Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 11 февраля 2016 г. N 160 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовского района на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 13 мая 2014 г. N 1853)
19 мая 2015 г., 11 февраля 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовского района на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы |
Отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации Тамбовского района |
Соисполнители программы |
Отдел по социальным вопросам и труду администрации района; Отдел культуры и архивного дела администрации района; Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района; Отдел дорожного строительства и транспорта администрации района; Отдел по строительству и архитектуре администрации района. |
Подпрограммы программы |
1. "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"; 2. "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Отсутствуют |
Цели программы |
Целями муниципальной Программы являются: обеспечение населения муниципального района пищевыми продуктами на уровне рациональных норм питания за счет увеличения производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках; повышение финансовой устойчивости предприятий (организаций) агропромышленного комплекса всех форм собственности; устойчивое развитие сельских территорий муниципального района; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация сельскохозяйственного производства. |
Задачи программы |
Основными задачами муниципальной Программы являются: достижение физической и экономической доступности основных видов продовольствия для населения муниципального района; стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка муниципального района; поддержка малых форм хозяйствования на селе; повышение уровня рентабельности сельскохозяйственного производства для обеспечения его воспроизводства и устойчивого развития; повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инвестиционной деятельности (активности) и инновационного развития агропромышленного комплекса; применение и развитие биотехнологий; создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; экологически регламентированное и рациональное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышения плодородия почв до оптимального уровня; удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) -111,3 %; индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) -119,8 %; индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) -113,0 %; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства -112,0 %; среднегодовая рентабельность средних и крупных сельскохозяйственных организаций и предприятий агропромышленного комплекса 15 - 25 %; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) - 38,74 тыс. рублей (к 2020 году); ввод (приобретение) жилья для граждан муниципального района, проживающих в сельской местности за период реализации муниципальной Программы, всего - 14411,3 кв. метров (в т.ч. в 2020 году - 650,0 кв. м.), в том числе для молодых семей и молодых специалистов за период реализации Подпрограммы, всего - 6737,8 кв. метров (в т.ч. в 2020 году - 350,0 кв. м.); количество семей сельских жителей, улучшивших жилищные условия за период реализации муниципальной Программы, всего - 266 (в т.ч. в 2020 году - 11), в том числе молодых семей и молодых специалистов за период реализации Подпрограммы, всего - 121 (в т.ч. в 2020 году - 6); количество реализованных на территории муниципального района проектов по строительству (реконструкции) объектов культурно-досугового типа - не менее двух (к 2020 году); количество реализованных на территории муниципального района проектов по строительству (реконструкции) объектов физической культуры и спорта - один (к 2020 году). |
Сроки и этапы реализации программы |
Настоящая муниципальная Программа реализуется в один этап: 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования* Программы составляет 14793001,48 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 168485,01 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 26705,9 тыс. руб. 2015 год - 39976,4 тыс. руб. 2016 год - 55170,51 тыс. руб. 2017 год - 35452,2 тыс. руб. 2018 год - 3800,0 тыс. руб. 2019 год - 3630,0 тыс. руб. 2020 год - 3750,0 млн. руб. средства областного бюджета - 107508,07 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 26703,2 тыс. руб. 2015 год - 28359,1 тыс. руб. 2016 год - 27165,77 тыс. руб. 2017 год - 14100,0 тыс. руб. 2018 год - 3800,0 тыс. руб. 2019 год - 3630,0 тыс. руб. 2020 год - 3750,0 тыс. руб. средства районного бюджета - 11200,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. руб. 2015 год - 2000,0 тыс. руб. 2016 год - 100,0 тыс. руб. 2017 год - 9100,0 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. средства бюджета поселений района - 428,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 79,8 тыс. руб. 2015 год - 138,3 тыс. руб. 2016 год - 110,0 тыс. руб. 2017 год - 100,0 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. средства внебюджетных источников - 14505380,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2714802,3 тыс. руб. 2015 год - 3523548,9 тыс. руб. 2016 год -4208559,1 тыс. руб. 2017 год - 1567440,0 тыс. руб. 2018 год - 1475500,0 тыс. руб. 2019 год - 495230,0 тыс. руб. 2020 год - 520300,0 тыс. руб. * примечание: объемы финансирования настоящей муниципальной Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению с учетом средств, предусмотренных на соответствующий календарный период (год) в бюджетах всех уровней и внебюджетных источников. |
Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации программы"
Основанием для разработки муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовского района на 2013 - 2020 годы является Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", постановление администрации Тамбовской области от 21.11.2012 N 1443 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", постановление администрации Тамбовского района от 17.06.2013 N 2111 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Тамбовского района".
