Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 апреля 2016 г. N 366 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 11
к государственной программе
Тамбовской области "Развитие здравоохранения
Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения" (далее - Подпрограмма)
6 февраля, 30 июня, 9, 31 декабря 2014 г., 30 марта, 24 апреля, 18 ноября 2015 г., 11 апреля, 30 декабря 2016 г., 7 апреля 2017 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 апреля 2017 г. N 312 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
По состоянию на 01.01.2013 в учреждениях здравоохранения Тамбовской области работало 3160 врачей (2011 г. - 3146 врачей), из них в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности, 676 врачей (21,4%). Обеспеченность населения Тамбовской области врачебными кадрами составляла 28,2 на 10 тыс. человек населения, что в 1,4 раза меньше чем по Центральному федеральному округу (48,2) и 1,5 раза ниже, чем по Российской Федерации (44,1). 28,6% врачей и 12,6% средних медицинских работников лечебных учреждений области - лица пенсионного возраста.
Дефицит медицинских работников отмечен во всех типах медицинских организаций и на всех его уровнях, особенно в медицинских организациях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую и скорую медицинскую помощь, и составлял 1849 врачей, в том числе 769 специалистов амбулаторно-поликлинического звена, 929 врачей стационаров, 151 врач скорой медицинской помощи.
Тамбовская область испытывает потребность в таких специалистах, как врачи терапевты, педиатры, фтизиатры, рентгенологи, анестезиологи-реаниматологи, патологоанатомы, неврологи, врачи скорой медицинской помощи, психиатры, неонатологи.
Обеспеченность населения Тамбовской области средним медицинским персоналом составляла 87,5 на 10 тыс. человек населения (2011 г. - 90,1), в сельской местности 63,8 (2011 г. - 72,7). По состоянию на 01.01.2013 в учреждениях здравоохранения Тамбовской области работало 9783 человека среднего медицинского персонала (2011 г. - 9807 чел.), из них в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности, 2775 человек (28,4%). Дефицит средних медицинских работников в Тамбовской области составлял 1158 человек.
Укомплектованность учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами: врачебными кадрами - 84,2% (2011 г. - 84,5%), средним медицинским персоналом - 93,2% (2011 г. - 93,3%). Наименее укомплектованы врачебными кадрами учреждения здравоохранения г. Мичуринска, г. Моршанска, Знаменского, Ржаксинского, Сампурского, Уваровского, Уметского районов, станции скорой медицинской помощи.
В 2012 году в государственные учреждения здравоохранения области прибыло 132 врача, в том числе 69 выпускников высших медицинских учебных заведений, выбыло 137 врачей. Среди основных причин: выход на пенсию (38%), перемена места жительства (23%), переход в другое ведомство (16%), собственное желание (10%), другие причины - занятие коммерческой деятельностью, смерть (13%).
Предпринимаемые меры по снижению дефицита врачебных кадров позволили впервые за последние 6 лет перевести показатель "движение врачебных кадров" из отрицательного значения "отток кадров" в положительное значение "прирост врачебных кадров": от -93 чел. в 2010 году до +5 чел. в 2013 году, что связано с активным развитием мер социальной поддержки медицинских работников, ростом заработной платы.
Доля аттестованных врачей области по итогам 2012 года составляла 63,4% от общего числа врачей (1919 человек из 3028 врачей), среди средних медицинских работников в 2012 году отмечен рост показателя аттестованных с 63% в 2008 году до 76,3%, что составляет 7233 человека от общего числа работников (9475 человек).
Управлением здравоохранения области ежегодно заключаются договоры на целевую подготовку специалистов в медицинских высших учебных заведениях Москвы, Саратова, Воронежа, Рязани в рамках утвержденного государственного задания (в 2012 году выделено 74 целевых места для абитуриентов Тамбовской области, выдано 239 направлений, зачислено 74 абитуриента). В Тамбовской области ежегодно осуществляется подготовка специалистов за счет средств бюджета области: в 2012 году 70 абитуриентов зачислено в Медицинский институт федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее - ФГБОУ ВПО) "Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина" с полной оплатой обучения. По состоянию на 01.01.2013 в медицинских ВУЗах за пределами области обучается 466 студентов-целевиков и 382 студента в Медицинском институте ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина". С каждым студентом заключен договор на целевую подготовку, предусматривающий материальную ответственность за неисполнение условий договора, трудоустройство и работу в течение 3-х лет в одном из государственных учреждений здравоохранения области.
