Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 августа 2012 г. N 490 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Положение
о публичных слушаниях в городе Моршанске
(утв. решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 28 апреля 2005 г. N 85)
26 июня, 30 сентября 2008 г., 23 августа 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Устава города Моршанска определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Моршанске.
Публичные слушания - это одна из форм непосредственного участия населения города в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения участия жителей города в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) выявления мнения населения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) изучения и обобщения предложений и рекомендаций жителей города по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
3. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
4. Принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний не допускается.
5. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава города Моршанска, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Моршанска, кроме случаев, когда изменения в Устав города вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в нем вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета города Моршанска и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании города.
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана города Моршанска и по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности устанавливается соответственно Положением о составе, порядке подготовки проекта генерального плана городского округа - г. Моршанска и порядке внесения изменений в Генеральный план, утвержденным решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 30.11.2006 N 491, и Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности в городе Моршанске", утвержденным решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 30.09.2008 N 988.
7. На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
II. Назначение публичных слушаний
8. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения города Моршанска;
2) Моршанского городского Совета народных депутатов;
3) главы города.
9. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения города Моршанска в городской Совет народных депутатов обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории города, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек.
Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация:
о теме публичных слушаний, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании городского Совета народных депутатов.
Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
10. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения города Моршанска является ходатайство инициативной группы, поданное в городской Совет народных депутатов, к которому прикладывается список жителей, поддерживающих ходатайство, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.
В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания;
фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.
Ходатайство подписывается председателем и секретарем собрания инициативной группы. К ходатайству прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
11. Городской Совет народных депутатов рассматривает поступившее ходатайство на очередном заседании не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении публичных слушаний. На заседании городского Совета народных депутатов вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
12. По результатам рассмотрения ходатайства городской Совет народных депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний. Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.
13. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения города Моршанска являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящем Положением;
2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
3) назначение публичных слушаний по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта по инициативе главы города либо городского Совета народных депутатов.
14. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения или городского Совета народных депутатов принимается городским Советом народных депутатов в форме решения.
Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы города принимается главой города в форме постановления.
15. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) сроки и адрес направления предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, а также заявок на участие в публичных слушаниях.
16. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за десять дней до дня проведения слушаний, если Уставом города Моршанска или настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения.
Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях, если:
а) он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
б) его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.
Проект Устава города Моршанска, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Моршанска подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения представительным органом города Моршанска вопроса о его принятии с одновременным опубликованием порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
С момента официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
III. Порядок организации публичных слушаний
17. Проведение публичных слушаний, назначаемых по инициативе населения или городского Совета народных депутатов, возлагается председателем Моршанского городского Совета народных депутатов на постоянную депутатскую комиссию, к компетенции которой относится выносимый на слушаниях вопрос (далее - орган, ответственный за организацию публичных слушаний). Проведение публичных слушаний, назначаемых по инициативе главы города, возлагается главой города на структурное подразделение администрации города Моршанска (далее - орган, ответственный за организацию публичных слушаний).
18. В процессе подготовки к публичным слушаниям орган, ответственный за организацию публичных слушаний:
а) составляет план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний;
б) обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
в) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, список приглашенных лиц;
г) проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;
д) составляет итоговый документ публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний;
е) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
19. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
1) лица, которые внесли в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний;
2) депутаты городского Совета народных депутатов;
3) глава города (уполномоченные им представители);
4) представители инициативной группы;
Нумерация подпунктов приводится с учетом изменений, внесенных решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 августа 2012 г. N 490
4) члены органа, ответственного за организацию публичных слушаний.
20. Лица, указанные в пункте 19 настоящего Положения, включаются в список выступающих на публичных слушаниях. Орган, ответственный за проведение публичных слушаний, уведомляет их о включении в список выступающих на публичных слушаниях, согласовывает темы и время предполагаемых выступлений, осуществляет регистрацию этих лиц до начала публичных слушаний.
21. Участники публичных слушаний, не включенные в список выступающих, могут подать письменные заявки на выступления в ходе проведения публичных слушаний в течение времени, определенного председателем публичных слушаний.
IV. Порядок проведения публичных слушаний
22. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация их участников.
23. Председателем публичных слушаний, назначаемых по инициативе населения или городского Совета народных депутатов, является председатель Моршанского городского Совета народных депутатов (далее - Председательствующий), а председателем публичных слушаний, назначаемых по инициативе главы города, - глава города (далее - Председательствующий).
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания.
Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на публичных слушаниях Председательствующий вправе удалить это лицо из зала заседаний.
24. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом Председательствующего на заседании, который сообщает о теме публичных слушаний, ее значимости, порядке проведения заседания, составе выступающих лиц.
Далее слово предоставляется докладчикам, определенным органом, ответственным за организацию публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
Затем заслушиваются выступления в соответствии со списком выступающих, а также лиц, подавших письменные заявки на выступления. Очередность выступлений определяется Председательствующим. Выступающий вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении позиции выступающих по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе публичных слушаний.
Время для выступлений предоставляется не более 5 минут. Длительность выступлений определяется Председательствующим на публичных слушаниях.
Участники слушаний получают слово только с разрешения Председательствующего.
Преимущественное право для выступления на публичных слушаниях предоставляется депутатам городского Совета народных депутатов, главе города и его заместителям.
Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта действующему законодательству.
Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
25. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.
После окончания выступлений по вопросам повестки публичных слушаний Председательствующий предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнения предложений, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Председательствующий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами предложения.
26. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения слушаний;
2) инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
4) орган, ответственный за организацию публичных слушаний;
5) председатель, секретарь публичных слушаний;
6) докладчики и список выступающих;
7) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
К протоколу прилагаются:
а) копия опубликованного решения о назначении слушаний;
б) проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
в) данные регистрации участников слушаний;
г) рекомендации публичных слушаний, итоговый документ публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
V. Принятие итоговых документов по результатам публичных слушаний и их опубликование
27. В течение 5 рабочих дней после окончания публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний орган, ответственный за проведение публичных слушаний, подготавливает итоговый документ, в котором отражаются выраженные позиции участников слушаний и рекомендации органа, ответственного за проведение публичных слушаний, о возможности утверждения (принятия) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний. В заключении о результатах публичных слушаний указывается мотивированное обоснование решений, принятых по результатам публичных слушаний.
28. Информация о результатах публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятых решений публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации не позднее, чем через 10 дней после окончания слушаний.
29. Результаты публичных слушаний при их целесообразности и финансово-экономической обоснованности могут приниматься во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
<< Назад |
||
Содержание Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 апреля 2005 г. N 85 "О Положении "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.