Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
Тамбовской области
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Стимулирование инноваций" на 2014 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
21 февраля, 24 июня, 19 ноября 2014 г., 27 марта, 28 декабря 2015 г., 30 марта, 30 мая, 31 августа, 26 декабря 2016 г., 27 апреля 2017 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 декабря 2016 г. N 1525 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одним из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития обозначена структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития, в том числе формирование национальной инновационной системы, инновационной инфраструктуры, институтов рынка интеллектуальной собственности, механизмов стимулирования инноваций, формирование мощного научно-технологического комплекса, обеспечивающего достижение и поддержание лидерства России в научных исследованиях и технологиях по приоритетным направлениям.
В Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года одной из приоритетных задач признана активизация инновационной деятельности. При этом одним из главных факторов экономического роста станет формирование инновационной системы в области.
Показатели инновационной активности Тамбовской области уступают средним показателям по Российской Федерации, Центральному Федеральному округу и большинству соседних областей как по доле инновационных организаций, так и по доле инновационных товаров и услуг. Доля инновационных организаций в общем количестве организаций стабильно сокращалась с 2006 по 2010 гг. Доля инновационных товаров и услуг нарастала до 2008 г., а затем начала снижаться. В 2011 г. инновационная активность предприятий в Тамбовской области составляла 5,9% против 10,4% в среднем по Российской Федерации и 10,2% по ЦФО. Самый высокий уровень инновационной активности в Тамбовской области за последние годы наблюдался в 2006 году и составлял 11%. Среди организаций, занимавшихся в 2011 г. какими-либо инновациями (технологическими, маркетинговыми или организационными), более половины осуществляли технологические инновации.
Недостаточная деятельность организаций в области исследования и разработки новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов оказывает отрицательное воздействие на весь инновационный процесс. Это ведет к ослаблению научно-технического потенциала промышленного производства, снижению качества и новизны инноваций, утрате предприятиями самостоятельности в создании нововведений и, как результат, потере конкурентоспособности в производстве принципиально новой высокотехнологичной продукции.
Последние четыре года наблюдалась тенденция снижения доли организаций, приобретавших новые технологии. Так, в 2008 г. она составляла 19,2%, в 2009 г. - 18,1%, в 2010 г. - 14,3%, в 2011 г. - 11,1%.
В 2011 г. 7,4% от числа обследованных организаций, осуществлявших технологические инновации, занимались приобретением прав на патенты, лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, это ниже, чем в 2009 г. и 2010 г. на 6,2 и 6,9 процентных пункта соответственно.
Проблема финансирования инновационных проектов остается актуальной для предприятий области. При всем имеющемся разнообразии альтернативных источников финансирования инновационной деятельности основным выступают собственные средства организаций. В 2011 г. их доля составила 59,7% против 84,0% в 2010 г.
В 2011 г. доля кредитов банка (входят в прочие источники финансирования) составила 2,4% затрат на технологические инновации, против 0,3% в 2010 г., 1,0% - 2009 г. и 39,0% - 2008 г.
Базовым нормативным актом Тамбовской области в инновационной сфере является Закон области от 25 апреля 2003 г. N 119-З "О научно-технической политике, научной и инновационной деятельности в Тамбовской области". Закон призван регулировать отношения между субъектами научной, научно-технической, инновационной деятельности и органами государственной власти, но слабо раскрывает механизмы и инструменты региональной научной и инновационной политики.
Принятый 13 декабря 2005 г. Закон Тамбовской области N 406-З "О Программе развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Тамбовской области на 2006 - 2010 годы" существенно дополнил и расширил положения предыдущего закона. Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы были: формирование региональной инфраструктуры и благоприятной экономической среды для коммерциализации технологий и разработок инновационно-технологических центров, высших учебных заведений, научно-исследовательских организаций, промышленных предприятий и физических лиц. Программа финансировалась за счет средств федерального и регионального бюджетов и государственных Фондов поддержки инноваций (РФФИ, РГНФ и др.).
Постановление администрации Тамбовской области от 29.12.2012 N 1704 "Об утверждении перечня приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Тамбовской области и перечня критических технологий Тамбовской области" устанавливает приоритеты разных сфер науки, технологий и техники, а также их использование в деятельности администрации Тамбовской области.
