7 апреля 2017 г.
В целях принятия мер по оздоровлению государственных финансов Тамбовской области администрация области постановляет:
1. Утвердить Программу оптимизации расходов бюджета Тамбовской области на 2017 - 2019 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Закрепить ответственных за выполнение разделов (пунктов) плана мероприятий по реализации Программы, являющегося приложением N 1 к Программе:
раздела 1 "Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов" - первого заместителя главы администрации области А.Н. Ганова, первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О. Иванова, заместителя главы администрации, начальника финансового управления области Д.И. Зубкова, заместителей главы администрации области Н.Е. Астафьеву, А.Т. Габуева, С.В. Иванова, И.Н. Кулакова, заместителя главы администрации области, председателя комитета по управлению имуществом области Г.И. Чулкова, начальника управления экономической политики администрации области С.П. Юхачева;
пункта 2.1 "Государственная и муниципальная служба" раздела 2 "Мероприятия по оптимизации расходов" - первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О. Иванова;
пункта 2.2 "Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети" раздела 2 "Мероприятия по оптимизации расходов" - заместителей главы администрации области Н.Е. Астафьеву, А.Т. Габуева, С.В. Иванова, И.Н. Кулакова;
пункта 2.3 "Оптимизация мер социальной поддержки" раздела 2 "Мероприятия по оптимизации расходов" - первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О. Иванова, заместителя главы администрации области Н.Е. Астафьеву;
пункта 2.4 "Мониторинг кредиторской задолженности" раздела 2 "Мероприятия по оптимизации расходов" - первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О. Иванова, заместителей главы администрации области Н.Е. Астафьеву, А.Т. Габуева, С.В. Иванова, И.Н. Кулакова;
раздела 3 "Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд" - первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О. Иванова, заместителей главы администрации области Н.Е. Астафьеву, А.Т. Габуева, С.В. Иванова, И.Н. Кулакова;
раздела 4 "Мероприятия по совершенствованию долговой политики Тамбовской области" - заместителя главы администрации области, начальника финансового управления области Д.И. Зубкова;
раздела 5 "Мероприятия по инвентаризации расходных обязательств Тамбовской области" - первого заместителя главы администраций области, руководителя аппарата главы администрации области О.О. Иванова;
раздела 6 "Мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов Тамбовской области" - первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О. Иванова, заместителя главы администрации области, начальника финансового управления области Д.И. Зубкова,
3. Координацию деятельности за обеспечением выполнения Программы возложить на первого заместителя главы администрации области А.Н. Ганова.
4. Исполнительным органам государственной власти области, структурным подразделениям администрации области обеспечить выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, ежеквартально не позднее 05-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о выполнении мероприятий в финансовое управление области.
5. Финансовому управлению области (Зубков):
направлять первому заместителю главы администрации области А.Н. Ганову на согласование информацию о выполнении мероприятий Программы не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
обеспечить направление информации о выполнении мероприятий Программы в Министерство финансов Российской Федерации до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Рекомендовать главам (главам администраций) муниципальных районов, главам городских округов области принять до 05 апреля 2017 г. планы оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов и представлять информацию о их выполнении не позднее 14-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в финансовое управление области.
7. Признать утратившим силу постановление администрации области от 30.08.2016 N 992 "Об утверждении Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Тамбовской области на 2016 - 2018 годы".
8. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области |
А.В. Никитин |
Утверждена
постановлением
администрации области
от 30.03.2017 N 275
Программа
оптимизации расходов бюджета Тамбовской области на 2017 - 2019 годы
7 апреля 2017 г.
1. Общие положения
Программа оптимизации расходов бюджета Тамбовской области на 2017 - 2019 годы (далее - Программа) разработана в целях оздоровления государственных финансов Тамбовской области, формирования бюджетной политики региона, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными финансами области и муниципальными финансами муниципальных образований области.
