Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов местного самоуправления города Рассказово" на 2014 - 2020 годы
(далее муниципальная программа)
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 26 декабря 2013 г. N 2317)
19 января, 31 декабря 2015 г., 21 июня, 22 июля, 1, 23 сентября, 28 октября, 30 декабря 2016 г.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 2332 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Обеспечение открытости и доступности деятельности органов местного самоуправления города Рассказово" на 2014 - 2020 годы разработана на основании ________. Согласно Стратегии социально-экономического развития города Рассказово на период до 2020 года основными стратегическими приоритетами развития города являются повышение конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности города, эффективное использование ресурсного потенциала, развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности муниципального управления социально-экономическим развитием города.
Информационная открытость и доступность деятельности органов муниципальной власти являются важнейшими показателями эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданами и органами власти.
Также следует обратить внимание на то, что воплощение принципов информационной открытости и доступности органов муниципальной власти непосредственно связано с антикоррупционным направлением административной реформы. Введение механизмов информационной открытости и доступности в систему вышеуказанных органов и реальное их обеспечение можно рассматривать в качестве одной из форм противодействия коррупции.
Повышение привлекательности города строится на использовании важнейшего инструмента позиционирования, которым являются средства массовой коммуникации. Значительный эффект дает грамотная технология менеджмента новостей, целенаправленное распространение в средствах массовой информации информационно-аналитических материалов о проводимых в городе социально-экономических преобразованиях, презентационных материалов, рассказывающих о возможностях и перспективах развития города.
Таким образом, в целях дальнейшего продвижения бренда, конкурентных преимуществ города и открытия информации о деятельности органов власти города необходимо особое внимание уделить более системному и эффективному использованию различных каналов коммуникаций, распространению объективных сообщений и сведений о городе через федеральные и региональные СМИ, информационные агентства, Интернет; проведению специальных информационных и коммуникативных акций.
Поэтому решить задачи по обеспечению информационной доступности и открытости деятельности органов власти города, проведению эффективной информационной политики города, повышению его вклада в обеспечение конкурентоспособности, возможно только в рамках программно-целевого подхода.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения информационной открытости и доступности деятельности органов власти города на период до 2020 года сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Федеральном законе от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральном законе от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе муниципальной службы Российской Федерации" закрепляет открытость муниципальной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
Федеральном законе от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов муниципальной власти в государственных средствах массовой информации";
Законе РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";
Постановлении Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти";
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере обеспечения информационной открытости и доступности деятельности органов власти города станут:
обеспечение информационной открытости органов власти города, в том числе раскрытия информации, не отнесенной к информации ограниченного доступа;
повышение результативности деятельности администрации города и подведомственных ей учреждений;
проведение эффективной информационной политики города, повышение ее вклада в обеспечение конкурентоспособности города.
Цель муниципальной программы - создание устойчивых и эффективных коммуникационных каналов органов власти города.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
обеспечение доступа граждан и организаций к своевременной и полной информации о деятельности органов власти города через различные каналы информирования (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет-ресурсы, наружная реклама);
формирование позитивного информационного поля о городе;
активизация диалога журналистского сообщества с органами муниципальной власти города;
повышение профессионального уровня и творческой активности работников средств массовой информации, подведомственных органам власти города.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Показатель 1 "Доля брендовых публикаций о городе в общем числе публикаций о городе в федеральных средствах массовой информации" характеризует рост брендовых публикаций о городе в общей массе публикаций. Данный показатель определяется на основании постоянного мониторинга сообщений федеральных и региональных СМИ, сетевых ресурсов, в которых упоминается город Рассказово. В процессе мониторинга выделяются материалы, в которых четко выделяются положительные изменения, происходящие в городе, даются положительные экспертные оценки, сравнительная аналитика, в которой по тем или иным направлениям социально-экономического развития город Рассказово отмечается на фоне других городов в положительную сторону. Кроме того, из общего массива как брендовые публикации выделяются различные интервью с главой администрации города, его заместителями, материалы с использованием их комментариев, которые подготовлены по инициативе СМИ.
