Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 11 февраля 2016 г. N 160 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной Программе
развития сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Тамбовского района
на 2014 - 2020 годы
(с изменениями от 19 мая 2015 г.
11 февраля 2016 г.)
Паспорт
подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации Тамбовского развития Тамбовской области |
Соисполнители подпрограммы |
нет |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
нет |
Цели подпрограммы |
Целями настоящей Подпрограммы являются: создание организационных, экономических, технологических и пр. условий в целях дальнейшего стимулирования устойчивого развития подотрасли животноводства (во всех категориях хозяйств), в т. ч. специализированного мясного скотоводства; обеспечение населения муниципального района продукцией (продуктами) животноводства на уровне рекомендуемых норм питания. |
Задачи подпрограммы |
Задачами настоящей Подпрограммы являются: укрепление племенной базы молочного и мясного скотоводства; строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов (ферм) по производству молока и мяса; увеличение производства молока и мяса за счет развития молочного и мясного скотоводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан; увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных с внедрением новых технологий их содержания и кормления. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - 9,0 тыс. тонн; производство молока в хозяйствах всех категорий - 41,0 тыс. тонн; надой молока на одну фуражную корову во всех категориях хозяйств - 5,5 тыс. кг. доля муниципального района в областном производстве молока - 20,0 % (в хозяйствах всех категорий); обеспеченность населения муниципального района молоком (по рекомендованным нормам) за счет собственного производства - 100,0 %; численность поголовья коров во всех категориях хозяйств - 9,0 тыс. голов; выход телят на 100 коров - 90 голов. |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап; период реализации: 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования* Подпрограммы составляет 8842846,3 тыс. рублей, в том числе: средства внебюджетных источников - 8842846,3 млн. руб., в том числе: 2014 год - 2161085,0 тыс. руб.; 2015 год - 3047995,3 тыс. руб.; 2016 год - 3213766,0 тыс. руб.; 2017 год - 95000,0 тыс. руб.; 2018 год - 10000,0 тыс. руб.; 2019 год - 110000,0 тыс. руб.; 2020 год - 115000,0 тыс. руб. * примечание: объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению с учетом средств, предусмотренных на соответствующий календарный период (год) в бюджетах всех уровней и внебюджетных источников. Средства федерального и областного бюджетов выделяются (доводятся) сельскохозяйственным товаропроизводителям района (всех форм собственности) в процессе их участия в мероприятиях государственной Программы Тамбовской области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 21.11.2012 N 1443. Обязательным условием получения мер государственной поддержки является подтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя. Ответственным исполнителем выступает управление сельского хозяйства Тамбовской области. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время в Российской Федерации, в Тамбовской области и Тамбовском районе наблюдается относительное увеличение молочного и мясного производства. Сложившийся в последние 4 - 6 лет диспаритет потребительских цен на продукцию сельского хозяйства и промышленные товары, снижение уровня обеспеченности животными кормами, монополия перерабатывающих предприятий при установлении оптово-закупочных цен и ряд других объективных и субъективных причин привели к существенному сокращению численности поголовья молочного стада, валового производства и реализации молока (молочного сырья). Сегодня эти негативные моменты в развитии подотрасли животноводства удается переломить.
По состоянию на 01.01.2015 года численность поголовья крупного рогатого скота во
всех категориях хозяйств в Тамбовском районе составила 23,7 тыс. голов (см. таблицу), в т.ч. коров - 8,1 тыс. голов. Численность поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств в Тамбовском районе в 2014 году к уровню 2013 года увеличилась на 9,6 %. На конец 2020 года в ходе реализации предлагаемых программных мероприятий ожидается увеличение численности поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств до уровня в 25,5 тыс. голов, в том числе коров 9,5 тыс. голов; валовое производство молока при этом должно составить не менее 41,0 тыс. тонн (см. таблицу N 1).
Таблица N 1
Поголовье КРС |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств, тыс. голов |
23,7 |
23,9 |
24,1 |
24,4 |
24,7 |
25,0 |
25,5 |
в.т.ч. коров |
8,1 |
8,3 |
8,6 |
8,8 |
8,9 |
9,1 |
9,5 |
поголовье свиней |
6,9 |
7,4 |
7,9 |
8,7 |
9,3 |
9,9 |
10,5 |
Предпринятые в период 2006 - 2008 годов меры по ускоренному развитию животноводства (в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса") частично приостановили спад численности поголовья молочного скота. Наметилась его относительная стабилизация; у руководителей животноводческих предприятий появилась экономическая заинтересованность в развитии молочного скотоводства.