Таким образом, нормативно-правовая база Тамбовской области в сфере инновации раскрывает определенные положения инновационной политики. Однако, существующее законодательство обладает слабым операционным потенциалом, в законах слабо раскрыты конкретные инструменты инновационной политики. Усилия администрации области направлены на поддержку фундаментальных исследований, но в законодательстве практически не освещена поддержка этапа трансфера технологий. Существующая нормативная правовая база недостаточна и требует изменений.
Для определения возможностей и конкурентных преимуществ Тамбовской области по развитию инновационной экономики используются методы SWOT-анализа по определению сильных и слабых сторон, возможностей и угроз развития, основных факторов и аспектов внешней и внутренней среды, которые могут повлиять положительным или отрицательным образом на реализацию мероприятий по инновационному развитию (таблица 1).
К основным проблемам развития инновационной деятельности в Тамбовской области можно отнести следующее:
слабо развитая инфраструктура поддержки инновационной деятельности в области;
невысокий уровень инновационной активности в области, снижение активности в сфере деятельности по исследованию и разработке новых продуктов, услуг и методов их производства;
недостаток инвестиционного и венчурного капитала, направляемого в инновационную сферу;
слабо развитые механизмы взаимодействия власти, науки и бизнеса. Как результат - низкая внедряемость научных и инновационных разработок в производство.
Таблица 1.
Таблица стратегического анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инновационного развития Тамбовской области
Сильные стороны (преимущества) |
Слабые стороны (недостатки) |
1. Политика Правительства Российской Федерации и органов власти Тамбовской области, нацеленная на модернизацию и инновационное развитие, способность мобилизовать ресурсы на приоритетных направлениях развития науки и техники. 2. Наличие предприятий оборонно-промышленного комплекса. 3. Наличие государственных и негосударственных учреждений высшего и среднего профессионального образования. 4. Наличие ключевых элементов инновационной инфраструктуры: бизнес-инкубаторы, технопарки, консалтинговые организации. |
1. Нехватка квалифицированных специалистов в области управления инновационной деятельностью и инженерных кадров. 2. Недостаточная активность научных организаций в процессе внедрения результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот. 3. Недостаточная развитость инновационной инфраструктуры. 4. Не развиты элементы рынка интеллектуальной собственности. 5. Несовершенство взаимодействия ключевых элементов инновационной системы Тамбовской области: промышленности, науки и бизнеса. 6. Дороговизна производства, в том числе за счет высоких транспортных и энергетических тарифов. 7. Низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции и низкая востребованность инновационной продукции в Тамбовской области. |
Угрозы |
Возможности |
1. Неразвитость областного законодательства в инновационной сфере, стимулирующего инновационную активность предприятий. 2. Промышленность области ориентирована на производство готовой продукции, а не на разработку собственных технологий в целях повышения качества продукции, совершенствования производственного процесса. 3. Высокий импорт передовых производственных технологий по сравнению с создаваемыми технологиями. 4. Рост стоимости арендной платы, увеличение стоимости кредита для предприятий, выпускающих инновационную продукцию. 5. Снижение конкурентоспособности производства из-за роста тарифов на энергоресурсы. |
1. Совершенствование нормативной правовой базы развития инновационной деятельности. 2. Создание технологических площадок. 3. Совершенство системы статистического наблюдения. 4. Повышение качества среднего, среднего специального и высшего образования. |
Кроме того, коммерциализация научных разработок носит разрозненный характер, отсутствует системный (программный) подход, комплексные проекты имеют межотраслевую направленность, поэтому существует острая необходимость объединения научной, научно-технической и инновационной деятельности в единый комплекс.
Анализ регионального инновационного потенциала показывает, что в области имеются различные субъекты инновационной деятельности, которые разобщены и работают обособленно. Кроме этого, в научной, научно-технической сферах и в промышленности наметились и продолжают углубляться некоторые негативные процессы, а именно: нарушился процесс воспроизводства основных фондов, технико-экономические возможности большинства тамбовских предприятий могут обеспечить производство продукции лишь по технологиям третьего, в лучшем случае - четвертого технологического уклада. Затянувшаяся ввиду невостребованности консервация мощностей предприятий оборонно-промышленного комплекса из-за отсутствия эффективной программы конверсии привела к разрушению уникального оборудования и утрате ряда технологий.
