Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 31 декабря 2015 г. N 1882 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 7
к Программе "Развитие образования
города Моршанска на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами"
21 февраля, 19 марта, 16 октября, 17 ноября, 31 декабря 2014 г., 27 февраля, 31 декабря 2015 г., 16 августа 2016 г.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 16 августа 2016 г. N 1126 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации города Моршанска. Отдел по организации деятельности КДН и ЗП администрации города |
Цель подпрограммы |
1. Организация и обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях города Моршанска. 2. Создание условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение координации деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. 2. Создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год развития |
1. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-68,2% 2. Количество заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав-60. 3. Количество рассмотренных вопросов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на заседаниях комиссии-33. 4. Количество принятых постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города по итогам рассмотрения вопросов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних- 36. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы на 2014 - 2020 за счет источников финансирования - Подпрограмма финансируется за счет средств областного бюджета. Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 годах составят 59 064,5 тыс. рублей. В том числе по годам: 2014 год - 8225,8 тыс. рублей; 2015 год - 8103,3 тыс. рублей; 2016 год - 8925,0 тыс. рублей; 2017 год - 8452,6 тыс. рублей; 2018 год - 8452,6 тыс. рублей; 2019 год - 8452,6 тыс. рублей; 2020 год - 8452,6 тыс. рублей. |
1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами
Подпрограмма определяет меры, направленные на:
1) обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Моршанска Тамбовской области в соответствии с Законами Тамбовской области от 28.06.2002 N 31-З "О порядке создания и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тамбовской области" (с изменениями), от 25.12.2006 N 131-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" (с изменениями);
2) социальную поддержку, и совершенствование условий социализации и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Приоритетным направлением работы органов опеки и попечительства является развитие системы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В последнее время особое внимание уделяется проблеме обеспечения права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. На базе Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Приют надежды" организована подготовка граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью.
С 2006 года создана и функционирует Служба по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистами которой проводится активная просветительская деятельность, позволившая постепенно увеличить долю посторонних граждан в общем числе граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью с 16% в 2009 году до 55% в 2013 (2009 - 16%; 2010 - 36%, 2011 - 54%, 2012 - 40%, 2013 - 55%). С 3-х в 2006 году до 7-ми в 2013 году увеличилось количество приемных семей, с 2009 года организованы занятия в Школе приемных родителей, осуществляющей подготовку кандидатов в замещающие родители, с 2009 по 2013 год в школе прошли обучение 58 граждан, пожелавших взять на воспитание в свою семью детей. Службой по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется социально-психологическое сопровождение 65 замещающих семей, кроме этого, уделяется большое внимание психологической подготовке детей к встрече с новой семьей, что призвано предотвратить случаи возвращения детей в организации для детей-сирот. Семьи, принявшие на воспитание детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей имеют свое объединение - Родительский клуб, в котором родители совместно решают многие проблемы в атмосфере взаимопонимания.
С целью сохранения ребенка в кровной семье, предотвращения случаев жестокого обращения с 2009 года детьми внедрена технология раннего выявления детей и из семей,
находящихся в социально опасном положении. С 2010 года организована работа Центра по профилактике социального сиротства, однако, пока не удается уменьшить количество социальных сирот. Реализация мероприятий подпрограммы позволит укрепить институт семьи, обеспечить преимущественно семейное воспитание детей, наиболее полно защитить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создать необходимые условия эффективной социализации их в обществе, улучшить качество жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отдел по организации деятельности КДН и ЗП администрации города осуществляет свою деятельность по следующим приоритетным направлениям:
1. Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Моршанска.
2. Обеспечение деятельности заместителя главы администрации города по полномочиям председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3. Координация и контроль за деятельностью структур и ведомств, составляющих муниципальную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Осуществление взаимодействия с общественными организациями, в том числе, детскими и молодежными, сотрудничество со СМИ, органами и учреждениями муниципальной системы профилактики
5. Осуществление контроля за выполнением законодательства в отношении жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, временного устройства детей, нуждающихся в государственной помощи, в том числе, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.
