Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 30 августа 2016 г. N 1523 приложение дополнено приложением N 4
Приложение N 4
к муниципальной программе
города Рассказово "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
города Рассказово" на 2016 - 2020 годы
(с изменениями от 30 декабря 2016 г.)
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 2349 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Рассказово на 2016 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Перспективы социально-экономического развития города во многом зависят от уровня безопасности его населения и территории.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Рассказово носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в городе Рассказово наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики города.
Основными источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления (сильные ветры, смерчи, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Исходя из вышеизложенного, остается актуальным вопрос защищенности населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера.
Для решения перечисленных проблем необходимо уменьшение сроков реагирования сил постоянной готовности на угрозу и возникновение различных чрезвычайных ситуаций, а также разработку и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий чрезвычайных ситуаций для населения и объектов экономики.
В настоящее время состояние гражданской обороны города не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям и находится в такой стадии своего развития, когда требуется сформировать новые подходы к планированию и реализации ее мероприятий.
Действующая система оповещения населения требует коренной перестройки по следующим причинам:
- аппаратура П.-160, используемая в системе электросиренного оповещения, морально и физически устарела, обладает низкой устойчивостью к помехам, не приспособлена к работе в цифровых сетях связи;
- организационно-технические решения по оповещению населения через теле- и радиоканалы отличаются низкой устойчивостью, что не позволяет задействовать для этих целей все программы теле- и радиовещания, кабельное телевидение, в том числе организаций различных форм собственности.
Освежение запасов имущества гражданской обороны за последние 20 лет не проводилось в виду отсутствия финансирования. Обеспеченность населения города средствами индивидуальной защиты в 2016 года не соответствует предъявляемым требованиям из-за превышения назначенных сроков хранения.
Реализация Концепции гражданской обороны должна осуществляется последовательно, исходя из социально-экономических условий города в рамках выполнения целевой программы.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровня:
Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральном законе от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Указе Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 04.12.2013 N 347-З);
Концепция Федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. N 716-р);
Государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 300);
Основными целями подпрограммы являются:
снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера, сохранение жизни и здоровья граждан при различных авариях;
сокращение количества погибших и пострадавших в ЧС природного и техногенного характера.
Основными задачами подпрограммы являются:
развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности ликвидации последствий ЧС различного характера;
внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Тамбовской области.
Реализация подпрограммы предусматривается с 2016 по 2020 годы, в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются: отсутствие на территории города ЧС природного и техногенного характера с пострадавшими;
Индикатор 1. Техническое оснащение единой дежурно-диспетчерской службы города;
Индикатор 2. Степень обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты;
Индикатор 3.Повышение охвата оповещение населения;
Индикатор 4.Срок оповещения руководящего состава администрации и населения города.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Подпрограммы, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Рассказово" на 2016 - 2020 годы".
4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия Подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных задач в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Исходя из сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения Подпрограмма включает в себя перечень мероприятий согласно приложению к Подпрограмме.
В результате выполнения мероприятий Подпрограммы предполагается:
- уменьшить сроки реагирования сил постоянной готовности на ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
- осуществить комплекс превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 2349 в раздел 5 внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2016 - 2020 годы, реализуется за счет средств городского бюджета.
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 1365,4 тыс. рублей.
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
658,4 |
180,0 |
150,0 |
150,0 |
227,0 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета города и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Распорядителем финансовых средств является администрация города (отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации города (Далее - отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города).
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общую координацию исполнения Подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города. Организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города.
Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно постановлению администрации города от 03.07.2015 г. N 1140 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ города Рассказово" комитетом по экономике и предпринимательству администрации города.
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города по итогам за полугодие и год представляет информацию в отдел экономики и прогнозирования администрации города о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.