Стратегическая и тактическая региональная политика в области инноваций должна предусматривать решение законодательных и финансовых проблем, совершенствование способов и методов внедрения инноваций; обеспечить финансовую поддержку со стороны государственных органов власти области, венчурное финансирование, поддержку взаимодействия малого и крупного бизнеса в сфере инноваций; развитие системы технопарков, бизнес-инкубаторов, центров трансфера технологий и других элементов инновационной инфраструктуры.
Реализация подпрограммы позволит сконцентрировать меры государственной поддержки научной, инновационной деятельности на решение базовых проблем, сложившихся в данных отраслях, консолидировать бюджетные и внебюджетные ресурсы для решения этих проблем, объединить усилия всех заинтересованных участников научного и инновационного развития региона.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы сформированы на основе положений:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 г. N 2227-р;
Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 11 января 2012 г. N Пр-83.
В соответствии с указанными нормативными правовыми актами, а также Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 г. определены следующие приоритеты развития:
повышение инновационной активности существующего бизнеса и динамики появления новых инновационных компаний;
повышение координации деятельности органов государственной власти по реализации инновационной политики, улучшение взаимодействия между бизнесом, наукой, образованием и государством в целях формирования конкурентоспособного научно-технологического задела для внедрения прорывных инноваций;
эффективное взаимодействие с федеральными органами власти, крупными финансово-промышленными группами по привлечению инвестиций из федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию инновационных проектов и проектов по модернизации промышленного производства;
развитие кадрового потенциала;
совершенствование форм государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности на территории Тамбовской области;
создание условий для развития эффективной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности;
развитие механизмов государственно-частного партнерства;
создание условий для формирования и поддержки на региональном, российском и международном уровнях позитивного имиджа Тамбовской области как региона, благоприятного для инвестиционной и предпринимательской деятельности;
развитие устойчивых внутренних, межрегиональных и международных кооперационных связей организаций науки, промышленности, высших профессиональных образовательных организаций путем формирования территорий инновационного развития и развития инновационных территориальных кластеров.
Цели подпрограммы:
переход на инновационный социально ориентированный путь развития;
создание условий для превращения науки в определяющий фактор формирования в регионе экономики инновационного типа и повышения на ее основе уровня и качества жизни населения;
развитие инновационной деятельности в целях обеспечения эффективного функционирования региональной инновационной системы и устойчивого экономического развития Тамбовской области;
достижение высокого экономического роста области, основанного на модернизации экономики, внедрении инноваций, постоянном технологическом совершенствовании, производстве и экспорте высокотехнологичной продукции с очень высокой добавочной стоимостью в условиях конкурентной среды на рынках товаров и услуг.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы в области инноваций на региональном уровне;
создание благоприятной среды для инновационной деятельности, организационных и экономических механизмов для повышения востребованности достижений науки и инноваций предприятиями и организациями на всей территории региона, обеспечения опережающего развития научных исследований;
рациональное сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов, мер прямого и косвенного стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности при развитии приоритетных направлений развития науки, техники и критических технологий в Тамбовской области;
развитие интеграции научного, образовательного и технологического потенциала для решения наиболее актуальных задач предприятий реального сектора экономики области;
создание новых форм (кластеров) территориально опосредованной организации инновационных процессов посредством региональной интеграции ресурсов науки, образования, промышленности и бизнеса, выполняющих разные функции (от проведения научных исследований и подготовки кадров до производства и транспортировки продукции), но объединенных технологическим процессом, результатом которого является наукоемкий продукт, созданный усилиями всех участников процесса;
концентрация средств на приоритетных направлениях развития области;
создание рынка инноваций и привлечение инвестиций в инновационную сферу;
разработка и внедрение на практике организационно-экономических механизмов оказания государственной поддержки при создании малых и средних фирм, работающих в области коммерциализации научно - технических достижений;
продвижение инноваций на международный, межрегиональный и областной рынки.
Срок реализации подпрограммы рассчитан на 2014 - 2020 годы. Разделение реализации подпрограммы на этапы не предусматривается.
