Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 63. Градостроительные регламенты. Зона транспортной инфраструктуры - ИТ
Зона инженерной и транспортной инфраструктур выделена для обеспечения правовых условий формирования земельных участков, обеспечивающих размещение и функционирования производственных объектов, сооружений транспорта (автотранспорта, железнодорожного) и коммуникаций инженерного оборудования.
63.1. ИТ-1. Объекты внешнего транспорта
Зона деловой активности, обслуживания и производственной активности при транспортных узлах выделена для обеспечения правовых условий формирования и развития общественных центров при сооружениях внешнего транспорта (вокзалов).
Код по классификатору |
Наименование вида использования |
А. |
Основные виды разрешенного использования |
7.1 |
железнодорожный транспорт |
7.2 |
автомобильный транспорт |
3.7 |
Гостиничное обслуживание |
3.1 |
Коммунальное обслуживание |
Б. |
Условно разрешенные виды использования |
В. |
Вспомогательные виды разрешённого использования |
4.9 |
обслуживание автотранспорта. |
12.0 |
общее пользование территории. |
Параметры и условия физических и градостроительных изменений
Для основных видов разрешенного использования
- земляное полотно улиц и дорог с проезжей частью, обочинами, системой водоотвода и другими элементами по техническим параметрам, характерным для автомобильных дорог общего пользования, проектируется согласно СНиП по проектированию автомобильных дорог;
- размеры и местоположение дополнительных полос и участков земель, отводимых в бессрочное (постоянное) пользование, а также в случаях, когда максимальная высота одного из откосов насыпи или выемки превышает 12 м, определяются проектом, утвержденным в установленном порядке (СН 467-74, п. 5);
- расстояния от бровки земляного полотна для дорог I, II, III категорий:
- до жилой застройки - 100 м;
- до садоводческих товариществ - 50 м;
- для дорог IV категории - соответственно 50 и 25 м.
- полоса зеленых насаждений вдоль дороги со стороны жилой и общественной застройки - шириной не менее 10 м;
- наибольшая ширина земляного полотна для: магистралей скоростного движения - 40 - 65 м, местного грузового движения - 20 м, паркового - 15 м;
- увеличение ширины полосы движения на магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей - до 4 м, при доле большегрузных автомобилей в потоке более 20% - до 4,5 м;
- на основании проектов развития и строительства, утвержденных в установленном порядке.
- минимальный размер земельных участков под строительство и размещение одноэтажных гаражей для личного легкового автомототранспорта в составе гаражных массивов в пределах соответствующих территориальных зон на одно машино-место составляет 15 кв м;
- максимальный размер земельных участков под строительство и размещение одноэтажных гаражей для личного легкового автомототранспорта в составе гаражных массивов в пределах соответствующих территориальных зон на одно машино-место составляет 60 кв м".
При условии использования участков в соответствии с целями и условиями их предоставления, не допуская вреда объектам транспорта и безопасности движения и соблюдения требований безопасности движения, не допускается извлечение песка, глины, иных строительных материалов и грунта, а также размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость и создающих угрозу безопасности движения, производится по согласованию с администрацией города;
- условия строительства и эксплуатации указанных сооружений, линий и объектов определяются соглашениями между соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями;
- на неохраняемых пересечениях автомобильных и железных дорог в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося на расстоянии от переезда не менее указанных в табл. 10 СНиП 2.05.02 - 85, мог видеть приближающийся поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м; при проектировании путепроводов над железнодорожными путями, наряду с требованиями по обеспечению габаритов приближения строений к железнодорожным путям, надлежит обеспечить видимость пути и сигналов, требуемую по условиям безопасности движения поездов, предусмотреть водоотвод с учетом устойчивости земляного полотна железных дорог.
