Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области от 10 сентября 2015 г. N 280 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Региональная экономически значимая программа инновационных подходов в хранении и глубокой переработке сельскохозяйственной продукции (в т.ч. зерна с получением клейковины, кукурузы с получением крахмала и патоки, бетаина из мелассы) в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы
(утв. приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области
от 30 июля 2014 г. N 196)
31 декабря 2014 г., 10 сентября 2015 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
"Региональная экономически значимая программа инновационных подходов в хранении и глубокой переработке сельскохозяйственной продукции (в т.ч. зерна с получением клейковины, кукурузы с получением крахмала и патоки и бетаина из мелассы) в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы (далее -Программа) |
Наименование государственной программы Тамбовской области |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы |
Основание для разработки ведомственной целевой программы |
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"; распоряжение администрации области от 25.02.2014 N 53-р "Об участии в отборе в 2014 году ведомственных целевых экономически значимых региональных программ" |
Заказчик ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области |
Исполнители и участники ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области, сельхозтоваропроизводители и организации агропромышленного комплекса области |
Цель ведомственной целевой программы |
Создание биотехнологического комплекса хранения и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции. |
Задачи ведомственной целевой программы |
- обеспечение расширения ассортимента и повышение качества продуктов глубокой переработки сельскохозяйственного сырья; - создание условий для развития предприятий, осуществляющих глубокую переработку зерна и кукурузы, и сахарной промышленности; создание условий для реализации инновационных подходов в хранении сельскохозяйственной продукции. |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
- объем производства сахара из мелассы в 2016 году - 39,3 тыс. тонн; - объем производства бетаина в 2016 году - 4,0 тыс. тонн; - объем производства глютена пшеничного в 2016 году - 21,0 тыс. тонн; - объем производства крахмала в 2016 году - 107,0 тыс. тонн; - объем производства патоки в 2016 году - 50 тыс. тонн; объем инновационного хранения сельскохозяйственной продукции - 150,0 тыс. тонн; - валовый продукт отрасли - 3534 млн. руб. - количество новых объектов по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, введенных в эксплуатацию, завершение реконструкции (модернизации) действующих - 3; - выручка от реализации продукции глубокой переработки сельскохозяйственной продукции за период реализации программы - 4550 млн. руб.; - создание в 2016 году 90 новых рабочих мест; - среднемесячная заработная плата работников предприятий в 2016 году - 23,5 тыс. руб. объем инвестиций в основной капитал предприятий (организаций), включая собственные средства предприятий в 2016 году- 3,4 млрд. руб.; -увеличение налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области в 2016 году - 450 млн. рублей |
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
- строительство, реконструкция и модернизация предприятий сахарной промышленности по обессахариванию мелассы методом дешугаризации; - субсидии на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий сахарной промышленности по обессахариванию мелассы методом дешугаризации; - строительство, реконструкция и модернизация предприятий по глубокой переработке зерна и кукурузы; субсидии на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий по глубокой переработке зерна и кукурузы; - строительство, реконструкция и модернизация предприятий по инновационному хранению сельскохозяйственной продукции, в т.ч. сахарной свеклы, зерна и кукурузы; субсидии на возмещение части затрат сельскохозтоваропроизводителям# и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий по инновационному хранению сельскохозяйственной продукции, в т.ч. сахарной свеклы, зерна и кукурузы. |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы в ценах соответствующих лет составляет 4055,47 млн. рублей, в том числе: за счет внебюджетных средств 3403,9 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 млн. рублей; 2015 год - 1403,9 млн. рублей; 2016 год-2000,0 млн. рублей; за счет средств бюджета Тамбовской области - 651,57 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 млн. рублей; 2015 год-561,57 млн. рублей; 2016 год - 90,0 млн. рублей. Средства федерального бюджета в рамках настоящей Программы могут быть использованы на условиях софинансирования в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы. |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: осуществить строительство и провести реконструкцию не менее 3 современных перерабатывающих предприятий полного (замкнутого) технологического цикла. Это будет способствовать развитию отрасли; - увеличить к 2016 году объемы производства сахара, крахмала и других высокотехнологичных продуктов переработки сельскохозяйственной продукции; обеспечить рост занятости (создать дополнительно 90 рабочих мест) и доходов сельского населения; - произвести техническое перевооружение и реконструкцию предприятий по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции; - увеличить поступления в бюджеты всех уровней за счет реализации намеченных инвестиционных проектов. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Региональная экономически значимая программа инновационных подходов в глубокой переработке сельскохозяйственной продукции (в т.ч. зерна с получением клейковины, кукурузы с получением крахмала и патоки и бетаина из мелассы) в Тамбовской области на 2014 - 2016 годы является частью Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы и направлена на обеспечение полноценного развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Увеличение производства продукции глубокой переработки является одним из приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса Тамбовской области.