Обеспечение эффективной реализации подпрограммы требует проведения целенаправленных и системных действий со стороны органов исполнительной власти области, а также бизнес-сообществ согласно представленным задачам, достижение которых обеспечит формирование сбалансированного сектора исследований и разработок для стратегически важных отраслей промышленности и эффективной инновационной системы, способствующей технологической модернизации экономики и повышению ее конкурентоспособности за счет внедрения инноваций. Только системное решение вышеизложенных задач приводит к взаимосвязи темпов экономического роста и инновационного развития Тамбовской области.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения).
Основным показателем эффективности выполнения подпрограммы является реализация всех мероприятий и достижение всех указанных показателей.
В результате реализации подпрограммы ожидаются следующие результаты:
увеличение удельного веса организаций, осуществлявших инновационную деятельность, в общем числе организаций;
увеличение налоговой базы субъектов инновационной деятельности и, как следствие - бюджетной обеспеченности области;
создание новых рабочих мест и сокращение структурной безработицы;
повышение качества жизни населения области;
повышение эффективности института власти;
улучшение бизнес-культуры и повышение инвестиционной привлекательности области;
повышение возможностей для подготовки квалифицированных специалистов инновационного бизнеса;
создание условий для малого инновационного предпринимательства.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий определен исходя из необходимости достижения цели и решения задач подпрограммы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 августа 2016 г. N 1006 в подраздел 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Разработка актов нормативного правового, организационного и методического обеспечения подпрограммы
В целях обеспечения реализации данного программного мероприятия разрабатываются:
закон Тамбовской области "О технопарках в Тамбовской области". Принятие данного документа направлено на регулирование отношений, возникающих при создании, функционировании и прекращении деятельности технопарков в Тамбовской области, определение порядка и условий присвоения статуса и прекращения статуса технопарка и резидента технопарка, а также на определение правовых основ государственной поддержки технопарков;
предложения по проектам соответствующих законов, изменениям в действующее законодательство Тамбовской области о формах и механизмах государственной поддержки инвестиционных мероприятий, целью которых является создание стимулов для роста предложения инноваций и спроса на них со стороны предприятий и организаций.
Комплекс первоочередных мер на 2014 - 2016 годы по реализации подпрограммы "Стимулирование инноваций" изложен в приложении к подпрограмме.
4.2. Формирование и развитие "точек роста" и конкурентных преимуществ стратегических предприятий и отраслей экономики региона за счет реализации отраслевых и межотраслевых инновационных проектов
Группа данных мероприятий будет осуществляться за счет:
инвестиционных ресурсов хозяйствующих субъектов Тамбовской области, Российской Федерации, мировой экономики, привлекаемых в инновационную сферу в формах, предусмотренных действующим законодательством;
стимулирующих мероприятий, направленных на привлечение частного капитала в инновационную сферу;
развития межрегионального и международного сотрудничества и кооперации в инновационной сфере.
4.3. Разработка инфраструктурных проектов развития инновационной деятельности и мероприятия по кадровому обеспечению подпрограммы
Мероприятия по кадровому обеспечению инновационной деятельности включают подготовку программ повышения квалификации руководителей и специалистов, направленных в первую очередь на получение практических знаний в области коммерциализации технологий и инновационного менеджмента. Для привлечения молодых ученых, аспирантов и студентов в инновационный бизнес проводятся деловые игры, тренинг-конкурсы на участие в комплексных проектах подпрограммы Программы.
Основу подпрограммы составляют комплексные проекты, представленные в виде технического задания, технико-экономического обоснования и бизнес-плана (далее - комплексные проекты), в которых обоснована целесообразность совместного выполнения НИОКР и системы мероприятий, направленных на коммерциализацию инноваций с целью реализации их на рынке или использования в хозяйственном обороте.
Конкретный перечень комплексных проектов формируется в процессе их конкурсного отбора по результатам экспертизы в рамках существующих областных целевых программ. Предпочтение для включения в него будет отдано комплексным проектам, ориентированным на инновации, обладающие высоким экспортным или импортозамещающим потенциалом, конкурентными преимуществами, высокими показателями доходности или социально-экономической значимостью для региона.