Программа определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере оптимизации и приоритизации расходов бюджета Тамбовской области и местных бюджетов в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
2. Характеристика текущей ситуации
Современное состояние бюджетной системы Тамбовской области оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, оптимизацией бюджетных расходов на государственное и муниципальное управление, концентрацией ресурсов на приоритетных направлениях деятельности (мероприятий по реализации указов и стратегических инициатив Президента Российской Федерации, государственных программ Тамбовской области и мероприятий с привлечением средств из федерального бюджета, государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).
В последние годы администрацией области принимались меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов. Так, в 2011 - 2013 годах была реализована Программа повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области, утвержденная постановлением администрации области от 01.07.2011 N 782, в настоящее время проводятся мероприятия в рамках реализации Программы повышения эффективности управления государственными финансами Тамбовской области на период до 2018 г., утвержденной постановлением администрации области от 30.01.2015 N 74.
Вместе с тем, в сфере обеспечения финансовой устойчивости региона ключевыми проблемами являются следующие:
недостаточность объема поступлений налоговых и неналоговых доходов (в абсолютном размере) в бюджет Тамбовской области для решения задач социально-экономического развития Тамбовской области, несмотря на достигнутые высокие темпы роста поступлений в 2015 - 2016 гг.;
снижение дотационности области за 2014 - 2016 годы и вынужденное замещение недостающих доходов консолидированного бюджета Тамбовской области кредитными ресурсами. В результате государственный долг Тамбовской области составил на 01 января 2017 г. 14,4 млрд. рублей или 61% к общему объему доходов бюджета Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений;
изменение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации (централизация на федеральном уровне с 01 января 2017 г. 1 - процентного пункта налога на прибыль, уменьшение нормативов зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на нефтепродукты), что сказывается на качестве бюджетного планирования;
отсутствие источников для проведения оптимизации расходов консолидированного бюджета Тамбовской области на уровне 25 - 30 процентов от достигнутого уровня в связи с проведением в регионе основных оптимизационных мероприятий в 2007 - 2014 гг.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы - оздоровление государственных финансов Тамбовской области и муниципальных финансов муниципальных образований Тамбовской области.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач Программы:
сохранение устойчивости бюджетной системы Тамбовской области и обеспечение сбалансированности бюджета Тамбовской области и местных бюджетов;
сохранение безопасного уровня государственного долга Тамбовской области и необходимости соблюдения бюджетных ограничений по привлечению заемных ресурсов с учетом условий соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета бюджету Тамбовской области бюджетного кредита.
4. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы предусматривают систему мер органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области по улучшению состояния бюджетной системы, оздоровлению государственных и муниципальных финансов.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тамбовской области;
оптимизация расходов бюджета Тамбовской области;
совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд;
совершенствование долговой политики Тамбовской области;
инвентаризация расходных обязательств Тамбовской области в целях выявления и отмены расходных обязательств Тамбовской области, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
оздоровление муниципальных финансов Тамбовской области.
План мероприятий по реализации Программы оптимизации расходов бюджета Тамбовской области на 2017 - 2019 годы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
В Тамбовской области основные оптимизационные мероприятия в бюджетной сфере (сети и штатах учреждений) проведены в 2007 - 2014 гг., что сказывается на масштабе результатов от проведения дальнейшей работы в этом направлении. Планируется принятие "точечных" решений без ухудшения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
В целях совершенствования системы закупок для государственных и муниципальных нужд администрацией области приняты постановления:
от 31.12.2015 N 1607 "Об утверждении Правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым органами государственной власти области, подведомственными учреждениями, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тамбовской области (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)";
от 10.06.2016 N 622 "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов государственной власти области, подведомственных им казенных учреждений, органа управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тамбовской области".
Создано Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок", определен порядок взаимодействия комитета государственного заказа области и указанного учреждения, планируется осуществить развитие действующей информационной системы в целях включения в единое информационное пространство муниципальных заказчиков.
Исполнение долговых обязательств Тамбовской области осуществляется в соответствии со сроками и условиями их погашения, установленными кредитными договорами и соглашениями согласно графику исполнения долговых обязательств Тамбовской области в 2017 - 2019 гг. (по состоянию на 01 января 2017 г.).
