29 декабря 2012 г., 9 апреля 2014 г., 17 марта, 29 сентября 2016 г., 27 января 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением администрации области от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" согласно приложению.
2. Начальнику отдела государственного контроля Г.И. Цветковой обеспечить исполнение Административного регламента исполнения государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Тамбовская жизнь", разместить на официальном сайте управления по охране окружающей среды и природопользованию области, в сети Интернет и информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Признать утратившими силу приказы Управления:
от 18.01.2010 N 19 "Об утверждении административного регламента проведения проверок управлением по охране окружающей среды и природопользованию области (далее Управление) при осуществлении государственного контроля (надзора) за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору";
от 18.01.2010 N 20 "Об утверждении административного регламента проведения проверок управлением по охране окружающей среды и природопользованию области при осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Тамбовской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю";
от 27.01.2010 N 40 "Об утверждении административного регламента проведения проверок управлением по охране окружающей среды и природопользованию области при осуществлении государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком (в части общераспространенных полезных ископаемых".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
Н.П. Петрова |
Административный регламент
исполнения государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
(утв. приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области
от 15 мая 2012 г. N 179)
29 декабря 2012 г., 9 апреля 2014 г., 17 марта, 29 сентября 2016 г., 27 января 2017 г.
1. Общие положения
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (далее - Административный регламент) определяет сроки, основания и последовательность действий управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области при исполнении государственной функции.
Исполнение государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" включает в себя осуществление следующих видов регионального государственного экологического надзора:
за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - региональный экологический надзор).
Региональный экологический надзор осуществляется в форме проведения проверок в соответствии с ежегодным планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и внеплановых проверок по фактам нарушений экологических требований.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется управлением по охране окружающей среды и природопользованию области (далее - Управление).
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" ("Российская газета", 25.11.1995, N 229);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 12.01.2002, N 6);
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", 30.06.1998, N 121);
Федеральным законом от 4.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Российская газета", 13.05.1999, N 91);
Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Российская газета", 22.03.1995, N 57);
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Российская газета N 52, 15.03.1995);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266); (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.07.2007, N 164);
Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" ("Российская газета", 06.12.2007, N 273);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета, 06.10.2007, N 223);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "21.07.1997" следует читать "02.10.2007"
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ ("Российская газета", 27.07.2002, N 137);
Водным кодексом Российской Федерации от 30.06.2006 N 74-ФЗ ("Российская газета", 08.06.2006, N 121);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.06.2013, N 24, ст. 2999);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 18, ст. 1987);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2013 N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.08.2013, N 33, ст. 4383);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.05.2014, N 20, ст. 2535);
постановлением Правительства от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" ("Российская газета", 16.09.1992, N 205);
постановлением Правительства от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской федерации от 30.06.2010 N 489 (далее постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268);
постановлением Правительства от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.05.2009, регистрационный N 13915);
Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации ("Тамбовская жизнь", N 233, 06.12.1994);
Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь", N 223, 11.11.2003);
постановлением администрации Тамбовской области от 17.07.2006 N 786 "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор";
Законом Тамбовской области от 06.07.2010 N 672-З "Об особо охраняемых природных территориях Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь" N 84 (989), 09.07.2010);
постановлением администрации Тамбовской области от 31.08.2007 N 969 (ред. от 20.03.2012) "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников" ("Тамбовская жизнь", N 345 (24206), 07.09.2007);
постановлением главы администрации Тамбовской области от 22.08.2013 N 251 "Об утверждении Положения об управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области" (Сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://www.tamlife.ru, 23.08.2013);
настоящим Административным регламентом.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721 в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Предметом регионального государственного экологического надзора является хозяйственная и иная деятельность объектов исполнения государственной функции, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в том числе: в области геологического изучения, рационального использования и охраны участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения; в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору; в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 27 января 2017 г. N 48 в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Список должностных лиц, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, выполняющих государственную функцию, (далее - Специалисты) утверждается приказом начальника Управления.
Специалисты имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включая разрешительные документы" имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования и испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения обязательных требований.
Специалисты, осуществляющие региональный экологический надзор, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Специалисты не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Абзацы тридцать четвертый - тридцать пятый пункта 1.5 применяются с 1 января 2017 г.
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721 в пункт 1.6 внесены изменения
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному региональному надзору, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного регионального надзора их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного надзора, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного надзора, по собственной инициативе;
при проведении документарной проверки представить запрашиваемые документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного регионального надзора;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного регионального надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, отнесенные в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации" к субъектам малого предпринимательства, вправе подать в Управление заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268.
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному региональному надзору, обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
обеспечить государственным региональным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому надзору;
представить документацию, необходимую для проведения проверки.
