Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 апреля 2016 г. N 366 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 7
к государственной программе
Тамбовской области "Развитие здравоохранения
Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие государственно-частного партнерства" (далее - Подпрограмма)
30 июня, 18 сентября, 31 декабря 2014 г., 30 марта, 31 декабря 2015 г., 11 апреля 2016 г.
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление здравоохранения области |
Цель Подпрограммы |
Повышение доступности и качества оказываемых услуг путем привлечения внебюджетных источников финансирования системы охраны здоровья населения Тамбовской области |
Задачи Подпрограммы |
Развитие государственно-частного партнерства и внедрение механизмов "управляемой конкуренции"; развитие аутсорсинга в здравоохранении Тамбовской области |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 50,5%; увеличение количества больных, получающих процедуру гемодиализа, до 222 человек; увеличение доли абацилированных# больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 55,5%; увеличение доли учреждений, осуществляющих централизованный вывоз и обезвреживание медицинских отходов, до 72%; увеличение доли учреждений, передавших на аутсорсинг функции, не связанные с оказанием медицинской помощи, до 100% |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в два этапа: 1 этап - с 2013 по 2015 годы, 2 этап - с 2016 по 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Всего за счет средств из внебюджетных источников по предварительной оценке: 1 255 600,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 0,0 тыс. руб.; 2014 год - 212000,0 тыс. руб.; 2015 год - 138600,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 457 000,0 тыс. руб.; 2018 год - 224 000,0 тыс. руб.; 2019 год - 224 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Структура системы здравоохранения Тамбовской области в настоящее время представлена как государственными, так и негосударственными медицинскими организациями. С 01.01.2012 все муниципальные лечебно-профилактические учреждения переданы в государственную собственность Тамбовской области, что позволило начать работу по выстраиванию трехуровневой системы оказания медицинской помощи. Проведена процедура объединения маломощных учреждений, не способных в современных условиях вести самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность и качественно оказывать медицинскую помощь в соответствии с утвержденными стандартами. По состоянию на 01.03.2013 в области функционировало 66 областных государственных учреждений здравоохранения общей мощностью 25559 посещений в смену и общим коечным фондом - 9132 круглосуточные койки.
Кроме того, на территории субъекта функционируют 6 учреждений здравоохранения федерального подчинения и иной формы собственности:
негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая больница на станции Мичуринск-Уральский открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая поликлиника на станции Моршанск открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая поликлиника на станции Тамбов открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
филиал N 9 федерального государственного учреждения "1586 окружной военный клинический госпиталь Московского военного округа" Министерства обороны Российской Федерации (г. Тамбов);
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области";
Тамбовский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова".
Конкурентная среда более развита в городских округах и крупных по численности муниципальных районах. В ряде муниципальных образований области (Бондарском, Гавриловском, Мичуринском, Мучкапском, Петровском, Рассказовском, Сампурском, Староюрьевском, Токаревском, Уметском районах) представители частной системы здравоохранения отсутствуют. Наиболее широко частная система здравоохранения представлена в городах Тамбове, Мичуринске, Кирсанове, Рассказово, Моршанске, Котовске.
На территории области функционируют 32 частных многопрофильных медицинских центра, 10 из которых (31%) оказывают только первичную амбулаторно-поликлиническую медико-санитарную помощь.
В части предоставления доврачебной медицинской помощи большая часть организаций частной системы здравоохранения предоставляет услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Наибольшее число частных медицинских организаций оказывают стоматологические услуги населению (40% от общего числа частных медицинских организаций), в 2012 году значительно расширился перечень организаций, предоставляющих косметологические услуги населению (5,4% от общего числа частных медицинских организаций, в 2011 г. - 2,7%).
Многопрофильные центры сосредоточены в г. Тамбове и осуществляют амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь населению. Как правило это предоставление консультативных медицинских услуг по профилям: акушерство и гинекология, эндокринология, терапия, неврология, хирургия, а также диагностических услуг по профилям: ультразвуковая диагностика, рентгенология, лабораторная диагностика.
Информация о количестве негосударственных медицинских организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта в 2008 - 2012 гг.
