Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 декабря 2015 г. N 9650 настоящее приложение дополнено приложением N 7, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
Приложение N 7
к муниципальной программе города Тамбова
"Обеспечение безопасности населения города
Тамбова, защита его жизненно важных интересов и
противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа - город Тамбов" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, подчеркнуто, что решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях должно достигаться на основе "_повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения_".
Одним из значимых направлений повышения такой эффективности является развитие органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), органов управления государственных органов власти и организаций, не входящих в РСЧС, за счет информатизации процессов предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий, управления силами и средствами и обеспечения межведомственного взаимодействия.
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью комплексной информатизации процессов функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) во взаимодействии с местными и региональными дежурно-диспетчерскими службами и должна обеспечить:
- своевременное представление Главе города Тамбова, руководителям органов администрации города Тамбова и других заинтересованных органов полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, любых кризисных ситуаций и происшествий (далее - ЧСиП) на территории города Тамбова, оперативную подготовку дежурно - диспетчерскими службами и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧСиП;
- включение администрации города Тамбова, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧСиП на муниципальном уровне;
- улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;
- многократность использования первичной информации, упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;
- повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧСиП, сокращение общего времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации;
- освобождение должностных лиц управления от рутинной технической работы с бумажными документами;
- обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК БГ
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана на основании приоритетов городской политики в сфере обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах:
- Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р;
- методические рекомендации "Аппаратно-программный комплекс Безопасный город" построение (развитие), внедрение и эксплуатация, утвержденные заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- распоряжение администрации Тамбовской области от 06.04.2015 N 119-р "О создании рабочей группы по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- постановление администрации города Тамбова от 14.08.2015 N 6173 "О межведомственной рабочей группе по построению, развитию и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа - город Тамбов".
Основными целями подпрограммы являются:
- повышение готовности органов управления к выполнению возложенных задач;
- повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений;
- снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей;
- максимизация социально-экономических эффектов.
Условиями достижения целей подпрограммы является решение следующих задач:
- информатизация процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
- построение сегментов АПК БГ на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей;
- внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК БГ;
- обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК БГ в соответствии с установленными правами доступа.
Цели и задачи подпрограммы планируется реализовать в период 2015 - 2020 годов. Реализация подпрограммы предусматривается с 2015 по 2020 год.
Подпрограмма будет реализована в два этапа.
На первом этапе (2015 - 2017 годы) предусматривается утверждение целевой архитектуры аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", определение инструментов реализации мероприятий по созданию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Проведение мероприятий по подготовке муниципального казенного учреждения "Единая центральная городская диспетчерская служба" для функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Организация проведения государственной экспертизы технического проекта.
На втором этапе (2018 - 2020 годы) предусматривается обучение дежурно-диспетчерского персонала аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (закупка оборудования, проведение монтажных, пусконаладочных работ). Проведение приемочных испытаний и ввод в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Оценка фактических ключевых показателей эффективности использования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач.
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы связан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации.
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих ожидаемых конечных результатов:
- построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 100%;
- повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений - 100%;
- повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий - 100%;
- повышение готовности органов управления к выполнению возложенных задач - 100%.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Для решения задач подпрограммы и достижения поставленных целей планируется выполнение следующих мероприятий:
- проведение мероприятий по подготовке муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" для функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", в т.ч. проведение проектно-изыскательских работ по внедрению и развитию АПК БГ;
- построение (развитие) АПК БГ, закупка оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ;
- модернизация серверного и коммуникационного оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии;
- оборудование системой видеонаблюдения объектов культуры и памятников;
- оборудование системой видеонаблюдения автомагистральных мостов города;
- оборудование системой видеонаблюдения пляжных зон по ул. Набережной.
В ходе реализации настоящей подпрограммы осуществляется исполнение неисполненных денежных обязательств, возникших в связи с выполнением муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств областного и городского бюджетов.
Общий объем средств за счет бюджета городского округа - город Тамбов составляет 188,4 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 100,0 тыс. руб.,
2017 год - 88,4 тыс. руб.,
2018 год - 0 тыс. руб.,
2019 год - 0 тыс. руб.,
2020 год - 0 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы уточняются с учетом оценки эффективности реализации подпрограммы и с учетом возможностей бюджетов.
Данные по объему финансирования приведены в приложении N 3 к Программе.
7. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы начинается в 2015 году и должна завершиться в 2020 году. В течение всего срока реализации будет вестись корректировка по программным мероприятиям и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации.
Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, уменьшение социальной остроты проблемы на территории города Тамбова.
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности всех соисполнителей и разработчика подпрограммы.
Соисполнителями подпрограммы являются: комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, жилищный комитет администрации города Тамбова, управление делами администрации города Тамбова, комитет образования администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова и подведомственные муниципальные учреждения.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Организация работ по исполнению подпрограммы возлагается на комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова.
В ходе реализации подпрограммы соисполнители подпрограммы -ответственные за выполнение мероприятий:
- организуют реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
- проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых средств подпрограммы;
- представляют информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы разработчику подпрограммы;
- готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
- уточняют механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Мониторинг реализации мероприятий подпрограммы осуществляется комитетом по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова. По итогам за полугодие и год предоставляется информация в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании подпрограммы (до 25 июля и 15 февраля года, следующего за отчетным).
Исполнители подпрограммы несут ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение программных мероприятий, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.