Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям"
(утв. приказом управления социального развития Тамбовской области
от 8 июня 2015 г. N 722-ф)
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги "предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1. Описание заявителей
Заявителями являются граждане, проживающие на территории Тамбовской области из числа:
родителей (законных представителей) детей (за исключением детей-инвалидов) до достижения ими возраста восемнадцати лет, нуждающихся по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении, и лиц, сопровождающих их, из семей, размер среднедушевого дохода которых не превышает величину прожиточного минимума, установленную в целом по Тамбовской области в расчете на душу населения, за соответствующий период;
родителей (законных представителей) детей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
1.2. Требования к местам для информирования
1.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
1.2.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении, учреждении и многофункциональных центрах;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах.
1.2.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждений, многофункциональных центров приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.2.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги; блок-схема согласно приложению N 4 к Административному регламенту; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу; наименование, адрес и телефон вышестоящего органа (организации).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением социального развития области (далее - управление), учреждением социального обслуживания населения по месту жительства заявителя (далее - учреждение), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг населению (далее - многофункциональные центры).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги многофункциональные центры:
информируют и консультирует заявителей по вопросам предоставления:
ежемесячной денежной выплаты детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибшим при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (далее - ежемесячная выплата);
возмещения затрат, понесенных родителем (законным представителем) за счет собственных средств на приобретение проездных документов к месту санаторно-курортного лечения и обратно детям (за исключением детей-инвалидов), нуждающимся по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении (далее - единовременная выплата);
принимают документы для назначения и осуществления ежемесячной и единовременной выплаты.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги управление:
организует и осуществляет ведомственный контроль за использованием денежных средств;
информирует и консультирует заявителей по вопросам назначения и осуществления ежемесячной и единовременной выплаты.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги учреждение:
информирует и консультирует заявителей по вопросам назначения и осуществления ежемесячной и единовременной выплаты;
принимает документы для назначения и осуществления ежемесячной и единовременной выплаты;
проверяет представленные заявителем сведения и документы;
рассматривает представленный пакет документов для назначения и осуществления ежемесячной и единовременной выплаты;
принимает решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячной и единовременной выплаты, готовит проект приказа;
возвращает представленный пакет документов, в случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной и единовременной выплаты с объяснением причин отказа;
2.2.5. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, учреждение и многофункциональные центры осуществляет взаимодействие с:
центрами занятости населения области; органами местного самоуправления;
военным комиссариатом;
органами внутренних дел области;
отделением Пенсионного фонда по Тамбовской области;
управлением Федеральной службы безопасности России по области;
Федеральной службой исполнения наказаний области;
Федеральной налоговой службой области;
региональным отделением Фонда социального страхования РФ;
2.2.6. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией Тамбовской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем уведомления о принятом решении:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
Решение о назначении либо отказе в назначении ежемесячной денежной и единовременной выплаты принимается не позднее 10 дней с даты приема заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации1;
Гражданским кодексом Российской Федерации2;
Семейным кодексом Российской Федерации3;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"4;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями";5
Закон области от 29.06.2012 N 159-З "О дополнительных мерах социальной поддержки детей"6;
Постановление администрации области от 14.08.2012 N 996 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки детей, беременных женщин"7;
постановлением администрации области от 09.04.2007 N 363 "Об утверждении Единых (стандартизированных) требований к предоставлению государственных услуг в области"8;
постановлением администрации области от 12.10.2007 N 1096 "Об утверждении положения о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре"9;
постановлением главы администрации области от 28.01.2008 N 111 "О создании Тамбовского областного государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению"10;
постановлением администрации области от 04.05.2012 N 29 "Об утверждении Положения об управлении социального развития Тамбовской области"11.
____________________________________________
1 "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
2 Часть первая - "Российская газета" от 08 декабря 1994 г. N 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 05 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301;
3 Часть вторая - "Российская газета" от 06, 07, 08 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410;
Часть третья - "Российская газета" от 28 ноября 2001 г. N 233, "Парламентская газета" от 28 ноября 2001 г. N 224, Собрание законодательства Российской Федерации от 03 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552
"Российская газета" от 27 января 1996 г. N 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 01 января 1996 г. N 1 ст. 16
4 "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02 августа 2010 г. N 31 ст. 4179
5 "Российская газета", 2009, N 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, N 52, (часть II) ст. 6626; 2010, N 37, ст. 4777
6 "Тамбовская жизнь" от 6 июля 2012 г. N 51 (1283)
7 "Тамбовская жизнь" от 21 августа 2012 г. N 64
8 "Тамбовская жизнь" от 17 апреля 2007 г. N 133 - 134 (23994 - 23995)
9 Сайт администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
10 Сайт администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
11 Сайт администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их представления
2.6.1. Для назначения ежемесячной и единовременной выплаты в учреждение, многофункциональный центр заявителями представляется:
2.6.1.1. для возмещения затрат, понесенных родителем (законным представителем) за счет собственных средств на приобретение проездных документов к месту санаторно-курортного лечения и обратно детям (за исключением детей-инвалидов) до достижения ими возраста восемнадцати лет, нуждающимся по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении, и лицам, сопровождающим их, (одному из родителей, законному представителю):
заявление о предоставлении компенсации одному из родителей (законному представителю) ребенка, нуждающегося по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении. Форма заявления утверждается приказом управления (приложение N 2 к Административному регламенту);
свидетельство о рождении ребенка, нуждающегося по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении;
выписка из лицевого счета о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении;
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
заполненный в полном объеме отрывной талон путевки на санаторно-курортное лечение, выданной управлением здравоохранения области;
проездные документы, подтверждающие расходы на проезд ребенка и одного из его родителей (законного представителя) к месту санаторно-курортного лечения и обратно;
трудовые книжки трудоспособных членов;
справки о доходах каждого члена семьи.