Для обеспечения сдерживания темпов роста государственного долга Тамбовской области, оптимизации его структуры по долговым инструментам и по срокам погашения, минимизации стоимости обслуживания государственного долга администрацией области приняты следующие правовые акты:
постановление администрации области 25.09.2013 N 1067 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга" на 2014 - 2020 гг. (в редакции от 09.01.2017);
постановление администрации области от 21.10.2016 N 1229 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в составе которых утверждена долговая политика региона;
распоряжение администрации области от 15.11.2013 N 517-р "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Тамбовской области" (в редакции от 19.11.2015).
В целях оздоровления муниципальных финансов органам местного самоуправления Тамбовской области рекомендовано разработать и утвердить планы оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов, результаты исполнения которых ежеквартально будут предоставляться финансовому управлению области.
Кроме этого, планируется осуществлять мониторинг исполнения местных бюджетов, мониторинг соблюдения муниципальными образованиями бюджетного законодательства, мониторинг кредиторской задолженности, а также проводить (при необходимости) оценку сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Бюджетные кредиты из бюджета Тамбовской области на покрытие дефицита местных бюджетов планируется предоставлять только в целях рефинансирования долговых обязательств местных бюджетов по ранее предоставленным бюджетным кредитам из бюджета Тамбовской области.
5. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
оздоровить государственные финансы Тамбовской области и муниципальные финансы муниципальных образований Тамбовской области;
укрепить устойчивость бюджетной системы Тамбовской области;
повысить качество управления государственными и муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;
обеспечить сокращение долговой нагрузки на бюджет Тамбовской области и местные бюджеты;
сократить расходы по обслуживанию государственного долга Тамбовской области и муниципального долга.
Целевые индикаторы реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Оценка реализации Программы
Оценка реализации Программы представляет собой механизм контроля за исполнением плана мероприятий по реализации Программы.
Выполнение мероприятий планируется осуществлять исполнительными органами государственной власти области (далее - ответственные исполнители). Ответственные исполнители ежеквартально, не позднее 05-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовое управление области информацию о реализации мероприятий Программы и объеме полученного бюджетного эффекта по форме согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
Результативность и эффективность выполнения мероприятий Программы оценивается финансовым управлением области ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, и определяется как степень достижения целевых показателей (индикаторов), указанных в приложении N 2 к настоящей Программе, по формуле:
Р = i / n * 100%, где:
Р - значение показателя эффективности реализации Программы (доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) к общему количеству показателей (индикаторов) за отчетный год), %;
i - количество достигнутых целевых показателей (индикаторов), ед.;
n - общее количество целевых показателей (индикаторов), ед.
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 апреля 2017 г. N 314 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
оптимизации расходов бюджета
Тамбовской области на 2017 - 2019 годы
План
мероприятий по реализации Программы оптимизации расходов бюджета Тамбовской области на 2017 - 2019 годы
7 апреля 2017 г.
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Бюджетный эффект, тыс. рублей |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов | ||||||
1.1. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых законодательством Тамбовской области по налогам и сборам, и представление аналитической информации главе администрации области |
Аналитическая записка, содержащая сведения о бюджетной и экономической эффективности действующих налоговых льгот, и предложения, направленные на отмену неэффективных налоговых льгот и ужесточение критериев предоставления льгот |
Управление экономической политики администрации области |
Ежегодно до 01 августа |
Да |
Да |
Да |
1.2. Увеличение размера части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Тамбовской области до 50% |
Проект постановления администрации области |
Комитет по управлению имуществом области |
До 01 августа 2017 г. |
6 400,0 |
6 400,0 |
6 400,0 |
1.3. Проведение полной мобилизации доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ (в дальнейшем рассмотреть целесообразность повышения размера дивидендов до 50%) |