Для реализации проектов будут применяться организационные формы поддержки:
содействие в продвижении продукции организаций на региональные и внешние рынки;
содействие в привлечении инвестиций для крупных инвестиционных проектов;
координация взаимодействия участников крупных инвестиционных проектов;
гарантии паритетного финансирования участников федеральных адресных, ведомственных целевых программ, конкурсов, объявляемых федеральными министерствами и ведомствами, Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и другими российскими и зарубежными организациями
4.4. Инфраструктурные мероприятия направлены на создание и развитие технико-технологической базы инновационных процессов в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники региона:
Безопасность и противодействие терроризму.
Индустрия наносистем.
Информационно-телекоммуникационные системы.
Науки о жизни.
Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники.
Рациональное природопользование.
Транспортные и космические системы.
Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.
Приоритетными формами организации технологической базы (отраслевых инновационных центров) являются:
инновационно-технологические центры (ИТЦ) при ВУЗах, а также научно-исследовательские институты и другие формы организаций отраслевой науки;
инновационно-производственные комплексы (ИПК), в том числе организованные в виде технополисов и технопарков, промышленные округа;
технопарки, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий и другие формы.
Целями создания технико-технологической базы являются: материально-техническое оснащение ранних этапов инновационного процесса, проведение фундаментальных и прикладных научных разработок, доведение их до стадии промышленного образца.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 февраля 2014 г. N 200 в подраздел 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Формирование благоприятной инновационной среды в Тамбовской области
Информационно-консультационная, кадровая поддержка организаций, осуществляющих научную и инновационную деятельность, государственный маркетинг инноваций:
мониторинг развития научных и инновационных процессов;
формирование и ведение областных баз данных: инновационных проектов (технологий, продукции, услуг), разрабатываемых и реализуемых организациями, действующими на территории Тамбовской области, инновационно-активных предприятий, изобретателей и рационализаторов и обеспечение доступа к ним заинтересованных лиц;
доведение информации о потребностях организаций, действующих на территории Тамбовской области, в новейших технологиях, продуктах, услугах, проведении научных исследований до их потенциальных поставщиков, включая организации науки, малые и средние инновационные предприятия;
оказание консультационной поддержки субъектам инновационной деятельности по вопросам получения государственной поддержки инновационной деятельности, защиты прав на объекты интеллектуальной стоимости;
создание Интернет-портала "Инновации в Тамбовской области";
подготовка методических материалов для организаций по вопросам научной, инновационной деятельности, в том числе для размещения в сети Интернет;
подготовка и обновление раздела "Инновационный потенциал региона" на Интернет-портале "Инвестиционный паспорт Тамбовской области";
организация размещения в средствах массовой информации информационно-аналитических материалов, направленных на повышение имиджа субъектов инновационной деятельности, информации о формах государственной поддержки научной и инновационной деятельности;
совместно с высшими учебными заведениями и бизнес-инкубаторами создание и организация деятельности бизнес-клуба инноваторов Тамбовской области;
содействие в организации участия субъектов инновационной деятельности и представлении инновационных проектов на выставках, ярмарках, конференциях, форумах, съездах, семинарах;
сотрудничество с отечественными и международными организациями, коллегиальными органами по вопросам развития научной и инновационной деятельности в Российской Федерации, в том числе путем информационного обмена;
содействие в организации практического обучения изобретателей и иных заинтересованных лиц, желающих открыть свое дело в сфере инновационного бизнеса в Тамбовской области;
содействие в организации проведения мастер-классов, семинаров, сессий практического консалтинга российскими специалистами в сфере инноваций для субъектов инновационной деятельности в Тамбовской области;
содействие в организации проведения мастер-классов для преподавателей высших учебных заведений, осуществляющих обучение специалистов по направлениям инновационной деятельности, а также специалистов организаций инновационной инфраструктуры представителями ведущих инновационных центров России, "институтов развития", высших учебных заведений Российской Федерации и зарубежных стран;
организация и проведение областного конкурса инновационных проектов "Инновации в экономике, управлении и образовании Тамбовской области";
создание виртуального инновационного бизнес-инкубатора;
проведение экспертизы инновационных проектов, претендующих на получение государственной поддержки.