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовского района на 2006 - 2012 годы был обеспечен рост производства сельскохозяйственной продукции. В 2006 - 2011 годы стоимость валовой продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) возросла с 872,6 до 1506,1 млн. руб., или в 1,7 раза, производство зерна увеличилось с 109 до 152,7 тыс. т, или на 1,4 %, подсолнечника на зерно - с 53,6 до 276,8 тыс. т, или в 5,1 раза, сахарной свеклы - с 63,0 до 134,2 тыс. т, или на 2,1 %, однако производство скота и птицы на убой (в живом весе) снизилось - с 7,4 до 6,0 тыс. т, или на 0,81%.
За указанный период улучшилось финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей, велось строительство животноводческих комплексов, получили развитие семейные молочные фермы на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
В тоже время последствия засухи 2010 года негативно отразились на развитии агропромышленного комплекса Тамбовского района.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются: спад производства продукции скотоводства из-за более низкой рентабельности и конкурентоспособности;
невысокие темпы модернизации агропромышленного производства из-за недостаточного уровня доходов товаропроизводителей;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
дефицит квалифицированных кадров на селе, вызванный социально-демографической ситуацией;
медленные темпы социального развития сельских территорий.
Решение указанных проблем возможно за счет:
увеличения инвестиций на повышение плодородия почв и развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирования улучшения использования земельных угодий и освоения интенсивных технологий;
преодоления стагнации в подотрасли скотоводства, создания условий для наращивания производства молока и развития мясного скотоводства;
ускорения обновления технической базы агропромышленного комплекса; создания условий для устойчивого развития сельских территорий.
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К основным рискам относятся:
макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям;
внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе: использования мер, предусмотренных Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом.
В случае сокращения объемов государственной поддержки возникают риски снижения темпов роста сельского хозяйства в среднесрочной перспективе, утраты динамики роста производства, набранной за 6 лет реализации национального проекта и Государственной программы Тамбовской области на 2008 - 2012 годы, что ведет к падению объемов производства и снижению инвестиционной привлекательности отрасли. Это крайне негативно отразится на финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и в целом всего агропромышленного комплекса, а также будет способствовать снижению эффективности уже вложенных в 2007 - 2013 годах средств государственной поддержки и частных инвестиций.
Предварительные расчеты показывают наличие следующих рисков в условиях присоединения к ВТО:
снижение инвестиционной привлекательности и рентабельности предприятий; банкротство малых и средних предприятий из-за низкой конкурентоспособности; сокращение рабочих мест, снижение доходов и уровня жизни на селе.
Для решения задачи повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса до окончания переходного периода и вступления в силу всех обязательств в рамках ВТО необходимо создать условия для скорейшего перевода отрасли на новую технологическую основу повышения ее конкурентоспособности, что будет возможно только при обеспечении полноценного финансирования Программы.
Раздел 2. "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы"
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса района.
К первому уровню приоритетов относятся:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества района, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в институционной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование территориальных кластеров;
Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:
развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия; минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции.
Реализация Программы позволит повысит обеспеченность население Тамбовского района продуктами питания за счет собственного производства, а также значительную часть произведенной продукции (мяса, сахара, подсолнечного масла и др.) поставлять на рынки. Целями программы района являются:
обеспечение населения района пищевыми продуктами на уровне рациональных норм питания за счет увеличения производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на рынках; повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса; устойчивое развитие сельских территорий;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизацию производства.
Основными задачами Программы являются:
стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
достижение физической и экономической доступности продовольствия для населения района;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
развитие биотехнологии;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышения плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2020 годы.
Раздел 3. "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы"
Для оценки хода реализации Программы и характеристики состояния данной сферы деятельности предусмотрена система целевых показателей (индикаторов).
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей; индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 122,7,3%;
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) -131,9%; индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) -103,8%; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства-112,0%;
рентабельность сельскохозяйственных организаций достигнет 15%;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) достигнет 38743,8 тыс. руб.
Индикаторы реализации подпрограммы "Развития подотрасли растениеводства и реализации продукции растениеводства":
производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:
зерна и зернобобовых культур - 243,5 тыс. тонн;
сахарной свеклы - 496,4 тыс. тонн;
картофеля - 66,4 тыс. тонн;
подсолнечника - 46,4 тыс. тонн;
овощей - 25,2 тыс. тонн;
плодов и ягод - 10,0 тыс. тонн;
площадь закладки многолетних насаждений - 60,0 га;
Индикаторы реализации подпрограммы "Развития подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства":
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - 20,0 тыс. тонн;
производство молока в хозяйствах всех категорий - 39,7 тыс. тонн; производство яиц - 28,5 млн. штук;
выявляемость возбудителя африканской чумы свиней на территории Тамбовского района (процент положительных проб от общего количества исследований) - нет;
поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 200 голов.
