Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "предоставление компенсации платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
(утв. приказом управления социального развития Тамбовской области
от 25 июля 2014 г. N 1077-ф)
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги "предоставление компенсации платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "предоставление компенсации платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1. Описание заявителей
Право на получение государственной услуги имеет один из родителей (законный представитель) ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию, внесший плату за присмотр и уход за ребенком в дошкольной образовательной организации.
1.2. Требования к местам для информирования
1.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
1.2.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении социального развития области (далее - управление), областном государственном учреждении социального обслуживания населения, Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления социального развития области (http://uprsoc.tmbreg.ru), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах.
1.2.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждений, многофункционального центра приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.2.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги; блок-схема согласно приложению N 3 к Административному регламенту; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу; наименование, адрес и телефон вышестоящего органа (организации).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: предоставление компенсации платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация)
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется областным государственным учреждением социального обслуживания населения по месту нахождения дошкольной образовательной организации, которую посещает ребенок (далее - учреждение), Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги учреждение: информирует и консультирует граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
осуществляет прием документов от граждан, претендующих на получение компенсации;
рассматривает пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
вводит сведения о гражданах, претендующих на получение компенсации в программный комплекс "Родительская плата";
уведомляет заявителей о предоставлении государственной услуги или о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги;
осуществляет подготовку потребности на перечисление денежных средств на выплату компенсации;
осуществляет подготовку выплатных документов в электронном виде для зачисления сумм компенсации на лицевые счета получателей в кредитных организациях;
осуществляет учет и своевременное внесение в базу данных получателей государственной услуги сведений по возвратам денежных средств;
поддерживает в актуальном состоянии базы данных получателей компенсации.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги многофункциональный центр:
информирует и консультирует граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
осуществляет прием документов от граждан, претендующих на получение компенсации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
о выплате компенсации;
об отказе в выплате компенсации.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
письменного уведомления о выплате компенсации;
письменного уведомления об отказе в выплате компенсации.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
Решение о назначении либо отказе в назначении компенсации принимается учреждением социального обслуживания в течение 10 рабочих дней после даты поступления всех необходимых документов в учреждение социального обслуживания.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации1;
Гражданским кодексом Российской Федерации2;
Семейным кодексом Российской Федерации3;
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"4;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"5;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями"6;
Законом области от 01.10.2013 N 321-З "Об образовании в Тамбовской области"7;
постановлением администрации области от 02.12.2013 N 1388 "Об утверждении Порядка обращения за получением компенсации платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования и выплаты данной о компенсации"8;
постановлением администрации области от 17.02.2014 N 179 "Об установлении среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"9;
постановлением администрации области от 09.04.2007 N 363 "Об утверждении Единых (стандартизированных) требований к предоставлению государственных услуг в области"10;
постановлением администрации области от 12.10.2007 N 1096 "Об утверждении положения о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре"11;
постановлением администрации области от 28.01.2008 N 111 "О создании Тамбовского областного государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению"12;
постановлением администрации области от 04.05.2012 N 29 "Об утверждении Положения об управлении социального развития Тамбовской области"13.