Протокол Совета директоров акционерных обществ с долей государственной собственности Тамбовской области |
Комитет по управлению имуществом области |
2017 - 2019 гг. |
2 400,0 |
2 400,0 |
2 400,0 |
1.4. Проведение с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена |
Аналитическая информация, информационный материал, методические рекомендации |
Комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области |
2017 - 2019 гг. |
25 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
1.5. Инвентаризация имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях выявления неиспользуемого имущества и принятие решений о его вовлечении в хозяйственный оборот: внедрение учета государственного (муниципального) имущества, выявление неиспользуемого (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его использования, определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование, выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду |
Аналитическая информация |
Комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления области |
2017 - 2019 гг. |
44 614,2 |
1 464,8 |
1 527,9 |
1.6. Увеличение неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов |
Информация по результатам мониторинга платежей |
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области |
2017 - 2019 гг. |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
1.7. Увеличение поступлений госпошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации |
Информация по результатам мониторинга платежей |
Управление образования и науки области |
2017 - 2019 гг. |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1.8. Увеличение поступлений госпошлины за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с государственной аккредитацией образовательных учреждений, осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования |
Информация по результатам мониторинга платежей |
Управление образования и науки области |
2017 - 2019 гг. |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1.9. Проведение мероприятий по легализации теневой занятости |
Информационный обмен, осуществление контрольной деятельности, аналитическая информация |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию), управление по труду и занятости населения области, Государственная инспекция труда в Тамбовской области (по согласованию), органы местного самоуправления области |
2017 - 2019 гг. |
30 000,0 |
31 000,0 |
32 000,0 |
1.10. Установление коэффициента, применяемого для исчисления налога на доходы физических лиц с доходов, полученных иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента, в соответствии с пунктом 3 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации |
Проект закона Тамбовской области |
Управление по труду и занятости населения области |
Ежегодно до 01 декабря |
37 805,0 |
37 805,0 |
37 805,0 |
1.11. Организация межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов: работа межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и государственные внебюджетные фонды и комиссий органов местного самоуправления по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированные бюджеты районов (городов) области |
Информационный обмен, осуществление контрольной деятельности, аналитическая информация |
Управление экономической политики администрации области, исполнительные органы государственной власти области, Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию), органы местного самоуправления области |
2017 - 2019 гг. |
Да |
Да |
Да |
1.12. Расширение перечня государственных услуг, оказываемых федеральными органами власти на базе многофункциональных центров |
Информационное письмо (методические рекомендации) |
Управление государственной службы и организационной работы администрации области |
В течение 2017 г. |
4 000,0 |
4 100,0 |
4 200,0 |
Итого по разделу 1 |
152 469,2 |
100 419,8 |
101 582,9 |
|||
2. Мероприятия по оптимизации расходов | ||||||
2.1. Государственная и муниципальная служба: | ||||||
2.1.1. установление запрета на увеличение численности государственных гражданских служащих области |
проект постановления главы администрации области |
управление государственной службы и организационной работы администрации области |
ежегодно |
да |
да |
да |
2.1.2. проведение оптимизации действующей структуры и штатной численности администрации области, исполнительных органов государственной власти области |
проект постановления главы администрации области |
управление государственной службы и организационной работы администрации области |
4 квартал 2017 г. |
3 300,0 |
14 200,0 |
0,0 |
2.1.3. установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи |
проект постановления администрации области |
финансовое управление области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области |
ежегодно 4 квартал |
да |
да |
да |
2.1.4. организация работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения |
проект закона Тамбовской области |
управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области |
2 полугодие 2018 г. |
0,0 |
1 945,7 |
5 585,4 |
2.2. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети: | ||||||
2.2.1. непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности |
мониторинг выполнения региональных планов ("дорожных карт"), аналитическая информация по результатам мониторинга |
управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление культуры и архивного дела области, управление по физической культуре и спорту области, управление социальной защиты и семейной политики области, органы местного самоуправления области |
2017 - 2018 гг. |
да |
да |
|
2.2.2. увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений |
анализ выполнения утвержденных планов по доходам от внебюджетной деятельности, аналитическая информация по результатам анализа |
исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения администрации области, имеющие подведомственные бюджетные и автономные учреждения, в том числе: |
2017 - 2019 гг. |
92 297,1 |
74 326,2 |
79 868,6 |
управление образования и науки области |
38 000,0 |
39 900,0 |
41 895,0 |
|||
управление здравоохранения области |
8 734,0 |
9 159,0 |
9 371,3 |
|||
управление социальной защиты и семейной политики области |
15 174,1 |
16 691,5 |
18 360,7 |
|||
управление культуры и архивного дела области |
|
2 400,0 |
2 900,0 |
3 420,0 |
||
управление по государственной охране объектов культурного наследия области |
80,6 |
33,8 |
35,2 |
|||
управление по физической культуре и спорту области |
1 672,0 |
660,0 |
529,0 |
|||
управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области |
3 358,5 |
888,2 |
1 110,0 |
|||
управление сельского хозяйства области |
191,4 |
45,0 |
46,4 |
|||
управление ветеринарии области |
15 704,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
управление строительства и инвестиций области |
0,0 |
397,7 |
0,0 |
|||
управление транспорта области |
6 898,0 |
3 550,0 |
5 000,0 |
|||
управление по охране окружающей среды и природопользованию области |
|
84,0 |
101,0 |
101,0 |
||
2.2.3. укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности) |
проекты нормативных правовых актов |
исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения, в том числе: |
2 полугодие 2017 г., 2 полугодие 2018 г., 2 полугодие 2019 г. |
1 567,7 |
5 945,9 |
3 591,0 |
управление образования и науки области |
1 567,7 |
4 945,9 |
3 591,0 |
|||
управление здравоохранения области |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
|||
2.2.4. уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, уборщики помещений, завхозы, электрики, рабочие, слесари, операторы котельной, плотники и т.д.) |
проекты нормативных правовых актов |
управление культуры и архивного дела области |
1 полугодие 2018 г., 1 полугодие 2019 г. |
0,0 |
507,8 |
605,4 |
2.2.5. включение в нормативные затраты на содержание имущества затраты на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения государственного задания |
проекты нормативных правовых актов области, устанавливающих порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные бюджетные и автономные учреждения |
2 полугодие 2018 г. |
0,0 |
0,0 |
10 213,0 |
2.2.6. оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений |
проекты нормативных правовых актов, устанавливающих значения нормативных затрат на оказание государственных услуг |
исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения администрации области, имеющие подведомственные учреждения, в том числе: |
3 квартал 2017 г. |
2 634,9 |
1 660,0 |
1 660,0 |
управление делами администрации области |
1 503,0 |
1 503,0 |
1 503,0 |
|||
управление сельского хозяйства области |
612,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
|
462,9 |
100,0 |
100,0 |
||
управление здравоохранения области |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
|||
2.2.7. установление в Порядке формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания правила и срока возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты |
проект постановления администрации области |
финансовое управление области |
2 полугодие 2017 г. |
да |
да |
да |
2.3. Оптимизация мер социальной поддержки: | ||||||
2.3.1. пересмотр критериев при назначении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
проекты законов Тамбовской области |
исполнительные органы государственной власти области, в том числе: |
2 полугодие 2017 г. |
0,0 |
20 372,6 |
20 372,6 |
управление социальной защиты и семейной политики области |
|
0,0 |
13 318,2 |
13 318,2 |
||
управление здравоохранения области |
0,0 |
6 237,2 |
6 237,2 |
|||
управление культуры и архивного дела области |
0,0 |
325,6 |
325,6 |
|||
управление ветеринарии области |
0,0 |
491,6 |
491,6 |
|||
