Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
Тамбовского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан района на 2014 - 2020 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 5 декабря 2013 г. N 4597)
23 января, 24 февраля, 23 апреля, 30 июля, 15 сентября, 27 октября, 15 декабря 2014 г., 16 февраля, 20 марта, 18 мая, 1 июля, 16 сентября, 16 октября, 23 декабря 2015 г., 19 мая, 27 июня, 13 октября, 29 декабря 2016 г.
Паспорт
Программы
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации района. |
Соисполнители Программы |
Отдел по социальным вопросам и труду администрации района. |
Подпрограммы Программы |
"Обеспечение жильем молодых семей Тамбовского района" (приложение N 4); "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тамбовского района" (приложение N 5); "Развитие газификации Тамбовского района" (приложение N 6). |
Цели Программы |
Целями Муниципальной программы являются: решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий; развитие систем коммунальной инфраструктуры; повышение качества оказываемых коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации; повышение уровня коммунального обустройства жилья в сельской местности; развитие газификации в сельской местности. |
Задачи Программы |
Основными задачами Муниципальной программы являются: оказание поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья; обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-эпидемиологическим правилам; повышение эффективности качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций и внебюджетных средств; стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением; повышение престижности проживания в сельской местности. |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного и районного бюджетов - 245 семей; снижение доли износа коммунальной инфраструктуры до 80,0%, в том числе: объектов водоснабжения до 81,0%; объектов водоотведения до 88,0%;. объектов теплоснабжения до 59,0 %; увеличение уровня обеспеченности населения услугами водоснабжения до 59,0%; увеличение уровня обеспеченности населения услугами водоотведения до 34,6%; снижение уровня потерь при передаче воды до конечного потребителя до 11,0%; снижение уровня потерь при передаче тепла до конечного потребителя до 11,3%; уровень газификации до 86,9 %. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования на реализацию Программы в 2014 - 2020 годах составит 1 142 629,18 тыс. рублей: 2014 год - 518 255,26 тыс. рублей; 2015 год - 284 577,93 тыс. рублей; 2016 год - 98 375,99 тыс. рублей; 2017 год - 91 420,00 тыс. рублей; 2018 год - 50 000,00 тыс. рублей; 2019 год - 50 000,00 тыс. рублей; 2020 год - 50 000,00 тыс. рублей; в том числе: за счет средств федерального бюджета - 47 014,05 тыс. рублей: 2014 год - 11 014,05 тыс. рублей; 2015 год - 6 000,00 тыс. рублей; 2016 год - 6 000,00 тыс. рублей; 2017 год - 6 000,00 тыс. рублей; 2018 год - 6 000,00 тыс. рублей; 2019 год - 6 000,00 тыс. рублей; 2020 год - 6 000,00 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 461 089,19 тыс. рублей: 2014 год - 227 047,79 тыс. рублей; 2015 год - 105 770,41 тыс. рублей; 2016 год - 53 070,99 тыс. рублей; 2017 год - 48 200,00 тыс. рублей; 2018 год - 9 000,00 тыс. рублей; 2019 год - 9 000,00 тыс. рублей; 2020 год - 9 000,00 тыс. рублей; за счет средств районного бюджета - 19 129,40 тыс. рублей: 2014 год - 3 499,40 тыс. рублей; 2015 год - 2 880,00 тыс. рублей; 2016 год - 2 630,00 тыс. рублей; 2017 год - 2 620,00 тыс. рублей; 2018 год - 2 500,00 тыс. рублей; 2019 год - 2 500,00 тыс. рублей; 2020 год - 2 500,00 тыс. рублей; за счет средств бюджетов сельсоветов - 40,0 тыс. рублей; 2014 год - 40,00 тыс. рублей; 2015 год -0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 615 356,54 тыс. рублей: 2014 год - 276 654,02 тыс. рублей; 2015 год - 169 927,52 тыс. рублей; 2016 год - 36 675,00 тыс. рублей; 2017 год - 34 600,00 тыс. рублей; 2018 год - 32 500,00 тыс. рублей; 2019 год - 32 500,00 тыс. рублей; 2020 год - 32 500,00 тыс. рублей; |
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы
Стратегия социально-экономического развития Тамбовского района до 2020 года определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения в сельской местности.
Одной из основных задач, решаемой в районе, остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья, повышения доступности его приобретения для граждан с различным уровнем доходов, строительство объектов инженерной инфраструктуры.
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан района на 2014 - 2020 годы" предусматривает:
1. Оказание муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика органов местного самоуправления, направленная на оказание поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органа самоуправления района с органами государственной власти и другими организациями.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе.