6. Организация своевременного и квалифицированного рассмотрения поступающей корреспонденции, предложений, заявлений, жалоб; прием граждан по личным обращениям.
В течение 2013 года, предыдущего к разработке настоящей подпрограммы, при участии специалистов отдела по организации деятельности КДН и ЗП администрации города проведено 75 межведомственных профилактических рейдовых мероприятий. Результаты рассмотрены КДН и ЗП, вынесено 3 представления об устранении причин и условий, способствующих росту безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетним (2- образовательным учреждениям среднего профессионального образования, 1 - отделу опеки и попечительства администрации города), вынесено 1 постановление об устранении причин и условий, способствующих росту безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетним (образовательным организациям).
При участии специалистов отдела по организации деятельности КДН и ЗП администрации города, специалистов отдела торговли администрации города сотрудниками МО МВД России выявлено 5 фактов реализации несовершеннолетним алкогольных напитков и 5 факта реализации несовершеннолетними табачной продукции в торговых учреждениях города. Работники предприятий и учреждений торговли, допустившие нарушения, привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. По инициативе специалистов отдела всего проведено 17 межведомственных рейдов в места скопления молодежи в ночное время. В результате выявлено 11 фактов нарушений Закона Тамбовской области N 576-З. Сотрудниками МО МВД России "Моршанский" в отношении родителей составлены административные протоколы, материалы рассмотрены на заседании КДН и ЗП, родители привлечены к административной ответственности по статье 29.3 Закона Тамбовской области N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области", а также 3 факта нарушения несовершеннолетними статьи 20.21 КоАП РФ.
В целях координации деятельности органов системы профилактики, а также для комплексного решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в период с 01.06.2013 по 01.10.2013 года на территории города проводится операция "Подросток-2013" (основание: постановление администрации города от 29.05.2013 N 691 "О проведении комплексной межведомственной профилактической операции "Подросток-2013"). Профилактическая операция включает следующие этапы: "Игла", "Лето", "Семья", "Всеобуч". При координирующей роли отдела по организации деятельности КДН и ЗП, органы и учреждения системы профилактики приняли активное участие в межведомственных мероприятиях: социальной акции "Лагерь-территория здоровья", в "Неделе правовых знаний "Право о тебе - тебе о праве", профилактической акции "Мой город без наркотиков", профилактической акции "Уроки здравого смысла".
В целях недопущения совершения повторных правонарушений и преступлений отделом организована и проведена в апреле, ноябре 2013 года воспитательно-профилактическая экскурсия "Не оступись!" в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УВД России по Тамбовской области, в "Музей греха" ТГУ имени Г.Р. Державина.
Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних систематически рассматриваются на координационных совещаниях при заместителе главы администрации города по социальным вопросам, на коллегии администрации города, а также на заседаниях КДН и ЗП. Всего за отчетный период проведено 57 заседаний комиссии, на которых рассмотрено около 30 общепрофилактических вопросов. Среди них: "О работе отдела культуры и архивной работы администрации города по вовлечению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в культурно-досуговую деятельность", "О работе по предупреждению детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях города за 6 месяцев 2013 года", "О состоянии противоправных деяний несовершеннолетних в городе Моршанск Тамбовской области", "О работе субъектов профилактики по предупреждению социального сиротства" и другие. Вопросы состояния преступности среди несовершеннолетних и мерах по их снижению, обеспечения безопасности в образовательных учреждениях города при проведении выпускных вечеров рассмотрены на совещании при заместителе главы администрации города.
Неоднократно вопросы профилактики правонарушений выносились на обсуждение главы администрации города, рассматривались на коллегии администрации города, также на заседаниях городского Совета народных депутатов:
- "О работе КДН и ЗП при администрации города за 1 полугодие 2013 года";
- "О работе учреждений системы профилактики по реализации Закона Тамбовской области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
- "О ходе реализации постановления администрации Тамбовской области от 27.02.2012 N 203 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов";
- "О работе органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений города Моршанска по предупреждению социального сиротства за 9 месяцев 2013 года".
В 2013 году постановлением КДН и ЗП утвержден "Порядок межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении, учете и организации работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении", а также сформирована Рабочая группа по формированию единого городского банка данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" при комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города.