Глубокая переработка зерна, заключающаяся в выделении и использовании его компонентов, давно является крупной мировой отраслью производства. Для России это относительно новое направление, которое способно к быстрому развитию. Развитие в России глубокой переработки зерна позволит производить высокотехнологичные продукты, спрос на которые на мировом рынке растет с каждым годом. Соответственно становление этой отрасли в ближайшем будущем может быть как инструментом привлечения инвестиций, так и источником доходов. Дальнейшее углубление переработки в сторону производства биотехнологических продуктов с высокой добавленной стоимостью решит проблему с рынками сбыта: в России востребованы аминокислоты и корма, в Европе растут потребности в экологических биопластиках, а развивающиеся рынки Азии заинтересованы в продуктах биохимии, таких как биобутанол. Одно из основных конкурентных преимуществ Тамбовской области в развитии глубокой переработки зерна и, как следствие, промышленных биотехнологий - наличие достаточных ресурсов возобновляемого сырья, такого как зерно и древесина.
Углубленное изучение ценных ингредиентов сельскохозяйственного сырья, использование биотехнологических, физических, химических и комбинированных приемов при их извлечении, позволит создать новые процессы его ресурсосберегающей комплексной переработки на пищевые и кормовые цели. В результате будут созданы малоотходные технологии, не оказывающие вредных воздействий на окружающую среду, новые пищевые продукты, в том числе профилактического и специального назначения, а также кормовые добавки для сельскохозяйственных животных.
Активное развитие биотехнологии является одним из основных факторов, определяющий развитие целого ряда жизненно важных отраслей, таких как медицина, пищевая промышленность, фармацевтика, альтернативная энергетика и др.
Создание новых биотехнологических производств может способствовать реализации возможностей основных отраслей экономики области. Биотехнология сочетает в себе следующие характеристики:
- комплексное, системное решение проблем,
- инновационный подход к обработке материалов,
- реализация возможностей более глубокой переработки материалов и более эффективного использования ресурсов.
Внедрение биотехнологии в сфере агропромышленного комплекса и лесной промышленности позволяет организовать практически безотходное производство благодаря возможностям более глубокой переработки биомассы.
Использование новых технологий переработки одновременно ведет к созданию новых продуктов питания, повышающих качество жизни, а также снижению зависимости экономики от топливной отрасли благодаря диверсификации.
Свеклосахарный подкомплекс Тамбовской области является одним из основных производителей свекловичного сахара в Российской Федерации, его доля в общероссийском производстве составила 11,3%.
Основная продукция свеклосахарного комплекса - сахар, не только используется в ежедневном рационе питания каждого россиянина, являясь ценнейшим продуктом питания, но широко используется в кондитерской, хлебопекарной, консервной, молочной и других отраслях промышленности. Побочная продукция: свекловичная меласса и свекловичный жом служат сырьем для производства химических продуктов: спирта, бетаина, глицерина, ацетона, поташа, хлебопекарных дрожжей, а также в качестве кормовых ресурсов для животноводства.
В области функционируют пять сахарных заводов общей суточной производительностью 27,3 тыс. тонн. Проводимая реконструкция и модернизация свеклосахарного производства позволит значительно увеличить суточную производительность. За 2006 - 2012 годы производство сахара-песка из сахарной свеклы возросло с 321 до 420 тыс. тонн, или на 30,8%.
Хорошие почвенно-климатические условия для возделывания сахарной свеклы и высокий спрос на сахар-песок обуславливают необходимость дальнейшего развития свеклосахарного производства в Тамбовской области.
Однако сезонность работы сахарных заводов и недостаточная рентабельность производства приводят к низкому уровню заработной платы в отрасли и высокой текучести высококвалифицированных специалистов.
Увеличение объемов и продолжительности сроков хранения сахарной свеклы - актуальная задача производителей сахара.