_______________________________
1 "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
2 Часть первая - "Российская газета" от 08 декабря 1994 г. N 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 05 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301;
3 Часть вторая - "Российская газета" от 06, 07, 08 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410;
Часть третья - "Российская газета" от 28 ноября 2001 г. N 233, "Парламентская газета" от 28 ноября 2001 г. N 224, Собрание законодательства Российской Федерации от 03 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552
"Российская газета" от 27 января 1996 г. N 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 01 января 1996 г. N 1 ст. 16;
4 "Российская газета" от 31 декабря 2012 г. N 303, собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7598;
5 "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02 августа 2010 г. N 31 ст. 4179;
6 "Российская газета", 2009, N 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, N 52, (часть II) ст. 6626; 2010, N 37, ст. 4777;
7 "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 8 октября 2013 г. N 80 (1420);
8 "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 6 декабря 2013 г. N 99;
9 "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 21 февраля 2014 г. N 12 (1459);
10 "Тамбовская жизнь" от 17 апреля 2007 г. N 133 - 134 (23994 - 23995);
11 Сайт администрации Тамбовской области в Intеrnеt (httр://www.rеgadm.tаmbоv.ru);
12 Сайт администрации Тамбовской области в Intеrnеt (httр://www.rеgadm.tаmbоv.ru);
13 "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 11 мая 2012 г. N 34 (1266)
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их представления
Для получения компенсации один из родителей (законный представитель) ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию, внесших плату за присмотр и уход за ребенком в дошкольной образовательной организации, представляет в учреждение социального обслуживания или многофункциональный центр следующие документы:
2.6.1. заявление о выплате компенсации (представляется лично, посредством почтового отправления или в форме электронного документа), в котором указывается (приложение N 2 к Административному регламенту):
наименование учреждения, в которое подается заявление;
фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение компенсации (мать, отец, лицо, их заменяющее);
сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры) указывается на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры);
наименование кредитной организации, в которую должна быть перечислена компенсация, и сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на получение компенсации;
фамилия, имя, отчество (без сокращений в соответствии со свидетельством о рождении) каждого ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию, перечисленного в последовательности, определенной родителем (законным представителем);
2.6.2. документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), внесшего плату за присмотр и уход за ребенком в дошкольной образовательной организации и обратившегося за получением компенсации;
2.6.3. свидетельство о рождении ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию;
2.6.4. решение об установлении над ребенком, посещающим дошкольную образовательную организацию, опеки или копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, при наличии;
2.6.5. документ, подтверждающий основание изменений персональных данных, в случае их расхождения в документе, удостоверяющем личность, с иными представленными документами.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о выплате компенсации.
По межведомственному запросу учреждение социального обслуживания или многофункциональный центр (исходя из места подачи заявления о выплате компенсации и документов) получает сведения о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию, если заявитель не представил их по собственной инициативе. В случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
В случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Документы, необходимые для выплаты компенсации, получаются в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом заявитель по собственной инициативе вправе представить лично все документы, необходимые для выплаты компенсации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является выявление фактов:
документы не заверены печатями, не имеют надлежащих подписей определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны не разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
наличия в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы исполнены карандашом;
наличия в документах серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
лишение или ограничение родительских прав в отношении ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию;
посещение ребенком дошкольной образовательной организации, находящейся за пределами Тамбовской области;
обращение в учреждение социального обслуживания, находящегося не по месту расположения дошкольной образовательной организации.
2.9. Оплата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Управление, учреждение размещаются в зданиях либо занимают часть административных зданий в центре города или районного центра, преимущественно на нижнем этаже здания.
2.12.2. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.12.3. Центральный вход в здание управления, учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер справочной службы.
2.12.4. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.13. Требования к местам для ожидания
2.13.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
2.13.3. Места для подготовки документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.13.4. Места ожидания должны находиться в холле или иных специально приспособленных помещениях.
2.13.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.14. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.14.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема получателей государственной услуги.
2.14.3. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14.4. Место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателе государственной услуги, одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей государственной услуги не допускается.
2.14.6. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.14.7. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.15.1. Показателем доступности государственной услуги является:
размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления, на информационных стендах в управлении, учреждении, многофункциональном центре:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждения, многофункционального центра, участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещения бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги является: предоставление услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги; количество обоснованных жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав и последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления компенсации;
принятие решения о выплате либо отказе в выплате компенсации;
формирование личного дела получателя государственной услуги;
порядок выплаты компенсации;
прием и сверка регистров граждан;
расчет потребности денежных средств и организация выплаты компенсации.
Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления государственной услуги, приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для выплаты компенсации, в том числе в электронной форме
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение в многофункциональный центр, учреждение с заявлением согласно приложению N 2 к Административному регламенту заявителя, претендующего на получение государственной услуги. Бланк заявления размещается на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru).
Авторизация на портале государственных услуг осуществляется одним из следующих способов:
с использованием логина и пароля;
с помощью электронной подписи гражданина;
при помощи универсальной электронной карты.
Прием заявления и документов в электронной форме организуют должностные лица учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов (в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента):
устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения заявления;
в случае необходимости, проверяет полномочия представителя.
3.2.3. Документы необходимые для выплаты компенсации могут направляться в учреждение, многофункциональный центр по почте.
