Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 30 декабря 2015 г. N 2105 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения города,
защита его жизненно важных интересов и
противодействие преступности на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Уварово на 2014 - 2020 годы"
20 ноября, 30 декабря 2014 г., 28 января, 11 февраля, 27 марта, 10 апреля, 1 сентября, 30 декабря 2015 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по административной работе администрации города Уварово |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел образования администрации города, отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города, МО МВД России "Уваровский" (по согласованию), ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
Целью подпрограммы является реализация мероприятий по снижению уровня аварийности на автодорогах города, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, гарантии их на улицах и дорогах, а так же сокращение прогнозируемого уровня случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задачи подпрограммы |
Задачи подпрограммы: - повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; - ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог; - совершенствование правового, информационного организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- Усиление общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; - Совершенствование мероприятий по устранению причин дорожно-транспортных происшествий; - Улучшение состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения на ней; - Усиления контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств городского бюджета, внебюджетных и иных источников. Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составят 41 683,7 тыс. рублей. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия подпрограммы за счет городского бюджета составят 41 683,7 тыс. рублей. 2014 год - 6 307,8 тыс. рублей; 2015 год - 7 164,2 тыс. рублей; 2016 год - 8 170,0 тыс. рублей. 2017 год - 2 641,7 тыс. рублей; 2018 год - 5 800,0 тыс. рублей; 2019 год - 5 800,0 тыс. рублей; 2020 год - 5 800,0 тыс. рублей; Внебюджетными и иными источниками на 2014 - 2020 годы запланировано 0,0 тыс. рублей. 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей. 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; Мероприятия подпрограммы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в бюджет города на 2014 - 2020 годы |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Транспортный комплекс, являясь одной из важнейших составляющих жизни любого общества, подобно кровеносной системе живого организма связывает в единое целое производительные силы общества: все отрасли промышленности, сельского хозяйства, торговли и др. Именно транспортный комплекс удовлетворяет социальные, культурные и другие потребности населения.
Роль автотранспорта в самом транспортном комплексе уникальна. Без него ни один из других видов транспорта не может нормально функционировать. Автотранспорт мобилен и универсален. К сожалению, за достоинства практически всегда надо платить. Автотранспорту необходимы дороги, которые предотвращают скученность движения. Отсюда рост аварийности, заторы в движении, дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП), гибель людей, техники, неблагоприятная экологическая обстановка. Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тысяч человек. На дорогах России за последние 7 лет погибло 7900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 166020 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы составил суммарно 506246 человек, что в 2,3 раза больше, чем, например численность российского населения, занятого в сельском хозяйстве.
За истекший период 2013 года на территории города Уварово зарегистрировано 38 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 58 человека получили ранения различной степени тяжести, погибших 3 человека. С участием детей зарегистрировано 2 факта ДТП.
Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. В результате ДТП обществу наносится непоправимый ущерб.
Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах и улицах в последнее время объясняется рядом факторов. В настоящее время службы организации движения на автодорогах и в населенных пунктах практически не действуют, их финансирование снижено до крайнего предела и не регулярно, практически ликвидированы службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях.
Причиной недостаточного изменения в лучшую сторону состояния дорожно-транспортной дисциплины в целом, наряду с невыполнением водителями и пешеходами правил дорожного движения, явился высокий темп прироста автопарка в городе и области. Не снижается и острота проблемы детского дорожно-транспортного травматизма. Несмотря на то, что соответствующие службы проводят здесь определенную работу, доля происшествий с участием детей остается высокой.
Все чаще отмечается несвоевременная замена и восстановление поврежденных технических средств регулирования, ухудшение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются управление транспортом в состоянии опьянения, превышение скорости движения, выезд на полосу встречного движения, нарушения правил проезда перекрестков.
Из-за отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждения скорой помощи, в крайне неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Неэффективна существующая система обнаружения ДТП.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Учитывая, что проблема обеспечения безопасности дорожного движения является общегосударственной проблемой, необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Все вышеперечисленное в итоге приводит к росту дорожно-транспортных происшествий, в том числе с пострадавшими, а также техническим повреждениям транспортных средств и значительным материальным потерям. В связи с этим разработана подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в городе Уварово на 2014 - 2020 годы".
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения. Условиями достижения целей является снижение уровня аварийности, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности государственного управления безопасностью движения;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
- формирование адекватной, комплексной и сбалансированной системы управления безопасностью дорожного движения.
Цели подпрограммы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Предполагается, что реализация подпрограммы будет способствовать:
совершенствованию мероприятий по устранению причин дорожно-транспортных происшествий;
- улучшению состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения на ней;
- усилению контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности;
- сокращению времени реагирования оперативных служб спасения и эвакуации пострадавших в ДТП.
4. Обобщенная характеристика подпрограммы
Подпрограмма включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере безопасности дорожного движения:
- нормативно-правовое, методическое и организационное обеспечение основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование условий движения на улицах города;
- оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- сокращение времени реагирования служб участвующих в ликвидации последствий ДТП;
сокращение времени реагирования и оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2014 - 2020 годы, реализуется за счет средств областного, городского бюджета, а внебюджетных и иных источников нет.
Источники финансирования |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Городской бюджет |
6307,8 |
7 164,2 |
8 170,0 |
2 641,7 |
5 800,0 |
5 800,0 |
5 800,0 |
Внебюджетные и иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
6307,8 |
7 164,2 |
8 170,0 |
2 641,7 |
5 800,0 |
5 800,0 |
5 800,0 |
При формировании проектов городского бюджета на 2014 - 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, уточняются с учетом возможностей городского бюджета и средств, привлеченных из других источников.
Нумерация разделов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 30 декабря 2015 г. N 2105
7. Механизмы реализации подпрограммы
Распорядителем финансовых средств является администрация города. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль за исполнением программы осуществляет межведомственная комиссия по безопасности дорожного движения, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав исполнителей. Организация работ по контролю исполнения подпрограммы возлагается на отдел по административной работе администрации города Уварово.
Ежеквартально участники подпрограммы представляют в межведомственную комиссию по безопасности дорожного движения информацию о ходе ее выполнения.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы рассматриваются на заседании межведомственной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.