В период уборки ежесуточные объемы поступлений свеклы на заводы превышают их суточную производительность, следовательно, около 50 - 60% корнеплодов должны проходить стадию длительного хранения - от 20 до 60 суток и более. Свекла хранится на открытых площадках и подвергается негативному воздействию погодных факторов. Кроме того, свекла механизированной уборки характеризуется высоким содержанием балластных примесей, что создает благоприятные условия для микробиологических процессов, в которых участвуют плесневые грибы и бактерии, вызывающие кагатное гниение сырья. При переработке такой свеклы выход сахара резко снижается.
Одним из способов продления производственного цикла работы сахарных заводов является хранение сахарной свеклы с отделением примесей и земли от корнеплодов, их укладку в кагаты на длительное хранение, поддержание с помощью активного вентилирования в кагатах оптимальной относительной влажности 90 - 95% и температуры 0 - 2С.
Технический результат изобретения заключается в повышении устойчивости корнеплодов к загниванию и в снижении среднесуточных потерь сахара.
Экономический - увеличение производственных показателей, равномерная загрузка производственных мощностей, повышение занятости работников.
Программа предусматривает комплексное развитие свеклосахарной промышленности. Приоритетами в сфере реализации Программы являются:
строительство и ввод в эксплуатацию новых предприятий сахарной промышленности по обессахариванию мелассы методом дешугаризации;
комплексная модернизация материально-технической базы свеклосахарного подкомплекса области.
Реализация Программы позволит не только обеспечить население области сахаром, но и поставлять значительную его часть на внутренний и внешний рынки.
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение возможности потери доходов при производстве сахарной свеклы.
В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию свекловодства и продукты ее переработки, в том числе за счет сокращения реальных доходов населения. Снижение негативного влияния макроэкономических рисков будет обеспечиваться за счет стимулирования потребления продуктов на внутреннем рынке, диверсификации структуры производства, расширения рынков сбыта с увеличением экспортной ориентации, применения мер государственного регулирования рынка.
Качество зерна по содержанию клейковины напрямую влияет на качество муки. Качество муки можно регулировать путем введения сухой пшеничной клейковины. В пищевой промышленности самыми важными вопросами являются сохранение постоянного качества и питательной ценности производимой продукции. Эти вопросы решаются не только стандартизацией основного сырья, но и применением различных добавочных компонентов, прежде всего растительного происхождения. Одним из таких компонентов является сухая пшеничная клейковина, так называемый пшеничный глютен.
В последние годы практика использования глютена в хлебопекарной промышленности значительно расширилась. Его растущее потребление обусловлено необходимостью корректировки хлебопекарных свойств пшеничной муки с пониженным содержанием клейковины, со слабой клейковиной, а также для достижения высокого качества слоеных изделий, изделий, приготовленных на основе замороженных полуфабрикатов.
Клейковина пшеницы добавляется непосредственно в мучную массу до замеса. В зависимости от содержания, клейковина в муку добавляется от 0,5% до 3,0%, при средней дозировке в 2,0% достигается увеличение содержания клейковины в муке примерно на 4,0%. При добавлении пшеничной клейковины необходимо добавлять также то количество воды, которое этой клейковиной связывается: при адсорбционной способности 200% добавляется вода в количестве 200% от количества используемой клейковины.
В мясоперерабатывающей промышленности глютен используется как функциональный добавочный компонент, повышающий плотность и улучшающий структуру готовых изделий. Являясь водонерастворимым белком пшеничный глютен в процессе гидратации образует волокна, которые препятствуют появлению рыхлости (особенно в случае большой замены мясного сырья текстурированными белками). При разработке технологии необходимо учитывать некоторые особенности поведения глютена в мясной системе.
За рубежом давно и широко используется сухая пшеничная клейковина во многих отраслях пищевой промышленности. В нашей стране применение сухой пшеничной клейковины обусловлено как корректировкой хлебопекарных свойств муки, так и выработкой изделий повышенной пищевой ценности. При выработке специальных сортов хлеба сухая пшеничная клейковина, белковый обогатитель, применяется в количестве от 10 до 40%) от массы муки. В нашей стране применение клейковины сдерживается высокими ценами зарубежных производителей.
Неотделимой проблемой в глубокой переработке сельскохозяйственной продукции является недостаточная обеспеченность отрасли элеваторами и хранилищами, их практическое отсутствие в сельскохозяйственных предприятиях является препятствием в расширении производства сельскохозяйственной продукции. Объем мощностей по хранению отстает от валового сбора сельскохозяйственной продукции.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью увеличения объемов производства конкурентоспособной продукции, повышения инвестиционной привлекательности перерабатывающей промышленности области.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы: Создание биотехнологического комплекса хранения и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение расширения ассортимента и повышение качества продуктов глубокой переработки сельскохозяйственного сырья;
- создание условий для развития предприятий, осуществляющих глубокую переработку зерна и кукурузы, и сахарной промышленности;
- создание условий для реализации инновационных подходов в хранении сельскохозяйственной продукции.