При этом днем обращения считается дата их получения учреждением, многофункциональным центром.
Обязанность за подтверждение факта отправки указанных документов несет заявитель.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
документы заверены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.5. При выявлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав процедуру подачи документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста. Специалист, ответственный за прием документов, обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков, назначить время следующего приема.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в журнале регистрации заявителей на получение компенсации.
В журнал регистрации заявителей вносятся следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата приема заявления и документов;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
общее количество документов и общее количество листов в документах.
3.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявителей на выплату компенсации;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.2.8. Специалист, ответственный за прием документов:
при обращении заявителя на личном приеме передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам;
при обращении заявителя через портал государственных услуг в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления, направляет уведомление о факте получения органом исполнительной власти области направленных заявления и документов.
3.2.9. Специалист, ответственный за прием документов, вправе готовить и направлять запрос с использованием информационно-коммуникационных технологий в дошкольные образовательные организации для получения документа, необходимого для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.2.10. Специалист, ответственный за прием документов при обращении заявителя в многофункциональный центр, регистрирует поступившее заявление в информационной системе многофункционального центра, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей в многофункциональный центр и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает персональное дело в соответствии с правилами документооборота специалисту учреждения, ответственному за установление права на получение государственной услуги.
3.2.11. При обращении заявителя через портал государственных услуг процедура подачи заявления и документов в электронной форме завершается направлением заявителю уведомления о принятии к рассмотрению заявления и документов либо официальный отказ с обоснованием причин отказа.
3.2.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 час.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе сведений о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов формирует межведомственные запросы в органы и организации, располагающие запрашиваемыми сведениями для получения документов и (или) сведений, содержащиеся в них.
3.3.3. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления государственной услуги, и его реквизитов;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от лиц, не являющихся заявителями;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос (идентификатор процедуры 6840100010000056238) дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.4. Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо почтой либо факсом.
3.3.5. Максимальный срок направления межведомственного запроса не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема документов, представленных заявителем".
3.4. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги (в том числе с формами и образцами документов) через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" (http://pgu.tambov.gov.ru);
консультирования заявителя;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления).
3.5. Принятие решения о выплате либо об отказе в выплате компенсации
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие полного пакета документов согласно перечню, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.5.2. В случае представления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, специалист, ответственный за установление права на выплату компенсации, согласовывает решение о проведении проверки с руководителем учреждения с обоснованием причин принятия данного решения.
Проверка подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности, содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
3.5.3. Специалист учреждения, ответственный за проверку представленных заявителем сведений и документов, рассматривает представленные по запросам документы и информацию и устанавливает наличие оснований для принятия решения:
о выплате компенсации;
об отказе в выплате компенсации.
3.5.4. Специалист учреждения готовит проект приказа о выплате или об отказе в выплате компенсации.
3.5.5. Приказ о выплате или об отказе в выплате компенсации подписывается руководителем учреждения.
3.5.6. В случае отказа в выплате компенсации в уведомлении указываются причины отказа, а представленные заявителем документы подлежат возврату. Уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 дней.
3.6. Формирование личного дела получателя государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является наличие приказа о выплате компенсации.
3.6.2. В случае первичного обращения получателя государственной услуги специалист учреждения, ответственный за формирование личного дела, формирует его личное дело.
3.6.3. Специалист учреждения, ответственный за формирование личного дела, помещает представленные документы в личное дело получателя государственной услуги, нумерует листы, при первичном обращении - начиная с единицы, а при повторном обращении с номера, следующего за номером последнего листа документов, имеющихся в личном деле.
3.6.4. Сформированное личное дело регистрируется в базе данных получателей компенсации в соответствии с установленными требованиями программного комплекса.
3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.7. Порядок выплаты компенсации
3.7.1. Выплата компенсации осуществляется учреждением социального обслуживания по месту нахождения дошкольной образовательной организации, которую посещает ребенок.
3.7.2. При определении размера компенсации учитываются дети, посещающие дошкольные образовательные организации. При этом очередность детей устанавливается в соответствии с очередностью написания их родителем (законным представителем) в заявлении о выплате компенсации.
