель в областную собственность, что, в свою очередь, увеличит доходную часть бюджета Тамбовской области за счет систематического поступления арендной платы за использование земельных участков и поступления денежных средств от продажи таких земельных участков.
Показатель 17 - "доля участия Тамбовской области в уставном капитале акционерного общества "Санаторий-профилакторий "Сосновый бор" (2016 год - 100 процентов)" позволит увеличить количество пакетов акций в размере 100 процентов уставного капитала акционерных обществ, которые находятся в государственной собственности Тамбовской области, что в свою очередь, увеличит доходную часть бюджета Тамбовской области за счет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Тамбовской области;
Показатель 18 - "количество муниципальных образований области, сведения о границах которых внесены в государственный кадастр недвижимости" позволит внести в государственный кадастр недвижимости сведения о границах муниципальных образований области.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов госпрограммы;
оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей реализации госпрограммы установлены на основании анализа отчетов о деятельности Комитета и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий госпрограммы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей госпрограммы представлены в приложении N 1.
По итогам реализации госпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
реализация единой политики в области эффективного и рационального использования земельных ресурсов на территории области;
привлечение дополнительных инвестиций в сельскохозяйственный сектор экономики области, что позволит повысить уровень занятости сельского населения;
приведение структуры и состава областного имущественного комплекса в полное соответствие с выполняемыми областью полномочиями;
обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельности областных предприятий и хозяйственных обществ;
оформление государственной регистрации прав на все объекты недвижимости, числящиеся в государственной собственности области, в том числе на земельные участки;
внесение полной информации обо всех объектах государственного имущества области в Реестр государственной собственности области;
создание единого координатного пространства сведений государственного кадастра недвижимости на всей территории области;
завершение формирования областного земельного фонда;
увеличение доходной части бюджета Тамбовской области за счет средств от продажи и аренды государственного имущества области, в том числе земельных участков;
развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости;
обеспечение реализации планов и программ области по приватизации, оптимизации структуры областной собственности, исходя из необходимости выполнения государственных функций.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 февраля 2016 г. N 147 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ госпрограммы
В процессе реализации госпрограммы планируется проведение следующих мероприятий:
оформление права государственной собственности области на земельные участки и государственное имущество;
приобретение земель в государственную собственность области;
оформление и регистрация права собственности области в отношении земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей;
проведение мероприятий по рыночной оценке вовлекаемых в хозяйственный оборот объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности области;
проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов;
проведение государственной кадастровой оценки земель садоводческих и огороднических объединений;
проведение государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения;
проведение государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов;
проведение государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения;
проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков)
оснащение программно-техническими комплексами, поддерживающими информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности области, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджет области;
подготовка и переподготовка в системе государственного управления недвижимостью;
организационно-техническое обеспечение реализации госпрограммы;
обеспечение функционирования комитета;
проведение кадастровых работ по земельным участкам в целях осуществления аквакультуры (рыбоводства);
проведение мероприятий по оформлению и регистрации права муниципальной собственности в отношении земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей, с последующей передачей части оформленных муниципальных земель в собственность области.
проведение мероприятий по увеличению уставного фонда Тамбовского областного государственного унитарного предприятия "Тамбовская управляющая компания" в целях приобретения 100 процентов акций акционерного общества "Санаторий-профилакторий "Сосновый бор";
выполнение кадастровых и землеустроительных работ по уточнению описаний границ муниципальных образований в целях устранения пересечений границ муниципальных образований с границами земельных участков, сведение о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, и внесение сведений о границах муниципальных образований в государственный кадастр недвижимости.
Перечень мероприятий госпрограммы с указанием ожидаемых результатов приведен в приложении N 2.
Постановлением администрации Тамбовской области от 4 августа 2016 г. N 895 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации госпрограммы
Финансовое обеспечение реализации госпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области и местных бюджетов.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Тамбовской области и местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации мероприятий госпрограммы предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению мероприятий госпрограммы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств бюджета Тамбовской области и местных бюджетов представлена в приложениях N 2, N 3, N 4.
6. Механизмы реализации госпрограммы
Механизм реализации госпрограммы направлен на выполнение комплекса мероприятий госпрограммы, целесообразного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации госпрограммы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий госпрограммы.
Управление госпрограммой осуществляется ответственным исполнителем госпрограммы - комитетом по управлению имуществом области.
В процессе реализации госпрограммы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
организует реализацию госпрограммы;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) госпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
готовит предложения о внесении изменений в госпрограмму;
проводит оценку эффективности госпрограммы на этапе реализации;
готовит отчеты и пояснительную записку по установленным формам и представляет их в управление экономической политики области.
Внесение изменений в госпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации госпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о госпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) госпрограммы, степени выполнения мероприятий госпрограммы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнитель мероприятий несет ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.