2.3.2. исключение из регионального законодательства норм об обеспечении отдельными социальными выплатами категорий лиц, имеющих возможность получать соответствующие выплаты за счет средств федерального бюджета |
проект закона Тамбовской области |
управление социальной защиты и семейной политики области |
2018 г. |
0,0 |
0,0 |
72 540,6 |
2.3.3. отказ от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан региональным законодательством |
информация |
исполнительные органы государственной власти области, в том числе: |
с 01 июля 2017 г., 2018 - 2019 гг. при принятии закона о бюджете Тамбовской области |
20 668,2 |
41 336,4 |
41 336,4 |
управление социальной защиты и семейной политики области |
15 528,3 |
31 056,6 |
31 056,6 |
|||
управление образования и науки области |
|
5 139,9 |
10 279,8 |
10 279,8 |
||
2.3.4. внесение изменений в законодательство Тамбовской области в части назначения выплат получателям, имеющим звание "Ветеран труда Тамбовской области", только в случае прекращения ими трудовой деятельности |
проект закона Тамбовской области |
управление социальной защиты и семейной политики области |
октябрь 2017 г. |
0,0 |
77 342,1 |
77 342,1 |
2.3.5. оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения |
отчет "Сведения о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию" |
управление здравоохранения области, Тамбовский территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
с 01 января 2017 г. |
5 966,9 |
0,0 |
0,0 |
2.4. Мониторинг кредиторской задолженности: | ||||||
2.4.1. проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, подведомственных государственных учреждений |
аналитическая информация |
исполнительные органы государственной власти области - главные распорядители средств бюджета Тамбовской области |
ежегодно 1 квартал |
да |
да |
да |
2.4.2. инвентаризация государственных контрактов и договоров, заключенных подведомственными государственными учреждениями, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности |
аналитическая информация |
исполнительные органы государственной власти области - главные распорядители средств бюджета Тамбовской области |
2017 - 2019 гг. |
да |
да |
да |
Итого по разделу 2 |
126 434,8 |
237 636,7 |
313 115,1 |
|||
3. Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд | ||||||
3.1. Проведение совместных закупок продуктов питания, лекарственных препаратов, других товаров, работ и услуг |
Аналитическая информация по результатам проведения закупочных процедур |
Комитет государственного заказа области, исполнительные органы государственной власти области |
2017 - 2019 гг. |
>5% |
>5% |
>5% |
3.2. Осуществление централизации закупок для муниципальных заказчиков |
Аналитическая информация по результатам проведения централизованных закупочных процедур |
Комитет государственного заказа области, органы местного самоуправления области |
2017 - 2019 гг. |
80 000,0 |
100 000,0 |
120 000,0 |
Итого по разделу 3 |
80 000,0 |
100 000,0 |
120 000,0 |
|||
4. Мероприятия по совершенствованию долговой политики Тамбовской области | ||||||
4.1. Поддержание кредитного рейтинга Тамбовской области |
Государственный контракт с рейтинговым агентством |
Управление экономической политики администрации области |
2017 - 2019 гг. |
Да |
Да |
Да |
4.2. Сохранение моратория на предоставление государственных гарантий Тамбовской области |
Приложение к закону о бюджете Тамбовской области |
Финансовое управление области |
2017 - 2019 гг. |
Да |
Да |
Да |
4.3. Проведение работы с коммерческими банками по снижению процентных ставок по ранее заключенным договорам на привлечение кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Тамбовской области |
Аналитическая информация |
Финансовое управление области |
2017 - 2019 гг. |
Да |
Да |
Да |
4.4. Удлинение сроков привлечения заемных средств при рефинансировании действующих рыночных долговых обязательствах |
Подготовка аукционов по привлечению среднесрочных банковских кредитов |
Финансовое управление области |
2017 - 2019 гг. |
Да |
Да |
Да |
4.5, Использование механизма привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете бюджета Тамбовской области |
Соглашения о привлечении бюджетных кредитов, аналитическая информация |
Финансовое управление области |
2017 - 2019 гг. |
114 858,3 |
139 344,1 |
142 289,9 |
4.6. Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета Тамбовской области |
Размещение государственных ценных бумаг Тамбовской области |
Финансовое управление области |
2017 - 2019 гг. |
Да |
Да |
Да |
4.7. Мониторинг муниципального долга |
Аналитическая информация |
Финансовое управление области |
2017 - 2019 гг. |
Да |
Да |
Да |
Итого по разделу 4 |
114 858,3 |
139 344,1 |
142 289,9 |
|||
5. Мероприятия по инвентаризации расходных обязательств Тамбовской области | ||||||
5.1. Проведение инвентаризации расходных обязательств Тамбовской области с целью выявления расходных обязательств Тамбовской области, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Аналитическая информация |