Подготовка среднего медицинского персонала, в том числе в рамках целевого приема, осуществляется на базе Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения (далее - ТО ГБПОУ) "Тамбовский областной медицинский колледж" по специальностям "лечебное дело", "сестринское дело", "лабораторная диагностика", "акушерское дело" (ежегодный целевой набор - не менее 100 абитуриентов). В 2012 году прием по целевым направлениям государственных учреждений здравоохранения области составил 150 чел. (2011 год - 129 чел.), в 2013 году план целевого набора увеличен до 175 человек. Всего обучается 633 целевика.
Выпускникам медицинских ВУЗов предоставляются целевые направления для прохождения послевузовской подготовки (интернатура/ординатура): в 2012 году в интернатуру/ординатуру медицинских ВУЗов поступили 88 выпускников медицинских ВУЗов, в том числе в интернатуру Медицинского института ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина" зачислено 28 выпускников по целевым направлениям управления здравоохранения Тамбовской области. В 2013 году предусмотрено 192 целевых места в интернатуре и 6 мест в ординатуре медицинских ВУЗов с учетом обращений выпускников медицинских ВУЗов, обучающихся не по целевому направлению, но желающих заключить договор с учреждением здравоохранения области на выделение целевого места в интернатуре/ординатуре и дальнейшее трудоустройство.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских и фармацевтических работников ежегодно организуются на базе государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования, в рамках соответствующего государственного задания на оказание государственных услуг по реализации программ дополнительного профессионального образования. Ежегодно повышение квалификации проходят более 3000 медицинских специалистов государственной системы здравоохранения области. В целях более полного охвата врачей дополнительным образованием в г. Тамбове организуются выездные курсы профессиональной подготовки по основным специальностям, что позволяет большинству специалистов повышать свой профессиональный уровень с частичным отрывом от основной работы.
Отделение повышения квалификации ТО ГБПОУ "Тамбовский областной медицинский колледж" организует циклы усовершенствования для среднего медицинского персонала на базе крупных городских и центральных районных больниц области согласно утвержденному плану и заявкам учреждений здравоохранения Тамбовской области, что позволяет увеличить число обученных средних медицинских работников.
С целью стимулирования притока молодых специалистов в государственную систему здравоохранения области приняты меры по повышению уровня заработной платы, внедрению системы дополнительных выплат медицинским и фармацевтическим работникам, в том числе трудоустроившимся на селе.
Одним из основных компонентов реформирования сферы здравоохранения является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом для повышения качества оказываемых населению медицинских услуг.
В системе здравоохранения Тамбовской области установлена отраслевая система оплаты труда, которая обеспечивает зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы без ограничения ее максимальным размером. Оплата труда находится в прямой зависимости от объема выполненных медицинских услуг и их качества. Положениями об оплате труда учреждений установлены базовые оклады по профессиональным квалификационным группам, предусмотрена система компенсационных выплат, доплат стимулирующего характера, установлены критерии оценки эффективности деятельности медицинских работников различных звеньев, предусмотрен механизм распределения выплат стимулирующего характера с учетом объемов и качества выполненных работ. Повышение заработной платы работников медицинских учреждений осуществляется с привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций, оптимизации структуры и штатной численности учреждений.
Динамика среднемесячной заработной платы (рубли)
Наименование должности |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Врачи |
15240 |
17072 |
18915 |
22682 |
25551 |
30131 |
Средний медицинский персонал |
7674 |
8214 |
8675 |
10074 |
12125 |
14327 |
Младший медицинский персонал |
4014 |
4794 |
5035 |
5428 |
6833 |
8085 |
С 01 октября 2012 г. в области обеспечена выплата заработной платы с учетом всех выплат не менее 7 тысяч рублей в месяц в зависимости от объема занимаемой ставки и пропорционально отработанному времени. Для каждого учреждения были утверждены целевые показатели уровня заработной платы, для достижения которых проведена серьезная работа по оптимизации численности работников.
Значительные объемы финансовых вложений в систему здравоохранения области при сохраняющейся дефицитности финансовой обеспеченности, несовершенство структуры отрасли и ее организации, низкая мотивация медицинских работников к эффективному и качественному оказанию медицинской помощи требуют программного принятия действенных мер по дальнейшему преобразованию отрасли, направленных на эффективное расходование денежных средств, повышение качества и доступности медицинской помощи, совершенствование планирования структуры и объемов медицинской помощи, необходимых финансовых ресурсов на ее обеспечение.
