Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области
от 7 ноября 2014 г. N 485
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие природно-экологического потенциала Тамбовской области" на 2015 - 2017 годы"
16 сентября 2015 г., 3 февраля 2016 г.
В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 08.10.2013 N 1124 (в редакции от 30.05.2014) "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности ведомственных целевых программ" приказываю:
Утвердить ведомственную целевую программу "Сохранение и развитие природно-экологического потенциала Тамбовской области" на 2015 - 2017 годы согласно приложению.
Начальник управления |
Н.П. Петрова |
(с изменениями от 16 сентября 2015 г.,
3 февраля 2016 г.)
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 февраля 2016 г. N 73 в паспорт внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
"Сохранение и развитие природно-экологического потенциала Тамбовской области" на 2015 - 2017 годы |
Наименование государственной программы Тамбовской области |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы |
Основание для разработки ведомственной целевой программы |
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденная Законом Тамбовской области от 4 декабря 2013 года N 347-З Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" |
Заказчик ведомственной целевой программы |
Управление по охране окружающей среды и природопользованию области |
Исполнители и участники ведомственной целевой программы |
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Тамбовское водное хозяйство" (далее - ТОГБУ "Тамбовское водное хозяйство"); органы местного самоуправления; предприятия и организации различных форм собственности; индивидуальные предприниматели; некоммерческие организации; управление по охране окружающей среды и природопользованию области |
Цель ведомственной целевой программы |
улучшение экологического состояния, повышение и сохранение водности поверхностных водных объектов в области, обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности населения |
Задачи ведомственной целевой программы |
Организация работ по расчистке поверхностных водных объектов; создание условий для развития рекреационных зон; восстановление численности ихтиофауны, гидробионтов и околоводных животных |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Площадь мониторинга дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей - 50 га; объем работ по оптимизации пропускной способности русел рек в течение года - 10000 метров кубических; масса рыбопосадочного материала, выпущенная в водные объекты - 5130 кг; количество организованных мест для рекреации - 18 шт.; |
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
Удаление донных отложений, мусора, водной растительности; благоустройство прилегающей территории для использования в рекреационных и туристических целях (культуртехнические работы, планировочные работы, устройство малых архитектурных форм, строительство объектов рекреации); выпуск рыбопосадочного материала в водные объекты; охрана прилегающей к водным объектам территории от нарушителей природоохранного законодательства; |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2015 - 2017 |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования программы за счет всех источников составляет: 115728,10 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 5098,10 тыс. рублей; 2016 год - 52260,00 тыс. рублей; 2017 год - 58370,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 63470,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 28470,0 тыс. рублей; 2017 год - 35000,0 тыс. рублей; бюджет Тамбовской области - 42558,10 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 5098,10 тыс. рублей; 2016 год - 18490,0 тыс. рублей; 2017 год - 18970,0 тыс. рублей; местный бюджет - 4700,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 1500,0 тыс. рублей; 2017 год - 3200,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 5000,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год- 3800,0 тыс. рублей; 2017 год - 1200,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
Протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по удалению донных отложений - 30 км; площадь территорий, прилегающих к водным объектам, благоустроенных для использования в рекреационных и туристических целях 50,0 га; площадь акваторий водных объектов на которой восстановлена оптимальная численность ихтиофауны и околоводных животных - 52,65 га; водные объекты, на которых осуществлен мониторинг дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей - 50 га. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Территория Тамбовской области расположена в бассейнах двух рек: Волги и Дона. Водосборная площадь бассейна р. Дон составляет 20,1 тыс. км2, р. Волги - 14,2 тыс. км2. По территории области протекает около 1400 рек, речек и ручьев, 40 из них являются объектами федерального контроля, 314 - объектами регионального контроля. Наиболее крупными являются реки: Цна, Ворона, Воронеж, Матыра. Из общего количества рек более 1200 имеют протяженность менее 10 км. Согласно гидрологической изученности по территории области числится 159 рек. Их общая протяженность на территории области составляет 6,9 тыс. км.
К естественным поверхностным водным объектам относятся также озера и болота. В области насчитывается около 300 озер с общей площадью зеркала 88,6 км2. Они расположены в поймах рек, на надпойменных террасах, в западинах. Наиболее крупные озера расположены в пойме р. Вороны: Рамза (250 га), Ильмень (150 га), Симерка (40 га). Озера долины р. Цны более мелкие. К ним относятся озера Чистое (33 га), Ореховое (20 га), Крутое (10 га), Святое (11 га). Болота занимают незначительную площадь на территории Тамбовской области. Они приурочены к долинам рек, верховые болота единичны. Болота, расположенные на пойме и надпойменных террасах, имеют грунтовое питание и являются истоками многих малых рек Тамбовской области. Под болотами занято 43,7 тыс. га.
Кроме естественных поверхностных водных объектов, на территории области имеются пруды и водохранилища в количестве 880 шт. с общим запасом воды при НПУ 530 млн. м3. Более 560 из них расположены на территории, относящейся к бассейну р. Дона, а 317 водных объектов с общим запасом воды при НПУ 227,2 млн. м3 находятся в бассейне реки Волги. К наиболее крупным водохранилищам относятся: Тамбовское на р. Лесной Тамбов, Шушпанское, Челнавское, Кершинское, Ярославское. К искусственным водным объектам, частично регулирующим сток р. Цны, относятся также 10 гидроузлов Цнинской шлюзованной системы, восемь из которых находятся на территории области и служат для водообеспечения промышленных предприятий городов Тамбова и Моршанска, орошения земель и создания благоприятного водно-воздушного режима пойменных сельскохозяйственных угодий. Общий объем воды, зарегулированный гидроузлами, составляет 97,5 млн. м3.