Сроки реализации Программы 2014 - 2016 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация Программы позволит создать в Тамбовской области полноценно развитую глубокую переработку сельскохозяйственной продукции.
При выбранной стратегии реализации агропромышленной политики на период до 2016 года выполнение Программы (достижение цели, выполнение задач) предполагается по усредненному сценарию, который рассматривается в качестве наиболее вероятного и характеризуется высокими значениями достижения определяющих показателей выполнения программных мероприятий. Программа предполагает достижение высоких экономических показателей деятельности перерабатывающих предприятий.
Показатели (индикаторы) программы:
- объем производства сахара из мелассы;
- объем производства бетаина;
- объем производства глютена пшеничного;
- объем производства крахмала;
- объем производства патоки;
- объем инновационного хранения сельскохозяйственной продукции;
- валовый продукт отрасли;
- количество новых объектов по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, введенных в эксплуатацию, завершение реконструкции (модернизации) действующих;
- создание новых рабочих мест;
- объем инвестиций в основной капитал предприятий (организаций), включая собственные средства предприятий;
- среднемесячная заработанная плата работников предприятий отрасли;
- объем налоговых поступлений в бюджет области.
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2016 года достичь следующих конечных результатов:
- объем производства сахара из мелассы в 2016 году - 39,3 тыс. тонн;
- объем производства бетаина в 2016 году - 4,0 тыс. тонн;
- объем производства глютена пшеничного в 2016 году - 21,0 тыс. тонн;
- объем производства крахмала в 2016 году - 107,0 тыс. тонн;
- объем инновационного хранения сельскохозяйственной продукции - 150,0 тыс. тонн;
- количество новых объектов по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, введенных в эксплуатацию, завершение реконструкции (модернизации) действующих - 3;
- создание в 2016 году 90 новых рабочих мест;
- среднемесячная заработная плата работников в 2016 году - 23,5 тыс. руб.
- объем инвестиций в основной капитал предприятий (организаций), включая собственные средства предприятий - 3,4 млрд. руб.;
- объем производства патоки - 50 тыс. тонн;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области в 2016 году - 450 млн. рублей.
Значения основных целевых индикаторов (показателей) Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на улучшение условий функционирования предприятий путем адресной финансовой поддержки и формированию благоприятных условий хозяйствования.
Решение основных задач Программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий:
- строительство, реконструкция и модернизация предприятий сахарной промышленности по обессахариванию мелассы методом дешугаризации;
- субсидии на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий сахарной промышленности по обессахариванию мелассы методом дешугаризации;
- строительство, реконструкция и модернизация предприятий по глубокой переработке зерна и кукурузы;
- субсидии на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий по глубокой переработке зерна и кукурузы;
строительство, реконструкция и модернизация предприятий по инновационному хранению сельскохозяйственной продукции, в т.ч. сахарной свеклы, зерна и кукурузы;
- субсидии на возмещение части затрат сельскохозтоваропроизводителям# и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий по инновационному хранению сельскохозяйственной продукции, в т.ч. сахарной свеклы, зерна и кукурузы.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности Тамбовской области (далее - предприятие) в целях создания условий для комплексного развития глубокой переработки сельскохозяйственной продукции.
Система основных программных мероприятий, планируемых к реализации, разработана исходя из направлений, определенных приоритетами развития агропромышленного комплекса Тамбовской области и стратегией социально-экономического развития региона на период до 2020 года (Закон области от 04.12.2013 N 347-З). Для решения поставленных задач будут совершенствоваться действующие нормативные правовые акты области по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.
Мероприятия сформулированы в зависимости от решаемых задач и представлены в приложении N 2 к Программе.
Участниками Программы являются сельхозтоваропроизводители и организации агропромышленного комплекса области, кредитно-финансовые и проектные (строительные) организации, органы исполнительной власти области, иные заинтересованные лица.
Реализация мероприятий будет способствовать созданию и развитию отечественной перерабатывающей промышленности, не уступающей по качеству лучшим зарубежным аналогам.