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Негосударственная система здравоохранения |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Частные медицинские организации, в том числе: |
27 |
47 |
75 |
111 |
135 |
оказывающие стоматологическую помощь населению |
15 |
20 |
24 |
44 |
54 |
оказывающие только доврачебную медицинскую помощь |
7 |
13 |
29 |
36 |
43 |
санаторные учреждения |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
многопрофильные медицинские организации, в т.ч.: |
4 |
12 |
19 |
28 |
32 |
оказывающие первичную медико-санитарную помощь; |
3 |
4 |
5 |
8 |
10 |
оказывающие косметологические услуги населению |
1 |
2 |
3 |
3 |
7 |
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, в том числе: |
23 |
25 |
46 |
50 |
53 |
оказывающие стоматологическую помощь |
18 |
18 |
33 |
34 |
32 |
оказывающие специализированную медицинскую помощь населению |
3 |
4 |
6 |
8 |
13 |
услуги по ультразвуковой, лабораторной, рентгенологической диагностике |
2 |
3 |
7 |
8 |
8 |
Итого |
53 |
75 |
124 |
164 |
188 |
Проблемами включения негосударственных (частной формы собственности) медицинских организаций для участия в реализации территориальной Программы обязательного медицинского страхования (далее - программа ОМС) являются: неготовность в оказании первичной медико-санитарной помощи на дому, в том числе в неотложной форме; участие в работе с льготными категориями граждан и проведение диспансеризации определенных групп населения.
В целях созданий условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг необходимо: оказание медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе по профилю "медицинская реабилитация", в условиях дневных стационаров, в амбулаторных условиях, оказание скорой медицинской помощи, оказание отдельных медицинских услуг (диагностических исследований) в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской помощи.
В настоящее время, несмотря на эффективную реализацию Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области, в регионе около 43,1% зданий учреждений здравоохранения области нуждается в капитальном ремонте, остается недостаточным уровень материально-технической базы здравоохранения с учетом утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации порядков оказания медицинской помощи. Износ основных фондов составляет в среднем 58,5%, в том числе медицинского оборудования - 64%. Учитывая значительные для области финансовые средства, необходимые для проведения строительных работ, актуальной проблемой остается строительство новых объектов здравоохранения.
Средств на финансирование всех потребностей отрасли, учитывая объем необходимых преобразований, недостаточно. Несмотря на рост объемов финансирования Программы государственных гарантий дефицит стоимости Программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи по отношению к федеральным нормативам составляет в 2012 году - 2912,4 млн. руб. (68,3%), 2013 год - 2460,9 млн. руб. (62,6%).
Одним из эффективных направлений в решении перечисленных проблем является активное привлечение в отрасль частных инвестиций под гарантии государства с помощью механизма государственно-частного партнерства, в том числе обеспечивающих допуск к оказанию медицинской помощи в рамках программы ОМС частных медицинских организаций и индивидуальных предпринимателей.
Государственно-частное партнерство в здравоохранении представляет собой договорное взаимовыгодное предполагающее перераспределение рисков между партнерами сотрудничество публично-правовых и частно-правовых субъектов в сфере оказания потребителям медицинских услуг, осуществляемое наиболее эффективными способами для привлечения дополнительных источников финансирования.
Примером государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения может служить приобретение у частного партнера на долгосрочной основе высококачественных услуг, например:
строительство, оснащение нового или модернизация существующего лечебно-профилактического учреждения;
обслуживание и эксплуатация инфраструктуры лечебно-профилактического учреждения;
медицинские услуги в рамках Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.
При организации оказания медицинской помощи на основе государственно-частного партнерства учитываются интересы трех сторон - государства, частного сектора и населения. При этом каждый участник приобретает свои преимущества при реализации проекта на основе государственно-частного партнерства. Если управление объектом здравоохранения находится у частной медицинской организации, то государство снимает с себя проблемы, связанные с обслуживанием оборудования, закупкой расходных материалов и содержанием здания. Частная медицинская организация помимо дополнительных доходов от поставки своих услуг по государственным заказам расширяет поле деятельности, осуществляет позитивную социальную рекламу, в конечном же счете выигрывает население как потребитель создаваемых более качественных медицинских услуг.
Взаимодействие бизнеса и государства в сфере здравоохранения, формирование развивающихся на инновационной основе видов сотрудничества и интеграции интересов государства, бизнеса и пациентов - это одно из важнейших направлений в развитии здравоохранения.
В свою очередь, частный партнер обязуется оказывать услуги в соответствии с критериями установленного государственного заказа, а также поддерживать, модернизировать или создавать новые активы, необходимые для поддержания качества и количества предоставляемых услуг.