Негативные природные процессы и воздействие, оказываемое техногенными факторами приводит, к необратимым изменениям состояния поверхностных водных объектов. Состояние качества поверхностных вод позволяет судить лишь об общем уровне воздействия на водные объекты.
Значительное влияние на водный объект оказывает состояние водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Поскольку водоохранные зоны обладают очень важными природоохранными функциями, включая функции сохранения биологического разнообразия и поддержания качества воды, нарушение режима их использования (организация и размещение отходов производства и потребления, химических и ядовитых веществ, движение и стоянка транспортных средств и прочее) служат дополнительными источниками антропогенного воздействия.
В результате хозяйственной деятельности и под воздействием природных и антропогенных факторов, на реках и водохранилищах на местном стоке развиваются негативные процессы, такие как:
- абразия берегов;
- заиление и переформирование донного рельефа;
- подтопление и затопление населенных пунктов, объектов хозяйственной и иной деятельности и ценных сельскохозяйственных угодий.
Неудовлетворительное состояние водоохранных зон и прибрежных защитных полос приводит к заилению поверхностных водных объектов, что в свою очередь приводит к уменьшению глубин в поверхностных водных объектах и невозможности безопасного пропуска повышенных расходов паводковых вод. В связи с уменьшением пропускной способности в период прохождения паводков, вода выходит за пределы границ поверхностных водных объектов (береговой линии), что приводит к затоплению и подтоплению промышленных предприятий, жилого фонда, объектов инфраструктуры, сельскохозяйственных угодий, в результате чего повреждаются здания и сооружения, разрушаются инженерные коммуникации с причинением значительного материального ущерба. Создаются чрезвычайные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей.
В Тамбовской области водные объекты в местах водопользования населения, используемые в качестве питьевого водоснабжения (I категория), отсутствуют.
В 2013 г. по сравнению с 2012 г. состояние водных объектов, используемых для рекреации (II категория), незначительно изменилась. Доля проб воды, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, увеличилась на 2,3%, по микробиологическим показателям уменьшилась на 0,6, что значительно ниже среднероссийских показателей 2011 г.
В 2013 г. на восьми административных территориях области отмечалось превышение доли проб воды водных объектов II категории, не соответствующей гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, по сравнению со средним показателем по Тамбовской области (8,7%).
По микробиологическим показателям в отчетном периоде не отвечали гигиеническим нормативам 9,8% из 826 исследованных проб воды водных объектов II категории (зон рекреации).
В пробах обнаруживались общие и термотолерантные колиформные бактерии, колифаги, возбудители кишечных инфекций - в 1 пробе.
Доля проб воды водных объектов II категории, не соответствующей гигиеническим нормативам по паразитологическим показателям, в 2013 г. осталась на уровне 2012 г. и составила 7,16% (2012 г. - 7,14%).
В целом качественное состояние вод поверхностных водных объектов Тамбовской области остается стабильным, в то же время климатические изменения - повышение среднегодовых температур - и хозяйственная деятельность человека увеличивают нагрузку на водные артерии региона. Происходит их обмеление, заиление, зарастание древесной, кустарниковой, водной растительностью. У малых рек способность к самоочищению значительно меньше, чем у больших, и механизм самоочищения при перегрузках легко нарушается. В связи с этим особенно остро стоит задача расчистки рек области, их экологическая реабилитация.
Неудовлетворительное состояние русел рек в области, наличие водных объектов, которые можно использовать для рекреации обуславливают необходимость проведения работ по восстановлению гидрологического режима с благоустройством прилегающей к водным объектам территории, восстановлением численности ихтиофауны, гидробионтов и околоводных животных, в том числе:
на участках р. Цны: у г. Моршанска, оз. Эльдорадо, Пригородный лес (отель "Амакс"), с. Горелое (святой источник), с. Кулеватово, Галдым. р.Вороны: с. Караул, с. Ленинское. р.Арженка (г. Рассказово), на прудах в с. Петровское Жердевского района и пос. Красный куст Мучкапского района.
В результате анализа современного состояния водных объектов на территории области выделены следующие проблемы:
возрастающее негативное воздействие природных и техногенных процессов на водные объекты и их водоохранные зоны;
за последние годы, в связи с климатическими факторами состояние водных объектов области значительно ухудшилось, происходит их обмеление, заиление, зарастание древесной, кустарниковой, водной растительностью;
засорение строительными отходами, затонувшей древесиной и заиление русел рек продуктами размыва берегов, песком, приводят к деградации водных ресурсов, невозможности использования их в рекреационных целях.
На сегодняшний день уже недостаточно только сохранять водные ресурсы, их необходимо, прежде всего реабилитировать.
Сложившаяся ситуация в области водных отношений обусловлена недостаточностью реализуемых мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, принимаемыми мерами по предупреждению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, отсутствием комплексного подхода к государственному управлению водными ресурсами, недостаточным финансированием водохозяйственных мероприятий, несовершенством нормативной базы.