Ограничения
- реклама не должна ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения, не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками; вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным; при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты; располагаться таким образом, чтобы для её восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог; анкерное основание опор рекламных средств не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 мм; удаление рекламного средства от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1 м;
- не допускается распространение рекламы в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами; на участках улиц и дорог с радиусом кривой в плане менее 600 м; на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 м; в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах; ближе 150 м от остановок общественного транспорта; на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 40 град, а также с минимальны расстоянием видимости 150 м.
63.2. ИТ 2. Полоса отвода железной дороги
Полоса отвода железной дороги (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Размер полосы отвода определяется в соответствии с нормами и правилами проектирования отвода земель для железных дорог.
Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог согласно п. п. 3 п. 2 статьи 90 Земельного кодекса РФ определяется Правительством РФ.
Код по классификатору |
Наименование вида использования |
А. |
Основные виды разрешенного использования |
7.1 |
железнодорожный транспорт |
3.1 |
Коммунальное обслуживание |
Б. |
Условно разрешенные виды использования |
В. |
Вспомогательные виды разрешённого использования |
Ограничения
- не допускается размещение в пределах полосы отвода капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов временными пользователями;
не допускается извлечение песка, глины, иных строительных материалов и грунта, а также размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость и создающих угрозу безопасности движения;
- не допускается в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, проведение сельскохозяйственных работ;
- запрещается нарушать установленный порядок земле-, недро- и водопользования;
- в полосе отвода не допускается разрастание травянистой сорной и древесно-кустарниковой растительности;
- в местах прилегания к лесным массивам не допускается скопления сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, выполнение работ по удалению травянистой сорной и древесно-кустарниковой растительности в пределах полосы отвода производится соответствующими подразделениями железных дорог на основании проектов развития, утвержденных в установленном порядке;
- размещение в пределах полосы отвода (на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах Федерального железнодорожного транспорта) наружной рекламы юридических и физических лиц на условиях договора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
63.3. ИТ 3. Основные улицы, дороги и инженерные коммуникации
Зона включает в себя участки территории, предназначенные для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно- защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса и дорожного хозяйства, объектов благоустройства, при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения, а также включает в себя участки территории, предназначенные для размещения сетей инженерно-технического обеспечения, включая линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, для размещения иных объектов инженерной инфраструктуры, установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления охранных зон объектов инженерной инфраструктуры, а также размещения иных объектов, в случаях предусмотренных настоящими регламентами.
Код по классификатору |
Наименование вида использования |
А. |
Основные виды разрешенного использования |
12.0 |
Общее пользование территории |
7.2 |
Автомобильный транспорт |
4.9 |
Обслуживание автотранспорта |
3.1 |
Коммунальное обслуживание |
Б. |
Условно разрешенные виды использования |
В. |
Вспомогательные виды разрешённого использования |
Параметры и условия физических и градостроительных изменений для основных видов разрешенного использования
- классификация улично-дорожной сети и параметры поперечных профилей в соответствии с генеральным планом. Ширина в красных линиях для основных дорог - 20 - 40 м, улиц и дорог местного значения - 20 - 40 м;
- при размещении искусственных сооружений, мостов, путепроводов габарит искусственных сооружений должен соответствовать ширине проезжей части подходящих улиц с учетом перспективы их развития;
- при установке технических средств, информации и организации движения размеры сторон равнобедренного треугольника "транспорт- транспорт" при скорости движения транспорта 40,60 км/час должны быть, соответственно, не менее 25,40 м для зоны, в пределах которой не допускается размещение стационарных и подвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм), деревьев, кустарников
высотой более 0,5 м; для зоны, в пределах которой кроме указанных предметов не допускается размещение зданий и других капитальных строений - 15, 30, 45 м. Размеры сторон прямоугольного треугольника видимости "пешеход - транспорт" следует принимать при скорости движения транспорта 40 км/час 8х40 м, 60 км/час - 10х50 м.
Ограничения
- совместная прокладка газо- и трубопроводов, транспортирующих легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, с кабельными линиями не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.