Разработка подпрограммы необходима для создания и укрепления организационно-экономических условий эффективного развития мясного и молочного скотоводства Тамбовского района, насыщения рынка качественной мясной и молочной продукцией собственного производства, удовлетворения потребностей населения района в мясных и молочных продуктах как основы продовольственной безопасности региона, повышения уровня жизни населения за счет создания новых рабочих мест со стабильной оплатой труда. Одним из наиболее социально значимых моментов подпрограммы будет являться возможность вовлечения личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ) населения в общую схему создания мясного и молочного подкомплекса Тамбовского района.
Мясной и молочный подкомплекс по своему значению является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса муниципального района для снабжения населения молоком, мясом и обеспечения занятости. Характеристика состояния молочного скотоводства на территории Тамбовского района приведена в таблице N 2.
Таблица N 2
Характеристика состояния молочного скотоводства в Тамбовском районе
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств на конец года, тыс. гол. |
20,298 |
20,293 |
20,742 |
21,558 |
23,743 |
в том числе коров, тыс. гол. |
7,4 |
7,5 |
7,7 |
7,9 |
8,1 |
из них: сельскохозяйственные организации |
2,9 |
2,8 |
2,9 |
2,6 |
2,8 |
хозяйства населения |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,4 |
4,4 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
Надой молока от одной фуражной коровы в год во всех категориях хозяйств, кг |
4594 |
4615 |
4615 |
4835 |
4825 |
в том числе сельскохозяйственные организации |
4655 |
5035 |
5172 |
5653 |
5420 |
хозяйства населения |
4550 |
4575 |
4068 |
4659 |
4590 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
3833 |
5142 |
3875 |
2625 |
4111 |
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств, тыс. тонн |
34,0 |
36,0 |
36,0 |
37,9 |
39,1 |
в том числе сельскохозяйственные организации |
13,5 |
14,1 |
15,0 |
14,7 |
15,1 |
хозяйства населения |
18,2 |
18,3 |
17,9 |
20,3 |
20,3 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
2,3 |
3,6 |
3,1 |
2,9 |
3,7 |
Выход телят на 100 коров, гол. |
74 |
76 |
76 |
76 |
80 |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород, гол. |
н/д |
80 |
120 |
200 |
250 |
Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород, % |
47 |
47 |
64 |
64 |
71 |
Рентабельность производства молока в сельскохозяйственных организациях, % |
95 |
100 |
115 |
105 |
110 |
Необходимо отметить социально-экономическую значимость развития молочного и мясного животноводства в малых формах хозяйствования. Увеличение производства молочного и мясного сырья в крестьянско-фермерских хозяйствах (далее - КФХ) и личных подсобных хозяйствах (далее - ЛПХ) позволяет повысить доступность молочных и мясных продуктов для населения, обеспечить получение дополнительного дохода граждан, живущих на селе, способствует росту занятости сельского населения.
По состоянию на 01.01.2014 года на территории Тамбовского района проживает 105,5 тысяч человек, из них доля сельского населения составляет 77 %. Учитывая выраженную сельскохозяйственную направленность развития муниципального района, необходимо проведение государственной политики по стимулированию самозанятости населения в сельских территориях, повышение его доходов.
За период 2012 - 2014 годов в районе созданы и функционирует 15 КФХ (в рамках мероприятий государственной Программы Тамбовской области "начинающий фермер") и более 35,0 тысяч ЛПХ, общая доля которых в районном производстве молока составляет 55 - 60 %.
Производство сельскохозяйственной продукции в КФХ из года в год увеличивается. Это происходит преимущественно за счет укрупнения КФХ, создания новых. При строительстве современных, в т.ч. семейных молочных животноводческих ферм повышается техническая оснащенность, совершенствуется технология производства. В период 2012 - 2014 годов в районе построены и введены в эксплуатацию 4 семейные животноводческие фермы; эта работа будет продолжена и в дальнейшем.