Восстановление и охрана водных объектов на территории области с проведением благоустройства прилегающих к ним территорий и дальнейшим использованием их в рекреационных и туристических целях требует значительных капиталовложений и временных затрат. Учитывая сложившуюся проблемную ситуацию в водной сфере и недостаточное финансирование водохозяйственных мероприятий за счет субвенций из федерального бюджета, решение обозначенных проблем возможно только при государственной поддержке и финансировании, а также скоординированности действий органов власти и местного самоуправления с применением методов государственно-частного партнерства.
Ведомственная программа соответствует задаче государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности, рационального использования животного мира, развитию природно-ресурсного потенциала.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Цель Программы: Улучшение экологического состояния, повышение и сохранение водности поверхностных водных объектов в области, обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности населения Задачи Программы:
организация работ по удалению донных отложений, мусора, водной растительности на водных объектах;
создание условий для развития рекреационных зон; восстановление численности ихтиофауны, гидробионтов и околоводных животных.
Срок реализации программы: 2015 - 2017 годы.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 февраля 2016 г. N 73 в раздел 3 внесены изменения
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Индикаторами (показателями) достижения цели по улучшению экологического состояния, повышению и сохранению водности поверхностных водных объектов в области, обеспечению благоприятных условий для жизнедеятельности населения являются:
площадь мониторинга дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей -50 га;
объем работ по оптимизации пропускной способности русел рек в течение года- 10000 метров кубических;
объем выпуска рыбопосадочного материала в водные объекты - 5130 кг;
количество организованных мест для рекреации - 18 шт.
Результатами реализации Ведомственной программы станут: улучшение санитарно-эпидемиологического состояния поверхностных водных объектов в области;
повышение водности поверхностных водных объектов и дебита родников, действующих на участках расчистки;
рост протяженности расчищенных участков поверхностных водных объектов с 5,3 км/год в 2013 году до 10 км в 2017 году;
снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с затоплением и подтоплением во время прохождения весеннего паводка.
Ведомственная целевая программа внесет значительный вклад в результаты государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" по совершенствованию охраны биологического и ландшафтного разнообразия, обеспечению развития системы экологического просвещения населения и пропаганды экологических знаний, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест.
Значения целевых индикаторов (показателей) по годам представлены в приложении 1 к Ведомственной целевой программе.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 16 сентября 2015 г. N 397 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы, увязанные по срокам и объёмам, необходимым для их реализации ресурсов, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
1. Удаление донных отложений, мусора, водной растительности на водных объектах.
Экологическая безопасность и рациональное использование водных объектов как источников чистой воды в прямой степени зависит от степени их загрязнения и заиленности донными отложениями.
Дноуглубительные работы очистка прудов и рек, осуществляются, в основном, на участках с небольшой глубиной. Это, в большинстве случаев, малые реки и закрытые водоемы. Дноуглубление и расчистка рек, водоемов решает следующие важные задачи:
- благоустройство береговых линий, расчистка русел рек и каналов;
- создание пляжей, мест отдыха, очистка дна от посторонних предметов, удаление водной растительности;
- намыв песка;
- устранение последствий техногенных воздействий, восстановление биологического баланса водоемов.
Очистка водоема, пруда очень важна для его дальнейшего использования. Расчистка водных объектов на территории Тамбовской области проводится в соответствии с проектно-сметной документацией (сметой, калькуляцией) и планом расчистки в целях улучшения экологического состояния реки, повышения ее водности, качества воды.
Проектно-сметной документацией (сметой, калькуляцией) предусматривается следующая схема выполнения работ:
- устройство карт намыва с водосбросными колодцами и коллекторами;
- очистка дна реки от илистых донных отложений земснарядом "WATERMASTER" или аналогичными с прокладкой трубопровода напорного гибкого фланцевого берегового ТНФ -219 - 4 ШТУ 2553-007 - 11074094 - 01;
- рекультивация поверхности заполненных карт намыва.
Все донные отложения, представляющие собой намывной грунт (ил черный, мягко-пластичный), складируется в пределах устроенных карт намыва, с предварительным снятием растительного грунта и обвалованием участков для обеспечения необходимого объема складирования.
Сезонность проводимых работ - работы будут проводиться в маловодный период года (после окончания весеннего паводка и до начала осеннего). Таким образом, в многоводный период, когда отметки уровня воды в реке наиболее высоки, угрозы размыва или сноса дамб обвалования карт намыва не будет: новые еще не будут построены, а старые будут рекультивированы сразу после окончания работ на них.
После завершения работ на расчищаемом интервале и заполнения карт намыва илами производится демонтаж магистральных и береговых пульпопроводов, колодцев и следующих коллекторов. Поверхность площадок карты намыва разравнивается. Почвенно-растительный грунт наносится по поверхности разровненного грунта расчистки.
В результате проводимых работ ежегодно удаляется донных отложений на водных объектах в объеме 100 тыс. мЗ. Планируется расчистить в 2015 - 2017 гг. 30 км русел рек.
