Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Мичуринска "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Мичуринска" на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 21 августа 2014 г. N 2090)
7 сентября 2015 г., 4 февраля 2016 г., 24 января 2017 г.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 24 января 2017 г. N 162 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Мичуринска "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Мичуринска" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа)
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 24 января 2017 г. N 162 в раздел 1 внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Дорожное хозяйство города Мичуринска представляет собой улично-дорожную сеть со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет:
на 1 января 2014 года - 237,2 км, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием - 175,1 км.
на 1 января 2017 года - 247,2 км, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием - 197,6 км.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения по состоянию на 1 января 2014 года составляет 26,2 %.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.
В области автомобильных дорог это привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог, мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 (шесть) тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.
Свыше трети протяженности автомобильных дорог муниципального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
Более быстрый рост интенсивности движения на автомобильных дорогах города по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Использование программно-целевого метода, увязывающего цель, задачу и мероприятия по срокам и ресурсам, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства.
Концентрация средств в Дорожном фонде позволит существенно ускорить решение проблем улучшения состояния автомобильных дорог и повышения качества обслуживания пользователей.
Транспортный комплекс играет ключевую роль в развитии города и имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития, для повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации. Одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
В последние годы транспорт в целом удовлетворял спрос населения и экономики в перевозках пассажиров.
Пассажирооборот, выполненный автомобильным транспортом, в 2013 году составил 118707, 9 тысяч пассажиро-километров, рост к уровню 2007 года составил 121,4 %.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 24 января 2017 г. N 162 в раздел 2 внесены изменения
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства, содержащихся в следующих документах:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Государственным стандартом Российской федерации ГОСТ Р 50597 - 93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 319;
Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года, утверждённой Законом области от 24.09.2009 N 512-З;
Постановлении администрации Тамбовской области от 20.06.2013 N 640 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области на 2014 - 2020 годы.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами определены цели муниципальной программы:
Цель 1. Повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Достижение этой цели в Программе обеспечивается в рамках решения следующих задач:
1. Организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог.
2. Применение инновационных технологий при организации работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования.
Решение этой задачи позволит увеличить долю автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в 2020 году до 81,4% общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Цель 2. Развитие транспортной системы.
Достижение этой цели в Программе обеспечивается путем решения следующей задачи:
Организация и координация работы всех видов пассажирского транспорта независимо от форм собственности, определение перспектив развития городского пассажирского транспорта, формирование и постоянное совершенствование маршрутной сети города с учетом возможностей транспортных магистралей города, выбора рациональной системы организации движения (графиков и расписаний движения).
Достижение данной задачи обеспечивается путем разработки схем транспортной сети города, согласованию паспортов маршрутов, графиков и расписаний движения транспортных средств общего пользования, организации изучения пассажиропотоков на маршрутной сети, проведению конкурсов на право осуществления регулярных маршрутных пассажирских перевозок, организация работы диспетчерских пунктов и контрольных групп, публикации в печати перечня маршрутов пассажирского транспорта, расписаний движения общественного транспорта и иной информации, необходимой потребителям данных услуг.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 24 января 2017 г. N 162 раздел 3 изложен в новой редакции
3.Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Состав целевых индикаторов и показателей Программы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач муниципальной программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей Программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации.
Показатели Программы характеризуют конечные экономические и общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и транспортного комплекса.
Показатели Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и отвечают задачам Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года.
К таким показателям относятся:
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
3. Площадь ямочного ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4. Площадь окоса дикорастущих трав;
5. Срезка грунта обочин, очистка прилотковой части;
6. Площадь ремонта, капитального ремонта, содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения,
7. Организация и координация работы общественного транспорта на городских автобусных маршрутах.
Реализация данных мероприятий позволит:
довести долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям до 81,4%;
обеспечить сохранность существующей дорожной сети за счет выполнения работ по содержанию и ремонту существующих автомобильных дорог в соответствии с предусмотренными на эти цели объемами финансирования;
улучшить транспортно-эксплуатационное состояние проездов к дворовым территориям, снизить физический износ дорожного покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, повысить уровень благоустройства дворовых территорий.
сократить транспортные издержки, улучшить качество и снизить время перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
снизить уровень аварийности, сопутствующими причинами которой являются неудовлетворительные дорожные условия на 20%;
повысить эффективность бюджетных расходов путем совершенствования системы управления, развития системы закупок для государственных нужд в дорожном хозяйстве и ценообразования;
повысить качество дорожных работ с использованием новых технологий и материалов, внедрить достижения научно-технического прогресса.
Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог и обеспечить её развитие, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения.
Состав целевых индикаторов и показателей увязан с основными мероприятиями Программы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность муниципальной программы на весь период ее реализации.
Показатели Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области транспортных услуг и отвечают задачам стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года.
К таким показателям относится координация работы общественного транспорта на 16 городских автобусных маршрутах.
Реализация данных мероприятий позволит сократить транспортные издержки, улучшить качество и снизить время перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Состав целевых индикаторов и показателей увязан с основными мероприятиями муниципальной программы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность муниципальной программы на весь период ее реализации (согласно приложению 1 к настоящей Программе).
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 24 января 2017 г. N 162 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Обобщенная характеристика муниципальной программы, мероприятий муниципальной программы
Реализацией Программы предполагается осуществить на постоянной основе (без этапов реализации) с 2015 по 2020 годы комплекс мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей:
4.1. развитие дорожного хозяйства;
4.2. развитие транспортной системы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование организации пешеходного движения, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить доступность транспортных услуг, безопасность перевозок пассажиров, сократить издержки, снизить вредное воздействие транспорта на окружающую среду, обеспечить развитие сети автомобильных дорог общего пользования и ее функционирования.
Вышеперечисленные мероприятия осуществляются за счет средств областного и городского бюджетов (согласно приложению 2 к настоящей Программе).
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 24 января 2017 г. N 162 в раздел 5 внесены изменения
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
В рамках реализации Программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Мичуринска" на 2015 - 2020 годы требуется предоставлять муниципальное задание на проведение работ по организации предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах города - 16 маршрутов (согласно приложению 4 к настоящей Программе).
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 24 января 2017 г. N 162 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается за счет средств областного и местного бюджетов (согласно приложению N 3 к Программе).
Общий объем финансирования за счет всех источников с 2015 по 2020 годы составит 429338,2 тысяч рублей, в том числе по годам:
2015 год - 103356,3 тыс. руб.;
2016 год - 300878,2 тыс. руб.;
2017 год - 10773,6 тыс. руб.;
2018 год - 4776,7 тыс. руб.;
2019 год - 4776,7 тыс. руб.;
2020 год - 4776,7 тыс. руб.
Из них:
Средства федерального бюджета:
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.
Средства областного бюджета:
2015 год - 99447,3 тыс. руб.;
2016 год - 291912,9 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.
Средства местного бюджета:
2015 год - 3909,0 тыс. руб.;
2016 год - 8965,3 тыс. руб.;
2017 год - 10773,6 тыс. руб.;
2018 год - 4776,7 тыс. руб.;
2019 год - 4776,7 тыс. руб.;
2020 год - 4776,7 тыс. руб.
Внебюджетные средства:
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий:
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам управлений администрации области, отдела экономики администрации города сведения о реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Соисполнители Программы:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и(или) основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управлений администрации области, отдела экономики администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения Программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий каждой подпрограммы с учетом привлечения, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.