Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 23 ноября 2015 г. N 657 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к муниципальной программе
Жердевского района
"Развитие образования
Жердевского района"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие общего и дополнительного образования"
31 июля 2014 г., 26 января, 10 июля, 23 ноября 2015 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел образования администрации Жердевского района |
Соисполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации района; МКУ "Централизованная бухгалтерия" администрации района; МКУ "Ресурсный центр информационно-методического обеспечения" администрации района; Муниципальные бюджетные образовательные организации |
Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Жердевского района Тамбовской области |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности общего образования. 2. Повышение качества общего образования. 3. Создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования. 4. Создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (2020 год -75%). Доля муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (2020 год - 70 %). Доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования (2020 год - 100%). Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе (2020 год -100%). Удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений (2020 год - 98 %). Доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (2020 год - 80 %). Доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих программы общего образовании (2020 год - 0%). Доля обучающихся 10 - 11 классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10 - 11 классов (2020 год - 84 %). Доля выпускников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений (2020 год-0%). Доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся, (2020 год - до 70%). Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего и дополнительного образования (2020 год - 98%). Доля обучающихся, участвующих в олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях различного уровня (2020 год - до 55 %). Удельный вес численности учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений (2020 год-25 %). Доля обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей их численности (2020 год - 97 %) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в два этапа: 01.01.2014 - 31.12.2016; 01.01.2017 - 31.12.2020 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 958792,9 тыс. рублей: 2014 год - 136306,8 тыс. рублей; 2015 год - 146549,1 тыс. рублей; 2016 год - 136981,9 тыс. рублей; 2017 год - 138981,9 тыс. рублей; 2018 год - 133324,4 тыс. рублей; 2019 год - 133324,4 тыс. рублей; 2020 год - 133324,4 тыс. рублей; в том числе: (Привлечение федеральных средств будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с Министерством образования и науки Российской Федерации); федеральный бюджет - 2463,5 тыс. рублей 2014 год - 700,0 тыс. рублей 2015 год - 1763,5 тыс. рублей областной бюджет - 75399,2 тыс. рублей: 2014 год - 102385,1 тыс. рублей 2015 год - 106371,4 тыс. рублей 2016 год - 104062 тыс. рублей; 2017 год - 104062 тыс. рублей; 2018 год - 106172,9 тыс. рублей; 2019 год - 106172,9 тыс. рублей; 2020 год - 106172,9 тыс. рублей; муниципальный бюджет -200070,8 тыс. рублей: 2014 год - 28160,6 тыс. рублей; 2015 год - 33100,2 тыс. рублей; 2016 год - 27677,9 тыс. рублей; 2017 год - 29677,9 тыс. рублей; 2018 год - 27151,5 тыс. рублей; 2019 год - 27151,5 тыс. рублей; 2020 год - 27151,5 тыс. рублей Внебюджетные средства - 20859,1 2014 год - 5061,1 тыс. рублей 2015 год - 5314 тыс. рублей 2016 год - 5242 тыс. рублей 2017 год - 5242 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на развитие общего и дополнительного образования детей.
В районе в течение ряда лет проводится политика, направленная на реструктуризацию всей системы образовательных учреждений, на создание как можно большему количеству детей условий для получения полноценного качественного образования.
Практически завершена работа по формированию сети муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.
Реорганизация малочисленных сельских школ в филиалы позволила обеспечить предоставление вариативных образовательных услуг в большинстве населенных пунктов.
В районе осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования всем категориям обучающихся:
развиваются новые модели образовательных учреждений (базовая школа с сетью филиалов, социокультурный комплекс, школа полного дня);
в штатном режиме введён федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
реализуются различные модели профильного обучения (по программам профильного обучения занимается 72 % старшеклассников);
развиваются формы дистанционного образования (в МБОУ Жердевской СОШ N 1 создан центр дистанционного образования, 43% школьников на старшей ступени обучения обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий);
МБОУ "Жердевская СОШ" и МБОУ Пичаевская СОШ вступили в федеральную государственную программу "Доступная среда" с целью создания условий для беспрепятственного доступа к образовательным и другим услугам детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
реализуется проект "Дистанционное обучение детей-инвалидов";
совершенствуется материально-техническая база учреждений. В оборудованных школах, отвечающих всем современным требованиям, обучаются 83% школьников.
