Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Эффективное управление финансами и
оптимизация муниципального долга
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Осуществление бюджетного процесса на территории города Уварово"
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации города Уварово |
Цель подпрограммы |
Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городе Уварово |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории города Уварово, сбалансированное управление расходами бюджета города. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
1. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения о бюджете города - 100%; 2. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Федерального казначейства требований о составе отчетности об исполнении бюджета - 100% 3. Отношение дефицита бюджета города к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений - не более 10%. 4. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета города - 0%. 5. Удельный вес расходов бюджета города, сформированных в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города - 70% 6. Положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города (к прошлому году). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Не требует финансирования |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Развитие бюджетной системы города Уварово, проходившее в условиях активного реформирования общественных финансов, было направлено на создание основы для устойчивого роста экономики и повышения качества жителей города Уварово. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях адаптации бюджетной системы города к умеренно-консервативным темпам роста бюджетных доходов свидетельствует об актуальности разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов (оптимизации бюджетного процесса в городе Уварово).
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения бюджетных и казенных учреждений города, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития города является проведение сбалансированной финансовой и бюджетной политики. По сути, именно сбалансированность и устойчивость бюджетной системы является основой эффективного управления финансами.
Одна из основных задач бюджетной политики, озвученных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании на 2011 - 2013 годы, - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности органов местного самоуправления, что позволит повысить качество бюджетного планирования.
Базовыми условиями для эффективного управления муниципальными финансами остаются своевременное составление сводной бюджетной росписи, ответственный подход к формированию и исполнению кассового плана, эффективное управление единым счетом бюджета, качественная организация исполнения бюджета города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Важным условием осуществления эффективного бюджетного процесса в городе Уварово остается минимизация размеров дефицита бюджета, на решение этой задачи направлен весь комплекс проводимых мероприятий.
Назрела необходимость принять меры по повышению качества и надежности финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города. Конечным результатом совершенствования процедур внутреннего контроля должно стать снижение уровня нарушений бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств, повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины. В этой связи требуют проработки вопросы эффективного осуществления бюджетного процесса и, в частности, совершенствования методов планирования и исполнения бюджета города.
Другое приоритетное направление в повышении эффективности управления муниципальными финансами - снижение налоговой задолженности. Администрация города регулярно организует проведение оперативной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины.
Важным направлением в эффективном управлении муниципальными финансами остается повышение качества и результативности исполнения муниципальных функций. Для решения этих задач финансовым управлением администрации города проводится анализ расходов на содержание органов местного самоуправления, анализ функций и полномочий муниципальных служащих и структурных подразделений. Соблюдены нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
В городе ведется работа по повышению эффективности муниципального управления, включающая проведение следующих мероприятий:
- ежеквартальный мониторинг достижения планируемых значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города;
- ведется разработка административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией города.
Кроме того, регулярно осуществляется методическая помощь в вопросах постановки и ведения бюджетного и бухгалтерского учета и составления бюджетной и бухгалтерской отчетности в муниципальных учреждениях (консультации, совещания для главных бухгалтеров и экономистов бюджетных и казенных учреждений города).
Однако нерешенные проблемы в муниципальном управлении финансами требуют дальнейшей планомерной работы, которая будет осуществляться в рамках настоящей подпрограммы.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетом реализации подпрограммы является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения стабильного социально-экономического развития и повышения уровня и качества жизни населения города Уварово.
Целью подпрограммы является совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городе Уварово. Достижению поставленной в подпрограмме цели будет способствовать решение следующих задач:
- совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории города;
- сбалансированное управление расходами бюджета города, оптимизация выпадающих доходов;
- эффективное использование средств бюджета города.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории города Уварово":
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения о бюджете города;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Федерального казначейства требований о составе отчетности об исполнении бюджета.
Индикаторы задачи "Сбалансированное управление расходами бюджета города":
положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города (к предыдущему году). Показатель определяет эффективность администрирования доходов бюджета города;
отношение дефицита бюджета города к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений. Показатель определяет качество планирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
удельный вес расходов бюджета города Уварово, сформированных в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города более 70 процентов. Показатель определяет качество планирования бюджета города на очередной финансовый год;
доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета города Уварово. Показатель определяет качество планирования и исполнения бюджета города Уварово.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
формирование бюджета города в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечивает стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств;
своевременная разработка и направление в администрацию города проекта решения о бюджете на очередной финансовый период;
качественная организация исполнения бюджета города;
повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы, представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1) обеспечение нормативно-правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса.
Реализация данного мероприятия позволяет осуществлять правовое обеспечение, а также не допускать снижения сбалансированности и стабильности городского бюджета. В рамках мероприятия проводится разработка и утверждение в установленном порядке решений и иных нормативных правовых актов города, методических и иных указаний в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории города.
2) формирование бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Данное мероприятие предусматривает разработку необходимых методических документов для осуществления бюджетного планирования при разработке проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, ведение реестра расходных обязательств города в установленные сроки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
3) повышение доходной базы, уточнение показателей бюджета города в ходе его исполнения с учетом поступлений доходов в бюджет города.
В рамках выполнения данного мероприятия предполагается осуществление ежедневного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам; проведение работы по уточнению бюджетных параметров и разработке проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период;
4) организация исполнения и подготовка отчета об исполнении бюджета города.
В рамках выполнения данного мероприятия предполагается:
- составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города;
- доведение лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до получателей средств бюджета города;
- составление и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в бюджет города, и кассовых выплат в текущем финансовом году;
- составление и представление бюджетной отчетности города Уварово.
В рамках рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета планируется участие в публичных слушаниях. В целях обеспечения прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета города сведения об исполнении бюджета предполагается ежеквартально размещать на официальном сайте администрации города Уварово в сети Интернет.
5) осуществление методической помощи в вопросах постановки и ведения бюджетного и бухгалтерского учета и составления бюджетной и бухгалтерской отчетности в муниципальных учреждениях.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложение N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Программные мероприятия не требуют финансирования.
6. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется финансовым управлением администрации города Уварово, являющимся ее ответственным исполнителем
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.