С целью улучшения кадровой ситуации в отрасли здравоохранения реализуются мероприятия по социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников государственной системы здравоохранения области:
ежемесячная социальная выплата в размере не менее 1 тыс. рублей (на 1 человека) студентам медицинских высших учебных заведений, обучающимся за счет средств федерального бюджета по целевым направлениям для нужд Тамбовской области (по состоянию на 01.01.2013 135 студентов получали ежемесячные социальные выплаты в размере 1000 рублей за счет средств бюджета области);
частичная оплата жилищно-коммунальных услуг медицинскому персоналу учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности (ежегодно более 4 000 медицинских работников на сумму более 20 млн. рублей);
предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей врачам, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт (рабочий поселок) или переехавшим на работу в сельский населенный пункт (рабочий поселок) из другого населенного пункта;
предоставление служебного жилья по договору социального найма администрациями области, городских округов и муниципальных районов;
предоставление целевых субсидий работникам государственных учреждений здравоохранения области, проживающим в сельской местности, для улучшения жилищных условий;
предоставление земельных участков для жилищного строительства медицинским работникам, имеющим высшее (среднее) медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт.
В целях повышения престижа профессии медицинского работника с 2010 года в Тамбовской области проводятся ежегодные конкурсы медицинских работников: конкурс "Доверие" по 9 номинациям и конкурс "Лучший средний медицинский работник" по 5 номинациям.
Реализованные в Тамбовской области мероприятия по модернизации государственной системы здравоохранения требуют принятия мер к формированию кадровой политики, позволяющей не только сохранить кадровый потенциал отрасли, но и качественно его изменить, подготовить к выполнению задач, предусматриваемых реформами, оптимально распределить в соответствии с трехуровневой системой оказания медицинской помощи населению Тамбовской области. Необходима концентрация государственного участия в решении следующих проблем:
наличие дефицита специалистов со средним и высшим медицинским образованием;
недостаточный уровень практической подготовки и квалификации медицинских и фармацевтических работников;
недостаточная эффективность закрепления медицинских работников, прежде всего, молодых специалистов, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения.
В рамках реализации Подпрограммы планируется продолжить реализацию комплекса мероприятий, осуществляемых администрацией Тамбовской области, с целью привлечения молодых специалистов в отрасль, в первую очередь выпускников, подготовка которых осуществлялась в рамках целевого обучения, и сохранения имеющегося кадрового потенциала за счет повышения престижа профессии и мотивации для занятия ими профессиональной деятельностью, в том числе социальная поддержка, предоставление жилья и пр. Закрепление подготовленных кадров на рабочих местах с учетом потребности в конкретных специалистах и обеспечение их социального статуса и благополучия является обязательным условием эффективного функционирования системы здравоохранения в Тамбовской области.
Реализация мероприятий Подпрограммы связана с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится отсутствие нормативной правовой базы для реализации мероприятий Подпрограммы, повышающийся рост требований к уровню квалификации медицинских кадров, стремительное обновление информации, связанное с развитием медицинской науки и новых технологий; демографические (старение населения) и эпидемиологические тенденции (рост хронических заболеваний), сопровождающиеся изменением потребностей в медицинской помощи, миграция медицинских кадров.
Основными неуправляемыми рисками являются нестабильность и неопределенность в мировой экономике.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы - обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами.
Задачи Подпрограммы:
снижение дефицита медицинских кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственной системы здравоохранения;
устранение дисбаланса в распределении медицинских кадров по видам и условиям оказания медицинской помощи;
регулирование профессиональной подготовки медицинских кадров с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования;
внедрение аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов;
повышение престижа профессии, в том числе за счет создания позитивного образа медицинского и фармацевтического работника в общественном сознании;
развитие мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников;
приведение оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи.
Сроки реализации Подпрограммы:
Подпрограмма реализуется в два этапа: 1 этап - с 2013 по 2015 годы, 2 этап - с 2016 по 2020 годы.
На первом этапе (с 2013 по 2015 гг.) сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации мероприятий Подпрограммы, в том числе: разработана необходимая нормативная правовая база, внедрена методика расчета потребности врачебных и сестринских кадров, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации, определены приоритетные направления профессиональной подготовки и переподготовки медицинских работников и пр.
Второй этап Подпрограммы (с 2016 по 2020 гг.) ориентирован на использование созданных условий для решения поставленных задач по снижению дефицита медицинских кадров и повышению престижа профессии. На данном этапе планируется внедрение системы профессиональных стандартов и аккредитации медицинских работников, обеспечение медицинских организаций высокопрофессиональными кадрами.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 1605 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
В качестве показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Подпрограммы предусмотрены количественные показатели реализации мероприятий Подпрограммы, рассчитанные с учетом статистических данных.