Показатель 2 "Процент отвечаемости на обращения, поступившие на открытый информационный ресурс в сети Интернет" представляет собой отношение количества ответов к количеству поступивших на информационный ресурс обращений. Высокое значение данного показателя свидетельствует об эффективности работы органов местного самоуправления, вместе с тем достичь его максимального значения (100%) не представляется возможным, так как ряд поступающих обращений не требует ответа (благодарности, инициативы, предложения).
Показатель 3 "Степень удовлетворенности населения города информационной открытостью и доступностью органов власти города" - один из ключевых показателей, характеризующий открытость и доступность деятельности органов власти города. Определяется посредством проведения социологических опросов населения города.
Показатель 4 "Количество проведенных информационных мероприятий для прессы" создает условия для увеличения объема и качества информации о городе, в частности о деятельности органов власти города (газеты, телевидение, радио, Интернет-СМИ), а в конечном итоге приводит к формированию позитивного информационного поля о городе посредством организации и проведения информационных мероприятий для прессы (пресс-конференций, брифингов, пресс-туров).
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа предполагает проведение конкретных, взаимосвязанных между собой мероприятий по обеспечению открытости и доступности деятельности органов власти города:
подготовка и размещение материалов о деятельности органов власти города в печатных СМИ (федеральные и региональные), на телевидении, радио, на сайтах информационных агентств. Комплекс указанных мероприятий рассчитан на освещение деятельности органов власти города различными видами средств массовой информации в целях наибольшего охвата предполагаемой аудитории и вариативности представления информации;
подготовка и размещение социальной рекламы посредством подготовки роликов с социальной рекламой, а также установки светодиодных экранов, баннеров с социально значимой информацией;
проведение социологических опросов населения города; данное мероприятие направлено на определение степени удовлетворенности населения города информационной открытостью и доступностью органов власти города, определяется процент населения, считающего, что указанная информация открыта и доступна (значение 2014 - 60; 2020 - 64);
размещение информационных сообщений на новостной ленте портала органов муниципальной власти города, мероприятие направлено на увеличение посещаемости портала органов муниципальной власти города посредством размещения максимального количества сообщений на социально значимые вопросы деятельности органов власти (значение 2014 - 1010; 2020 - 1015);
определение рейтинга упоминаемости города в средствах массовой информации; определяется как доля брендовых публикаций о городе в общем числе публикаций о городе в федеральных средствах массовой информации в процентах. Ожидаемый результат - максимально высокое место в указанном рейтинге достигается повышением объема информационной работы в рамках позиционирования города в информационном поле;
обеспечение функционирования открытого информационного ресурса в сети Интернет. Данный ресурс дает главе администрации города возможность оперативно получать информацию, которая иногда остается вне его внимания.
организация и проведение информационных мероприятий для прессы (пресс-конференций, брифингов, пресс-туров); мероприятие осуществляется в целях создания условий для получения гражданами и организациями своевременной и полной информации о деятельности органов власти города, установления взаимодействия с представителями средств массовой информации (показатель 2014 - 2020 - 150);
Более подробное описание мероприятий муниципальной программы изложено в приложении N 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Источники финансирования муниципальной программы - средства городского бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы за счет средств городского бюджета за весь период реализации муниципальной программы - 7380,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1190,0 тыс. рублей;
2015 год - 1190,0 тыс. рублей;
2016 год - 1190,0 тыс. рублей;
2017 год - 1190,0 тыс. рублей;
2018 год - 1190,0 тыс. рублей;
2019 год - 1190,0 тыс. рублей;
2020 год - 1190,0 тыс. рублей.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период 2020 года за счет средств городского бюджета с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена соответственно в приложениях N 2, 4.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации города.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений глав администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения ее мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.