С целью реализации инвестиционных проектов между администрацией области и частным партнером может быть заключено соглашение о намерениях по взаимодействию при реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства (далее - Соглашение). Основной направляющей заключенного Соглашения является:
взаимодействие сторон и совместная реализация мероприятий;
развитие сотрудничества, связанного с совершенствованием экономико-правовых отношений в инвестиционно-строительной деятельности;
объединение и координация усилий по вопросам, направленным на развитие строительного комплекса Тамбовской области в сфере здравоохранения;
реализация на территории Тамбовской области федеральных, региональных и муниципальных программ, направленных на повышение качества жизни жителей региона в результате развития инвестиционной и инновационной политики в области строительства и строительной индустрии в сфере здравоохранения.
Применение государственно-частного партнерства в системе здравоохранения позволит определить следующие преимущества такого сотрудничества:
уменьшить инвестиции в строительство зданий и покупку оборудования за счет использования имеющихся ресурсов частного здравоохранения;
обеспечить возможность осуществления общественно-значимых проектов в наиболее короткие сроки;
повысить эффективность проектов за счет участия в них частного бизнеса, как правило, более эффективного на рынке, чем государственные институты;
обеспечить снижение нагрузки на бюджет области за счет привлечения частных средств, привлечения лучших управленческих кадров, техники и технологий;
как следствие - повысить качество обслуживания пациентов.
Таким образом, переход к использованию государственно-частного партнерства позволит улучшить ситуацию в системе здравоохранения области за счет дополнительных источников инвестиций, оптимизировать расходы и создать условия для технологического прорыва и стабильного развития отрасли, создать конкурентную среду, расширить выбор пациентом медицинских организаций, что приведет к повышению качества и доступности медицинской помощи. Различные формы взаимодействия при государственно-частном партнерстве как основа для формирования оптимальной модели функционирования системы здравоохранения позволят обеспечить приведение в соответствие имеющихся финансовых ресурсов объемам государственных гарантий и эффективное адресное использование ресурсов здравоохранения. Объединение усилий и ресурсов государственного сектора и частных партнеров приведет к мощному, глобальному улучшению всей системы здравоохранения.
В настоящее время в области создана определенная нормативная правовая база, устанавливающая основы правового регулирования, формы, порядок и условия участия области в проектах государственно-частного партнерства.
На территории Тамбовской области вопросы реализации проектов государственно-частного партнерства регламентируются законами Тамбовской области от 07.10.2011 N 59-З "Об участии Тамбовской области в проектах государственно-частного партнерства" и от 28.02.2013 N 243-З "Об инвестиционном фонде Тамбовской области".
В рамках координационного совета по стратегическому планированию, брендингу и устойчивому развитию региона, созданного постановлением администрации области от 08.07.2011 N 812, действует рабочая группа по государственно-частному партнерству, в компетенцию которой входят вопросы, связанные с реализацией проектов государственно-частного партнерства, в том числе в сфере здравоохранения.
В рамках совершенствования инвестиционного законодательства область пошла по пути создания инвестиционных площадок и технопарков с предоставлением форм государственной поддержки инвестиционной деятельности их резидентам, принят закон области от 05.12.2007 N 303-З "О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области". В нем предусмотрены следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности:
налоговые льготы и инвестиционный налоговый кредит;
субсидирование части процентной ставки по кредитам коммерческих банков;
аренда на льготных условиях государственного имущества;
государственные гарантии и залоговое обеспечение;
бюджетные инвестиции и кредиты;
участие в создании технопарков и инвестиционных площадок;
заключение концессионных соглашений с российскими и иностранными инвесторами по итогам тендеров;
механизмы государственно-частного партнерства.
В области создан рынок услуг по экспертизе инвестиционных проектов и программ.
С ростом на рынке медицинских услуг требований к их качеству, классу специалистов и надежности технологий достаточно перспективным направлением для здравоохранения является аутсорсинг.
В последнее время аутсорсинг в здравоохранении области успешно внедряется и реализуется по следующим направлениям:
стирка белья в специализированных прачечных;
передача выполнения технического обслуживания, ремонтов зданий и оборудования сторонним организациям;
централизованное выполнение диагностических исследований;
организация горячего лечебного питания;
передача функции охраны.
В перспективе будут развиваться такие направления, как привлечение в качестве консультантов сотрудников других организаций, использование централизованных или сторонних автобаз, привлечение обслуживающего персонала из специализированных организаций, а также клининговые услуги.