Правовое управление администрации области, исполнительные органы государственной власти области |
До 01 июня 2017 г. |
Да |
|
|
5.2. Разработка плана по отмене с 01 января 2018 г. установленных Тамбовской областью расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Распоряжение администрации области |
Правовое управление администрации области |
Не позднее 01 июля 2017 г. |
Да |
|
|
5.3. Подготовка проектов законодательных актов области и (или) нормативных правовых актов государственных органов области по указанным в пункте 5.2 обязательствам и обеспечение вступления их в силу до 31 декабря 2017 г. |
проекты законов Тамбовской области, нормативных правовых актов государственных органов области |
правовое управление администрации области, исполнительные органы государственной власти области |
до 01 октября 2017 г. |
да |
|
|
Итого по разделу 5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
6. Мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов Тамбовской области | ||||||
6.1. Разработка и утверждение администрациями муниципальных районов и городских округов области планов мероприятий по оптимизации расходов местных бюджетов |
проекты нормативных актов муниципальных районов и городских округов области |
администрации муниципальных районов и городских округов области |
до 5 апреля 2017 г. |
да |
|
|
6.2. Организация контроля и мониторинга за выполнением принятых планов оптимизации расходов местных бюджетов |
аналитическая информация |
администрации муниципальных районов и городских округов области |
2017 - 2019 гг. |
да |
да |
да |
Итого по разделу 6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВСЕГО |
473 762,3 |
577 400,6 |
676 987,9 |
Приложение N 2
к Программе
оптимизации расходов бюджета
Тамбовской области на 2017 - 2019 годы
Целевые индикаторы
реализации Плана оптимизации расходов бюджета Тамбовской области на 2017 - 2019 годы
Целевые индикаторы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тамбовской области в отчетном году к уровню предыдущего года в сопоставимых условиях, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за отчетный год по сравнению с уровнем предыдущего года, % |
0,1 |
1,5 |
2,1 |
3. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в отчетном году по сравнению с уровнем предыдущего года, процентные пункты |
0,08 |
0,1 |
0,1 |
4. Снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в отчетном году по сравнению с уровнем предыдущего года, % |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Отношение дефицита бюджета Тамбовской области (без учета суммы изменения остатков средств бюджета Тамбовской области, согласованных с Министерством финансов РФ) к исполнению доходов бюджета Тамбовской области без учета объема безвозмездных поступлений за отчетный год, % |
<= 10,0 |
< 10,0 |
<10,0 |
6. Экономия при осуществлении закупок |
>5% |
>5% |
>5% |
Приложение N 3
к Программе
оптимизации расходов бюджета
Тамбовской области на 2017 - 2019 годы
ИНФОРМАЦИЯ
о реализации мероприятий Плана оптимизации расходов бюджета Тамбовской
области на 2017 - 2019 годы и объеме полученного бюджетного эффекта
за ________________ 20____ года
по __________________________________________________________
(наименование ответственного исполнителя мероприятий Плана)
Таблица N 1
Наименование мероприятия (в соответствии с Планом оптимизации расходов бюджета Тамбовской области на 2017 - 2019 годы) |
Бюджетный эффект, тыс. рублей |
Информация об исполнении |
|
план на отчетный год |
фактическое исполнение за отчетный период |
||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
Таблица N 2
Наименование целевого индикатора (в соответствии с приложением N 2 к Плану оптимизации расходов бюджета Тамбовской области на 2017 - 2019 годы) |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
|
план на отчетный год |
фактическое исполнение за отчетный период |
||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 30 марта 2017 г. N 275 "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2024 годы"
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 31 марта 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 апреля 2017 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 августа 2022 г. N 638 настоящий документ признан утратившим силу с 17 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 6 июля 2020 г. N 524
Изменения вступают в силу с 8 июля 2020 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 24 июня 2019 г. N 724
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 10 октября 2018 г. N 1021
Изменения вступают в силу с 13 октября 2018 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 22 мая 2018 г. N 500
Изменения вступают в силу с 24 мая 2018 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 21 августа 2017 г. N 815
Постановление администрации Тамбовской области от 7 апреля 2017 г. N 314