При проведении работ предусмотрен комплекс природоохранных мероприятий, направленных на уменьшение возможных отрицательных последствий для окружающей среды, в том числе: обязательное соблюдение границ территории отводимой для проведения работ; заправка строительных машин и механизмов горюче-смазочными материалами автозаправщиками в специально отведенных местах, исключая их попадание в почву и водоем; соблюдение режима использования водоохранных зон и прибрежных защитных полос водного объекта; организация надлежащей системы складирования и утилизации отходов.
2. Благоустройство прилегающей к водному объекту местности (культуртехнические работы, планировочные работы, устройство малых архитектурных форм, строительство объектов рекреации и туризма).
После проведения удаления донных отложений, мусора, водной растительности на прилегающей к водным объектам территории проводятся работы по благоустройству территории с устройством пляжей. Проведением культуртехнических работ. Для указанных работ предусматривается привлечение средств местных бюджетов и инвесторов, победителей конкурсного отбора по использованию указанных территорий.
3. Выпуск рыбопосадочного материала в водные объекты.
С целью повышению привлекательности рекреационных объектов, развития любительского рыболовства на территории области в водные объекты на которых проводилось удаление донных отложений, мусора, водной растительности будет выпущено 5130 кг рыбопосадочного материала акклиматизированных видов рыб, приобретенных в специальных рыбопитомниках и имеющих ветеринарный сертификат. Зарыбление будет проводиться за счет средств бюджета Тамбовской области, также могут привлекаться средства из местного бюджета и внебюджетных источников за счет инвесторов.
Вышеуказанные работы проводятся в рамках государственного задания ТОГБУ "Тамбовское водное хозяйство" за счет средств бюджета области или по итогам аукционов и конкурсов, проводимых управлением по охране окружающей среды и природопользованию области.
4. Охрана прилегающей к водному объекту территории от нарушителей природоохранного законодательства.
В целях сохранения объектов животного мира, сохранения рекреационных территорий от замусоривания, от нецелевого и неэффективного использования прилегающих к водным объектам водоохранных зон и территорий органы местного самоуправления и инвесторы, победители конкурсного отбора по использованию указанных территорий обеспечивают охрану территорий от нарушителей природоохранного законодательства за счет собственных средств.
5. Выполнение земляных работ в пляжной зоне в с. Караул Инжавинского района Тамбовской области.
Работы будут проводиться в рамках государственного задания ТОГБУ "Тамбовское водное хозяйство" за счет средств бюджета области. В районе села Караул Инжавинского района проводятся работы по улучшению экологического состояния реки Ворона. Планируется сформировать 100 метров пляжной зоны. Проводимые работы положительно влияют на экологическую ситуацию на этом участке реки, что увеличивает пропускную способность в период паводков.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 февраля 2016 г. N 73 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования мероприятий ведомственной программы в 2015 - 2017 годах составит 115728,10 тыс. рублей, в том числе: за счет средств:
федерального бюджета - 63470,0 тыс. руб.
бюджета Тамбовской области - 42558,10 тыс. рублей в рамках государственного задания ТОГБУ "Тамбовское водное хозяйство", а также по результатам аукционов и конкурсов, проводимых управлением по охране окружающее среды и природопользованию области.
местных бюджетов - 4700,0 тыс. руб. Администрации муниципальных образований области обеспечивают из средств бюджетов муниципальных образований долевое финансирование мероприятий Программы на соответствующий финансовый год и плановый период в размере не менее 5 процентов годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование данных объектов. Софинансирование предусматривается муниципальными программами органов местного самоуправления по охране окружающей среды.
внебюджетных источников - 5000,0 тыс. руб. Предприятия и организации различных форм собственности, индивидуальные предприниматели, некоммерческие организации для проведения благоустройства прилегающей к водным объектам территории и ее охраны от нарушителей природоохранного законодательства обеспечивают финансирование за счет собственных источников.
Распределение объемов финансирования Программы по годам:
Годы реализации Программы |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет области |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
|
2015 |
5098,10 |
0,0 |
5098,10 |
0,0 |
0,0 |
2016 |
52260,0 |
28470,0 |
18490,0 |
1500,0 |
3800,0 |
2017 |
58370,0 |
35000,0 |
18970,0 |
3200,0 |
1200,0 |
Всего: |
115728,10 |
63470,0 |
42558,10 |
4700,0 |
5000,0 |
Ресурсное обеспечение Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета Тамбовской области и по результатам исполнения Программы по итогам каждого года.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 февраля 2016 г. N 73 в раздел 6 внесены изменения
6. Оценка ожидаемой эффективности и результативности программы
Показатели |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
всего |
Объем предотвращенного ущерба вследствие нарушения водного законодательства млн. руб. (У) |
193,6 |
985,7 |
317,0 |
1496,3 |
Объем предотвращенного ущерба вследствие нарушения водного законодательства за весь период реализации программы 1496,3 млн.рублей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится для повышения результативности и социально-экономической эффективности бюджетных расходов, а также для принятия своевременных мер по повышению результативности и социально-экономической эффективности бюджетных расходов либо для прекращения финансирования неэффективных расходов.