Размер компенсации составляет двадцать процентов среднего размера платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории области (устанавливается постановлением администрации области), - на первого ребенка; пятьдесят процентов размера такой платы - на второго ребенка; семьдесят процентов размера такой платы - на третьего ребенка и последующих детей. При этом сумма предоставляемой компенсации не должна превышать установленного размера компенсации от суммы фактически внесенной родительской платы.
3.7.3. Компенсация выплачивается на срок посещения ребенком дошкольной образовательной организации.
3.7.4. Компенсация выплачивается на ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию, с первого числа месяца, в котором было подано заявление о ее выплате, но не ранее чем с месяца зачисления ребенка в дошкольную образовательную организацию. Выплата компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия ребенка из дошкольной образовательной организации.
3.7.5. Размер компенсации на ребенка подлежит перерасчету в случаях если другой ребенок, посещающий дошкольную образовательную организацию, из данной семьи прекратил посещение дошкольной образовательной организации, умер либо в отношении его родитель (законный представитель) лишен или ограничен в родительских правах, последовало прекращение опеки.
Перерасчет размера компенсации производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли обстоятельства, повлекшие изменение размеров компенсации.
Родитель (законный представитель), получающий компенсацию, обязан не позднее чем в месячный срок известить учреждение социального обслуживания о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера компенсации или прекращение ее выплаты (досрочное прекращение посещения по различным причинам дошкольной образовательной организации ребенком, детьми, лишение или ограничение родительских прав в отношении ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию, прекращение опеки).
В случае, если в текущем месяце наступают обстоятельства, влекущие прекращение выплаты компенсации, но выплата компенсации за данный месяц уже произведена, сумма излишне выплаченной компенсации с получателя не удерживается. Выплата компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
3.8. Прием и сверка регистров получателей компенсации платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях
3.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие регистров.
3.8.2. Специалист учреждения ответственный за ведение базы данных получателей компенсации:
осуществляет прием регистров на бумажных и электронных носителях от образовательных организаций, ежемесячно, в установленные сроки (компенсация выплачивается ежемесячно, за истекший месяц, на основании регистра получателей компенсации и списка детей, выбывших из дошкольных образовательных организаций без сохранения места с указанием даты выбытия, представляемых образовательными организациями на бумажных и электронных носителях не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим;
осуществляет сверку получателей компенсации, включенных в регистр на соответствие с базой данных получателей компенсации;
производит запись сведений о сумме фактически внесенной платы в соответствии с требованиями программного комплекса "Родительская плата".
3.9. Расчет потребности денежных средств и организация выплаты компенсации
3.9.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие приказа и регистров граждан, претендующих на получение компенсации за соответствующий период.
3.9.2. Специалист учреждения, ответственный за формирование выплатных документов:
производит расчет потребности денежных средств на выплату компенсации;
производит формирование документов для перечисления компенсации на банковский счет (социальную карту) родителя (законного представителя), открытый в кредитной организации в соответствии с письменным заявлением получателя.
3.9.3. Специалист учреждения, ответственный за перечисление денежных средств на выплату компенсации, производит перечисление денежных средств, необходимых для выплаты компенсации и оплаты услуг банка по зачислению денежных средств, платежными поручениями на счета кредитных организаций для зачисления на лицевые счета получателей государственной услуги.
Расходы на оплату банковских услуг по операциям со средствами, предусмотренными на выплату компенсации, устанавливаются в размере до 1,5 процента от суммы денежных средств, подлежащих зачислению в соответствии с заключенными договорами между учреждениями и кредитными организациями о зачислении компенсации на банковские счета (социальные карты) получателей компенсации.
3.9.4. Сумма, излишне выплаченная получателю по вине учреждения удержанию с получателя не подлежит, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры два рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента, за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя учреждения.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем учреждения.
5. Досудебный порядок (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на личном приеме или направить ее по почте.
5.3. Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается, дальнейшая работа с ней ведется в установленном порядке.
5.4. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования: заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Ответ на жалобу не дается:
в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
при отсутствии фамилии, имени, отчества, почтового адреса, а также возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в случае:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержания устного обращения заноситься в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.9. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает: наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
суть обжалуемого действия (бездействия) и принятого решения;
основания, по которым считает, что нарушены его права и законные интересы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ и по желанию заявителя в электронной форме, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего в письменной форме.
5.11. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действие (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.