Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 26 августа 2016 г. N 2205 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан г. Уварово Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа)
(утв. постановлением администрации города Уварово Тамбовской области
от 17 декабря 2013 г. N 2221)
13 мая, 30 июля, 1 октября, 30 декабря 2014 г., 26 марта, 30 сентября, 30 декабря 2015 г., 17 февраля, 26 августа 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Отдел промышленности, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, отдел культуры и молодежной политики администрации города |
Соисполнители программы |
отдел архитектуры и строительства администрации города |
Подпрограммы муниципальной программы |
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда; Мероприятия в области жилищного хозяйства; Модернизация жилищного фонда; Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городе; Прочие мероприятия; Благоустройство территории г. Уварово. |
Цели муниципальной программы |
Целями муниципальной программы являются: - повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; - предоставление социальной выплаты молодым семьям за счёт средств федерального и областного бюджетов в решении жилищной проблемы, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; создание качественно новых сетей водоснабжения, водоотведения, а также обновление оборудования для очистки сточных вод путём реконструкции станции биологической очистки. |
Задачи муниципальной программы |
Основными задачами муниципальной программы являются: - улучшение условий проживания жителей г. Уварово; - создание условий для увеличения объёма капитального ремонта и модернизации жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности; - ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории города; - повышение эффективности качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций; - стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением - обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам; содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит 94810,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 27830,1 тыс. рублей; 2015 год - 28104,1 тыс. рублей; 2016 год - 44655,9 тыс. рублей; 2017 год - 700,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Стратегия социально-экономического развития г. Уварово Тамбовской области до 2020 года определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения.
Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.
Реализация конституционного права граждан на жилище, обеспечение одной из основных потребностей человека - иметь жилье, достойные и доступные условия проживания для себя и своих близких - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации; это источник уверенности людей в завтрашнем дне и залог стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является как объект недвижимости средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. В настоящее время основным инструментом содействия молодым семьям в приобретении жилья является подпрограмма "Доступное жилье для молодых семей г. Уварово Тамбовской области " на 2014 - 2020 гг.
За период действия подпрограммы с 2008 по 2013 год с помощью государственной поддержки жилищные условия на территории города улучшили 49 молодых семей. Общий объём финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы в этот период составил 22,028 млн. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 12,2 млн. рублей, областного бюджета - 8,43 млн. рублей, местного бюджета - 1,315 млн. рублей.
Однако уже сегодня количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками подпрограммы, значительно превышает возможности бюджетного финансирования, интерес к подпрограмме с каждым годом растет. Так количество участников - подпрограммы по состоянию на 01.01.2014 составило 180 молодых семьи.
Реализация мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах позволит улучшить жилищные условия 53 молодым семьям.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации прошло несколько важных этапов, в ходе которых были выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Принятие Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В 2012 году на капитальный ремонт многоквартирных домов в г. Уварово Фонд содействия жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) выделил 6,0 млн. рублей., областной бюджет 1,8 млн. рублей. 1953720 рублей - затраты на ремонт компенсировали городской бюджет, свою долю внесли собственники жилья.
Программа капитального ремонта многоквартирных жилых домов в 2012 году полностью завершена.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Так процент износа коммунальной инфраструктуры в 2012 году составил 80 %. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Анализ современного состояния в жилищной и жилищно-коммунальной сферах показывает, что:
коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;
жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.
Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан города Уварово Тамбовской области. Без принятия срочных мер на государственном уровне правового и институционального характера переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения при обеспечении доступности тарифов на эти услуги представляется невозможным.
В связи с этим администрация города должна сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач.
Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий.
Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе. Для снижения инвестиционных рисков особое внимание будет уделено формированию долгосрочной тарифной политики. При этом политические ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, будут формировать существенные риски реализации государственной программы.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерацией на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З.
Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальных сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для жителей области, которая позволяет удовлетворять не только жилищные потребности, но и обеспечивать качество жизни в целом.
Приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах являются:
улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания; модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
Целями муниципальной программы являются:
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение следующих задач: поддержка обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой;
создание условий для увеличения объема капитального ремонта и модернизации жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности;
реализация мероприятий по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам;
повышение эффективности качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;
стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
Сроки реализации муниципальной программы - с 2014 по 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Целевые параметры муниципальной программы оцениваются с использованием следующих показателей (индикаторов), ответственность за достижение которых возложена на ответственного исполнителя муниципальной программы в целом, и в части, его касающейся, а также на соисполнителей.
Мероприятия по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда;
количество земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей;
доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года;
количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате капитального ремонта многоквартирных домов на основе программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов;
доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе;
темп изменения объема потребления холодной и горячей воды населением и бюджетофинансируемыми организациями по сравнению с предшествующим годом;
доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда города Уварово;
уровень износа коммунальной инфраструктуры.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Доступное жильё для молодых семей г. Уварово Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы:
количество молодых семей, получивших социальную выплату за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городе Уварово Тамбовской области":
количество аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит достичь следующих результатов к 2020 году:
количество молодых семей, получивших социальную выплату, составит 53 семьи; количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате капитального ремонта многоквартирных домов на основе программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов вырастет;
доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года составит 40,1 %;
доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе предположительно вырастет в 2014 году на 0,5% и составит 8,7%. В дальнейшем указанный показатель планируется поддерживать на указанном уровне;
удельный вес общей площади жилых домов к общей площади жилищного фонда увеличится до 4,0 % по сравнению с 2,3 в 2012 году;
доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства в общей площади жилищного фонда субъекта, увеличится на 5,63 % по сравнению с 2012 годом и составит 75,5 %;
уровень износа коммунальной инфраструктуры снизится до 62 %.
4. Обобщенная характеристика подпрограммы, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, и обеспечение населения доступным и качественным жильем.
В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие мероприятия:
создание условия для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Уварово Тамбовской области;
улучшение жилищных условий граждан путем проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
В рамках подпрограммы "Доступное жильё для молодых семей г. Уварово Тамбовской области" на 2014 - 2020 гг. реализуется следующие мероприятия:
- разработка и утверждение муниципальной подпрограммы, направленной на обеспечение жильем молодых семей;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из федерального и областного бюджетов.
В рамках подпрограммы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городе Уварово Тамбовской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года реализуется мероприятия:
изготовление проектно - сметной документации, а также строительство водопроводов по улицам: Базарная, Карла Маркса, Ленинская, Интернациональная, пер. Интернациональный, Нагорная, Пролетарская, пер. Калинина, пер. Красный, Набережная, а также приобретение и установка станции обезжелезивания по адресу: г. Уварово мкр. Молодежный д. N 23.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации муниципальной программы, приведен в приложении N 1.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "приложении N 4"
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансирования программы составит 94810,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 5313,2 тыс. рублей, областного бюджета - 7386,0 тыс. рублей, местного бюджета - 82111,7 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования изложено в приложении N 6.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем приложении не содержится приложение N 6
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями - отделом промышленности, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, отделом культуры и молодежной политики администрации города. Соисполнителем программы является отдел архитектуры и строительства администрации города. К реализации программных мероприятий ответственным исполнителем и/или соисполнителем могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые после утверждения муниципальной программы, в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города и финансовое управление администрации города;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам в отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города и финансовое управление администрации города сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города.
6.2. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями; обеспечивают целевое и эффективное использование средств; несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики, малого и среднего бизнеса администрации города, финансового отдела администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.