Оценка эффективности использования бюджетных средств осуществляется в целях:
определения оптимального соотношения результатов, достигаемых в процессе выполнения мероприятий программы и связанных с их достижениями расходов из бюджета Тамбовской области;
соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности и экономности использования бюджетных средств, гласности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе (по годам)
Показатели |
Един. измер. |
2015 |
2016 |
2017 |
Объем предотвращенного ущерба вследствие нарушения водного законодательства млн. руб. (У) |
млн. руб. |
193,6 |
985,7 |
317,0 |
Финансирование программы из бюджетных источников - всего (Б) |
млн. руб. |
5,0981 |
48,460 |
57,170 |
Показатели эффективности - Эбюд* |
% |
3797,5 |
2034,0 |
554,49 |
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе представлен в таблице, где Эбюд. - объем предотвращенного ущерба вследствие нарушения водного законодательства на 1 рубль средств бюджета. Рассчитывается как отношение объема предотвращенного ущерба вследствие нарушения водного законодательства (У) к финансированию программы из бюджетных источников (Б).
Под показателями конечных результатов Программы понимаются показатели, характеризующие эффект (социально значимые результаты) для внешних потребителей (населения) и общества в целом от проведенных мероприятий Программы (целевые индикаторы).
Экономический эффект будет достигнут за счет:
уменьшения затопления и подтопления жилого фонда, объектов инфраструктуры, сельскохозяйственных угодий.
Экологическая эффективность при расчистке поверхностных водных объектов не может быть дана в денежном выражении и оценивается лишь качественно, а именно:
устранятся причины, вызывающие зарастание водных объектов, водные акватории станут чистыми от зарослей водолюбивых растений;
повысится пропускная способность русел рек;
улучшится гидрохимия водных объектов. Степень такого улучшения на разных объектах будет разная в зависимости от существующей загрязненности воды и донных отложений;
произойдет улучшение санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов в связи с удалением загрязненных донных отложений и созданием условий для развития автохтонной микрофлоры и активизации процессов бактериального самоочищения;
повысится водность поверхностных водных объектов и дебит действующих родников на участках расчистки.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении вероятности нарушения жизнедеятельности вследствие негативного воздействия вод на территории населенных пунктов с числом жителей 5000 чел.
Социальным последствием реализации программы станет рост рекреационного потенциала поверхностных водных объектов, так как восстановится эстетическая ценность ландшафтов речных долин, возрастет пригодность водных объектов для осуществления рекреационных потребностей населения. Появятся новые рабочие места, в том числе будут созданы высокопроизводительные рабочие места.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 16 сентября 2015 г. N 397 в раздел 7 внесены изменения
7. Система управления реализацией Программы
Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения основывается на формах и методах управления, определяемых заказчиком программы, и направлен на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, подготовку отчетов о реализации, внесение предложений по корректировке программы.
Механизм реализации программы предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы.
Заказчик программы:
согласовывает и исполнителями и участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию программы в целом; осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
организует размещение на официальном сайте управления по охране окружающей среды и природопользованию области текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также последующих изменений в нее, отчетов о результатах реализации ведомственной целевой программы;
на основании отчетов исполнителей программы формирует в установленные сроки сводный отчет о ходе финансирования и выполнения программы и представляет его в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области по итогам полугодия до 15 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля, следующего за отчетным годом.
Финансирование программных мероприятий осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий программы в отчетном периоде.
Управление Программой, ее нормативно-правовое и финансовое обеспечение из бюджета Тамбовской области возлагается на управление по охране окружающей среды и природопользованию области, организация выполнения программных мероприятий по удалению донных отложений, мусора, водной растительности осуществляется государственным областным бюджетным учреждением "Тамбовское водное хозяйство" в рамках Программы и объемах государственного задания.
Участниками программы могут быть органы местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности, индивидуальные предприниматели, некоммерческие организации, осуществляющие рекреационную деятельность.
Проект перечня планируемых к финансированию из бюджета Тамбовской области водных объектов, размещается на официальном сайте управления по охране окружающей среды и природопользованию области. В процессе обсуждения в перечень могут вноситься изменения.
Организатором проведения конкурсного отбора проектов (далее - конкурсный отбор) является управление по охране окружающей среды и природопользованию области (далее- Управление)
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора проектов размещается на официальном сайте Управления. Сообщение о проведении конкурсного отбора включает в себя сроки и место представления заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка).
Органы местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности, индивидуальные предприниматели, некоммерческие организации (далее - Субъект) для проведения благоустройства прилегающей территории за счет собственных источников финансирования направляют в управление по охране окружающей среды и природопользованию области заявление и бизнес-проект с расшифровкой планируемых затрат на обустройство зоны рекреации.
Бизнес-проект должен содержать эскизный план проектируемого участка и объемы финансирования участка программы по следующим видам затрат:
1. Благоустройство прилегающей к водному объекту местности (культуртехнические работы, планировка, строительство рекреационных и туристических объектов)
2. Охрана водных объектов и прилегающей территории от нарушителей природоохранного законодательства.
Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несет Субъект.
Управление регистрирует поступившие заявки в журнале регистрации заявок. Запись регистрации должна включать регистрационный номер заявки, дату, время приема заявки.
Управление в течение 3 дней со дня окончания срока представления заявок рассматривает поступившие заявки и передает их на рассмотрение общественного совета при Управлении.
Заявки, полученные после окончания срока, установленного в сообщении о проведении конкурсного отбора, возвращаются Субъекту в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
При рассмотрении заявок общественный совет при Управлении в составе не менее двух третей ее членов оценивает проекты с учетом показателей социальной направленности и экономической эффективности. Оценка проводится по 10-балльной шкале каждым присутствующим на заседании членом общественного совета Управления.
