Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Полномочия администрации района
Решением Инжавинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30 ноября 2016 г. N 239 часть 1 изложена в новой редакции
1. К полномочиям администрации района относится:
1) нормативное правовое регулирование и принятие муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) разработка и представление на рассмотрение районного Совета народных депутатов, в установленном порядке, проектов муниципальных правовых актов, а также по внесению в них изменений и дополнений по предметам ведения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;
3) разработка и представление на рассмотрение районного Совета народных депутатов, в установленном порядке, проекта районного бюджета;
4) принятие нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в пределах своей компетенции, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
5) обеспечение реализации муниципальных правовых актов в пределах полномочий;
6) разработка, утверждение и реализация муниципальных программ (подпрограмм), подготовка отчетов об их исполнении;
7) рассмотрение и анализ обращений граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности;
8) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств;
9) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
10) осуществление администрирования неналоговых доходов районного бюджета;
11) участие в учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры, и иной официальной информации.
12) участие в организации кадровой работы в муниципальном образовании;
13) разработка и утверждение Стратегии социально-экономического развития района, организация её выполнения;
14) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) предоставление муниципальных гарантий в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении районного Совета о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
16) создание в районе благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;
17) исполнение расходных обязательств района;
18) обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствие с ним муниципальными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения;
19) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
20) разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;
21) обеспечение исполнения бюджета и составление бюджетной отчетности, представление отчета об исполнении бюджета на утверждение районного Совета;
22) представление на рассмотрение районного Совета проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет районного бюджета;
23) расчет и предоставление дотаций бюджетам сельских поселений за счет бюджета Тамбовской области;
24) распоряжение средствами района в соответствии с районным бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
25) распределение и доведение до образовательных организаций субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, установленными Законом Тамбовской области "Об областных нормативах финансирования образовательных организаций Тамбовской области";
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района за счет средств района;
27) разработка проектов нормативных правовых актов по определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ;
28) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, определение порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения в выполнении этого задания в отношении бюджетных муниципальных учреждений;
29) определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов и вносимых в них изменений и дополнений;
30) назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания, заслушивание отчетов об их деятельности;
31) разработка проектов нормативных правовых актов по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
32) владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом и объектами муниципальной собственности в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом;
33) подготовка и организация торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;
34) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений, входящих в состав района в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
35) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
36) осуществление контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
37) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
38) владение, пользование и распоряжение гидротехническими сооружениями, находящимися в муниципальной собственности;
39) организация, по требованию населения общественных экологических экспертиз;
40) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
Решением Инжавинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 мая 2017 г. N 279 пункт 41 изложен в новой редакции
41) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тамбовской области); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
42) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления района муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
43) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, осуществление иных установленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" полномочий в сфере образования;
44) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
45) обеспечение питанием учащихся общеобразовательных организаций района из малообеспеченных семей;
46) создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в районе;
47) организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;
48) организация и проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
49) осуществление деятельности по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
50) предоставление сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью, в соответствии с законодательством Российской Федерации в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законодательством сроки;
51) исполнение обязанности опекуна или попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
52) обеспечение временного устройства несовершеннолетнего гражданина до решения вопроса о его передаче под опеку или попечительство либо в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранности его имущества;
53) выдача заключений о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и другое), дача согласия об увеличении срока временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина на срок до трех месяцев;
54) осуществление подбора, учета и подготовки граждан, изъявивших желание и способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах;
55) осуществление устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку и попечительство, а при отсутствии такой возможности - в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, в организацию для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе подготовка документов, необходимых для назначения опекуна, попечителя, об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей, в установленном порядке готовят материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, в том числе представляют в суд заключение об обоснованности и о соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвуют в заседаниях суда по вопросу установления и отмены усыновления (удочерения);
56) установление предварительной опеки (попечительства);
57) оказание содействия опекунам и попечителям в организации медицинского наблюдения, оздоровительного отдыха и трудоустройства подопечных;
58) освобождение опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей, отстранение опекуна или попечителя от исполнения обязанностей опекуна и попечителя в случаях ненадлежащего их выполнения, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом;
59) направление акта об отстранении, освобождении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в орган исполнительной власти области, уполномоченный на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, для принятия акта о прекращении опеки (попечительства);
60) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, а также детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, в том числе по договорам о патронатном воспитании или договорам о приемной семье;
61) представление законных интересов детей, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
62) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей, надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены несовершеннолетние, в том числе проведение проверок соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, составление актов по итогам проверок, в том числе по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области;
63) дача в установленном порядке и случаях согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность в другую либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц из образовательной организации;
64) при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка произведение немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится на основании соответствующего акта в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
65) дача согласия на установление отцовства в случаях, установленных законодательством;
66) дача согласия при рассмотрении органами местного самоуправления заявлений о разрешении на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии заявления родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, либо при наличии разногласий между ними и желающими вступить в брак;
67) решение вопросов об изменении фамилии и имени несовершеннолетнего;
68) принятие решений об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
69) выдача разрешения опекунам и попечителям, управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
70) выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных, на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам и попечителям ребенка (детей);
71) назначение выплаты ежемесячного пособия на содержание подопечного;
72) дача согласия на снятие с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства;
73) выдача разрешений на раздельное проживание попечителей и их подопечных;
74) подготовка материалов, касающихся обращений в суды с заявлениями о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным, об отмене усыновления, об отобрании ребенка, если лицо, отстраненное от обязанностей по опеке или попечительству, отказывается передать ребенка органу опеки и попечительства, и в других случаях в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
75) участие в судебных заседаниях при рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, в том числе проведение обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представление суду акта обследования и основанного на нем заключения по существу спора;
76) участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейном кодексом Российской Федерации;
77) рассмотрение обращений, заявлений и жалоб по вопросам опеки и попечительства и принятие по ним необходимых мер;
78) запрашивание информации от других органов, организаций и учреждений с целью осуществления деятельности по опеке и попечительству, а также взаимодействие со СМИ по вопросам опеки и попечительства;
79) подготовка документов, дающих право на признание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимися в жилых помещениях;
80) установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
81) осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;
82) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных;
83) дача согласия на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними, достигшими 14-летнего возраста, в случаях, установленных федеральным законодательством;
84) выдача разрешения на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в случаях, установленных федеральным законодательством;
85) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом Тамбовской области в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
86) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
87) информирование населения района, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории района, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом Тамбовской области;
88) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов, осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
89) участие в реализации на территории района мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
90) реализация на территории района мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;
91) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками;
92) организация комплектования и обеспеченности сохранности библиотечных фондов;
93) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
94) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
95) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района.
96) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
97) определение основных задач и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
98) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
99) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей, извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
100) оказание содействия органам почтовой связи в размещении на территории района объектов почтовой связи, рассмотрение предложений данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи;
101) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории района;
102) участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;
103) организация охраны общественного порядка на территории района силами муниципальной милиции;
104) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
105) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
106) проведение подготовки населения в области гражданской обороны;
107) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
108) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
109) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
110) создание, в целях гражданской обороны, запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
111) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
112) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
113) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
114) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
115) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
116) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
117) оказание содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для расп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.