Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам"
(утв. приказом управления социального развития Тамбовской области
от 24 июня 2013 г. N 1576-ф)
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги "предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1. Описание заявителей
Заявителями являются реабилитированные лица, получившие справку о реабилитации и постоянно или преимущественно проживающие (проживавшие) на территории Тамбовской области, физические или юридические лица, взявшие на себя организацию погребения реабилитированного лица.
От имени заявителей заявление о предоставлении государственной услуги могут подавать представители или доверенные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.2. Порядок размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги и способы получения заявителем этой информации
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении социального развития области (далее - управление), в учреждениях социального обслуживания населения (далее -учреждение) и в многофункциональных центрах предоставления услуг населению (далее - многофункциональный центр) по месту жительства заявителей;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления (http://uszn.tambov.gov.ru/), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждений и многофункционального центра приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу;
наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением, учреждением, многофункциональным центром.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги управление информирует и консультирует заявителей по вопросам предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
2.2.3. При предоставлении государственной услуги многофункциональный центр:
информирует и консультирует заявителей по вопросам предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
принимает документы для предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
2.2.4. При предоставлении государственной услуги учреждение: информирует и консультирует заявителей по вопросам предоставления
мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
принимает документы для предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам (возмещение затрат на установку телефона; возмещение затрат, связанных с погребением, гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, взявшим на себя организацию погребения реабилитированных лиц; возмещение расходов стоимости проезда (туда и обратно) по территории Российской Федерации один раз в год железнодорожным транспортом);
рассматривает представленный пакет документов для предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
возвращает заявителю представленный пакет документов, в случае принятия решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки с объяснением причин отказа;
рассчитывает потребность денежных средств на предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и направляет заявку в управление;
перечисляет сумму возмещения затрат на предоставление мер социальной поддержки на счет заявителя, открытый в кредитной организации (на социальную карту), либо через почтовое отделение связи по месту жительства в соответствии с выбранным им в заявлении способом доставки;
2.2.5. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий и согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
возмещение затрат заявителю на предоставление мер социальной поддержки;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается для заявителя:
перечислением денежных средств заявителю на его счет в кредитной организации (на социальную карту), либо через почтовое отделение связи по месту жительства в соответствии с выбранным им в заявлении способом доставки;
письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 4).
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
Учреждение перечисляет денежные средства на возмещение затрат на предоставление мер социальной поддержки, либо информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не более 15 дней с даты получения всех необходимых документов.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации1;
Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий"2;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"3;
Законом области от 27.02.2009 N 497-З "О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, жертв политических репрессий, ветеранов труда Тамбовской области"4;
постановлением администрации области от 08.07.2009 N 801 "Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан в общественном транспорте на территории Тамбовской области и о возмещении реабилитированным лицам расходов стоимости проезда на территории Российской Федерации"5;
постановлением администрации области от 16.06.2010 N 706 "Об утверждении Порядка возмещения реабилитированному лицу затрат на установку телефона, компенсации расходов на погребение реабилитированного лица и финансирования данных мер социальной поддержки"6;
постановлением главы администрации области от 04.05.2012 N 29 "Об утверждении Положения об управлении социального развития Тамбовской области"7;
постановлением администрации области от 09 апреля 2007 г. N 363 "Об утверждении Единых (стандартизованных) требований к предоставлению государственных услуг в области"8;
постановлением администрации области от 28 января 2008 г. N 111 "О создании Тамбовского областного государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению"9;
постановлением администрации области от 16 апреля 2013 г. N 363 "Об утверждении перечня государственных и рекомендуемых муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"10;
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам.
_________________________________________________________________
1 Текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237
2 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 31 октября 1991., N 44, ст. 1428;
3 "Российская газета" от 30 июня 2010 N 168
4 "Тамбовская жизнь" от 7 марта 2009 N 80 (24979)
5 "Тамбовская жизнь" от 14 июля 2009 N 247 (25146)
6 "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 25 июня 2010 N 76 (981)
7 Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internеt (http://www.rеgаdm.tambоv.ru);
8 "Тамбовская жизнь" от 17 апреля 2007 N 133 - 134 (23994 - 23995);
9 Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internеt (http://www.rеgаdm.tambоv.ru);
10 "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 19 апреля 2013 N 30;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их представления
Для получения государственной услуги заявителем представляются в учреждение (многофункциональный центр):
а) заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
платежные документы, подтверждающие произведенные затраты на установку телефона реабилитированному лицу; справка о реабилитации;
б) заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
платежные документы, подтверждающие произведенные затраты, связанные с погребением реабилитированного лица;
справка о реабилитации;
в) заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
платежные документы, подтверждающие стоимость проезда по территории Российской Федерации реабилитированного лица;
справка о реабилитации;
Запрещается требовать от заявителя представления:
документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и (или) сведений, содержащихся в них, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, которые представляются этими органами и организациями в управление социального развития области населения по межведомственному запросу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если заявитель не представил документы по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является выявление фактов:
документы не заверены печатями, не имеют надлежащих подписей определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны не разборчиво;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса их мест жительства написаны не полностью;
наличия в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы исполнены карандашом;
наличия в документах серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
представление заявителем неполного пакета документов.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.10. Оплата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
2.13. Требования к местам предоставления государственных услуг
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Управление, учреждение (многофункциональный центр) размещаются в зданиях либо занимают часть административных зданий в центре города или районного центра, преимущественно на нижнем этаже здания.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Центральный вход в здание управления, учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер справочной службы.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.13.2. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
Места для подготовки документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
Места ожидания должны находиться в холле или иных специально приспособленных помещениях.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция(брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.13.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема получателей государственной услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателе государственной услуги, одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей государственной услуги не допускается.
Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
2.13.4. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.14.1. Показателем доступности государственной услуги является: размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления на информационных стендах в управлении, учреждении, многофункциональном центре:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждения, многофункционального центра, участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещения бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги является: предоставление услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги; соблюдение сроков предоставления услуги; количество обоснованных жалоб.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги через информационную систему "Портал государственных и 10 муниципальных услуг Тамбовской области" (в том числе с формами и образцами документов) http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main;
консультирование заявителя;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
установление права на предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
формирование заявки на финансирование мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
перечисление денежных средств заявителю на предоставление мер социальной поддержки.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена блок-схемой согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение (многофункциональный центр), предоставляющие услугу.
3.2.2. Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема, который ведется на бумажном носителе.
3.2.3. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за консультирование и информирование граждан:
представляет заявителю информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
выдает заявителю форму заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры -10 минут.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение (многофункциональный центр), предоставляющие услугу, с заявлением, пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия доверенного лица).
3.3.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает: документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет по базе данных о наличии уже имеющихся обращений заявителя, наличие в учреждении (многофункциональном центре) документов заявителя.
3.3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.7. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги в 2-х экземплярах. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной услуги вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста учреждения (многофункционального центра).
3.3.8. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении, специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, заполняет бланк самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.3.9. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов.
3.3.10. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов (количество листов);
номер книги учета и порядковый номер записи входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для предоставления государственной услуги документов;
фамилия и инициалы специалиста учреждения (многофункционального центра), принявшего документы, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока для предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов.
3.3.11. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр подшивает к принятому заявлению и пакету документов.
3.3.12. Документы для возмещения реабилитированному лицу затрат на предоставление мер социальной поддержки, могут направляться в учреждение по почте. При этом днем обращения считается дата их получения учреждением.
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
3.3.13. Специалист учреждения (многофункционального центра), ответственный за прием документов, присваивает заявлению номер, передает его специалисту учреждения, ответственному за установление права.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
3.4. Установление права на предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление получателем государственной услуги полного пакета документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам.
3.4.2. Специалист учреждения, ответственный за установление права на предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам, рассматривает представленные получателем государственной услуги документы и устанавливает наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина действия законодательства Российской Федерации, области.
3.4.3. В случае представления получателем государственной услуги документов, достоверность которых вызывает сомнение, специалист учреждения, ответственный за установление права на предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам, согласовывает решение о проведении проверки с руководителем учреждения с обоснованием причин, являющихся основанием принятия данного решения.
Проверка подлинности представленных получателем государственной услуги документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
3.4.4. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 35 минут.
3.5. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки реабилитированному лицу
3.5.1. Основанием для начала процедуры является наличие заявления о предоставлении мер социальной поддержки реабилитированному лицу, и документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 2.7 Административного регламента.
3.5.2. Специалист учреждения, ответственный за проверку представленных получателем государственной услуги сведений и документов, рассматривает представленные по запросам документы и информацию и устанавливает наличие оснований для принятия решения:
о предоставлении мер социальной поддержки реабилитированным лицам;
об отказе в предоставлении мер социальной поддержки реабилитированным лицам.
3.5.3. Соответствующее решение принимается директором учреждения согласно процедурам, предусмотренным Административным регламентом.
3.6. Формирование заявки на финансирование затрат на предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Специалист учреждения, ответственный за подготовку заявки на финансирование мер социальной поддержки, направляет в управление заявку на финансирование мер социальной поддержки по факту принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки реабилитированным лицам.
3.7. Перечисление денежных средств на предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение выписки о зачислении сумм на лицевой счет распорядителя средств;
3.7.2. Специалист учреждения, ответственный за перечисление денежных средств, платежными поручениями перечисляет денежные средства на счет заявителя, открытый в кредитной организации (на социальную карту), либо через почтовое отделение связи по месту жительства получателя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления), внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.2. Специалист управления, учреждения (многофункционального центра), ответственный за консультирование граждан, несет персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании.
Специалист учреждения, ответственный за установление права на предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за правильное определение наличия или отсутствия у заявителя этого права.
Персональная ответственность специалистов управления, учреждения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный порядок (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на личном приеме или направить ее по почте.
5.3. Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается, дальнейшая работа с ней ведется в установленном порядке.
5.4. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.5. Ответ на жалобу не дается, если:
в жалобе не указана фамилия заявителя, адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем заявитель уведомляется, о недопустимости злоупотребления своим правом;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является:
отказ в предоставлении государственной услуги;
отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.7. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержания устного обращения заноситься в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных вопросов. несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.9. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
суть обжалуемого действия (бездействия) и принятого решения;
основания, по которым считает, что нарушены его права и законные интересы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.10. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
при обжаловании действия (бездействие) работников учреждений -руководителю управления;
при обжаловании действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих управления - начальнику управления.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.12. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действие (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.