Для определения итогового балла оцениваемой заявки суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому показателю. Полученное значение заносится в сравнительную таблицу сопоставления заявок.
По результатам оценки членами общественного совета по проекту, набравшему итоговый балл от 50 баллов, принимается решение о победителе конкурсного отбора.
по проекту, набравшему итоговый балл менее 50 либо получившему оценку готовности бизнес-проекта к внедрению "неудовлетворительно", принимается решение о признании его неэффективным.
По результатам проведенного конкурсного отбора проектов общественный совет определяет победителей и подписывает протокол о результатах конкурса, который является основанием для заключения договора.
Предоставление земельных участков, необходимых для проведения предпринимательской деятельности, а также предоставление водных объектов, на которых произведена расчистка, производится в установленном порядке. Победитель конкурсного отбора имеет приоритетное право на выделение земельного участка для устройства объекта рекреации.
Реализация программы осуществляется в рамках государственного задания ТОГБУ "Тамбовское водное хозяйство" и на основе (договоров) контрактов, заключаемых управлением по охране окружающей среды и природопользованию области с исполнителями программных мероприятий, по результатам проведенного аукциона, конкурса.
Контроль за реализацией мероприятий осуществляет общественный Совет при управлении по охране окружающей среды и природопользованию области.
Участники программы ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчеты о расходовании выполнении мероприятий. Общественный Совет при управлении по охране окружающей среды и природопользованию области осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств и рассматривает выполнение мероприятий программы по заключенным договорам не реже 2 раз в год.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 февраля 2016 г. N 73 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Сохранение и развитие природно-экологического
потенциала Тамбовской области" на 2015 - 2017 годы
Перечень
показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы и их значения
3 февраля 2016 г.
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Источник информации |
по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Площадь мониторинга дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей |
га (нарастающим итогом) |
Ведомственная отчетность |
- |
20 |
30 |
50 |
Объем работ по оптимизации пропускной способности русел рек в течение года-10000 метров кубических |
мг (ежегодно) |
Ведомственная отчетность |
- |
35000 |
10000 |
10000 |
Масса рыбопосадочного материала, выпушенная в водные объекты |
кг (нарастающим итогом) |
Ведомственная отчетность |
- |
3300 |
4230 |
5130 |
Количество организованных мест для рекреации |
шт. (нарастающим итогом) |
Ведомственная отчетность |
- |
6 |
12 |
18 |
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 февраля 2016 г. N 73 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Сохранение и развитие природно-экологического
потенциала Тамбовской области" на 2015 - 2017 годы
Перечень
основных мероприятий ведомственной целевой программы
16 сентября 2015 г., 3 февраля 2016 г.
N/N п/п |
Наименование мероприятия |
Контрольные показатели реализации мероприятия |
Объемы финансирования, (тыс. рублей) |
|||||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
бюджет Тамбовской области |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Удаление донных отложений, мусора, водной растительности на водных объектах |
Объем удаленных донных отложений в течение года |
тыс. м3 |
35 10 10 |
2015 2015 2017 Итого |
3298,1 46355,0 53300,0 106653,1 |
0,0 28470,0 35000,0 63470,0 |
3298,1 17885,0 18300,0 39483,1 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
Экономическая эффективность мероприятия |
Предотвращенный ущерб |
тыс. руб. |
117,97 730,7 167,0 |
2015 2015 2017 |
4128,95 7307,0 1670,0 |
|
|
|
|
2. |
Благоустройство прилегающей к водному объекту местности (культуро-технические работы, планировочные работы, устройство малых архитектурных форм, строительство объектов рекреации и туризма) |
площадь территорий, прилегающих к водным объектам, благоустроенных для использования в рекреационных и туристических целях - 50,0 га; |
га |
0 40 50 |
2015 2015 2017 Итого |
0,0 4000,0 2700,0 6700,0 |
- |
- |
0,0 1000,0 2500,0 3500,0 |
0,0 3000,0 200,0 3200,0 |
|
Экономическая эффективность мероприятия |
Предотвращенный ущерб |
тыс. руб. |
110,0 110,0 55,0 |
2015 2015 2017 |
0,0 4400,0 2750,0 |
|
|
|
|
3. |
Выпуск рыбопосадочного материала в водные объекты |
площадь акваторий водных объектов на которой восстановлена оптимальная численность ихтиофауны и околоводных животных - 52,65 га |
га |
19 42,35 52,65 |
2015 2015 2017 |
1000,0 605,0 670,0 |
- |
1000,0 605,0 670,0 |
- |
- |
|
|
|
|
|
Итого |
2275,0 |
- |
2275,0 |
- |
- |
|
Экономическая эффективность мероприятия |
Предотвращенный ущерб |
тыс. руб. |
130,43 90,0 45,0 |
2015 2015 2017 |
2478,17 3811,5 2369,25 |
|
|
|
|
4 |
Охрана прилегающей к водному объекту территории от нарушителей природоохранного законодательства |
Количество охраняемых объектов |
шт. |
0 12 18 |
2015 2015 2017 Итого |
0,0 1300,0 1700,0 3000,0 |
|
|
0,0 500,0 700,0 1200,0 |
0,0 800,0 1000,0 1800,0 |
|
Экономическая эффективность мероприятия |
Предотвращенный Ущерб |
тыс. руб. |
55,00 55,00 50,00 |
2015 2015 2017 |
0,0 660,0 900,0 |
|
|
|
|
5. |
Выполнение земляных работ в пляжной зоне в с. Караул Инжавинского района Тамбовской области |
Количество перемещенного грунта |
тыс. м3 |
7,050 |
2015 2015 2017 Итого |
800,0 800,0 |
- |
800,0 800,0 |
- |
- |
|
Экономическая эффективность мероприятия |
Предотвращенный ущерб |
тыс. руб. |
1000,0 |
2015 2015 2017 |
7050,0 |
|
|
|
|
|
Всего расходов |
|
|
|
2015 2015 2017 |
5098,10 52260,00 58370,00 |
0 28470,00 35000,00 |
5098,10 18490,00 18970,00 |
0,00 1500,00 3200,00 |
0,00 3800,00 1200,00 |
|
|
|
|
|
Всего |
115728,10 |
63470,00 |
42558,10 |
4700,00 |
5000,00 |
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 февраля 2016 г. N 73 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Сохранение и развитие природно-экологического
потенциала Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
Перечень
объектов в рамках основных мероприятий ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие природно-экологического потенциала Тамбовской области на 2015 - 2017 годы"
16 сентября 2015 г., 3 февраля 2016 г.