Крестьянско-фермерские хозяйства имеют определенный потенциал для развития подотрасли молочного животноводства. Спрос на сырое молоко со стороны молокоперерабатывающих предприятий со временем будет только возрастать, а КФХ, работающие, в отличие от крупных корпоративных структур, без лишнего управленческого аппарата, высоких накладных, логистических издержек и пр., способны наладить эффективное управление небольшими молочными животноводческими фермами, расположенными на территории муниципального района по "кластерному принципу".
Кроме того, поддержка развития КФХ во многом будет способствовать частичному уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.
Сегодня в Тамбовском районе сформирована система сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих закупку молока у КФХ и населения и его последующую сдачу на молокоперерабатывающие предприятия области, которые имеют производственные мощности, позволяющие переработать более 7,0 тыс. тонн молока в год. Ряд молокоперерабатывающих предприятий расположены в областном центре. Однако фактическая их загрузка составляет сегодня 3,5 - 4,0 тыс. тонн или немногим более 50 %. Таким образом, малые формы хозяйствования имеют стабильный рынок сбыта молока по относительно высокой гарантированной цене. В тоже время, система сельскохозяйственных потребительских закупочных кооперативов в районе нуждается в дальнейшем совершенствовании и развитии; их число остается весьма незначительно.
В целях повышения продуктивности дойных коров и развития молочного скотоводства в малых формах хозяйствования их необходимо обеспечить высокопродуктивным молочным скотом из племенных хозяйств Тамбовского района, других муниципальных районов области. Проведение данной работы позволит в среднесрочной перспективе заменить низкопродуктивный скот на более продуктивный.
На базе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, занимающихся закупкой молока, в перспективе будут созданы пункты по искусственному осеменению скота, находящегося в частном секторе.
Стабилизацию и увеличение объемов производства молока и мяса в районе следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит, научно обоснованно, и в интересах населения района удовлетворить спрос на молоко, молочные продукты и мясо за счет собственного производства.
Для ускоренного развития подотрасли молочного и мясного скотоводства Тамбовский район, как один из крупных сельскохозяйственных производителей области, располагает необходимыми ресурсами:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства необходимых кормов; обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей, в т.ч. строящихся новых молочных комплексов сельскохозяйственными угодьями для кормопроизводства составляет 100 %;
наличие высокопродуктивных пород молочного скота (черно-пестрая, симментальская и др.) в коллективных хозяйствах и КФХ района; наличие трудовых ресурсов;
близость к областному центру, как одному из стабильных рынков сбыта готовой продукции;
налаженное взаимодействие с областными и районными службами в сфере ветеринарии (например, с ТОГБУ "Тамбовская районная станция по борьбе с болезнями животных").
В тоже время, причинами, которые замедляют процесс развития молочного скотоводства в муниципальном районе являются:
консерватизм ряда руководителей животноводческих хозяйств; относительно низкие темпы структурно-технологической модернизации в молочном скотоводстве и обновления основных производственных фондов;
недостаточный уровень производства высококачественных кормов по причине высокого износа кормозаготовительной техники; высокая цена белково-витаминных добавок, витаминно-минеральных премиксов, жмыха, шрота и пр., применяемых в процессе приготовления кормов;
недостаточная численность (удельный вес в общем количестве) высокопродуктивного скота, низкий удельный вес животноводческих ферм с современными технологиями и
оборудованием, недостаточный уровень сбалансированного кормления;
низкая обеспеченность финансовыми и инвестиционными ресурсами сельскохозяйственных товаропроизводителей района; сложности в привлечении "длинных" кредитных ресурсов для целей строительство новых производств, в т.ч. перерабатывающих мощностей;
наличие низкопродуктивного скота в ЛПХ населения; относительно невысокая товарность производимого в ЛПХ населения молочного сырья;
дефицит квалифицированных кадров, в т.ч. в области зоотехники, ветеринарии, вызванный недостаточным уровнем и качеством жизни на селе.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатками комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного и мясного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго и ресурсосберегающих технологий.
Так, например, убыточность производства говядины не позволяла, какое-то время, своевременно проводить обновление технологического оборудования, обеспечивать полноценное кормление животных, особенно комбикормами, что негативно отразилось на объемных показателях работы подотрасли.