2.6.1.2. для назначения ежемесячной выплаты детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей):
заявление о назначении ежемесячной выплаты (приложение N 3 к Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о рождении ребенка;
свидетельство о смерти военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел, погибшего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
справка из военного комиссариата (органов внутренних дел) о гибели военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
2.6.2. По межведомственному запросу с использованием электронного документооборота учреждение социального обслуживания или многофункциональные центры (исходя из места подачи заявления о назначении ежемесячной и единовременной выплаты и документов) запрашивают следующие документы (сведения, содержащиеся в них), если заявитель не представил их по собственной инициативе:
для лиц, указанных в абзаце первом подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6 Административного регламента:
выписка из домовой книги (сведения, содержащиеся в реестре похозяйственных книг);
документ, подтверждающий сведения о регистрации (об отсутствии регистрации) в качестве безработного каждого неработающего трудоспособного члена семьи;
документ, подтверждающий сведения о регистрации (об отсутствии регистрации) в качестве индивидуального предпринимателя каждого трудоспособного члена семьи.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги лицам, указанным в абзаце третьем пункта 1.1 не предполагают получения их в рамках межведомственного взаимодействия в связи с тем, что они относятся к перечню документов, представляемых заявителем лично.
Документы, необходимые для определения права на получение ежемесячной и единовременной выплаты, определенные в настоящем разделе, получаются в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом заявитель (его законный представитель) по собственной инициативе вправе представить лично все документы, необходимые для предоставления ежемесячного пособия на ребенка.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является выявление фактов:
документы не заверены печатями, не имеют надлежащих подписей определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны не разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
наличия в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы исполнены карандашом;
наличия в документах серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
нахождение детей на полном государственном обеспечении, лишение или ограничение родительских прав в отношении ребенка (при обращении за предоставлением мер социальной поддержки, указанных в абзаце первом подпункта 2.6.1.1 и в абзаце первом подпункта 2.6.1.2 пункта 2.6 Административного регламента);
превышение среднедушевого дохода семьи заявителя над величиной прожиточного минимума в целом по Тамбовской области в расчете на душу населения в соответствующем периоде (при обращении за предоставлением мер социальной поддержки, указанных в абзаце первом подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6 Административного регламента).
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, являющихся необходимыми обязательными для предоставления государственной услуги, а также участия иных организаций в предоставлении государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.10. Оплата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.13.1. Управление, учреждение размещаются в зданиях либо занимают часть административных зданий в центре города или районного центра, преимущественно на нижнем этаже здания.
2.13.2. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.13.3. Центральный вход в здание управления, учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер справочной службы.
2.13.4. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.14. Требования к местам для ожидания
2.14.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги и оптимальным условиям работы специалистов.
2.14.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
2.14.3. Места для подготовки документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.14.4. Места ожидания должны находиться в холле или иных специально приспособленных помещениях.
2.14.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.15. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.15.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема получателей государственной услуги.
2.15.3. Помещения должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.4. Место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателе государственной услуги, одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей государственной услуги не допускается.
2.15.6. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.15.7. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16.1. Показателем доступности государственной услуги является:
размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления на информационных стендах в управлении, учреждении, многофункциональных центрах:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждения, многофункциональных центрах, участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещения бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги является:
предоставление услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, в том числе в многофункциональных центрах
2.17.1. Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" (в том числе с формами и образцами документов) http://pgu.tambov.gov.ru:
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги, с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления услуги;
консультирования заявителя;
подачу заявления с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления);
получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.17.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
В случае приема заявителей специалистами многофункциональных центров в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, многофункциональные центры выполняют административные действия учреждения по информированию и консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выдаче; готовых разрешений. В многофункциональных центрах осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав и последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
формирование и направление межведомственного запроса; принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача уведомления по результатам предоставления государственной услуги.
Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления государственной услуги, приводится в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2 Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя, претендующего на получение государственной услуги, в многофункциональные центры либо в учреждение с заявлением согласно, приложению N 2, приложению N 3 к Административному регламенту. Бланк заявления размещается на официальном сайте управления (http:/uprsoc.tmbreg.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru).
Авторизация на портале государственных услуг осуществляется одним из следующих способов:
с использованием логина и пароля;
с помощью электронной подписи гражданина;
при помощи универсальной электронной карты.
Прием заявления и документов в электронной форме организуют должностные лица учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов (в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента):
устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения заявления.
3.2.3. Документы для предоставления государственной услуги могут направляться в учреждение по почте.
При этом днем обращения считается дата их получения учреждением. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
документы заверены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.6. При выявлении факта отсутствия документов, перечисленных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 3.2.5 настоящего пункта, неправильного заполнения заявления специалист, ответственный за прием документов, информирует заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, предлагает принять меры по их устранению.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у заявителя копий документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает услуги копирования. Услуги по копированию предоставляются бесплатно.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав процедуру подачи документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста. Специалист, ответственный за прием документов, обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков, назначить время следующего приема.
3.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в журнале регистрации заявителей на получение ежемесячной и единовременной выплаты. В журнал регистрации заявителей вносятся следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата приема заявления и документов;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
общее количество документов и общее количество листов в документах.
3.2.8. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявителей на осуществление ежемесячной и единовременной выплаты, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.2.9. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
3.2.10. Специалист, ответственный за формирование пакета документов, скрепляет представленные заявителем документы, выписки из документов и готовит для принятия решения.
3.2.11. Специалист, ответственный за прием документов в многофункциональном центре, регистрирует поступившие обращения граждан в информационной системе многофункционального центра, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей в многофункциональный центр.
3.2.12. Специалисты, ответственные за прием документов в многофункциональных центрах, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передают персональное дело в соответствии с правилами документооборота специалисту управления, ответственному за установление права на получение государственной услуги.
Информационный обмен между многофункциональными центрами и учреждением осуществляется посредством курьера (нарочного), почтовых отправлений или в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы многофункциональных центров.
3.2.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 час.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе одного или нескольких документов, перечисленных в абзацах девятом, десятом и одиннадцатом (в части получения сведений о размере получаемой пенсии) подпункта 2.6.1.1 Административного регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов формирует межведомственные запросы в органы и организации, располагающие запрашиваемыми сведениями для получения документов и (или) сведений, содержащиеся в них.
3.3.3. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых натравляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления государственной услуги, и его реквизитов;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от лиц, не являющихся заявителями;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.4. Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо почтой, либо факсом.
3.3.5. Максимальный срок направления межведомственного запроса не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема документов, представленных заявителем
3.4. Принятие решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячной и единовременной выплате
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие полного пакета документов согласно перечню, предусмотренного пунктами 2.6.1.1 - 2.6.1.2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист учреждения, ответственный за проверку представленных заявителем сведений и документов, рассматривает представленные по запросам документы и информацию и устанавливает наличие оснований для принятия решения:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Специалист учреждения готовит проект приказа о назначении или отказе в назначении ежемесячной и единовременной выплаты.
3.4.4. Приказ о назначении или об отказе в назначении ежемесячной и единовременной выплаты подписывается руководителем учреждения.
3.4.5. В случае отказа в назначении ежемесячной и единовременной выплаты в уведомлении указываются причины отказа, а представленные заявителем документы подлежат возврату.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 дней.
3.5. Выдача уведомления по результатам предоставления государственной услуги
Специалист, ответственный за выдачу уведомления по результатам предоставления государственной услуги, в зависимости от способов обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов (телефон, почта, факс, портал государственных и муниципальных услуг (посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет") или через АИС МФЦ), указанных в заявлении;
вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме в т.ч. через АИС МФЦ и т.п.) уведомление о принятом: решении (о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль исполнением настоящего Административного регламента, за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок (периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказами начальника управления).
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица управления (учреждения).
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в
которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии, и согласовывается с начальником управления.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление, учреждение.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный порядок (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на личном приеме или направить ее по почте.
5.3. Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается, дальнейшая работа с ней ведется в установленном порядке.
5.4. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования: заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
При отсутствии в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о нечитаемости жалобы (за исключением случая отсутствия в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности их прочитать).
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в случае:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержания устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.9. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
суть обжалуемого действия (бездействия) и принятого решения;
основания, по которым считает, что нарушены его права и законные интересы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.10. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлено жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
при обжаловании действия (бездействие) работников областных государственных учреждений - руководителю областного государственного учреждения;
при обжаловании действия (бездействие) руководителя областного государственного учреждения, должностных лиц и государственных гражданских служащих управления социального развития области - начальнику управления социального развития области;
при обжаловании действия (бездействие) начальника управления социального развития области - главе администрации области.
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ и по желанию заявителя в электронной форме, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего в письменной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководителем органа, предоставляющего государственную услугу незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
5.13. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действие (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.