Наименование водного объекта |
Участок водного объекта предполагаемый к экологическому восстановлению |
Основное мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в том числе |
||||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам всего |
Федеральный бюджет |
бюджет области |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
И |
12 |
||
р. Цна |
у.г. Моршанска |
Удаление донных отложений, мусора, водной растительности на водном объекте |
|
протяженность |
км |
0,8 |
2017 |
2017 |
6400,00 |
0,00 |
6400,00 |
0,00 |
0,00 |
Благоустройство прилегающей к водному объекту местности |
|
площадь |
га |
4 |
2017 |
2017 |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
0,00 |
||
Восстановление численности ихтиофауны, гидробионтов и околоводных животных |
|
площадь |
га |
2,4 |
2017 |
2017 |
120,00 |
0,00 |
120,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Охрана водного объекта и прилегающей территории от нарушителей природоохранного законодательства |
|
|
|
|
2017 |
2017 |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
200,00 |
0,00 |
||
|
итого |
7720,00 |
0,00 |
6520,00 |
1200,00 |
0,00 |
|||||||
оз.Эльдорадо |
Удаление донных отложений, мусора, водной растительности на водном объекте |
|
протяженность |
км |
3,5/50 |
2016-2017 |
2016-2017 |
70970,0 |
63470,0 |
7500,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Благоустройство прилегающей к водному объекту местности |
|
площадь |
га |
7,5 |
2016-2017 |
2016-2017 |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000.0 |
||
Восстановление численности ихтиофауны, гидробионтов и околоводных животных |
|
площадь |
га |
7,5 |
2016-2017 |
2016-2017 |
210,00 |
0,00 |
210,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Охрана водного объекта и прилегающей территории от нарушителей природоохранного законодательства |
|
|
|
|
2016-2017 |
2016-2017 |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
200,00 |
||
|
итого |
72680,0 |
63470,0 |
7710,00 |
300,00 |
1200,00 |
|||||||
р. Цна |
Пригородный лес отель "Амакс" |
Удаление донных отложений, мусора, водной растительности на водном объекте |
|
протяженность/объем |
км |
0,45/20,5 |
2016 |
2016 |
4100,00 |
0,00 |
4100,00 |
0,00 |
0,00 |
Благоустройство прилегающей к водному объекту местности |
|
площадь |
га |
2,25 |
2016 |
2016 |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
||
Восстановление численности ихтиофауны, гидробионтов и околоводных животных |
|
площадь |
га |
1,35 |
2016 |
2016 |
60,00 |
0,00 |
60.0 |
0,00 |
0,00 |
||
Охрана водного объекта и прилегающей территории от нарушителей природоохранного законодательства |
|
|
|
|
2016 |
2016 |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200,00 |
||
|
|
итого |
5360,00 |
0,00 |
4160,0 |
0,00 |
1200,00 |
||||||
с. Горелое (святой источник) |
Удаление донных отложений, мусора, водной растительности на водном объекте |
|
протяженность |
км,/тыс. м 3 |
1,0/35 |
2016 |
2016 |
6250,00 |
0,00 |
6250,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Благоустройство прилегающей к водному объекту местности |
|
площадь |
га |
5 |
2016 |
2016 |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
||
Восстановление численности ихтиофауны, гидробионтов и околоводных животных |
|
площадь |
га |
5 |
2016 |
2016 |
150,00 |
0,00 |
150,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Охрана водного объекта и прилегающей территории от нарушителей природоохранного законодательства |
|
площадь |
га |
5 |
2016 |
2016 |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
200,00 |
300,00 |
||
|
итого |
7900,00 |
0,00 |
6400,00 |
200,00 |
1300,00 |
|||||||
с. Кулеватово (база Лебяжье) |
Расчистка водного объекта в части удаления донных отложений, мусора, водной растительности |
|
протяженность/объем |
км./тыс. м 3 |
1,0/25 |
2017 |
2017 |
4750,00 |
0,00 |
4750,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Благоустройство прилегающей к водному объекту местности |
|
площадь |
га |
5 |
2017 |
2017 |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
0,00 |
||
Восстановление численности ихтиофауны, гидробионтов и околоводных животных |
|
площадь |
га |
5 |
2017 |
2017 |
150,00 |
0,00 |
150,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Охрана водного объекта и прилегающей территории от нарушителей природоохранного законодательства |
|
площадь |
га |
5 |
2017 |
2017 |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
200,00 |
300,00 |
||
|
итого |
6400,00 |
0,00 |
4900,00 |
1200,00 |
300,00 |
|||||||
|
с. Галдым |
Удаление донных отложений, мусора, водной растительности на водном объекте |
|
протяженность/объем |
км./тыс. м 3 |
1,0/21 |
2017 |
2017 |
4185,00 |
0,00 |
4185,00 |
0,00 |
0,00 |
Благоустройство прилегающей к водному объекту местности |
|
площадь |
га |
5 |
2017 |
2017 |
700,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
200,00 |
||
Восстановление численности ихтиофауны, гидробионтов и околоводных животных |
