Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 мая 2015 г. N 479 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к государственной программе
Тамбовской области
"Содействие занятости населения"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие институтов рынка труда"
(далее - подпрограмма)
23 сентября 2013 г., 14 февраля, 28 августа, 12 декабря 2014 г., 20 мая, 7 сентября 2015 г., 1 апреля, 26 августа, 14, 28 декабря 2016 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 декабря 2016 г. N 1551 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством профессиональных кадров, а гибкий эффективно функционирующий рынок труда является важнейшей составляющей инновационной экономики.
В этой связи необходимо преодолеть имеющиеся негативные тенденции в развитии человеческого потенциала, которые характеризуются:
сокращением численности населения;
растущей конкуренцией с рынками труда соседних регионов в отношении квалифицированных кадров;
отставанием заработной платы в бюджетной сфере от средней заработной платы по Тамбовской области.
Обозначились новые внутренние ограничения роста, обусловленные, в первую очередь, дефицитом квалифицированных инженерных и рабочих кадров, что при сохранении сложившихся тенденций может привести к резкому замедлению темпов экономического роста.
Основной тенденцией мировой экономики является опережающая динамика развития организаций высокотехнологичных отраслей промышленности, сферы товарного обращения и услуг, появление новых видов экономической деятельности. Влияние инновационной деятельности на развитие человеческого потенциала организации становится тем ведущим механизмом, который в современных условиях реально меняет качество профессиональной деятельности.
Переход от товарно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу экономического развития требует комплекса преобразований, важнейшим из которых является развитие человеческого потенциала области. Значительную роль в этом играет решение задачи по приведению содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда.
Для этого необходимо провести модернизацию профессиональных образовательных программ с учетом потребностей рынка труда, которая должна быть отражена в национальной системе квалификаций. Национальная система квалификаций станет основой для обучения работников с учетом требований рынка труда, а также будет способствовать лучшей расстановке и использованию кадров на производстве, включая бюджетный сектор экономики.
Учитывая, что значительная часть социальных обязательств государства перед населением выполняется государственными муниципальными учреждениями, необходимо постоянно повышать квалификацию, профессионализм, инициативность и заинтересованность работников этих учреждений в результатах своего труда. Для этого, в свою очередь, помимо формирования национальной системы квалификаций, необходимо формирование действенных инструментов стимулирования работников к повышению своих личных деловых и профессиональных качеств, применению в своей работе новых образовательных технологий. Учитывая, что важнейшим инструментом управления мотивацией персонала является оплата труда, целесообразно совершенствовать систему оплаты труда работников, увязывая заработную плату с количеством и качеством труда.
Необходимо привлечение и закрепление в бюджетном секторе квалифицированных специалистов, в том числе путем создания рабочих мест, конкурентоспособных на рынке труда. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость повышения заработной платы в бюджетном секторе до конкурентоспособного уровня.
Практика показывает, что наиболее эффективно работа по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда проводится в тех субъектах Российской Федерации, где созданы и совершенствуются системы управления охраной труда и региональная нормативная правовая база по охране труда. Необходимо развивать деятельность по охране труда в этом направлении, законодательно закрепив распределение полномочий осуществления государственного управления охраной труда на всех уровнях управления - от муниципальных образований до областных отраслевых управлений.
Важным шагом к развитию социально-трудовой сферы и укреплению социального партнерства является реализация регионального соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и органами государственной власти Тамбовской области на 2014 - 2016 годы, заключение соглашений на последующий период.
Одной из важнейших задач является улучшение условий труда на рабочих местах путем внедрения системы оценки и управления профессиональными рисками в сочетании с усилением мер профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также повышением качества оказания услуг в области охраны труда.
Статистические данные о количестве погибших в результате несчастных случаев на производстве в отраслях экономики Тамбовской области за 2012 год свидетельствуют о стабилизации показателя общего количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, снижении числа групповых несчастных случаев, сохранении тенденции снижения количества несчастных случаев со смертельным исходом.