В любой медицинской организации значительная часть рабочего времени расходуется на функции, не связанные с оказанием медицинской помощи, которые могут быть переданы специализированным организациям в форме аутсорсинга.
Особое значение для развития государственно-частного партнерства, успешной реализации проектов имеет уровень подготовки и квалификации специалистов-организаторов, участвующих в подготовке и проведении данной работы.
Государственным служащим необходимы знания теоретических основ федеральной и региональной нормативной правовой базы государственно-частного партнерства, организации проектов, включая финансовый анализ, управление рисками, использование информационных и маркетинговых технологий при реализации данных проектов, изучение деятельности институтов развития государственно-частного партнерства и перспектив государственно-частного партнерства в России, а также анализ российской и зарубежной практики реализации успешных проектов государственно-частного партнерства. В целях реализации мероприятий Подпрограммы планируется подготовка и ежегодное повышение квалификации государственных служащих в соответствующих образовательных учреждениях.
Реализация мероприятий Подпрограммы связана с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К рискам реализации проектов государственно-частного партнерства относятся:
риски проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию;
риски эксплуатации объектов, связанные с задержками в оказании услуг либо недостаточной работоспособностью объектов, превышением фактической стоимости эксплуатации над запланированной;
политические, законодательные, социальные изменения, включающие риски изменений в политике либо законодательстве на уровне отрасли, региона или страны, которые могут отрицательно повлиять на проект;
экономические и финансовые риски, в том числе изменения процентных ставок, обменных курсов валют или инфляции, которые могут негативно повлиять на результативность проекта;
обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор);
стратегические риски, связанные с неспособностью публичного или частного партнера выполнить условия соглашения в полном объеме, а также неверной оценкой инвестиционной стоимости объекта.
Управление рисками можно запланировать заранее на этапе формирования плана проекта государственно-частного партнерства. В период реализации проекта систематически проводить выявление и классификацию событий, которые могут отрицательно повлиять на ход проведения работ или на сам проект в целом, и своевременно вырабатывать методы реагирования на риски, имеющие целью уменьшить степень отрицательного влияния на проект. Процесс разработки методов реагирования на риски совмещается с мониторингом существующих рисков, что позволяет идентифицировать новые риски, управлять существующими рисками и вырабатывать новую тактику управления вновь возникающими рисками.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы - повышение доступности и качества оказываемых услуг путем привлечения внебюджетных источников финансирования системы охраны здоровья населения Тамбовской области.
Задачи Подпрограммы:
развитие государственно-частного партнерства и внедрение механизмов "управляемой конкуренции";
развитие аутсорсинга в здравоохранении Тамбовской области.
Сроки реализации Подпрограммы:
Подпрограмма реализуется в два этапа: 1 этап - с 2013 по 2015 годы, 2 этап - с 2016 по 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
В качестве показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Подпрограммы предусмотрены количественные показатели реализации мероприятий Подпрограммы, рассчитанные с учетом статистических данных.
Полный перечень показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Подпрограммы на период до 2020 года представлен в приложении N 1 к Программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы к 2020 году, отражающие социально-экономическое развитие области:
увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 50,5%;
увеличение количества больных, получающих процедуру гемодиализа, до 222 человек;
увеличение доли абацилированных# больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 55,5%;
увеличение доли учреждений, осуществляющих централизованный вывоз и обезвреживание медицинских отходов, до 72%;
увеличение доли учреждений, передавших на аутсорсинг функции, не связанные с оказанием медицинской помощи, до 100%.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основное мероприятие 1. "Развитие государственно-частного партнерства и внедрение механизмов "управляемой конкуренции"
Мероприятие 1.1. "Реализация инвестиционного проекта "Создание центра позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии в Тамбовской области"
В целях улучшения доступности населения области к медицинским услугам, повышения качества медицинской помощи, оказываемой населению Тамбовской области, предоставления высокотехнологичных медицинских услуг по диагностике онкологических заболеваний на ранних стадиях, оценки эффективности химиотерапевтического лечения и иных видов диагностики методом позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии, в рамках соглашения, заключенного между администрацией Тамбовской области и ООО "ПЭТ-Технолоджи" о сотрудничестве в рамках реализации проекта по созданию центра позитивно-эмиссионной томографии в Тамбовской области N 11 от 03.02.2012 (далее - Соглашение), планируется реализовать проект по созданию центра позитронно-эмиссионной томографии (далее - ПЭТ-центр). Жители Тамбовской области проходят обследование в ПЭТ-центрах в г. Москве, Санкт-Петербурге на платной основе по направлению федеральных онкологических центров или самостоятельно.
