Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Эффективное управление муниципальной собственностью города Тамбова" на 2016 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 30 ноября 2015 г. N 8778)
14 марта, 24 июня, 22 августа, 19 октября, 21 ноября, 30 декабря 2016 г., 23 января, 22 марта 2017 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 22 марта 2017 г. N 1539 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Эффективное управление муниципальной собственностью города Тамбова" на 2016 - 2020 годы
Разработчик муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова |
Соисполнители Программы |
Комитет земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова; комитет градостроительства администрации города Тамбова; администрация города Тамбова; муниципальное казенное учреждение "Инвестиционно-строительный центр города Тамбова "Инвестор" |
Подпрограммы Программы |
"Эффективное управление муниципальным имуществом города Тамбова" (приложение N 4 к Программе) "Эффективное управление муниципальными земельными ресурсами города Тамбова" (приложение N 5 к Программе) |
Цель Программы |
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью города Тамбова |
Задачи Программы |
1. Государственная регистрация объектов муниципальной собственности и организация эффективного управления движимым и недвижимым имуществом на территории города. 2. Государственная регистрация объектов муниципальной собственности и организация эффективного управления земельными ресурсами на территории города. |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
Количество объектов недвижимости, по которым проведены мероприятия по прекращению и оформлению прав собственности и по их содержанию, - 3150; количество земельных участков под муниципальными объектами недвижимости, в отношении которых проведены работы по постановке на государственный кадастровый учет, - 37; количество земельных участков, в отношении которых определена рыночная стоимость для проведения аукционов по продаже земельных участков или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, - 70. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2020 годы муниципальная программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет бюджета городского округа - город Тамбов. Общий объем средств, предусмотренный на реализацию муниципальной программы, - 187 256,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 г. - 41 192,9 тыс. руб. 2017 г. - 36 318,9 тыс. руб. 2018 г. - 25 716,9 тыс. руб. 2019 г. - 25 822,9 тыс. руб. 2020 г. - 58 204,7 тыс. руб. При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей городского бюджета. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Муниципальная программа города Тамбова "Эффективное управление муниципальной собственностью города Тамбова" на 2016 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
Программа определяет основные цели и задачи политики городского округа - город Тамбов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью города, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Сфера управления муниципальным имуществом включает в себя: обеспечение эффективного управления, распоряжения и контроля за рациональным использованием муниципального имущества, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; определение и осуществление комплекса мер, направленных на сохранение муниципального имущества; ведение реестра муниципального имущества города Тамбова; передачу во владение и пользование объектов муниципальной собственности с целью получения доходов в бюджет городского округа - город Тамбов.
Управление муниципальной собственностью является одной из важнейших функций городского округа.
Полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом (за исключением муниципального жилищного фонда) осуществляются комитетом по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова и комитетом земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова.
В состав муниципальной собственности (кроме жилого фонда) входит муниципальное имущество, в том числе:
- имущество, закрепленное за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на праве оперативного управления;
- имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- имущество, составляющее казну города Тамбова;
- земельные участки.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в городской бюджет.
В настоящее время решению проблемы увеличения доходов от использования муниципального имущества способствует поступление доходов от продажи (приватизации) и сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, от продажи и сдачи в аренду земельных участков, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков.
Динамика поступлений доходов в бюджет городского округа - город Тамбов:
N п/п |
Виды доходов |
Поступления в бюджет, тыс. руб. |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доходы от приватизации имущества |
172 941,8 |
237 918,3 |
139 637,2 |
2 |
Доходы от аренды имущества |
103 804,0 |
99 785,7 |
139 743,5 |
3 |
Доходы от продажи земельных участков |
30 383,2 |
50 142,3 |
22 534,4 |
4 |
Доходы от аренды земельных участков |
187 760,2 |
237 253,3 |
110 324,8 |
Всего доходов |
494 889,2 |
625 099,6 |
412 239,9 |
В соответствии с ежегодно утверждаемым планом приватизации муниципальной собственности проводится приватизация муниципального имущества. Для реализации данного мероприятия планомерно осуществляется выявление неиспользованного имущества, подготовка технической документации, оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, публикация извещений в официальном печатном издании.
В целях увеличения доходной части городского бюджета свободное имущество передается в аренду. Для определения размера арендной платы проводится оценка рыночной стоимости муниципального имущества.
По результатам имеющейся задолженности по уплате арендной платы осуществляется претензионная работа по минимизации задолженности за переданное в аренду муниципальное имущество. Арендаторам-должникам направляются претензии с предложением уплатить сложившуюся сумму задолженности. При неисполнении обязательств в судебные органы подаются исковые заявления о взыскании задолженности по арендной плате и пени.
С введением в действие Земельного кодекса Российской Федерации на территории города планомерно осуществляется регистрация права муниципальной собственности на земельные участки под муниципальными объектами недвижимости.
Основным приоритетом при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами является инвентаризация имущества, постановка объектов на государственный кадастровый учет и регистрация права муниципальной собственности.