Полный перечень показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Подпрограммы на период до 2020 года представлен в приложениях N 1 и N 1а к Программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы к 2020 году, отражающие социально-экономическое развитие области:
увеличение уровня обеспеченности врачами на 10 тысяч населения до 32,0;
сохранение показателя количества среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, на уровне 3,08;
увеличение отношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Тамбовской области до 200%;
увеличение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Тамбовской области до 100%;
увеличение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Тамбовской области до 100%.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основное мероприятие 1. Повышение квалификации и переподготовка медицинских и фармацевтических работников
Мероприятие 1.1. Формирование и развитие кадрового потенциала Тамбовской области
В 2013 - 2020 гг. будет продолжено осуществление целевой подготовки медицинских и фармацевтических работников по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования за счет средств федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных средств с учетом потребности государственных учреждений здравоохранения области в медицинских работниках определенных специальностей.
Механизмы реализации данного мероприятия:
сбор и анализ статистических отчетов государственных учреждений здравоохранения области, в том числе с использованием внедренного в работу кадровых служб учреждений программного продукта "Кадры";
определение потребности в медицинских работниках с высшим и средним медицинским образованием;
планирование профессиональной подготовки медицинских специалистов;
заключение договоров с медицинскими высшими учебными заведениями г. Москвы, Воронежа, Саратова, Рязани, Астрахани на целевую подготовку врачей-специалистов для Тамбовской области (не менее 175 абитуриентов ежегодно), в том числе в клинической интернатуре/ординатуре (не менее 100 специалистов ежегодно), в рамках государственного задания, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации для учебных заведений;
заключение государственного контракта на подготовку специалистов для Тамбовской области за счет средств бюджета области в рамках действующего законодательства.
Повышение эффективности контроля за выполнением условий целевой подготовки позволит увеличить долю медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Тамбовской области, трудоустроившихся в государственные учреждения здравоохранения области, к 2020 году до 100% от числа поступивших в медицинские высшие учебные заведения в рамках целевой подготовки.
Мероприятие 1.2. Ежемесячные социальные выплаты студентам, обучающимся в федеральных высших медицинских учебных заведениях по целевым направлениям
В рамках данного мероприятия планируется осуществлять ежемесячную социальную выплату студентам, интернам, ординаторам медицинских высших учебных заведений, обучающимся за счет средств федерального бюджета по целевым направлениям для нужд Тамбовской области.
Механизм реализации данного мероприятия:
разработка областной нормативной правовой базы для осуществления ежемесячной социальной выплаты студентам;
ежегодное утверждение лимитов расходных обязательств бюджета Тамбовской области на осуществление ежемесячной социальной выплаты студентам.
Мероприятие 1.3. Проведение конкурсов среди медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Тамбовской области
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в Тамбовской области разработана "дорожная карта" по поэтапному повышению заработной платы, согласно которой запланировано к 2018 году обеспечить повышение средней заработной платы:
работникам, имеющим высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, медицинских организаций, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200% от средней заработной платы в области;
среднему медицинскому (фармацевтическому) и младшему медицинскому персоналу (персоналу, обеспечивающему условия для предоставления медицинских услуг), - до 100% от средней заработной платы в области.
Механизм реализации мероприятия:
разработка и внедрение показателей эффективности деятельности специалистов в соответствии с рекомендуемыми федеральными стандартами при заключении "эффективных контактов" с медицинскими работниками.
Рост уровня средней заработной платы поможет значительно повысить качество оказания медицинской помощи за счет привлечения высокопрофессиональных работников.
Одновременно с мероприятиями по повышению уровня материальной обеспеченности работников отрасли планируется продолжить работу в сфере позиционирования высокого социального статуса работников здравоохранения, формирующих основу российского общества, ориентированного на непосредственное участие в обеспечении функционирования и развития государства за счет достижения и сохранения постоянного высокого качества своей профессиональной деятельности. Будет продолжена профориентационная и просветительская работа среди выпускников школ.
Кроме того, будет продолжена практика проведения профессиональных конкурсов среди врачей и средних медицинских работников не только на областном уровне, в государственных учреждениях здравоохранения, а также участие в федеральных конкурсах профессионального мастерства.
Механизмы реализации мероприятия:
активное проведение профориентационной работы среди выпускников школ, в том числе разработка и распространение информационных материалов, проведение Дней открытых дверей в учебных заведениях и государственных учреждениях здравоохранения;
внедрение практики проведения конкурсов профессионального мастерства в государственных учреждениях здравоохранения среди врачей и средних медицинских работников, а также проведение конкурсов среди медицинских работников по отдельным специальностям.