В 2013 году в организациях всех видов экономической деятельности численность пострадавших с утратой трудоспособности и со смертельным исходом составила 284 человека (в 2012 году - 312 человек), или 0,93 в расчете на 1000 работающих. Было зафиксировано 17 несчастных случаев со смертельным исходом (в 2012 году - 14 случаев).
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009 - 2013 годах (по данным Государственной инспекции труда в Тамбовской области):
Тамбовская область |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
14 |
17 |
20 |
14 |
17 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009 - 2013 годах (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области):
Тамбовская область |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
369 |
372 |
352 |
312 |
28 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ):
Тамбовская область |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
66,3 |
65,8 |
60,9 |
70,3 |
74,3 |
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведенных обязательных периодических и медицинских осмотров в 2009 - 2013 годах (по данным управления здравоохранения области):
Тамбовская область |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
4 |
3 |
7 |
8 |
5 |
Показатели производственного травматизма со смертельным исходом в целом сохранили тенденции к снижению, однако остаются на очень высоком уровне в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве, транспорте и связи.
В общей структуре причин несчастных случаев на производстве, происшедших в Тамбовской области в 2013 году, наибольшее количество вызвано причинами организационного характера: нарушениями требований безопасности труда (41,9%), нарушениями трудовой и производственной дисциплины (12,5%), неудовлетворительной организацией производства работ (5,6%). Наличие вредных производственных факторов, использование несовершенных машин и оборудования, технологических процессов приводит к полной или частичной утрате трудоспособности работников.
Продолжается увеличение численности работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам; по данным Росстата в 2013 году она составила 24,6% от общей численности работающих (в 2012 году - 23,9 %).
Указанное состояние условий и охраны труда во многом обусловлено тем, что сохраняется система управления охраной труда, сформированная во времена СССР и основанная на административных принципах управления.
В современных условиях рыночной экономики она не обеспечивает решение основных задач - сокращение травматизма и заболеваемости работников на производстве, не стимулирует работодателей к улучшению условий труда, носит затратный характер и ориентирована на компенсацию и устранение последствий производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, а не на предупреждение неблагоприятных воздействий на здоровье работника.
В этой связи в системе управления охраной труда необходим переход от компенсационной, затратной модели управления охраной труда к современной системе управления профессиональными рисками, позволяющей реализовать превентивные подходы к сохранению здоровья работников на производстве и сократить все виды издержек, связанных с неблагоприятными условиями труда.
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным Государственной инспекции труда в Тамбовской области):
Тамбовская область |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
19402 |
19037 |
21557 |
20156 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Государственной инспекции труда в Тамбовской области):
Тамбовская область |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
8,50% |
8,80% |
10,80% |
10,10% |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, позволяет сделать следующие выводы. Значительная часть работников вынуждена трудиться на рабочих местах, не соответствующих требованиям гигиенических нормативов по таким производственным факторам как освещенность, шум, электромагнитное излучение, вибрация, запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны.
Основными причинами неблагоприятных условий труда являются:
значительная доля изношенности технологического оборудования предприятий области;
низкие темпы модернизации предприятий;
отсутствие достаточного финансирования работодателями мероприятий по охране труда.
Общая численность работников (по данным Тамбовского регионального отделения ФСС РФ):
Тамбовская область |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
328004 |
326330 |
317310 |
304894 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области):
Тамбовская область |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
23554 |
22841 |
22674 |
21141 |
По данным Тамбовского регионального отделения ФСС РФ, на начало 2014 г. - 43169 чел.
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников:
Тамбовская область |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
7,20% |
7,00% |
7,10% |
6,90% |
С учетом данных Тамбовского регионального отделения ФСС РФ удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на начало 2014 г. составил-14,16%.
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:
потери рабочего времени от несчастных случаев на производстве составили 10,1 тыс. человеко-дней, что на 1,0 тыс. меньше, чем в 2012 году (в среднем на одного пострадавшего пришлось 40,5 человеко-дня нетрудоспособности (в 2012 г.- 43,8 человеко-дня);
28,% работников от общей численности занятых на производстве установлены компенсации за работу во вредных или опасных условиях труда, в том числе 8,6 тыс. человек досрочно назначена пенсия по старости.
