Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения
города Кирсанова и противодействие
преступности" на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в городе Кирсанове" на 2015 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел образования администрации города; Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, социальной защиты населения администрации города; Отдел по культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города; МОМВД России "Кирсановский" (по согласованию); УФСИН России по Тамбовской области (по согласованию); |
Цели подпрограммы |
Совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью |
Задачи подпрограммы |
- снижение уровня правонарушений в городе; - воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений; - ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы; - обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Преступления, совершенные несовершеннолетними или при их соучастии - 6 случаев; Преступления, совершенные лицами, ранее их совершавшими - 52 случая; Объекты, оборудованные системами видеонаблюдения - 17 ед. |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2014 - 2020 годов |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах составит - 500,0 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета города - 500,0 тыс. рублей: - 2015 год - 0,0 тыс. руб.; - 2016 год - 0,0 тыс. руб.; - 2017 год - 110,0 тыс. руб.; - 2018 год - 120,0 тыс. руб.; - 2019 год - 130,0 тыс. руб.; - 2020 год - 140,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" установлено, что организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации или ликвидации проявлений терроризма и экстремизма являются вопросами местного значения городского округа.
В соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 г. N ПР-1293 и от 25 февраля 2009 г. N Пр-444 реализация данных полномочий осуществляется путем принятия муниципальных программ, предусматривающих финансирование соответствующих мероприятий, направленных на совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Можно констатировать, что на территории города в настоящее время создана многоуровневая система профилактики правонарушений, обеспечивающая защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью.
В течение последних лет вопросами профилактики правонарушений на качественно новом уровне занимались не только правоохранительные органы, но и органы исполнительной власти, структурные подразделения администрации области, администрация города, общественные организации. Выстроена система взаимодействия всех заинтересованных структур, а также обеспечен контроль за реализацией принимаемых решений в соответствии с постановлениями администрации города от 13 сентября 2006 г. N 623 "О создании городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений", от 08 декабря 2010 г. N 1307 "О Совете профилактики правонарушений на территории городского округа - город Кирсанов".
Совместная работа всех субъектов профилактики позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в городе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
По итогам 9 месяцев 2014 года общее количество зарегистрированных преступлений в городе сократилось на 10,7% (с 272 до 183 случаев).
Снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии - 50% (с 8 до 4 случаев).
На протяжении 9 месяцев 2014 года прослеживалась тенденция по снижению преступлений, совершенных ранее судимыми лицами с 78 до 65, снижение составило 16,7%
Принимаемыми профилактическими мерами, в том числе и административного характера, удалось стабилизировать ситуацию по преступности в общественных местах и на улице. Количество зарегистрированных преступлений за 9 месяцев 2014 года в общественных местах снизилось на 35,6% (с 87 до 56 случаев), в том числе на улице на 15,4% (с 39 до 33).
В связи с реформированием Министерства внутренних дел Российской Федерации общая численность сотрудников межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Кирсановский" сокращена на 22%, что потребовало корректировки традиционных методов поддержания правопорядка, активного участия всех субъектов профилактики правонарушений в данной работе, в том числе населения города.
Состояние общественного порядка и безопасность населения являются оценочными показателями эффективности деятельности администрации города.
Учитывая изложенное, необходимо констатировать, что максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан на территории города можно достичь программно-целевым подходом в решении данного вопроса.
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития города в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью.
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2020 годы и предполагает решение следующих задач:
снижение уровня правонарушений в городе;
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы;
обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах;
профилактика правонарушений и борьба с преступностью в городе.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы является:
преступления, совершенные несовершеннолетними или при их соучастии;
преступления, совершенные лицами, ранее их совершавшими;
объекты, оборудованные системами видеонаблюдения.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2020 году следующих результатов:
- повысится эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений;
- улучшится профилактика правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи (количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, уменьшится с 10 случаев до 6);
- усилится контроль за миграционными потоками, путем снижения количества незаконных мигрантов;
- увеличится количество объектов оборудованных системой видеонаблюдения в местах с массовым пребыванием людей с 10 до 17 единиц.
Результаты реализации подпрограммы позволят закрепить тенденцию общей стабилизации криминогенной ситуации, снижению доли тяжких преступлений, уменьшению темпов роста организованной преступности в целом.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в сфере профилактики правонарушений и обеспечения правопорядка.
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений:
- снижение уровня правонарушений в городе;
- воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
- участие представителей администрации города и общественных формирований профилактической направленности города в проводимых МОМВД России "Кирсановский" по отдельным планам, с учетом криминогенной обстановки, комплексных оперативно-профилактических операциях: "Условник", "Быт", "Участок", "Подросток", "Нелегальный мигрант", "Контрафакт", "Дни профилактики" и иных мероприятиях по обеспечению правопорядка на территории города;
- освещение основных направлений реализации подпрограммы по профилактике правонарушений в средствах массовой информации;
- организация работы среди несовершеннолетних и молодежи, направленной на снижение подростковой преступности, а также преступных проявлений в отношении несовершеннолетних;
- ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы;
- обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах;
- формирование единой межведомственной миграционно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.