1.7. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки;
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
применение мер административного воздействия, предусмотренных статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с компетенцией Управления.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 27 января 2017 г. N 48 раздел 1 дополнен пунктом 1.8
1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень:
сведения из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
сведения, из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
сведения об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого, среднего предпринимательства;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
информация о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - 4 классов опасности;
информация о наличии утвержденных нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре;
информация о наличии утвержденных нормативов временно согласованных сбросов веществ в водные объекты.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 27 января 2017 г. N 48 раздел 1 дополнен пунктом 1.9
1.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
учредительные документы юридического лица;
документы, удостоверяющие полномочия руководителя (руководителей) юридического лица;
документы о назначении должностных лиц, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
сведения об объектах недвижимости, находящихся в ведении юридических яиц и индивидуальных предпринимателей на праве аренды, субаренды, оперативного управления и иных правах (договоры аренды, субаренды и т.п. сроком действия менее 1 года);
сведения о наличии транспортных средств;
копии паспортов отходов и документов, подтверждающих отнесение отходов к конкретному классу опасности;
данные учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, полученных от других лиц, размещенных отходах, оформленные в установленном порядке;
проекты нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
документы, подтверждающие осуществление производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
документы, подтверждающие соблюдение условий пользования недрами;
документы, подтверждающие соблюдение условий водопользования;
копии расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду;
копии платежных поручений за негативное воздействие на окружающую среду (в случае наличия задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Государственная функция исполняется уполномоченными Специалистами.
2.1.2. Местонахождение управления:
ул. Базарная, 104, город Тамбов, 92000.
График работы управления:
Дни недели |
Часы приема |
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 17.30 |
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 17 марта 2016 г. N 184 подпункт 2.1.3 изложен в новой редакции
2.1.3. Контактные телефоны:
приемная начальника Управления - (4752) 79 14 42;
отдел государственного контроля (далее - Отдел Управления): (4752) 79 14 60 Адрес электронной почты: E-mail: post@opr.tambov.gov.ru.
Адрес интернет сайта: http://opr.tmbreg.ru
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Консультацию или иную информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить:
лично - непосредственно в Управлении,
по телефонам 8 (4752) 72-80-53, 71-14-20;
по адресу электронной почты;
на Интернет-сайте управления;
на информационных стендах,
в электронном реестре государственных услуг области.
2.5. Вышеуказанная информация размещается:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
в сети Интернет-сайта Управления;
в публикациях в средствах массовой информации;
в изданиях информационных материалов;
на информационных стендах;
на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций Тамбовской области)": http://www.gosuslugi.ru; http://pgu.tambov.gov.ru;
по электронной почте.
Сведения о ходе исполнения государственной функции можно получить:
лично - при обращении к Специалистам;
по контактным телефонам.
Сведения о режиме работы Управления размещены на информационных стендах в Управлении.
Специалисты Управления осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Часы приема |
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 17.30 |
2.6. Плата за исполнение государственной функции.
Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по надзору не взимается.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721 в пункт 2.7 внесены изменения
2.7. Срок исполнения государственной функции.
Срок проведения документарной, выездной проверки (плановой или внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Продление срока оформляется приказом начальника управления.
Срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
При поступлении письменных обращений процедура исполнения государственной функции не инициируется в случае, если обращение не позволяет установить лицо, обратившееся в управление.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверок;
подготовка к проведению плановой и внеплановой проверок;
проведение плановой и внеплановой проверок;
оформление результатов проверки.
3.2. Последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции представлена блок-схемой в приложении к Административному регламенту.
3.3. Принятие решения о подготовке и проведении плановой и внеплановой проверок.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721 в подпункт 3.3.1 внесены изменения
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Принятие решения о проведении плановой проверки.
Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о подготовке и проведении плановой проверки, является годовой план-график работы управления, утвержденный начальником.
Основой для формирования годового плана-графика является:
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
предложения надзорных органов по проведению совместных проверок.
При планировании совместных проверок сроки проверок согласовываются с данными органами.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, с 01.01.2016 по 31.12.2018, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, а также если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 вышеуказанного федерального закона.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вправе подать в Управление заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений абзаца 9 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего административного регламента. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721 в подпункт 3.3.2 внесены изменения
3.3.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного надзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основаниями для начала административной процедуры, связанной с принятием решения и подготовкой внеплановой проверки, является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы государственного надзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений, указанных в абзацах 5 - 7 подпункта 3.3.2 пункта 3.3, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении Плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются начальник Управления, в его отсутствие заместитель, курирующий осуществление государственной функции.
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 17 марта 2016 г. N 184 в пункт 3.4 внесены изменения
3.4. Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки.
Проверки могут осуществляться как группой Специалистов, так и одним Специалистом Управления.
Специалисты Управления в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки обязаны провести предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение актов, предложений и предписаний по результатам предыдущих проверок, уведомлений о выполнении предписаний.
Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется начальником управления посредством контроля сроков, утвержденных годовым планом-графиком.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением оснований, установленных подпунктом 2 пункта 3.3.2 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
должностные лица Управления перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, отнесенным в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, положения статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721 в пункт 3.5 внесены изменения
3.5. Проведение плановой и внеплановой проверки.
Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением плановой проверки является утвержденный план-график.