На территории Тамбовской области ПЭТ-центр будет создан в 2015 году, ежемесячно планируется проведение не менее 125 процедур, при этом общее число процедур для пациентов будет составлять не менее 1500 в год. ПЭТ-центр включает в себя:
основные помещения: кабинет позитронно-эмиссионной томографии, пультовая томографа, помещение компьютерной обработки данных, помещения для дозиметрии и радиометрии, техническое помещение, процедурная, помещение подготовки инъекций радиофармпрепаратов;
технические помещения: склад реактивов и иных расходных материалов, мастерская;
вспомогательные помещения: помещение для ожидания, кабинет руководителя, кабинет врача, кабинет медперсонала, санитарные комнаты, бытовые помещения.
Диагностические услуги позитронно-эмиссионной томографии планируется включить в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Соглашением определена предельная стоимость услуг позитронно-эмиссионной томографии, включенных в территориальную программу государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи, оказываемых ПЭТ-центром.
Внедрение данного метода в широкую клиническую практику позволит повысить качество диагностики злокачественных новообразований, эффективно оценивать качество проводимого лечения, оперативно изменяя схему лечения при диагностике прогрессирования, а также прекращая курсы химиотерапии при достижении подтвержденного полного эффекта, что в ряде случаев приведет к экономии средств. Преимуществом планируемого к установке оборудования является совмещение в одном аппарате ПЭТ-сканнера# и КТ-томографа, что снизит общую потребность в КТ-исследованиях.
Проведение диагностических исследований методом позитронно-эмиссионной томографии, помимо диагностики организма с целью выявления злокачественных образований, позволяет в кардиологии проводить диагностику с целью получения информации о жизнедеятельности миокарда неинвазивным путем, распознавать состояния тканей сердечной мышцы и определять показания к операциям на сердце, в неврологии - диагностику с целью выявления на ранних стадиях заболеваний мозга, заболеваний, ведущих к старческому слабоумию, болезни Паркинсона, эпилепсии и др.
Механизм реализации данного мероприятия:
заключение между администрацией области и частным партнером соглашения о намерениях по взаимодействию при реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства;
взаимодействие между администрацией области и частным партнером в рамках заключенного соглашения и совместная реализация мероприятий;
оказание медицинской помощи медицинскими организациями иной формы собственности в рамках программы ОМС.
Мероприятие 1.2. "Реализация инвестиционного проекта "Развитие гемодиализной службы"
В рамках государственно-частного партнерства планируется развитие гемодиализной службы, что позволит кардинально улучшить качество и доступность оказания специализированной медицинской помощи больным, страдающим хронической почечной недостаточностью и остро нуждающимся в проведении процедур гемодиализа.
На территории Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска" в 2013 году планируется создать центр гемодиализа, который позволит полностью обеспечить потребность пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью и нуждающихся в проведении гемодиализа, проживающих на территории города Мичуринска, Мичуринского, Первомайского, Петровского, Староюрьевского и Никифоровского районов.
В 2017 году в связи с прогнозным увеличением численности пациентов, нуждающихся в процедуре гемодиализа, планируется организация отделений гемодиализа мощностью не менее 5 аппаратов "Искусственная почка" на базе Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уваровская центральная районная больница" и Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Моршанская центральная районная больница".
Несмотря на приобретение значительного количества медицинского оборудования в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области сохраняется существенная нагрузка на бюджет области в части приобретения дорогостоящего оборудования и проведения ремонтных работ. Инвестиционный проект позволяет сэкономить значительные бюджетные средства, необходимые на плановую замену изношенного оборудования, а также на дополнительное приобретение аппаратов "Искусственная почка" с целью обеспечения возрастающей потребности в данном виде помощи.
Частные диализные центры могут функционировать в рамках программы ОМС, исключая дополнительное бюджетное финансирование на приобретение дорогостоящего оборудования, проведение ремонтных работ и обучение персонала.
Механизм реализации данного мероприятия:
заключение между администрацией области и частным партнером соглашения о намерениях по взаимодействию при реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства;
взаимодействие между администрацией области и частным партнером в рамках заключенного соглашения и совместная реализация мероприятий;
оказание медицинской помощи медицинскими организациями иной формы собственности в рамках программы ОМС.