4.6. Сотрудничество с российскими "институтами развития", направленными на поддержку инновационной деятельности
Заключение и реализация соглашений о сотрудничестве в сфере развития инновационной деятельности между администрацией Тамбовской области и Внешэкономбанком; госкорпорацией "Роснанотех", госкорпорацией "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", ОАО "Российская венчурная компания", ОАО "Росинфокоминвест", ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", Некоммерческим партнерством "Национальное содружество бизнес-ангелов" и другими.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 февраля 2014 г. N 200 в подраздел 4.7 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Поддержка формирования инновационных территориальных кластеров и развития национальной технологической платформы "Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания"
Государственная поддержка инновационных кластеров и технологической платформы в Тамбовской области будет осуществляться на основании областного законодательства по инвестиционной деятельности, привлечения федеральных источников (по результатам конкурсного отбора), венчурных фондов для внедрения инноваций с учетом возможного коммерческого риска, а также государственных программ (по развитию промышленности, сельского хозяйства и др.), проведения институциональных преобразований (в т.ч. создание Центра кластерного развития - на условиях софинансирования из федерального бюджета), организационной и информационной кампаний. В рамках настоящей государственной программы усилия будут направлены на поддержку тех хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты, которые в перспективе образуют "ядра" кластеров и основу технологической платформы.
Активизация деятельности технологической платформы "Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания". Целью мероприятия является координация совместной работы по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности АПК Российской Федерации, создание технологического базиса, включающего совокупность "прорывных" сквозных аграрно-пищевых технологий, для решения проблем продовольственной безопасности, здорового питания населения и рационального природопользования.
Формирование и развитие территориально-отраслевых кластеров предусматривает координацию совместной работы в приоритетных отраслях промышленности и сельского хозяйства для реализации кластерного подхода различной специализации, определенной в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года.
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 августа 2016 г. N 1006 подраздел 4.8 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.8. Развитие технопарков
Создание и организация работы технопарков будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4.9. Развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций, популяризация инновационной деятельности
Основное содержание данных мероприятий: обеспечение развития кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций за счет организации стажировок для работников инновационной сферы в ведущих российских и зарубежных научно-инновационных центрах, семинаров, тренингов; пропаганды и популяризации инновационной, изобретательской и научно-технической деятельности посредством оказания информационно-имиджевой поддержки промышленности в области, в том числе выпуск теле-, радиопрограмм, размещение материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и периодических изданиях.
Перечень мероприятий подпрограммы, требующих финансового обеспечения, приведён в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 декабря 2016 г. N 1525 раздел 4 настоящего приложения дополнен подразделом 4.10
4.10 Мероприятия по реализации стратегии социально-экономического развития г. Мичуринска-наукограда Российской Федерации, способствующих развитию научно-производственного комплекса наукограда, а также сохранению и развитию инфраструктуры наукограда.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 декабря 2016 г. N 1525 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета области, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 79 826,5 тыс. рублей: в том числе за счет средств федерального бюджета - 47 845 тыс. рублей; бюджета области - 29 681,5 тыс. рублей, внебюджетных источников - 2 300 тыс. рублей.
Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Минэкономразвития России соответствующих конкурсов и признания области их победителем.
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся ответственным исполнителем и соисполнителем подпрограммы, представлена соответственно в приложениях N 2 и 3 к государственной программе.
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета области уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 апреля 2017 г. N 392 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников подпрограммы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять посредством:
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
организации деятельности ОАО "Корпорация развития Тамбовской области".
Механизмы реализации подпрограммы сформулированы на основе:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.;
Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 г. N 2227-р;
Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 11 января 2012 г. N Пр-83;
Комплексной программы развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной поручением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2012 г. N ВП-П8-2322;
Закона Тамбовской области "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";
постановления администрации области от 29.12.2012 N 1704 "Об утверждении перечня приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Тамбовской области и перечня критических технологий в Тамбовской области".
В целях обеспечения расходных обязательств г. Мичуринска - наукограда Российской Федерации и последующего предоставления бюджету г. Мичуринска - наукограда Российской Федерации субсидии на реализацию мероприятий, включенных в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития наукограда Российской Федерации, предусматривается предоставление субсидии бюджету г. Мичуринска в порядке, установленном согласно приложению N 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии:
ответственного исполнителя государственной программы с соисполнителем государственной программы (ответственным исполнителем подпрограммы);
ответственного исполнителя подпрограммы с соисполнителями подпрограммы;
а также в порядке, установленном постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.