Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Правила
предоставления субсидий за счет средств бюджета Тамбовской области на ведомственную целевую программу "Региональная экономически значимая программа ускоренного развития свиноводства в Тамбовской области" на 2017 - 2019 годы в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы (далее - Правила)
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 1 февраля 2017 г. N 75)
1. Правила разработаны во исполнение постановления администрации области от 21.11.2012 N 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы" и определяют порядок предоставления за счет средств бюджета Тамбовской области субсидий, направленных на поддержку развития свиноводства (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах средств, предусмотренных управлению сельского хозяйства области (далее - Управление) на цели, указанные в пункте 1 Правил.
3. Субсидии за счет средств бюджета Тамбовской области предоставляются в целях оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - получатели) на строительство, реконструкцию и увеличение мощностей по производству свинины, в том числе строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, включая приобретение технологического оборудования.
Размер субсидии в 2017 году составляет 20 процентов фактических затрат (без НДС), включая затраты, произведенные в IV квартале 2016 г.
Условия предоставления субсидии следующие:
получатели не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Правил;
у получателей должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
получатели не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели не должны приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных Правилами;
заключение между Управлением и получателем соглашения о предоставлении субсидии из бюджета области по форме, утвержденной приказом Управления в соответствии с типовой формой соглашения, установленной финансовым управлением области (далее - соглашение), которое содержит следующие обязательные условия:
предмет соглашения;
права и обязанности сторон;
основания возврата полученных субсидий;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных Правилами, в соответствии с пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
показатели результативности использования субсидии;
требования к срокам и формам предоставления получателем отчетности;
ответственность сторон.
4. Для получения субсидии в Управление представляются следующие документы:
заявление о предоставлении субсидий (далее - заявление) (представляется получателем);
справка-расчет на предоставление субсидий в 2 экземплярах (представляется получателем);
справка о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (представляется получателем);
справка о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Управление запрашивает у налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. Получатели вправе представить справку о задолженности самостоятельно;
копии следующих документов, заверенные получателями:
титульных списков на строительство;
сводных смет на строительство;
графиков выполнения строительно-монтажных работ при строительстве;
договоров на выполнение подрядных работ и прочих работ, оказание услуг сторонних организаций;
платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных подрядных работ и прочих работ, услуг сторонних организаций, включая авансовые платежи;
по мере выполнения работ, оказания услуг, поставки оборудования и строительных материалов:
актов о приемке выполненных работ согласно графикам выполнения строительно-монтажных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат согласно графикам выполнения строительно-монтажных работ (форма N КС-3);
иных документов, подтверждающих выполнение работ и оказание услуг;
при оплате строительных материалов:
договоров на поставку строительных материалов;
реестров товарно-транспортных накладных и (или) товарно-транспортных накладных на получение получателями субсидий строительных материалов;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, включая авансовые платежи;
документов на передачу подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в форму N КС-3 или накладных на отпуск материалов на сторону (форма N М-15) и отчета об их использовании;
договоров поставки технологического оборудования;
платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам;
товарных накладных и счетов-фактур на получение технологического оборудования или универсальных передаточных документов (в сроки, установленные договорами поставки технологического оборудования);
актов о приемке (поступлении) оборудования (форма N ОС-14);
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
актов приемки-передачи (формы N ОС-1 или N ОС-1а, или N ОС-16, или N ОС-3);
паспортов на оборудование;
заключение о соответствии оборудования назначению по форме, утвержденной приказом Управления;
при приобретении оборудования за иностранную валюту:
контрактов на приобретение импортного оборудования;
платежных поручений или мемориальных ордеров и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитивов на оплату технологического оборудования, включая авансовые платежи за технологическое оборудование, работы и услуги юридических и физических лиц (при своевременном выполнении всех обязательств, указанных в договорах);
дебетовых авизо в подтверждение перечисления валюты поставщикам или свифтовых сообщений с переводом валюты;
грузовых таможенных деклараций (представляются после оформления в установленном порядке грузовых таможенных деклараций в соответствии с контрактами);
паспортов на оборудование или иных документов с указанием изготовителя, даты выпуска, заводского или серийного номера;
паспортов импортных сделок;
ведомостей банковского контроля;
актов о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14);
актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
актов приемки-передачи (формы N ОС-1 или N ОС-1а, или N ОС-16, или N ОС-3).
5. Формы справок-расчетов на предоставление субсидий по мероприятиям, указанным в Правилах, утверждаются приказом Управления.
6. Управление формирует заявки на перечисление субсидий и представляет их в финансовое управление области.
7. Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Управлению в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
8. Управление регистрирует заявление получателя в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Управления.
Представленные получателем документы для получения субсидий рассматриваются Управлением в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
В случае отказа в предоставлении получателю субсидии Управление делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет соответствующее письменное уведомление.
Субсидии выплачиваются в порядке очередности подачи заявления.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие заявителя на предоставление субсидии требованиям, предъявляемым к нему статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 4 Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
несоблюдение условий получения субсидии;
наличие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Получатель вправе повторно подать в Управление заявление при условии выполнения требований, установленных Правилами.
Представление и рассмотрение повторного заявления осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявления, поданного впервые.
10. Срок выплаты субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента поступления средств из бюджета Тамбовской области.
11. Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля.
13. При выявлении нарушений условий, установленных для предоставления субсидий, Управление направляет получателю требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области. Субсидии подлежат возврату получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
14. В случае установления по итогам проверок отчета о достижении показателей результативности использования субсидии, проведенных Управлением и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля, факта недостижения показателя результативности использования субсидии, определенного для соответствующего вида субсидии, и невыполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, получатель обязан вернуть предоставленные субсидии в объеме, пропорциональном объему невыполнения показателя результативности использования субсидии (в процентном соотношении) в течение 30 календарных дней с момента выявления указанных нарушений.
15. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, а также локальные вспышки африканской чумы свиней на соответствующей территории.
Наличие оснований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, устанавливается созданной Управлением комиссией, которая в течение 10 рабочих дней подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление указанных в абзаце первом настоящего пункта обстоятельств, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых в Управление получателем субсидии не позднее 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, комиссия принимает решение о возврате средств субсидии в областной бюджет в объеме, пропорциональном объему невыполнения показателя результативности использования субсидии (в процентном соотношении), в течение 30 календарных дней с момента принятия решения.
В случае наличия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, комиссия выносит соответствующее заключение, а также принимает решение о целесообразности продлении срока устранения нарушения обязательства.
В случае если в срок, установленный комиссией, нарушение предусмотренного соглашением обязательства не устранено, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 14 Правил.
16. Субсидии, поступившие из бюджета Тамбовской области, носят целевой характер и не могут быть использованы Управлением на цели, не предусмотренные Государственной программой.
17. Ответственность за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства по исполнению Правил несет Управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.