Мероприятие 1.3. "Строительство хирургического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер"
В рамках государственно-частного партнерства планируется строительство хирургического корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной противотуберкулезный клинический диспансер", включающего в себя:
амбулаторно-поликлиническое отделение для взрослых на 150 посещений в смену;
амбулаторно-поликлиническое отделение для детей с отдельным входом на 50 посещений в смену;
диспансерные отделения, раздельные для взрослых и детей, включающие: регистратуру, кабинеты специализированной помощи (фтизиатрический, пульмонологический, офтальмологический, оториноларингологический, стоматологический, урологический, гинекологический, хирургический), кабинет (отделение) лучевой диагностики, кабинет (отделение) эндоскопии, кабинет социальной, юридической и психологической помощи, кабинет противотуберкулезной помощи больным ВИЧ-инфекцией, комната (кабина) для сбора мокроты, дневной стационар;
стационарные отделения, в том числе: дифференциально-диагностическое отделение, отделение терапии туберкулеза легких, отделение для больных туберкулезом легких с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, отделение терапии туберкулеза легких для детей, отделение терапии внелегочного туберкулеза для детей, отделение лечения больных туберкулезом, сочетанным с ВИЧ-инфекцией, отделение восстановительного лечения, отделение длительного наблюдения больных с хроническими формами туберкулеза, отделение торакальной хирургии, отделение реанимации и интенсивной терапии, операционное отделение;
диагностические и вспомогательные отделения: клинико-диагностическая лаборатория, микробиологическая лаборатория, иммунологическая лаборатория, лаборатория патоморфологии, отделение лучевой диагностики, отделение функциональной диагностики, физиотерапевтическое отделение, включая кабинет лечебной физкультуры, отделение эндоскопии, аптека, прачечная, центральное стерилизационное отделение, блок с дезинфекционными камерами, помещение для обработки индивидуальных емкостей для сбора мокроты пациентов, гардероб для хранения личных вещей пациента, пищеблок со столовой, помещения для персонала: гардеробные с душевыми, оборудованные по типу санитарного пропускника, санузлы с раковинами (в гардеробной и отделениях диспансера), помещения для отдыха и приема пищи;
организационно-методический отдел: кабинет медицинской статистики, кабинет мониторинга противотуберкулезных мероприятий.
Реализация данного проекта позволит организовать на более качественном уровне оказание специализированной помощи пациентам фтизиатрического профиля в соответствии с порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом и развивать высокотехнологичные методы хирургического лечения туберкулеза. Сроки реализации проекта: 2017 - 2020 годы. Социальный эффект - создание 165 рабочих мест.
Механизм реализации данного мероприятия:
заключение между администрацией области и частным партнером соглашения о намерениях по взаимодействию при реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства;
взаимодействие между администрацией области и частным партнером в рамках заключенного соглашения и совместная реализация мероприятий.
Основное мероприятие 2 "Развитие аутсорсинга в здравоохранении Тамбовской области"
Мероприятие 2.1. "Реализация инвестиционного проекта по организации централизованного вывоза и обезвреживания медицинских отходов"
Особую значимость в настоящее время приобретает проблема переработки медицинских отходов. Увеличивается номенклатура применяемых препаратов, объемы и степень опасности отходов, образующихся в результате деятельности медицинских учреждений. Еще в 1979 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отнесла отходы медицинской сферы к группе особо опасных и указала на необходимость создания специализированных служб по их уничтожению и переработке.
Все лечебно-профилактические учреждения вне зависимости от их профиля и коечной мощности в результате своей деятельности образуют различные по фракционному составу и степени опасности отходы, поэтому в каждом из них должна быть организована система сбора, временного хранения, обработки и транспортирования отходов. Медицинские отходы требуют особого внимания и специальной переработки, так как в них кроется опасность для человека, обусловленная наличием в их составе возбудителей различных инфекционных заболеваний, токсических, а нередко и радиоактивных веществ.
За 2012 год на территории Тамбовской области было образовано 6580,82 тонны медицинских отходов всех классов. Отходы класса А, не представляющие эпидемиологической опасности, могут быть захоронены на полигоне твердых бытовых отходов и составляют 70 процентов или 4606,57 тонны. Отходы классов Б и В составляют до 20 процентов (1316,16 тонны). И согласно СанПиН 2.1.7.2790 - 10 нуждаются перед захоронением в обеззараживании и деструкции.
