Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 14 ноября 2014 г. N 1387)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется управлением социального развития области с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений поставщиками социальных услуг (юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание) требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, регулирующих социальное обслуживание граждан.
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственный контроль) являются:
соблюдение правовых, организационных и экономических основ социального обслуживания;
качество предоставления государственных услуг (выполнения работ) по социальному обслуживанию;
соблюдение прав и обязанностей получателей социальных услуг; соблюдение прав и обязанностей поставщиков социальных услуг.
1.4. Организация и проведение государственного контроля производится с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящего Порядка.
1.5. Государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности.
1.6. Должностными лицами управления социального развития области, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются: начальник управления социального развития области; первый заместитель начальника управления социального развития области; государственные гражданские служащие отделов по вопросам социального обслуживания, ведомственного контроля и бухгалтерского учета и отчетности.
2. Периодичность и порядок организации и проведения государственного контроля
2.1. Государственный контроль осуществляется:
в плановом порядке - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг, утверждаемыми начальником управления социального развития области (в плане указывается наименование поставщика социальных услуг, срок и период проведения проверки, ответственный исполнитель - должностное лицо управления социального развития области);
во внеплановом порядке - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 9 - 13, 14 Федерального закона.
2.3. По результатам государственного контроля должностным лицом управления социального развития области (далее - управление), проводившим проверку, составляется и подписывается акт в двух экземплярах.
3. Права и обязанности должностных лиц управления при осуществлении государственного контроля
3.1. Должностные лица управления при осуществлении государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
посещать объекты (территории и помещения) поставщиков социальных услуг в целях проведения мероприятия по государственному контролю во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, приказа начальника управления о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, и копии документа о согласовании проведения проверки;
контролировать исполнение предписаний начальника управления об устранении выявленных в результате проверки нарушений в установленные сроки, в том числе о привлечении к ответственности виновных лиц.
3.2. Должностные лица управления при проведении государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщика социальных услуг, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника управления, в период его отсутствия - заместителя начальника управления о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника управления, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, и копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений с указанием сроков их исполнения;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, поставщиков социальных услуг;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4. Права и обязанности поставщиков социальных услуг при осуществлении государственного контроля
4.1. Поставщики социальных услуг при проведении государственного контроля имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке.
4.2. При проведении проверок поставщики социальных услуг обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей поставщика социальных услуг.
5. Ответственность
Должностные лица управления в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 14 ноября 2014 г. N 1387 "Об утверждении Порядка организации осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.