В целом экономические издержки вследствие потерь рабочего времени и расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, составили 495,9 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований в сфере охраны труда в 2013 году установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с нарушением порядка обучения и инструктирования работников (26,8% от общего количества нарушений), предоставлением гарантий и компенсаций (15,6%), обеспечением работников средствами индивидуальной защиты (11,4%).
В Тамбовской области в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда:
принята государственная программа Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы, в рамках которой принята подпрограмма "Развитие институтов рынка труда", содержащая целый ряд мероприятий, направленных на улучшение условий охраны труда и снижения травматизма;
с целью взаимодействия между заинтересованными органами области, осуществления мониторинга условий и охраны труда, обобщения и анализа поступающей информации в сфере охраны труда на территории области создан координационный совет по охране труда;
в целях координации региональной системы социального партнерства, в том числе и в сфере охраны труда, постановлением администрации области утвержден План мероприятий исполнительных органов государственной власти Тамбовской области по реализации Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов.
В связи с отсутствием нормативного правового регулирования на федеральном уровне вопроса проведения ведомственного контроля разработан проект закона Тамбовской области "Об охране труда на территории Тамбовской области", которым определены порядок и условия осуществления регионального ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в органах местного самоуправления, и наделение данных органов отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать дальнейшее снижение абсолютных значений производственного травматизма и сохранение его удельных значений.
Так, в 2013 году сохранилась тенденция снижения производственного травматизма на предприятиях Тамбовской области. За прошедший год на предприятиях и в организациях области пострадали от травм на производстве и временно утратили трудоспособность 284 человека, что на 9% меньше, чем в предыдущем году. Уровень производственного травматизма пострадавших в расчете на 1000 человек в сравнении с 2012 годом снизился и составил 0,93.
Несмотря на снижение абсолютных показателей общего и смертельного травматизма в 2013 году, выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.
Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения и массовым высвобождением работников. Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий по совершенствованию системы управления охраной труда, направленной на сохранение жизни и здоровья работников.
Организационные риски: несвоевременное, недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Тамбовской области; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров. Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
Приоритетными направлениями реализации указанной задачи в области охраны труда являются:
формирование системы нормативных актов, гармонизированных с лучшими мировыми практиками, направленных на внедрение системы управления профессиональными рисками;
создание современной достоверной системы оценки качества каждого рабочего места;
совершенствование страховых механизмов с целью повышения экономической и финансовой заинтересованности работодателей в постоянном улучшении условий труда работников;
совершенствование системы административных стимулов, обязывающих работодателей строго соблюдать требования охраны труда.
В этой связи важнейшими задачами формирования инструментов рынка труда являются усиление профилактики нарушений в области охраны труда путем совершенствования норм трудового законодательства, увеличение размера реальной заработной платы (по отношению к 2011 году, нарастающим итогом) к 2018 году в 1,49 раза.
Необходимо уделять особое внимание пропаганде культуры безопасного труда, активизировать проведение на территории области региональных этапов Всероссийских конкурсов "Российская организация высокой социальной эффективности", "Лучший по профессии", мотивировать работодателей области к участию в декларировании соответствия условий труда государственным нормативам требований охраны труда.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации подпрограммы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Стратегией социально-экономического развитии Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 04 декабря 2013 г. N 347-З, основной целью подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" является содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению жизни и здоровья работников, улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории области, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
содействие увеличению размера реальной заработной платы и повышению заработной платы в бюджетном секторе экономики;
правовое обеспечение охраны труда, совершенствование территориальной системы государственного управления охраной труда;
улучшение условий труда на рабочих местах, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
повышение качества оценки существующих профессиональных рисков, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
развитие социального партнерства;
совершенствование системы профессиональной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;
легализация трудовых отношений.
Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели, а также направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на труд и отражающих основные приоритеты государственной политики в сфере социально-трудовых отношений.
Подпрограмма будет реализована в один этап.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Сведения о значениях указанных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении N 1 к государственной программе.
В перечень включены показатели, характеризующие результативность решения задач подпрограммы, реализуемых на постоянной основе и имеющих количественное выражение. Критерием отбора показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы утверждается приказом управления труда и занятости населения области.