Индикаторы реализации подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования": количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки - 7 единиц;
количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм - 6 единиц;
площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств - тыс. га.
Индикаторы реализации подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие":
объемы реализации производителями сельскохозяйственной техники новой техники сельскохозяйственным товаропроизводителям (тракторы, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны);
количество реализованных инновационных проектов;
рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве.
Индикаторы реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие объектов социально-инженерной инфраструктуры села; количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки;
количество местных инициатив сельских сообществ, получивших грантовую поддержку. Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к 2020 году:
производство валовой продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) увеличится с 1 506,1 до 3 600,0 млн. рублей, или в 2,3 раза;
производство продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) повысится с 1 400,7 до 3 500,0 млн. рублей, или на 2,5 процента;
производство продукции животноводства (в сопоставимых ценах) возрастет с 325,9 до 510,0 млн. рублей, или в 1,5 раза;
рентабельность сельскохозяйственных организаций повысится с 10 до 15 процентов; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) увеличится с 16 000 до 38 743 тысяч рублей, или в 2,4 раза.
Раздел 4. "Обобщающая характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной Программы"
Основные мероприятия Программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования и устойчивого развития сельских территорий.
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" включает в себя следующие основные мероприятия: развитие элитного семеноводства;
развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями; поддержка плодородия почвы;
борьба с особо опасными вредителями и вредителями, имеющими массовое распространение;
государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства; управление рисками в подотрасли растениеводства;
поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;
поддержка региональных экономически значимых программ в области растениеводства:
- развитие мелиорации земель;
- развитие овощеводства открытого и защищенного грунта.
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" включает в себя следующие основные мероприятия: племенное животноводство; развитие молочного скотоводства;
предупреждение распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Тамбовского района;
обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в Тамбовской области; государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства; управление рисками в подотраслях животноводства;
субсидирование крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат на приобретение домашней птицы и кроликов, приобретение пчелопакетов;
поддержка региональных экономически значимых программ в районе по животноводству;
стабилизация и увеличение объемов производства молока; развитие птицеводства яичного направления; развитие мясного скотоводства; поддержка рыбоводных хозяйств;
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" включает следующие мероприятия:
поддержка начинающих фермеров;
развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
государственная поддержка кредитования;
оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств. Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация инновационное развитие" включает следующие мероприятия:
реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе; развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям; проведение и участие в ежегодных мероприятиях по популяризации и информационному освещению деятельности в сфере АПК;
формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом района.
В рамках реализации программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года" предусматривается осуществление следующих основных мероприятий;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе развитие в сельской местности сети общеобразовательных учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, развитие в сельской местности газификации, водоснабжения, реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
грантовая поддержка инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности.
Раздел 5. "Обоснование ресурсного обеспечения программы"
При определении объемов финансирования Программы учитывались условия и тенденции развития сельского хозяйства за последние 10 - 15 лет и прогноз до 2020 года по следующим параметрам;
объем производства;
себестоимость продукции и ее структура;
цена реализации;
уровень рентабельности;
необходимость синхронизации мер стимулирования производства продукции с развитием ее переработки и реализации (агропродовольственная цепочка по основным продуктам).
Реализация программных мероприятий способствовала ежегодному увеличению молодых семей, желающих стать ее участниками. Таким образом, реализация вышеуказанных программ в определенной степени способствовала улучшению ситуации с обеспечением жилья молодых семей в сельской местности.
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджетов области, района и сельских поселений, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 14773790,83 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 149766,43 тыс. рублей;
- за счет средств областного бюджета - 107238,2 тыс. рублей;
- за счет средств районного бюджета - 11000,0 тыс. рублей;
- за счет средств внебюджетных источников - 405,9 тыс. рублей;
Предоставление средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению с учетом средств, предусмотренных на соответствующий год в бюджетах всех уровней и внебюджетных источников.
Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) их в Программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации.
Раздел 6. "Механизмы реализации Программы"
Реализация мероприятий осуществляется на основе заключенного ежегодного Соглашения между Управлением сельского хозяйства Тамбовской области и Администрацией Тамбовского района.
Механизм управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком программы, и направлены на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, подготовку отчетов о реализации, внесение предложений по корректировке программы.
Ответственным исполнителем программы является отдел сельского хозяйства и экономического развития. Ответственный исполнитель запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации программы (далее годовой отчет).
Соисполнители:
осуществляют реализацию мероприятий программы и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы:
разрабатывают и принимают на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.