Систематически на заседаниях Рабочей группы рассматриваются вопросы, связанные с организацией работы единого городского банка данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении".
В отчетном периоде отделом проведены следующие мероприятия по организационно-методической поддержке учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусматривающие обмен опытом профилактической работы, обучающие семинары, информационное сопровождение учреждений и служб, осуществляющих профилактическую деятельность:
- разработаны памятки "Особенности применения труда несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет", "Памятка для работающих лиц моложе 18 лет";
- разработаны "Методические рекомендации для руководителей организаций и учреждений города Моршанска по вопросам временного трудоустройства несовершеннолетних";
- при участии представителей комитета по образованию администрации города, КДН и ЗП, органа опеки и попечительства, ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ", МО МВД России "Моршанский", Роспотребнадзора, Госпожарнадзора, на базе МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей" проведен семинар-совещание на тему организации летнего отдыха и временной трудовой занятости несовершеннолетних в каникулярный период, презентация муниципальной опорной площадки "Подросток и общество", функционирующей в рамках реализации областной комплексной профилактической программы "Не оступись!", расширенное заседание КДН и ЗП по вопросу "О работе образовательных организаций по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и недопущению суицидальных проявлений среди обучающихся". Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений систематически освещаются в средствах массовой информации. Так, за отчетный период в средствах массовой информации сотрудниками отдела по организации деятельности КДН и ЗП администрации города было опубликовано 10 печатных статей ОАО "Издательский дом "Мичуринск" "Филиал редакции газеты "Согласие", 5 репортажа на телевидении "Новый век-Моршанск" на правовую тематику.
Решение вопросов организации трудовой занятости несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении является приоритетным направлением деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В целях упорядочения организации занятости несовершеннолетних граждан отделом разработано, а впоследствии заключено межведомственное соглашение "О порядке взаимодействия по вопросам обеспечения занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на 2013 год", администрацией города принято постановление 09.10.2012 N 1308 "Об утверждении городской целевой программы "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в городе Моршанске на 2013 год" (с изменениями в актуальной редакции от 15.05.2013 года). Основная цель программы: создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной материальной поддержки несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период летних каникул.
Скоординированность действий органов и учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволила трудоустроить через органы занятости за 2013 год трудоустроено 220 человек несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, из них: 20 - дети из неполных семей; 7 - дети из многодетных семей; 14 - дети из малообеспеченных семей; 1 - ребенок-сирота; 2 - состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, ГПДН МО МВД России "Моршанский".
Одной из причин, способствующих повышению подростковой преступности является - снижение роли семьи в процессе воспитания детей. Об этом свидетельствует факт устойчивости уровня семейного неблагополучия: количество материалов в отношении родителей (законных представителей), иных взрослых лиц, поступивших в КДН и ЗП на рассмотрение в 2013 году - 276 материалов (АППГ - 278 материалов).
В связи с чем, администрацией города Моршанска определено приоритетным направлением работы служб системы профилактики безнадзорности и правонарушения своевременное выявление и коррекция проблем семьи на ранней стадии семейного неблагополучия. Работа в данном направлении регулируется постановлениями администрации города:
- N 384 от 05.04.2007 "Об утверждении Положения о родительском патруле";
- N 1708 от 24.12. 2012 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов в городе Моршанске";
- N 336 от 31.03.2010 "Об организации работы по формированию банка данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении";
- N 491 от 15.04.2013 "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по профилактике социального сиротства в го роде Моршанске на 2013 - 2014 годы";
- N 1301 от 08.11.2010 "О городской целевой программе "Профилактика правонарушений в городе Моршанске на 2011 - 2013 год", одной из задач которой является - создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
На территории города Моршанска проживает 6 776 несовершеннолетних. На 01 января 2014 года в едином городском банке данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" состоит 129 семьи, находящейся в социально опасном положении, в которых воспитываются 153 детей (АППГ - 129 семьи/ 145 ребенка). Из 129 семей, состоящих на учете в банке на 01.01.2014 года состоят по причине социально опасного положения 42 родителя, не выполняющие родительские обязанности. За 12 месяцев 2013 года поставлено в банк данных 18 семей по причине семейного неблагополучия/ 20 родителей /32 ребенка; снято с учета из банка данных - 20 семей/21 родитель/ 30 детей, 18 в связи с улучшением ситуации в семье. За 12 месяцев текущего года 16 родителей лишены родительских прав в отношении 20 детей, 6 родителей ограничены в отношении 4 детей.