2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.
Прошло несколько важных этапов, в ходе которых были выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Принятие Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан Тамбовского района. Коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса; жилищный фонд, преданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.
В связи с этим органы государственной власти и местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач.
Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий.
Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи направлено на повышение уровня жизни сельского населения на основе развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на повышение престижности проживания в сельской местности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Приоритеты и цели муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерацией на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 N 512-З.
Стратегическая цель муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для жителей района, которая позволяет удовлетворять не только жилищные потребности, но и обеспечивать качество жизни в целом.
Приоритетами муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере являются:
улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;
модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;
Целями Муниципальной программы являются:
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
оказание муниципальной поддержки отдельным категориям граждан на строительство жилья;
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям;
повышение эффективности качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;
стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением.
Муниципальная программа реализуется в один этап. Сроки реализации Муниципальной программы - с 2014 по 2020 годы.
К приоритетным направлениям развития комплекса коммунальной инфраструктуры в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство объектов теплоснабжения, водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
Целью Муниципальной программы является развитие систем коммунальной инфраструктуры для обеспечения потребностей жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых коммунальных услуг соответствующим требованиям, улучшение экологической ситуации.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры; обеспечение возможности подключения вновь построенных (реконструированных) объектов к системам коммунальной инфраструктуры; снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры; создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в отрасль жилищно-коммунальное хозяйство путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений;
предоставление муниципальной поддержки проектам развития систем коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах с небольшой численностью населения;
повышение качества коммунальных услуг в результате модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
внедрение современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты Муниципальной программы
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы.
Целевые параметры Муниципальной программы оцениваются с использованием следующих показателей (индикаторов), ответственность за достижение которых возложена на ответственного исполнителя Муниципальной программы в целом, и в части, его касающейся, а также на соисполнителей.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Тамбовского района":
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальной выплаты за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тамбовского района":
доля износа коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
увеличение уровня обеспеченности населения услугами водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
снижение уровня потерь при передаче воды и тепла до конечного потребителя.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Развитие газификации Тамбовского района": уровень газификации района.
Реализация мероприятий Муниципальной программы позволит достичь следующих результатов к 2020 году:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного и районного бюджетов - 245 семей;
снижение доли износа коммунальной инфраструктуры с 85,0% в 2012 до 80,0% в 2017, в том числе:
объектов водоснабжения с 86,0% в 2012 до 81,0% в 2017; объектов водоотведения с 93,0% в 2012 до 88,0% в 2017;. объектов теплоснабжения с 64,0 % в 2012. до 59,0 % в 2017.; увеличение уровня обеспеченности населения услугами водоснабжения с 54,0 % в 2012. до 59,0% в 2017;
увеличение уровня обеспеченности населения услугами водоотведения с 29,6 % в 2012 до 34,6% в 2017;
снижение уровня потерь при передаче воды до конечного потребителя с 16,0% в 2012. до 11,0% в 2017;
снижение уровня потерь при передаче тепла до конечного потребителя с 16,3 % в 2012 до 11,3% в 2017;
уровень газификации с 84,4% в 2012 до 86,9 % в 2015.
Перечень показателей (индикаторов) Муниципальной программы указан в приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Муниципальной программы
Основные мероприятия Муниципальной программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, и обеспечение населения доступным и качественным жильем.
В рамках Муниципальной программы будут реализованы следующие мероприятия:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
строительство, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт объектов водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
строительство газопроводов высокого, среднего, низкого давлений, газификация домовладений, перевод муниципальных учреждений на индивидуальное газовое отопление.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации Муниципальной программы, приведен в приложении N 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Предполагается, что общий объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах с учетом цен соответствующего года - 1 142 629,18 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 47 014,05 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 461 089,19 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 19 129,40 тыс. рублей;
средства бюджетов сельсоветов - 40,0 тыс. рублей.
Предусмотрено финансирование Программы из внебюджетных источников в объеме 615 356,54 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования отражено в приложении N 3.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Механизм реализации Муниципальной программы
Реализация и предоставление отчетности по итогам реализации Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - отделом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации района, совместно с соисполнителем программы - отделом по социальным вопросам и труду администрации района в порядке, предусмотренном постановлением администрации района от 17.06.2013 N 2111 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Тамбовского района".
Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Достижение целей и решение задач Муниципальной программы осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджету района и бюджетам муниципальных образований района на основании заключенных соглашений. Порядок и условия заключения соглашений определяются требованиями подпрограмм Муниципальной программы и (или) принятыми в целях их реализации нормативными актами района, регулирующими порядок отбора и финансирования инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.