Экономические проблемы в развитии отрасли молочного и мясного скотоводства повлекли за собой дефицит квалифицированных зооветеринарных специалистов, имеющих опыт работы в данной сфере, научные разработки практически не осуществляются.
Стратегия и основное направление развития мясного и молочного скотоводства в районе должны быть направлены на создание стартовых, технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития подотрасли.
В связи с сокращением в последние годы поголовья молочного скота, за счет которого, в основном, и обеспечивалась потребность населения в говядине, возникла необходимость развития мясного скотоводства, которое может быть конкурентоспособным лишь при условии минимизации затрат (снижения себестоимости) на производство говядины, максимального увеличения продолжительности пастбищного периода содержания скота, а также применения ресурсосберегающих технологий.
Таким образом, возникает необходимость решения вышеуказанных вопросов программно-целевым методом, в том числе оказание мер государственной поддержки развития животноводства, как одной из ведущих подотрасли сельского хозяйства.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Увеличение объемов производства молока в Тамбовском районе следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах населения муниципального района удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" являются:
строительство современных, технологичных молочных животноводческих комплексов на 1200 и более голов крупного рогатого скота с созданием соответствующей кормовой базы;
стимулирование крестьянско-фермерских, личных подсобных хозяйств населения муниципального района в дальнейшем развитии молочного скотоводства;
улучшение кормопроизводства (в т.ч. развитие комбикормовой промышленности) с целью обеспечения поголовья крупного рогатого скота полноценными кормами собственного производства в полном объеме;
повышение технической оснащенности существующих животноводческих ферм, совершенствование технологии производства;
строительство, реконструкция и модернизация помещений для выращивания высокопродуктивного молодняка крупного рогатого скота.
Целями настоящей Подпрограммы являются:
создание организационных, экономических, технологических и пр. условий в целях дальнейшего стимулирования устойчивого развития подотрасли животноводства (во всех категориях хозяйств), в т. ч. специализированного мясного скотоводства;
обеспечение населения муниципального района продукцией (продуктами) животноводства на уровне рекомендуемых норм питания.
Задачами настоящей Подпрограммы являются:
укрепление племенной базы молочного и мясного скотоводства;
строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов (ферм) по производству молока и мяса;
увеличение производства молока и мяса за счет развития молочного и мясного скотоводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан;
увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных с внедрением новых технологий их содержания и кормления.
Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы. При необходимости сроки реализации подпрограммы могут быть пересмотрены, в т.ч. продлены.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);
производство молока в хозяйствах всех категорий;
надой молока на одну корову во всех категориях хозяйств.
доля района в областном производстве молока;
обеспеченность населения муниципального района молоком (по рекомендованным нормам) за счет собственного производства;
численность поголовья коров во всех категориях хозяйств; выход телят на 100 коров.
Косвенно к показателями реализации подпрограммы можно отнести факт отсутствия на территории муниципального района массовых инфекционных болезней среди сельскохозяйственных животных в течение того или иного срока (календарного года) подпрограммы. Информацию по данному вопросу в рамках взаимодействия с органами исполнительной власти области можно получать в управлении ветеринарии Тамбовской области (ТОГБУ "Тамбовская районная станция по борьбе с болезнями животных").
Программные мероприятия, в т.ч. государственной Программы Тамбовской области, по стимулированию развития молочного скотоводства направлены на стабилизацию маточного поголовья скота, рост численности поголовья коров в сельскохозяйственных организациях, КФХ и личных подсобных хозяйствах граждан, увеличение продуктивности дойного стада; создание условий для устойчивого развития отрасли животноводства, предполагающих строительство новых животноводческих комплексов (ферм), реконструкцию действующих.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь в 2020 году следующих результатов:
увеличить производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий до 9,0 тыс. тонн (в живом весе);
увеличить производства молока в хозяйствах всех категорий до 41,0 тыс. тонн; довести долю Тамбовского района в областном производстве молока до 20 % (по итогам 2014 года - 16,8 %);
обеспечить население муниципального района молоком за счет собственного производства на 100 %;
увеличить численность поголовья коров во всех категориях хозяйств с 8,1 тыс. голов в 2013 году до 9,5 тыс. голов;
выхода телят на 100 коров - 90 голов;
увеличить надои молока на одну фуражную корову с 4525 кг. в 2014 году до 5500 кг. (во всех категориях хозяйств).