Создана и функционирует Рабочая группа по формированию единого городского банка данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" при комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, разработан Порядок деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в данном направлении. Все это позволяет своевременно выявлять семьи на ранних стадиях семейного неблагополучия, задействовать все имеющиеся в городе ресурсы в рамках различных ведомств, для выведения семьи из социально опасного положения.
За период 2013 года в ходе профилактических рейдов были выявлено 20 семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия. Сведения о данных семьях были переданы по решению Консилиума специалистов при администрации города в "Центр по профилактике социального сиротства" ТОГОУ "Центр "Приют надежды" для организации с ними работы. Специалистами Центра по профилактике социального сиротства проводится целенаправленная работа с семьями, направленная на оказание социально-педагогической и психологической помощи детям и их семьям, предоставление временного содержания детям, помощь в их воспитании детей и решающих важную задачу - профилактику факторов риска семейного неблагополучия. В
текущем периоде 2013 года специалистами Центра по профилактике социального сиротства сопровождалось 35 семей. За 12 месяцев 2013 года было открыто 20 "случаев" (20 семей/ 31 ребенок) для организации работы по социальной реабилитации семей Центром по профилактике социального сиротства. Закрыто "случаев" - 11 семей /20 детей, из них с положительной динамикой -8 семей, в которых воспитывалось 15 детей, с отрицательной динамикой - 3 семьи, имеющих на иждивении 5 детей.
Отделом проведено 4 тематические проверки учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений:
1. Проверка выполнения образовательными учреждениями обязанностей опекунов (попечителей) в отношении воспитанников в соответствии с ФЗ РФ N 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в части обеспечения несовершеннолетних услугами дополнительного образования;
2. Проверка исполнения учреждениями системы профилактики постановления администрации города от 31.03.2010 N 336 "Об организации работы по формированию банка данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении".
3. Проверка исполнения трудового законодательства РФ в сфере трудоустройства несовершеннолетних работников;
4. Проверка деятельности образовательных организаций по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и недопущению суицидальных проявлений среди обучающихся.
По результатам проверок подготовлены справки, КДН и ЗП вынесено 3 представления, 1 постановление об устранении нарушений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В 2013 году продолжено межведомственное взаимодействие с учреждениями социальной защиты области. Так, по ходатайству отдела КДН и ЗП администрации города Моршанска 9 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении были направлены в учреждения социальной защиты населения Тамбовской области для проведения комплекса социально-реабилитационных мероприятий - ТОГСУСОН "Социальный приют для детей "Орешек", ТОГКУСОН "Центр социальной помощи семье и детям "Семейный родник".
За 12 месяцев 2013 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города были направлены в ТОГКУ ЦЗН N 5 (г. Моршанск) 24 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Комиссией принимаются меры по направлению подростков, находящихся в социально опасном положении в ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" для проведения комплекса медико-профилактических и лечебных мероприятий. Так, за 12 месяцев 2013 года в наркологический диспансер направлены 22 несовершеннолетних, эпизодически употребляющих алкогольные напитки.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы её реализации
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
1. обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье: профилактика всех форм неблагополучия ребенка и создания условий для физического, психического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития, защиты их прав и законных интересов;
2. комплексный межведомственный подход в решении проблемы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - создание условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, развитие семейных форм устройства детей; организация и обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях города Моршанска.
Основные мероприятия:
- "Создание условий для воспитания и социализации детей"
- "Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью".
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей;
2) обеспечение координации деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
1. Задача "Создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей":
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Задача "Обеспечение координации деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних":
- количество заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- количество рассмотренных вопросов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на заседаниях комиссии;
- количество принятых постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города по итогам рассмотрения вопросов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Обобщенная характеристика подпрограммы
Система программных мероприятий охватывает реализацию следующих задач.