|
площадь |
га |
3 |
2017 |
2017 |
90,00 |
0,00 |
90,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Охрана водного объекта и прилегающей территории от нарушителей природоохранного законодательства |
|
площадь |
га |
3 |
2017 |
2017 |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
500,00 |
||
|
|
итого |
5775,0 |
0,00 |
4275,0 |
800,00 |
700,00 |
||||||
p. Л.Воронеж |
мкр. Донское г. Мичуринск |
Удаление донных отложений, мусора, водной растительности на водном объекте |
|
протяженность |
км./ тыс. мЗ |
0,15/5 |
2015 |
2015 |
797,0 |
0,00 |
797,0 |
0,00 |
0,00 |
Благоустройство прилегающей к водному объекту местности |
|
площадь |
га |
10 |
2015 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Восстановление численности ихтиофауны, гидробионтов и околоводных животных |
|
площадь |
га |
8 |
2015 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Охрана водного объекта и прилегающей территории от нарушителей природоохранного законодательства |
|
площадь |
га |
8 |
2015 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
|
|
итого |
797,00 |
0,00 |
797,0 |
0,00 |
0,00 |
||||||
|
|
Удаление донных отложений, мусора, водной растительности на водном объекте |
|
протяженность/объем |
га |
21,1/25 |
2015 |
2015 |
2501,1 |
0,00 |
2501,1 |
0,00 |
0,00 |
|
с. Новое Хмелевое |
Благоустройство прилегающей к водному объекту местности |
|
площадь |
га |
2 |
2015 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
р. П.Воронеж |
Мичуринского района |
Восстановление численности ихтиофауны, гидробионтов и околоводных животных |
|
площадь |
га |
4 |
2015 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Охрана водного объекта и прилегающей территории от нарушителей природоохранного законодательства |
|
|
|
|
2015 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
итого |
2501,1 |
0,00 |
2501,1 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Удаление донных отложений, мусора, водной растительности на водном объекте |
|
протяженность |
км |
0,8/15 |
2015 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Благоустройство прилегающей к водному объекту местности |
|
площадь |
га |
4 |
2015 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
р.Арженка |
|
Восстановление численности ихтиофауны, гидробионтов и околоводных животных |
|
площадь |
га |
I |
2015 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Охрана водного объекта и прилегающей территории от нарушителей природоохранного законодательства |
|
площадь |
га |
1 |
2015 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
итого |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Пруд (нижний) в с. Петровское Пруд (верхний) в с. Петровское |
с. Петровское Жердевского района с. Петровское Жердевского района |
Расчистка водного объекта в части удаления донных отложений, мусора, водной растительности |
|
протяженность/объем |
га./тыс. м3 |
10,0/40 |
2015 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Благоустройство прилегающей к водному объекту местности |
|
площадь |
га |
5 |
2015 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Восстановление численности ихтиофауны, гидробионтов и околоводных животных |
|
площадь |
га |
10 |
2015 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Охрана водного объекта и прилегающей территории от нарушителей природоохранного законодательства |
|
площадь |
га |
10 |
2015 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
|
итого |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
Удаление донных отложений, мусора, водной растительности на водном объекте |
|
протяженность |
га |
1,5/18,5 |
2016 |
2016 |
3000,00 |
0,00 |
3000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Благоустройство прилегающей к водному объекту местности |
|
площадь |
га |
2 |
2016 |
2016 |
1000,0 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
0,00 |
||
Восстановление численности ихтиофауны, гидробионтов и околоводных животных |
|
площадь |
га |
1,5 |
2016 |
2016 |
45,00 |
0,00 |
45,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Охрана водного объекта и прилегающей территории от нарушителей природоохранного законодательства |
|
площадь |
га |
1,5 |
2016 |
2016 |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
||
|
итого |
4345,00 |
0,00 |
3045,0 |
1000,00 |
300,00 |
|||||||
ВСЕГО: |
113478,1 |
63470,0 |
40308,1 |
4700,0 |
5000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 7 ноября 2014 г. N 485 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие природно-экологического потенциала Тамбовской области" на 2015 - 2017 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
Настоящий приказ фактически прекратил действие
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 22 июля 2016 г. N 520
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 февраля 2016 г. N 73
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 16 сентября 2015 г. N 397