Мероприятие 1.4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских специалистов
В современных условиях постоянно развивающихся высокотехнологичных методов диагностики и лечения заболеваний требуется активное формирование у специалистов практических навыков, необходимых при работе с современным лечебно-диагностическим оборудованием, и широкое внедрение симуляционных технологий, а также организации непрерывного практического обучения медицинских специалистов с использованием современных методик дистанционного образования.
В рамках данного мероприятия планируется организация и обеспечение непрерывного практического обучения медицинских специалистов для нужд здравоохранения области с активным использованием современных информационных технологий (телемедицина, видеосеминары и конференции, тематическое усовершенствование, практическое обучение на рабочем месте и пр.), а также внедрение механизма аккредитации специалистов.
Механизмы реализации данных мероприятий:
контроль организации и проведения курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки и тематического усовершенствования, в том числе с использованием выездных и дистанционных форм обучения, в строгом соответствии с потребностью государственных учреждений здравоохранения;
организация обучения специалистов на центральных базах медицинских высших учебных заведений и учебных заведений дополнительного профессионального образования, в том числе в симуляционных центрах, по предоставляемым путевкам за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания для медицинских высших учебных заведений и учебных заведений дополнительного профессионального образования.
При активном развитии системы симуляционных центров количество обученных специалистов будет увеличено, в том числе по профилю высокотехнологичных видов медицинской помощи, использующих новейшие технологии и достижения современной медико-биологической науки и техники.
Мероприятие 2. Государственная поддержка отдельных категорий медицинских работников
Мероприятие 2.1. Единовременные выплаты и компенсации врачам-специалистам при трудоустройстве в областные государственные учреждения здравоохранения области
Закрепление подготовленных кадров на рабочих местах с учетом потребности в конкретных специалистах, а также обеспечение их социального статуса и благополучия является обязательным условием эффективного функционирования системы здравоохранения Тамбовской области.
В рамках данного мероприятия планируется продолжить оказание социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам государственных учреждений здравоохранения области, в том числе:
предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей специалистам, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт (рабочий поселок) или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, будет осуществляться ежегодно в соответствии с потребностью государственных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности;
предоставление служебного жилья по договору социального найма;
предоставление целевых субсидий работникам государственных учреждений здравоохранения области, проживающим в сельской местности, для улучшения жилищных условий;
предоставление земельных участков для жилищного строительства медицинским работникам, имеющим высшее (среднее) медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте и(или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт.
Механизмы реализации мероприятия:
разработка областной нормативной правовой базы для осуществления единовременных компенсационных выплат;
ежегодное утверждение лимитов расходных обязательств бюджета Тамбовской области на оказание социальной поддержки медицинским работникам;
активное информирование медицинских работников о возможной социальной поддержке.
Мероприятие 2.2. Ежемесячная денежная выплата на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности и рабочих поселках
В рамках данного мероприятия планируется продолжить оказание социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам государственных учреждений здравоохранения области, в том числе частичная оплата жилищно-коммунальных услуг медицинскому персоналу государственных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности.
Механизмы реализации данных мероприятий:
разработка областной нормативной правовой базы для осуществления единовременных компенсационных выплат;
ежегодное утверждение лимитов расходных обязательств бюджета Тамбовской области на оказание социальной поддержки медицинским работникам;
информирование медицинских работников о возможной социальной поддержке.
Реализация данных мероприятий позволит к 2020 году увеличить уровень обеспеченности врачами в сельской местности на 10 тысяч населения до 20,0.
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 апреля 2017 г. N 312 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета области, а также внебюджетных средств.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы на 2013 - 2020 годы составляет 938 265,7 тыс. руб., в том числе 223 500,0 тыс. руб. за счет средств обязательного медицинского страхования (23,8% от общего объема средств Подпрограммы), 712 965,7 тыс. руб. за счет средств бюджета Тамбовской области (76,0% от общего объема средств Подпрограммы) и 1800,0 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (0,2% от общего объема средств Подпрограммы).
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.
Подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Подпрограммы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств федерального бюджета и бюджета области, а также внебюджетных средств с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена соответственно в приложениях N 3, 4, 4а к Программе.
Механизмы реализации Подпрограммы
Механизмы реализации мероприятий Подпрограммы аналогичны механизмам реализации Программы.
Исполнителем мероприятий Подпрограммы является управления здравоохранения области, которое:
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Подпрограммы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Подпрограммы;
проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Подпрограммы;
обеспечивает координацию деятельности областных государственных учреждений, подведомственных управлению здравоохранения области, по реализации мероприятий Подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании действующего законодательства в данной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.