- "Обеспечение координации деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних";
- "Создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей".
Основные мероприятия:
- "Создание условий для воспитания и социализации детей"
-"Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью".
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 16 августа 2016 г. N 1126 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень мероприятий подпрограммы "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" муниципальной программы города Моршанска "Развитие образования на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование подпрограммы основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||||
Наименование |
Единица измерения |
Значение по годам реализации мероприятия |
По годам, всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Подпрограмма "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" | |||||||||||
1. |
Исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних |
Отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации города |
Численность работников, обеспечивающих деятельность по опеке и попечительств у |
Чел. |
2014 2015 |
2 2 |
|
805,8 834,0 |
|
|
|
2. |
Ежемесячное пособие опекунам на содержание подопечных детей |
Отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации города |
Численность детей, находящихся под опекой (попечительство), на которых назначены выплаты денежных средств |
Чел. |
2014 2015 |
75 75 |
|
6595,4 6431,7 |
|
|
|
3. |
Осуществление государственных полномочий по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Отдел по организации деятельности КДН и ЗП администрации города |
Численность работников, обеспечивающих деятельность отдела по организации деятельности КДН и ЗП администрации города |
Чел. |
2014 2015 |
2 2 |
|
817,4 837,6 |
|
|
|
4. |
Выплата ежемесячных денежных средств лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях, в соответствии с Законом Тамбовской области от 23.07.2010 N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
Отдел по организации деятельности КДН и ЗП администрации города |
|
|
2014 |
|
|
7,2 |
|
|
|
5. |
Основное мероприятие 1: "Создание условий для воспитания и социализации детей" |
||||||||||
5.1. |
Исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних |
Отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации города |
Численность работников, обеспечивающих деятельность по опеке и попечительству |
Чел. |
2016 2017 2018 2019 2020 |
2 2 2 2 2 |
|
880,7 738.0 738.0 738.0 738.0 |
|
|
|
5.2. |
Осуществление государственных полномочий по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Отдел по организации деятельности КДН и ЗП администрации города |
Численность работников, обеспечивающих деятельность отдела по организации деятельности КДН и ЗП администрации города |
Чел. |
2016 2017 2018 2019 2020 |
2 2 2 2 2 |
|
891.2 846.2 846.2 846.2 846.2 |
|
|
|
6. |
Основное мероприятие 2: "Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью". |
||||||||||
6.1. |
Ежемесячное пособие опекунам на содержание подопечных детей |
Отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации город |
Численность детей, находящихся под опекой (попечительство), на которых назначены выплаты денежных средств |
Чел. |
2016 2017 2018 2019 2020 |
75 75 75 75 75 |
|
7153,1 6868.4 6868.4 6868.4 6868,4 |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
59064,5 |
|
|
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета:
2014 год - 8225,8 тыс. рублей;
2015 год - 8103,3 тыс. рублей;
2016 год - 8925,0 тыс. рублей;
2017 год - 8452,6 тыс. рублей;
2018 год - 8452,6 тыс. рублей;
2019 год - 8452,6 тыс. рублей;
2020 год - 8452,6 тыс. рублей
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм выполнения поставленных в подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Структурные подразделения администрации города: отдел по организации деятельности КДН и ЗП, отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан:
- обеспечивают координацию деятельности по реализации мероприятий подпрограммы;
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативно правовых актов, обеспечивающих реализацию подпрограммы; - представляют отчеты о ходе реализации подпрограммы;
- вносят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям подпрограммы;
- организуют размещение в электронном виде на сайте администрации города информацию о ходе и результатах реализации подпрограммы. Общий контроль исполнения подпрограммы осуществляет отдел по организации деятельности КДН и ЗП администрации города, отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации города (в рамках исполнения государственных полномочий).
Ежегодно, до 25 июля и до 01 марта года, следующего за отчетным периодом, исполнители подпрограммы представляют в комитет по образованию администрации города информацию о ходе ее выполнения.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы подлежат размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.