Планируемые значения показателей реализации задач подпрограммы определены исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
развитие профессиональной мобильности населения;
привлечение в бюджетный сектор квалифицированных специалистов;
повышение качества оказываемых государственных и муниципальных услуг;
улучшение условий труда работников;
снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
поддержание социальной стабильности в обществе;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения;
увеличение числа занятого населения в экономике региона;
повышение размера реальной заработной платы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы.
Основное мероприятие 1: улучшение условий труда на рабочих местах, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
формирование механизма экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:
повышение эффективности процесса проведения специальной оценки условий труда;
разработка и выполнение перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков;
разработка и реализация мер по информированию широкого круга лиц по вопросам безопасных условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний через средства массовой информации, издание и тиражирование рекламно-информационных и справочных материалов.
Основное мероприятие 2: повышение качества оценки существующих профессиональных рисков, пропаганда культуры безопасного труда, обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;
развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека;
разработка и реализация мер, обеспечивающих снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда;
организация создания информационно-методических площадок, методкабинетов, горячих линий, в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда, издание и тиражирование видеокурсов и видеоинструкций;
финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний;
организация лечения пострадавших непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности;
переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными), тяжелыми и иными особыми условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
построение эффективной сети информирования, консультирования и обучения различных групп населения по вопросам культуры безопасного труда;
проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности";
проведение выставок специализированных средств индивидуальной защиты и передовых разработок в области охраны труда;
проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии".
Основное мероприятие 3: совершенствование системы профессиональной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий
В рамках данного мероприятия предусматривается совершенствование технологий, программ и методик обучения по охране труда различных категорий работников, в том числе специалистов, проводящих государственную экспертизу условий труда на разных стадиях их подготовки, включая дистанционное обучение, постоянное совершенствование процесса обучения.
Основное мероприятие 4: совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения
В рамках данного мероприятия предусматривается разработка и реализация мер, направленных на снижение профессиональных заболеваний и своевременное диагностирование возможностей профессиональных заболеваний на ранних стадиях в ходе проведения диспансеризации, периодических и профилактических медицинских осмотров.
Основное мероприятие 5: проведение проверок по легализации трудовых отношений
В рамках данного мероприятия предусматривается проведение проверок по легализации трудовых отношений, широкое информирование и консультирование граждан по вопросам применения трудового законодательства;
проведение мониторинга надлежащего оформления трудовых отношений;
усиление контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства, проведение проверок по легализации трудовых отношений.
Основное мероприятие 6: содействие увеличению размера реальной заработной платы и повышению заработной платы в бюджетном секторе экономики
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
проведение в области политики, направленной на повышение уровня жизни населения;
повышение эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной увязки заработной платы с эффективностью работы и качеством предоставляемых услуг, сложностью и объемом выполняемой работы;
реализация программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг в Тамбовской области.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы представлена в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 декабря 2016 г. N 1551 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 682968,0 тыс. рублей, в том числе из бюджета Тамбовской области - 13543,9 тыс. рублей, внебюджетных источников - 669424,1 тыс. рублей (средства работодателей - 210000,0 тыс. рублей, средства Государственного учреждения - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - 459424,1 тыс. рублей).
Ресурсное обеспечение подпрограммы, осуществляемое за счет средств бюджета Тамбовской области, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета Тамбовской области на соответствующие годы.
Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 4 к государственной программе.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целевого и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы. Ответственный исполнитель:
организует и координирует реализацию подпрограммы, вносит предложение о внесении изменений в подпрограмму, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом реализации оценки эффективности подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования изменения в подпрограмму;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
в соответствии с требованиями постановления администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" представляет в управление экономической политики администрации области сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности программы;
готовит полугодовой и годовой отчет о ходе реализации государственной программы и представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области;
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы, степени выполнения мероприятий подпрограммы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономической политики администрации области, финансового управления области, а также отчеты о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации государственной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Ответственный исполнитель несет ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.