Проводимые мероприятия по оформлению прав собственности на объекты недвижимого имущества и земельные участки позволят обеспечить защиту имущественных прав муниципального образования городской округ - город Тамбов и более эффективно управлять муниципальным имуществом.
В целом реализация Программы создаст предпосылки для более эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, а также увеличения поступления в бюджет городского округа - город Тамбов.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации Программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты в сфере реализации Программы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и муниципального уровней:
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности";
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление администрации Тамбовской области от 12.12.2013 N 1466 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Эффективное управление государственной собственностью Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы";
Стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденная решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584;
Стратегические приоритеты социально-экономического развития города Тамбова, требующие решения в рамках муниципальных программ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов;
решение Тамбовской городской Думы от 28.05.2008 N 639 "О Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов".
Основным стратегическим приоритетом городского округа - город Тамбов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является эффективное муниципальное управление.
Целью Программы является повышение эффективности управления муниципальной собственностью города Тамбова.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
1. Государственная регистрация объектов муниципальной собственности и организация эффективного управления движимым и недвижимым имуществом на территории города.
2. Государственная регистрация объектов муниципальной собственности и организация эффективного управления земельными ресурсами на территории города.
Реализация Программы осуществляется в один этап с 2016 по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Ключевыми показателями, направленными на повышение эффективности управления муниципальной собственностью города Тамбова, являются:
- "Количество объектов недвижимости, по которым проведены мероприятия по прекращению и оформлению прав собственности и по их содержанию" - предусматривает получение объективной и достоверной информации об объекте недвижимости для государственной регистрации права муниципальной собственности (техническая инвентаризация, обмерные работы, кадастровые работы и т.д.) с последующей оценкой рыночной стоимости (для постановки на учет, для приватизации, для передачи в аренду и т.д.);
- "Количество земельных участков под муниципальными объектами недвижимости, в отношении которых проведены работы по постановке на государственный кадастровый учет" - один из ключевых показателей, направленных на проведение мероприятий по оформлению права муниципальной собственности на земельные участки;
- "Количество земельных участков, в отношении которых определена рыночная стоимость для проведения аукционов по продаже земельных участков или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков" - предусматривает получение объективной и достоверной информации о цене земельных участков для целей осуществления управления и распоряжения земельными участками, являющимися муниципальной собственностью.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении N 1 к Программе.
Данные показатели характеризуют оптимизацию структуры муниципальной собственности города Тамбова через процессы приватизации муниципального имущества, продажи, сдачи в аренду объектов муниципальной собственности и земельных участков и эффективность бюджетных затрат на подготовку объектов для продажи и аренды с целью получения доходов в бюджет города.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- реализация единой политики в области эффективного и рационального использования муниципального имущества;
- государственная регистрация прав на объекты недвижимости (кроме жилого фонда), находящиеся в муниципальной собственности города;
- внесение полной информации обо всех объектах муниципального имущества города в Реестр муниципального имущества.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
В Программе предусматривается реализация комплекса основных мероприятий, структурированных по 2 подпрограммам. Одна подпрограмма направлена на повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Тамбова (за исключением муниципального жилищного фонда и муниципальных земельных участков). Вторая подпрограмма содержит комплекс мероприятий, направленных на эффективное управление муниципальными земельными ресурсами города Тамбова.
Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целью и задачами Программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
В процессе реализации подпрограммы "Эффективное управление муниципальным имуществом города Тамбова" планируется проведение следующих мероприятий:
совершенствование и повышение эффективности использования муниципального имущества;
создание условий для обеспечения реализации подпрограммы.
В процессе реализации подпрограммы "Эффективное управление муниципальными земельными ресурсами" планируется проведение следующих мероприятий:
проведение мероприятий по эффективному управлению муниципальными земельными ресурсами города Тамбова;
проведение рыночной оценки земельных участков для проведения аукционов;
создание условий для обеспечения реализации подпрограммы.
Решение задач в рамках Программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания в рамках Программы.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы расходов на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняются с учетом оценки эффективности реализации Программы и с учетом возможностей бюджета городского округа - город Тамбов.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению мероприятий Программы на период до 2020 года за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов представлена в приложениях N 2, 3.
7. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями в порядке, установленном постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
Механизм реализации Программы направлен на выполнение комплекса мероприятий Программы, целесообразного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - комитетом по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова. Соисполнителями являются комитет земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова, комитет градостроительства администрации города Тамбова, администрация города Тамбова, муниципальное казенное учреждение "Инвестиционно-строительный центр города Тамбова "Инвестор".
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
организует реализацию мероприятий Программы, вносит предложение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение ее показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчетов о ходе реализации Программы (далее - отчеты);
готовит отчеты и представляет его в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова.
Соисполнители:
организуют реализацию соответствующей подпрограммы, осуществляют реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
несут ответственность за достижение показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы;
представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
представляют ответственному исполнителю оперативную информацию, необходимую для подготовки отчетов и анализа реализации Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города Тамбова, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.