Общеобразовательные учреждения района участвуют в реализации мероприятий региональной системы оценки качества образования, которая строится на принципах охвата всех ступеней общего образования процедурами оценки качества образования.
В рамках реализации мероприятий региональной системы оценки качества образования выпускники 11 классов общеобразовательных учреждений района участвуют в едином государственном экзамене, выпускники 9-х классов - в государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, в новой форме; обучающиеся 1, 2, 4, 5 классов участвуют в мониторинговых исследованиям учебных достижений; мониторингах готовности детей 1-х классов к обучению в школе.
Обучающиеся принимают участие в олимпиадах, творческих конкурсах, исследовательских проектах, увеличивается количество победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование (внеурочная деятельность) является обязательной частью образовательной программы организации.
Дополнительные образовательные программы реализуются в МБОУ ДОД Жердевском доме детского творчества, МБОУ ДОД Жердевской детско-юношеской спортивной школе и на базе образовательных организаций.
Учебные объединения дополнительного образования, функционирующие на базе общеобразовательных школ, работают по следующим направлениям: художественно-эстетической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, естественнонаучной, интеллектуально-познавательной, эколого-биологической, туристско-краеведческой, научно-технической, военно-патриотической. Приоритетными являются художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, интеллектуально-познавательная направленность.
Получили дальнейшее развитие современные формы организации творческой деятельности (школьные научные общества, олимпиадное и конкурсное движение; детское общественное движение, волонтерское движение).
Ежегодно проводятся районные предметные олимпиады, научно-практические конференции, творческие конкурсы, интеллектуальные турниры, фестивали, спортивные соревнования, в которых принимают участие более 75% детей.
Педагоги принимали активное участие в 2012 - 2013 учебном году в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах педагогического мастерства: в конкурсах "Учитель года", педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", "Воспитать человека" и других.
Совершенствование системы школьного питания является одним из приоритетов государственной политики.
Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптивные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
С 2013 года район принимает участие в реализации экспериментального проекта по модернизации системы школьного питания. Отремонтирован и оснащен новым технологическим оборудованием пищеблок МБОУ Жердевской СОШ N 1.
В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях создания привлекательных рабочих мест в системе общего образования и, как следствие, повышения качества образования предстоит обеспечить ежегодное соответствие заработной платы педагогов с заработной платой в регионе. Данное положение распространяется на всех педагогов системы общего образования детей.
Анализ состояния системы образования относительно требований инновационного развития социально-экономического развития позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
несоответствие ресурсного обеспечения образовательных организаций требованиям, обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленным федеральными государственными образовательными стандартами;
несбалансированность рынка образовательных услуг и рынка труда;
недостаточный уровень механизмов продвижения инновационного опыта образовательных организаций и, как следствие, не включённость части образовательных учреждений в процессы инновационного развития, а также информационного общества;
различный уровень доступности услуг и развития инфраструктуры дополнительного образования детей;
невысокие темпы обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей с учетом изменяющихся потребностей населения;
частичное несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
низкая динамика кадрового обновления в системе общего и дополнительного образования.
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство содержательной части подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов её реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков как:
нарушение сроков введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, что негативно повлияет на качественную структуру трудовых ресурсов района и уменьшит его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;
сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно повлияет на физическое и психологическое здоровье нации;
рост социальной напряжённости, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения;
усиление несоответствия материальной инфраструктуры образования современным требованиям;
ротация кадров.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
мониторинг хода реализации мероприятий и проектов подпрограммы, выполнения подпрограммы в целом;
широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации подпрограммы;
публичность годовых докладов о ходе реализации подпрограмм.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами политики Жердевского района Тамбовской области в сфере реализации подпрограммы с учётом положений, определённых в Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года, являются:
обеспечение доступности качественного образования;
совершенствование системы управления образованием.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы -обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Жердевского района Тамбовской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступности общего образования; повышение качества общего образования;
создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
создание условий для обеспечения школьников района полноценным, сбалансированным, качественным питанием.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечение доступности общего образования":
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования;
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе;
удельный вес численности педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационную категорию и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений;
доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в организациях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;
доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих программы общего образовании.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
Задача "повышение качества общего образования":
доля обучающихся 10 - 11 классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным и углублённым изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10 - 11 классов;
доля выпускников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экза
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.