Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рассказовского районного Совета
народных депутатов
Тамбовской области
от 4 октября 2012 г. N 139
Положение
"О публичных слушаниях в Рассказовском районе"
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Рассказовского района Тамбовской области и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Рассказовском районе.
1.2 Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в процессе обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3 Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4 Материалы и порядок, предусмотренные при организации и проведении публичных слушаний по пункту 3.1.3 настоящего Положения, предоставляются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1 Целью проведения публичных слушаний является:
2.1.1 Обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Рассказовского района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2 Задачами публичных слушаний являются:
2.2.1 Доведение до населения Рассказовского района полной и точной информации о проектах правовых актов Рассказовского районного Совета народных депутатов (далее - районный Совет) или главы Рассказовского района (далее - глава района), а также вопросов, выносимых на публичные слушания.
2.2.2 Обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рассказовского района и вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.2.3 Оценка отношения населения Рассказовского района к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и главы Рассказовского района, а также вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.2.4 Выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по вопросам, выносимым на публичные слушания и затрагивающих интересы всего населения Рассказовского района.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие обязательному вынесению на публичные слушания
3.1 На публичные слушания выносятся:
3.1.1 Проект Устава Рассказовского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъекта Федерации.
3.1.2 Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
3.1.3 Проекты планов и программ развития Рассказовского района, вопросы градостроительной деятельности и землепользования в соответствии с Федеральными законами, Законами Тамбовской области и муниципальными правовыми актами Рассказовского района.
3.1.4 Вопросы о преобразовании Рассказовского района.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1 Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население Рассказовского района, районный Совет, глава района.
4.2 Субъектами, имеющими право инициировать проведение публичных слушаний в Рассказовском районе от имени населения, являются:
4.2.1 Инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей Рассказовского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Рассказовского района.
4.2.2 Общественные объединения.
4.2.3 Местные и региональные отделения партий, профессиональные и творческие союзы, действующие на территории Рассказовского района.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 30 человек, имеющих право участия на выборах в органы местного самоуправления Рассказовского района.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступают общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, действующие на территории Рассказовского района, то соответствующий руководящий орган этого объединения выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в районный Совет и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Рассказовского района в поддержку своей инициативы.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1 Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в районный Совет, который в свою очередь информирует об этом главу района.
5.2 Указанное обращение должно включать в себя:
5.2.1 Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
5.2.2 Предполагаемый состав участников публичных слушаний.
5.2.3 Информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
5.2.4 Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания с контактными телефонами или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, содержащие их адреса и телефоны.
5.3 К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем не менее 300 подписей из числа избирателей, зарегистрированных на территории Рассказовского района.
5.4 Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в районный Совет должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании районного Совета.
5.5 По результатам рассмотрения обращения районный Совет принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1 Если инициатором проведения публичных слушаний является инициативная группа или районный Совет, то решение о проведении публичных слушаний принимает районный Совет.
6.2 Если инициатором проведения публичных слушаний является глава района, то решение о проведении публичных слушаний принимает глава района.
6.3 Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
6.3.1 Место, дата и сроки проведения публичных слушаний.
6.3.2 Территория, на которой проводятся публичные слушания.
6.3.3 Формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания.
6.3.4 Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4 Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию.
6.5 Публичные слушания по вопросам, указанным в п.п. 3.1.1 назначаются районным Советом.
6.5.1. Порядок участия граждан, проживающих на территории района, в обсуждении проекта Устава Рассказовского района, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района и учета предложений по данному проекту является приложением N 1 к настоящему решению.
6.6 Публичные слушания по вопросам, указанным в п.п. 3.1.2 - 3.1.4 назначаются главой района. Проведение слушаний возлагается на постоянно действующую комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - постоянная комиссия).
Срок проведения публичных слушаний с момента публикации муниципального правового акта о назначении слушаний и до дня публикации итогового документа о результатах публичных слушаний не может быть менее месяца и более трех месяцев.
6.7 Постоянная комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.7.1 Оповещает жителей района об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.7.2 По вопросам, указанным в п.п. 3.1.2 - 3.1.4, публикует информацию в газете "Трудовая новь", а также на официальном сайте администрации района текстовый и графический материал.
6.7.3 Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей района.
6.7.4 Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.7.5 Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.7.6 Принимает от жителей района имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.7.7 Анализируем и обобщает представленные в установленном порядке предложения жителей района, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.7.8 Обеспечивает приглашение представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.7.9 Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.8 Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей района по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.9 Сроки обсуждения жителями района проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее 10 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
6.10 Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направленные в районный Совет или главе района, рассматриваются в течение К) дней.
6.11 Постоянная комиссия готовит заключение по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1 При проведении публичных слушаний, решение о которых принято районным Советом председателем избирается член из состава комиссии по проведению публичных слушаний, утвержденной решением Совета депутатов о назначении публичных слушаний.
7.2 При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой района, председательствующим на указанных слушаниях является председатель постоянной комиссии или его заместитель.
7.3 Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4 Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5 Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений.
7.6 По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и письменной формах.
7.7 Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8 Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9 На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
7.10 В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
7.11 В случае неявки жителей района на публичные слушания, мнение населения считается положительным.
8. Итоги публичных слушаний
8.1 Глава района, районный Совет с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимают решение об утверждении или отклонении обсуждаемых проектов.
8.2 Мотивированное заключение по результатам публичных слушаний и их итоги подлежат официальному опубликованию не позднее 20 дней после проведения публичных слушаний.
8.3 Материалы по результатам публичных слушаний назначенных районным Советом хранятся в районном Совете в течение срока полномочий депутатов текущего созыва, а по истечении этого срока передаются в архивный отдел администрации района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.5 В случае назначения публичных слушаний главой района, материалы публичных слушаний хранятся в администрации района до передачи в архивный отдел администрации района.
9. Время проведения публичных слушаний
9.1 Публичные слушания не могут начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.
10. Основания прекращения проведения публичных слушаний
10.1 Создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц.
10.2 Совершение участниками публичных слушаний противоправных действий и умышленное нарушение организатором требований настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.