Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Мичуринского района
"Развитие физической
культуры, спорта и туризма"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие физической культуры и массового спорта"
29 декабря 2014 г.
Постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 2672 в паспорт внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа жизни среди населения, на образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения и реабилитации инвалидов.
Улучшение социально-экономического положения в районе за последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в развитии физической культуры и массового спорта, наблюдавшихся в 90-е годы ХХ века.
В первую очередь речь идет о создании необходимой нормативно-правовой, материально-технической и научной базы массового физкультурного движения, а также о создании и успешном функционировании организационно-управленческой системы развития физической культуры и массового спорта.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения неуклонно растет, если в 2009 году она составляла 12,6%, то в 2012 году - 23,2%. По сравнению с 2009 годом число жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилось на 3636 человек.
В районе успешно функционирует система организации и проведения физкультурно-спортивных соревнований, которая позволяет охватить различные группы и категории населения. Так, только в 2012 году более 3 тысяч человек приняли участие во всероссийских, областных и муниципальных массовых физкультурных мероприятиях. С 2011 года в районе организован и проводится районный день здоровья и спорта. Требуют возрождения традиции проведения комплексных физкультурно-спортивных соревнований, таких как: Спартакиада трудовых коллективов, Спартакиада дошкольных учреждений.
Важную роль в системе физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения играют Президентские состязания и Президентские спортивные игры, учрежденные Указом Президента Российской Федерации в 2010 году. Президентские спортивные игры являются приоритетным направлением в деятельности каждого общеобразовательного учреждения по организации и проведению внеурочной физкультурно-спортивной работы с обучающимися.
Традиционно проводятся спортивно-массовые мероприятия "Лыжня России", "Кросс наций", спартакиады среди обучающихся общеобразовательных учреждений, педагогических коллективов, сельсоветов, учреждений и предприятий района, летние сельские спортивные Игры.
Ежегодно увеличивается количество спортивных сооружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом. Так, в 2009 году физкультурно-спортивная работа осуществлялась на 161 спортивных сооружениях, а в 2012 году этот показатель вырос до 163 единиц, из них: 136 плоскостное спортивное сооружение, 22 спортивных зала, 1 крытый бассейн, 2 лыжных базы. Появилась заинтересованность к строительству и содержанию спортсооружений в муниципальных образованиях района.
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу осуществляют 91 учреждение и организация, из которых образовательные учреждения составляют 46,8%.
В сельской местности также наметилась позитивная тенденция роста числа занимающихся физической культурой и спортом: с 3639 человек в 2009 году или 10,8% от общей численности населения до 7932 человек в 2012 году или 23,3%.
Сфера физической культуры и спорта регулярно освещается в муниципальной газете "Наше Слово".
Однако существует ряд проблем и сдерживающих факторов развития физической культуры и спорта в районе:
отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;
недостаточно условий (материально-техническая база), обеспечивающих возможность обучающимся систематически заниматься физической культурой и спортом, для ведения здорового образа жизни;
слабо разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом студентов средних специальных заведений;
низкая активность взрослого населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
недостаточно физкультурно-оздоровительных программ в помощь населению, самостоятельно занимающемуся физической культурой и спортом;
недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства.
В связи с этим приоритетным направлением муниципальной политики в области физической культуры и спорта должны стать поддержка физической культуры и массового спорта и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения возможностей населению района удовлетворить свои интересы и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.
Одним из основных приоритетных направлений муниципальной политики является развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;
совершенствование нормативного правового регулирования предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта;
оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни;
развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований;
осуществление комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта.
В соответствии с приоритетными направлениями муниципальной политики целью данной подпрограммы является обеспечение возможностей населению района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый спортивный образ жизни.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпийского движения в средствах массовой информации.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 года по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В соответствие с установленными целевыми ориентирами в сфере физической культуры и массового спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):
доля населения района, занимающегося физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, в общей численн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.