Права и обязанности Специалистов на проведение плановой и внеплановой проверки устанавливаются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальный предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Административным регламентом.
Ответственным должностным лицом за проведение проверки является Специалист Управления, указанный в приказе о проведении проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля", после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок согласования и утверждение органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен Приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 5 - 7 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721 в пункт 3.6 внесены изменения
3.6. Оформление результатов проверки.
Специалист Управления в пределах предоставленных ему прав осуществляет реализацию результатов проверки.
По итогам проверки:
составляет акт проведенной проверки;
по факту нарушения выдает предписания об устранении выявленных недостатков и нарушений, устанавливает сроки их ликвидации;
составляет протокол об административном правонарушении;
производит надзор за исполнением предписаний, устранением нарушений и оплатой штрафа.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование управления;
дата и номер приказа начальника управления, заместителя начальника управления;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого субъекта государственного надзора или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки субъекта государственного надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъектов государственного надзора указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъектов государственного надзора, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту государственного надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту государственного надзора. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по государственному надзору, и вручается субъекту государственного надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
4. Порядок и формы контроля за соблюдением и исполнением государственной функции
Контроль по исполнению государственной функции обеспечивается начальником Управления, а в его отсутствие заместителем, курирующим деятельность по исполнению государственной функции.
Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений Специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, согласно приказу начальника Управления.
Персональная ответственность Специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Заявители (граждане, их объединения и организации) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии Специалистов Управления, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефону, указанному в пункте 2.1.3 Административного регламента;
по электронной почте по адресу, указанному в пункте 2.1.3 Административного регламента;
почтой по адресу, указанному в пункте 2.1.2 Административного регламента;
непосредственно обратившись в Управление.
В сообщении Заявителя указывается следующая информация:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Контроль осуществляется начальником Управления, в его отсутствие заместителем начальника, курирующим деятельность по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения Специалистами Управления положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области, регулирующих исполнение государственной функции.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем один раз в год.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Специалистами, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий Специалистов в досудебном и судебном порядке в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с постановлением администрации Тамбовской области от 31.08.2007 N 969 (ред. от 20.03.2012) "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников".
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721 в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые начальником Управления и Специалистами при осуществлении государственной функции, к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, либо в суд.
Жалоба на решение начальника Управления подается на имя главы администрации области. Решение главы администрации области принимается в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации жалобы в администрации области.
До принятия решения главы администрации области по жалобе на решение начальника Управления начальник Управления может принять решение об отмене оспариваемого решения.
Жалоба на действия (бездействие) Специалистов Управления подается начальнику Управления.
Решение начальника Управления по жалобе на действия (бездействие) Специалистов принимается в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации жалобы в управлении.
Перечень правонарушений, вследствие которых специалисты несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации:
нарушение срока и порядка рассмотрения обращений;
принятие заведомо необоснованного, незаконного решения,
предоставление недостоверной информации;
разглашение сведений, ставших ему известных при исполнении государственной функции.
5.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
Каждый гражданин, который считает, что его заявление рассмотрено ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на должностное лицо.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нерассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.
Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
Жалоба на действие (бездействие) государственного служащего подается начальнику Управления.
Жалоба рассматривается в тридцатидневный календарный срок.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица.
Заявление (предложение, жалоба) направляется в адрес Управления, указанный в пунктах 2.1.2, 2.1.3 настоящего административного регламента.
5.4. Порядок судебного обжалования.
Каждый заявитель имеет право в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обратиться с жалобой в суд общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих Управления нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"региональный государственный
экологический надзор при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности, за
исключением деятельности с использованием
объектов, подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору"
Блок схема
осуществления государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
/---------------------------------------\
|Управление по охране окружающей среды и|
| природопользованию Тамбовской области |
\---------------------------------------/
|
/----------------------\ | /-------------------\
|Получение информации о| | |Обращения граждан и|
| нарушении | | | юридических лиц |
\----------------------/ | \-------------------/
Принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверок |
Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки |
Проведение плановой и внеплановой проверки |
/-----------------\ /---------------------\
|Плановые проверки| |Внеплановые проверки |
\-----------------/ \---------------------/
\---------------------------------/
Проверка |
Оформление результатов проверки |
|
/---------------------\ | /--------------------\
|Составление протокола| | | |
| об административном | | | Предписание |
| правонарушении | | | |
\---------------------/ | \--------------------/
/-----------------------------------------------\
| Направление материалов по подведомственности |
\-----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 15 мая 2012 г. N 179 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 24 ноября 2020 г. N 399 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 13 января 2020 г. N 4
Изменения вступают в силу с 14 января 2020 г.
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 3 июля 2017 г. N 399
Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 23 марта 2017 г. N 180
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 27 января 2017 г. N 48
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721
Абзацы тридцать четвертый - тридцать пятый пункта 1.5 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, (в редакции приказа управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N 721) применяются с 1 января 2017 г.
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 17 марта 2016 г. N 184
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 9 апреля 2014 г. N 125
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 490