Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 декабря 2015 г. N 9650 настоящее приложение дополнено приложением N 6, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
Приложение N 6
к муниципальной программе города Тамбова
"Обеспечение безопасности населения города
Тамбова, защита его жизненно важных интересов и
противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма)
24 марта, 24 июня, 25 августа, 21 ноября, 30 декабря 2016 г., 23 января 2017 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 23 января 2017 г. N 312 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
Разработчик подпрограммы |
Комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова |
Соисполнители подпрограммы |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, комитет образования администрации города Тамбова, муниципальное казенное учреждение "Дирекция городских дорог", муниципальное бюджетное учреждение "Спецдорсервис" |
Цели подпрограммы |
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); - сокращение количества ДТП и мест их концентрации, лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий |
Задачи подпрограммы |
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- количество детей, пострадавших в ДТП - 63 чел.; - сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности - 6 чел.; - количество детей, принявших участие в городской Программе "Юные инспекторы дорожного движения" - 40 чел.; - доля общеобразовательных учреждений, проверенных на предмет организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - 100%; - снижение мест концентрации ДТП - 7 мест; - обустроенность мест концентрации ДТП ограничивающими пешеходными перильными ограждениями - 100%; - обустроенность опасных участков барьерными ограждениями - 100%; - обустроенность мест концентрации ДТП дорожной разметкой - 100%; - обустроенность мест концентрации ДТП светофорными объектами - 100%; - содержание светофорных объектов - 100%; - обустроенность светофорных объектов оборудованием управления в режиме "Зеленая волна" - 100%; - обустроенность мест концентрации ДТП дорожными знаками - 100%; - исполнение заявок на разработку схем организации дорожного движения на установку технических средств регулирования - 100%; - обустройство опасных участков искусственными дорожными неровностями - 100%; - исполнение заявок на разработку схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки - 100%; - содержание элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения - 100% ежегодно; - количество построенных подземных (надземных) пешеходных переходов - 5. Данные по целевым индикаторам и показателям подпрограммы на последний год реализации приведены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Подпрограмма будет реализована в два этапа. Первый этап: 2014 - 2016 годы; второй этап 2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 122 909,4 тыс. рублей: 2016 год - 43 820,3 тыс. рублей; 2017 год - 20 651,6 тыс. рублей; 2018 год - 18 811,6 тыс. рублей; 2019 год - 18 811,6 тыс. рублей; 2020 год - 20 814,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет: 2016 год - 2 230,0 тыс. рублей; бюджет городского округа - город Тамбов: 2016 год - 41 590,3 тыс. рублей; 2017 год - 20 651,6 тыс. рублей; 2018 год - 18 811,6 тыс. рублей; 2019 год - 18 811,6 тыс. рублей; 2020 год - 20 814,3 тыс. рублей, в том числе на мероприятия, включенные в адресную инвестиционную программу 11710,7 тыс. рублей, по годам: 2016 год - 370,7 тыс. рублей; 2017 год - 1840,0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 9 500,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая сравнима с национальным бедствием: только в 2004 году в автоавариях на территории страны погибло 34,5 тысячи человек.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП.
Топографическим анализом ДТП в городе Тамбове в 2013 году выявлено 103 места их концентрации. Наиболее крупные из них сложились на основных магистральных улицах, имеющих высокую интенсивность движения: ул. Карла Маркса, ул. Советская, ул. Интернациональная, бульвар Энтузиастов, ул. Астраханская, ул. Мичуринская.
Основными видами ДТП в городе Тамбове являются: наезд на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств.
Ежегодно в городе почти треть ДТП происходит из-за нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации именно пешеходами.
Высокому уровню аварийности по вине пешеходов во многом способствует отсутствие необходимых условий для безопасного и удобного их передвижения.
В последнее время в городе Тамбове значительно улучшилась освещенность улиц города, на многих участках освещенность проезжей части соответствует нормативной, что позволило снизить количество ДТП в темное время суток.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана на основании приоритетов городской политики в сфере безопасности дорожного движения в городе и социально-экономического развития городского округа - город Тамбов.
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах:
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Постановление администрации Тамбовской области от 17.12.2012 N 1598 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013 - 2020 годы";
- Стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года (утверждена решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584);
- приоритеты социально-экономического развития города Тамбова, требующие программно-целевого метода планирования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни.
Основными целями подпрограммы являются:
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП;
- сокращение количества ДТП и мест их концентрации, лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий.
Условиями достижения целей подпрограммы является решение следующих задач:
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове.
Цели и задачи подпрограммы планируется реализовать в период 2014 - 2020 годов. Программа будет реализована в два этапа.
Первый этап: 2014 - 2016 годы;
второй этап: 2017 - 2020 годы.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- исследование причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности структурных подразделений администрации города Тамбова, муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" и муниципального бюджетного учреждения "Спецдорсервис", осуществляющих обеспечение безопасности дорожного движения в пределах своих полномочий;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач.
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы связан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации.
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих ожидаемых конечных результатов:
- количество детей, пострадавших в ДТП - 63 чел.;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности - 6 чел.;
- количество детей, принявших участие в городской программе "Юные инспекторы дорожного движения" - 40 чел.;
- доля общеобразовательных учреждений, проверенных на предмет организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - 100%
- снижение мест концентрации ДТП - 7 мест;
- обустроенность мест концентрации ДТП ограничивающими пешеходными перильными ограждениями - 100%;
- обустроенность опасных участков барьерными ограждениями - 100%;
- обустроенность мест концентрации ДТП дорожной разметкой - 100%;
- обустроенность мест концентрации ДТП светофорными объектами - 100%;
- содержание светофорных объектов - 100%;
- обустроенность светофорных объектов оборудованием для управления в режиме "Зеленая волна" - 100%;
- обустроенность мест концентрации ДТП дорожными знаками - 100%;
- исполнение заявок на разработку схем организации дорожного движения на установку технических средств регулирования - 100%;
- обустройство опасных участков искусственными дорожными неровностями - 100%;
- исполнение заявок на разработку схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки - 100%;
- содержание элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения - 100%;
- увеличение объектов, обеспечивающих безопасное передвижение пешеходов (ед. в год) - 1;
- обустроенность мест концентрации ДТП подземными (надземными) пешеходными переходами (ед. в год) - 1.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Для решения задач подпрограммы и достижения поставленных целей планируется выполнение следующих мероприятий.
Мероприятия, направленные на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма реализуются посредством основного мероприятия "Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении" и включает мероприятия:
- проведение акций "Внимание, дети!";
- активизация работы отрядов юных инспекторов дорожного движения, привлечение членов отрядов к проведению профилактической работы в школах;
- проведение проверок деятельности образовательных учреждений на предмет организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове осущ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.