Анализ экономической эффективности подпрограммы при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства сахарной свеклы.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы на период 2014 - 2016 гг. составляет 4256,29 млн. рублей (таблица 1).
Таблица 1
Источники финансирования |
Структура затрат, % |
Объем финансирования, млн. рублей |
|||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Всего по Программе |
100 |
4055,49 |
0,00 |
1965.49 |
2090.00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
85 |
3403,92 |
0,00 |
1403,92 |
2000,00 |
бюджет Тамбовской области |
15 |
651,57 |
0,00 |
561,57 |
90,00 |
Средства федерального бюджета в рамках настоящей Программы могут быть использованы на условиях софинансирования в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Минсельхоза России.
Конкретные объемы и формы государственной поддержки из бюджета Тамбовской области ежегодно определяются законом о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год.
6. Оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы
Таблица N 2
|
Ед. изм |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Объем производства сахара из мелассы |
тыс. т |
- |
- |
20,0 |
39,3 |
Объем производства бетанина# |
тыс. т |
- |
- |
2,0 |
4,0 |
Объем производства глютена пшеничного |
тыс. т |
- |
- |
- |
21,0 |
Объем производства крахмала |
тыс. т |
9,3 |
12,0 |
63,0 |
107,0 |
Объем производства патоки |
тыс. т |
41,1 |
44,1 |
48,5 |
50,0 |
Валовой продукт отрасли |
млн. руб. |
698,5 |
774,8 |
2109,6 |
3534,0 |
Объем налоговых поступлений в бюджет области |
млн. руб. |
80,0 |
100,0 |
400,0 |
450,0 |
Создание рабочих мест |
чел. |
- |
|
37 |
90 |
Как следует из таблицы N 2, в результате реализации предусмотренных Программой мероприятий, валовой продукт отрасли к 2016 году достигнет 3,5 млрд. рублей, за время реализации Программы будет создано 90 новых рабочих мест.
Плановой оценкой эффективности расходования бюджетных средств является соотношение конечных результатов Программы и затрат на её реализацию.
Таблица N 3
|
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г |
2015 г. |
2016 г. |
Выручка от реализации продукции глубокой переработки сельскохозяйственной продукции |
млн. руб. |
- |
- |
3100,0 |
1450,0 |
Ежегодный прирост выручки от реализации (ТП) |
млн. руб. |
- |
- |
0,0 |
-1650,0 |
Финансирование Программы из бюджета Тамбовской области (Ф) |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
561,57 |
90,0 |
Показатели эффективности Э -общая |
% |
- |
- |
- |
X |
Эффективность расходования средств по Программе определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Эобщ = ТП/Фх100,
Где Эобщ. - коэффициент общей эффективности расходования бюджетных средств;
Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.
ТП - ежегодный прирост выручки в стоимостном выражении.
Мероприятия целевой Программы обладают высоким по продолжительности периодом окупаемости и в полной мере могут быть рекомендованы для финансирования с привлечением средств федерального и региональных бюджетов.
7. Система управления реализацией программы
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения основывается на формах и методах управления, определяемых заказчиком Программы, и направлен на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, подготовку отчетов о реализации, внесение предложений по корректировке Программы.
Механизм реализации предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Заказчик Программы организует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач в части их касающейся.
Заказчик по итогам за полугодие и год представляют в управление экономической политики администрации области, а также финансовое управление области информацию о ходе реализации программных мероприятий, о финансировании Программы с разбивкой по источникам финансирования, данные о достижении целевых индикаторов Программы (постановление администрации области от 08.10.2013 N 1124).
Информация по итогам шести месяцев представляется в срок до 15 июля, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Программа и изменения, вносимые в Программу, утверждаются приказом управления и размещаются на сайте Управления сельского хозяйства области.
Выплата субсидий на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности за счет средств бюджета Тамбовской области осуществляется в установленном порядке.
Поддерживаются только эффективные предприятия АПК, которые, привлекая средства бюджета Тамбовской области и федерального бюджета, динамично развивают свои предприятия, наращивая их потенциал и соблюдают сроки реализации проектов.
Предприятия, воспользовавшиеся мерами государственной поддержки ранее, но не использующие результаты, на которые указанные меры были направлены, считаются неэффективными.
Финансирование программных мероприятий в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется управлением сельского хозяйства области и органами государственного финансового контроля.
Начальник управления |
А.В. Аксенов |
Начальник управления |
А.В. Аксенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.