Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 декабря 2015 г. N 9650 настоящее приложение дополнено приложением N 7, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
Приложение N 7
к муниципальной программе города Тамбова
"Обеспечение безопасности населения города
Тамбова, защита его жизненно важных интересов и
противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа - город Тамбов" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, подчеркнуто, что решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях должно достигаться на основе "_повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения_".
Одним из значимых направлений повышения такой эффективности является развитие органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), органов управления государственных органов власти и организаций, не входящих в РСЧС, за счет информатизации процессов предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий, управления силами и средствами и обеспечения межведомственного взаимодействия.
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью комплексной информатизации процессов функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) во взаимодействии с местными и региональными дежурно-диспетчерскими службами и должна обеспечить:
- своевременное представление Главе города Тамбова, руководителям органов администрации города Тамбова и других заинтересованных органов полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, любых кризисных ситуаций и происшествий (далее - ЧСиП) на территории города Тамбова, оперативную подготовку дежурно - диспетчерскими службами и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧСиП;
- включение администрации города Тамбова, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧСиП на муниципальном уровне;
- улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;
- многократность использования первичной информации, упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;
- повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧСиП, сокращение общего времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации;
- освобождение должностных лиц управления от рутинной технической работы с бумажными документами;
- обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК БГ
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана на основании приоритетов городской политики в сфере обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах:
- Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р;
- методические рекомендации "Аппаратно-программный комплекс Безопасный город" построение (развитие), внедрение и эксплуатация, утвержденные заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- распоряжение администрации Тамбовской области от 06.04.2015 N 119-р "О создании рабочей группы по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- постановление администрации города Тамбова от 14.08.2015 N 6173 "О межведомственной рабочей группе по построению, развитию и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа - город Тамбов".
Основными целями подпрограммы являются:
- повышение готовности органов управления к выполнению возложенных задач;
- повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений;
- снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей;
- максимизация социально-экономических эффектов.
Условиями достижения целей подпрограммы является решение следующих задач:
- информатизация процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
- построение сегментов АПК БГ на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей;
- внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК БГ;
- обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК БГ в соответствии с установленными правами доступа.
Цели и задачи подпрограммы планируется реализовать в период 2015 - 2020 годов. Реализация подпрограммы предусматривается с 2015 по 2020 год.
Подпрограмма будет реализована в два этапа.
На первом этапе (2015 - 2017 годы) предусматривается утверждение целевой архитектуры аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", определение инструментов реализации мероприятий по созданию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Проведение мероприятий по подготовке муниципального казенного учреждения "Единая центральная городская диспетчерская служба" для функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Организация проведения государственной экспертизы технического проекта.
На втором этапе (2018 - 2020 годы) предусматривается обучение дежурно-диспетчерского персонала аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (закупка оборудования, проведение монтажных, пусконаладочных работ). Проведение приемочных испытаний и ввод в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Оценка фактических ключевых показателей эффективности использования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач.
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы связан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации.
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих ожидаемых конечных результатов:
- построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 100%;
- повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений - 100%;
- повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий - 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.