Решение поставленных задач, а равно и достижение запланированных показателей, обеспечит повышение производительности труда в подотрасли животноводства, приведет к росту валовой продукции сельского хозяйства в муниципальном районе, повысит занятость сельского населения (в т.ч. самозанятость в сфере сельского хозяйства) и обеспечит дополнительное поступление налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
Целевые индикаторы подпрограммы и их значения по годам приведены в приложении N 4 к муниципальной Программе.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными (принятыми) на этот год значениями целевых индикаторов и показателей. В процессе оценки эффективности реализации подпрограммы (ее мероприятий) применяются положения (методика) постановления администрации района от 27.02.2015 N 680 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского района".
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач (см. Паспорт подпрограммы), обеспечивающих поступательное развитие подотрасли животноводства на основе модернизации и перехода к инновационной модели функционирования; создание и формирование в агропромышленном комплексе района инновационной среды. Мероприятия направлены на количественные и качественные изменения технической базы производства животноводческой продукции, механизмов управления подотраслью, использование новых технологий производства и сбыта готовой продукции.
Основные мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 6 муниципальной Программы.
Одновременно в рамках участия сельскохозяйственных товаропроизводителей Тамбовского района в государственной Программе Тамбовской области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 21.11.2012 N 1443 (с изм.), предполагается реализация следующих основных мероприятий:
субсидирование приобретения оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства;
субсидирование строительства, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов (ферм) по производству молока на базе современных технологических решений;
субсидирование приобретения семени быков производителей;
субсидирование покупки телок и нетелей для комплектования товарных стад;
субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение белково-витаминных кормов, включая жмых, шрот, мясокостную и рыбную муку, витаминных премиксов, витаминно-минеральных премиксов, аминокислот для свиноводства в размере 40 процентов фактических затрат (без НДС), включая затраты, произведенные в 4 квартале 2014 года;
субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), крестьянским (фермерским) хозяйствам на строительство и увеличение мощностей по производству свинины, включая приобретение технологического оборудования, в размере 40 процентов фактических затрат (без НДС), включая затраты, произведенные в 4 квартале 2014 года;
субсидирование КФХ на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным с 01.01.2005 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 8 лет, на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого для животноводства, птицеводства, кормопроизводства.
субсидии на возмещение части затрат по кредитам предоставляются за счет средств федерального бюджета в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка РФ, за счет средств бюджета Тамбовской области в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка РФ, сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока;
субсидии на содержание племенного маточного поголовья;
субсидирование затрат молокоперерабатывающих предприятий района и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих переработку молока, на закупку молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, КФХ, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Перечень мероприятий государственной Программы Тамбовской области не является окончательным и может быть дополнен и/или изменен. Перечень мероприятий доводится до субъектов Российской Федерации нормативно правовыми актами Правительства РФ, Минсельхоза России.
В настоящее время получает развитие процесс создания относительно крупных молочных животноводческих комплексов; в Тамбовский район "входят" организации, реализующие инвестиционные проекты в подотрасли животноводства.
Увеличение производства молока в муниципальном районе в среднесрочной перспективе ожидается за счет строительства (расширения существующих) современных молочных комплексов таких как:
ЗАО "Агрокомплекс "Тамбовский" на 1200 голов дойного стада;
ФГУП Племенной завод "Пригородный" на 800 голов дойного стада;
ФГУП Племенной завод "Орловский" на 500 голов дойного стада.
В строящихся комплексах планируется реализация современных технологических решений по заготовке кормов, кормлению, содержанию, доению животных; повышению продуктивности дойного стада. С участием и при государственной поддержке управления сельского хозяйства области продолжится работа по организации молочных семейных ферм на базе существующих и вновь создаваемых КФХ. Этой работой планируется охватить как можно большее число сельских советов муниципального района.
Развитие мясного скотоводства в Тамбовском районе станет одним из инструментом в реализации стратегических направлений устойчивого развития подотрасли животноводства, снабжения населения района мясом говядины; мясное направление в скотоводстве - это часть приоритетных направлений в развитии агропромышленного комплекса Тамбовского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.