В 27 лечебно-профилактических учреждениях области обеззараживание отходов производят с применением промышленных автоклавов или химическим способом, в 44 лечебно-профилактических учреждениях обезвреживание производят только химическим методом, деструкция отходов при этом не производится. Только в Тамбовском областном противотуберкулезном диспансере установлен утилизатор, обеспечивающий обезвреживание и деструкцию (измельчение) отходов.
Таким образом, практически во всех лечебно-профилактических учреждениях области отсутствует специализированное оборудование по утилизации отходов. Система обращения с медицинскими отходами требует совершенствования, так как не всегда обеспечивает правильный сбор, обеззараживание и безопасное захоронение отходов или использование их в качестве вторичного сырья.
Разработка и введение системы обращения с медицинскими отходами является, прежде всего, социальным проектом и требует определенных затрат. В условиях дефицита бюджетного финансирования актуальным является привлечение частных инвестиций для решения вышеописанной проблемы.
В 2015 - 2016 годах в рамках государственно-частного партнерства планируется реализовать инвестиционный проект по организации централизованного вывоза и обезвреживания медицинских отходов. Будут проведены совместные торги по закупке услуг по сбору, вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б для медицинских организаций г. Тамбова, Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница", Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница".
Реализация проекта будет способствовать улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в лечебно-профилактических учреждениях и в Тамбовской области в целом. В рамках данного проекта в период 2 - 3 лет планируется охватить около 72% областных государственных учреждений здравоохранения области. Срок ввода в эксплуатацию комплекса по утилизации медицинских отходов - 2016 год.
Механизм реализации данного мероприятия:
расчет затрат, необходимых для передачи услуг на аутсорсинг;
разработка документации по выбору аутсорсера, в том числе технического задания;
проведение совместных торгов по отбору аутсорсера и заключение с ним контракта на аутсорсинг в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.
Реализация проекта будет способствовать улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в лечебно-профилактических учреждениях и в области в целом.
Мероприятие 2.2. "Передача на аутсорсинг услуг по организации горячего лечебного питания в учреждении здравоохранения области"
Организация горячего лечебного питания в учреждениях здравоохранения области с применением механизма аутсорсинга позволит сфокусировать внимание учреждения здравоохранения на основной деятельности, связанной с предоставлением медицинских услуг, повысить качество питания больных, сократить финансовые издержки.
С февраля 2014 года в рамках пилотного проекта услуги по организации горячего лечебного питания в 7 стационарах г. Мичуринска будут переданы на исполнение внешнему исполнителю, отобранному по результатам проведенных совместных торгов, что позволит оптимизировать численность немедицинского персонала, снизить административно-хозяйственные издержки, связанные с закупкой, доставкой, хранением, учетом продуктов питания, приготовлением пищи, ремонтов пищеблоков и модернизацией технологического оборудования.
В 2015 году аналогичный проект планируется транслировать на 12 медицинских организаций г. Тамбова, Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Никифоровская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница".
Таким образом, в 2016 году совместные торги по закупке услуг по производству и доставке лечебного питания для пациентов будут проводится для 22 учреждений здравоохранения области (с 2016 года планируется включить Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Петровская центральная районная больница").
В последующих годах данная работа по передаче на аутсорсинг услуг по организации горячего лечебного питания в учреждениях здравоохранения области будет продолжена.
Механизм реализации данного мероприятия:
расчет затрат, необходимых для передачи услуг на аутсорсинг;
разработка документации по выбору аутсорсера, в том числе технического задания;
проведение совместных торгов по отбору аутсорсера и заключение с ним контракта на аутсорсинг в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет внебюджетных средств (средств юридических лиц).
Объем финансирования Подпрограммы за счет внебюджетных источников (средств юридических лиц) составляет 1 255 600,0 тыс. руб. (100% общего объема средств Подпрограммы).
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы, а также информация по ресурсному обеспечению и прогнозной оценке расходов на период до 2020 года представлена соответственно в приложениях N 3, 4, 4а к Программе.
6. Механизмы реализации Подпрограммы
Механизмы реализации мероприятий Подпрограммы аналогичны механизмам реализации Программы.
Исполнителем мероприятий Подпрограммы является управление здравоохранения области, которое:
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Подпрограммы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Подпрограммы;
проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Подпрограммы;
обеспечивает координацию деятельности областных государственных учреждений, подведомственных управлению здравоохранения области, по реализации мероприятий Подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании действующего законодательства в данной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.