Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям" на территории муниципального образования "Город Мичуринск Тамбовской области - городской округ"
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 29 сентября 2015 г. N 2044)
17 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям" на территории муниципального образования "Город Мичуринск Тамбовской области - городской округ" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности предоставления муниципальной услуги, направленной на возникновение у многодетной семьи права собственности на земельный участок для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества (далее - муниципальная услуга), устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальную услугу, с физическими лицами.
1.2. Применяемые термины и определения:
1.2.1 Административный регламент - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
1.2.2 жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом предоставления муниципальной услуги, уполномоченной организацией, должностным лицом органа предоставления муниципальной услуги или уполномоченной организации либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
1.2.3 заявитель - юридическое или физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
1.2.4 исполнитель - специалист отдела земельных ресурсов и землепользования управления по регулированию земельных отношений и землеустройству администрации города Мичуринска, наделенный полномочиями по оказанию муниципальной услуги;
1.2.5 межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Административного регламента;
1.2.6 орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Мичуринска;
1.2.7 предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
1.2.8 портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
1.2.9 уполномоченный орган - орган администрации города Мичуринска, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (управление по регулированию земельных отношений и землеустройству администрации города Мичуринска);
1.2.10 руководитель уполномоченного органа - начальник управления по регулированию земельных отношений и землеустройству администрации города Мичуринска;
1.2.11 специалист уполномоченного органа - специалист отдела земельных ресурсов и землепользования управления по регулированию земельных отношений и землеустройству администрации города Мичуринска, осуществляющий прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдачу результата ее оказания в уполномоченной организации;
1.2.12 уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги - Мичуринский филиал Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "МФЦ");
1.2.13 уполномоченный специалист - специалист органа предоставления муниципальной услуги, осуществляющий прием и выдачу документов на базе "МФЦ" в формате "универсального окна".
1.2.14 заявители (заявитель) - физические лица - оба родителя (или один из родителей с паспортами обоих родителей) в полной семье или один родитель в неполной семье либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменном или электронном виде;
1.2.15 многодетная семья - семья (полная, неполная, приемная, опекунская), имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет;
1.2.16 муниципальная услуга - исполнение запроса заявителя, направленное на возникновение, признание, установление, изменение или прекращение его прав на земельный участок, получение в целях осуществления муниципальной услуги в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, установление юридических фактов, предоставление документированной информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Описание получателей муниципальной услуги.
Право на получение муниципальной услуги имеют родители, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, (далее - заявитель) или их представитель, наделенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Порядок информирования и консультирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о муниципальной услуге осуществляется:
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 17 мая 2016 г. N 1017 в подпункт 1.4.1.1 внесены изменения
1.4.1.1 непосредственно в уполномоченном органе, расположенном по адресу: 393761, Тамбовская область, г. Мичуринск, д. N 101; контактный телефон (телефон для справок): 8 (47545) 5-30-32, 8 (47545) 5-72-70.
график (режим) работы органа предоставления услуги:
понедельник-пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час
1.4.1.2 в уполномоченной организации, расположенной по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, Первомайский участок, дом N 7 "а", 393760; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (47545) 9-40-24:
график (режим) работы с заявителями:
понедельник, вторник: 8.00 - 18.00,
среда: 8.00 - 20.00,
четверг, пятница: 8.00 - 18.00,
обеденный перерыв 12.00 - 13.00;
суббота 8.00 - 13.00 без перерыва;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
1.4.1.3 посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации города Мичуринска: Мичуринск-наукоград. рф (далее - официальный сайт); в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main (далее - Портал), публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.4.2. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1.4.2.1 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее - Управление Росреестра по Тамбовской области);
1.4.2.2 федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области).
1.4.3. По вопросам предоставления муниципальной услуги исполнителями, специалистами уполномоченного органа и уполномоченным специалистом предоставляются консультации.
1.4.4. Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
1.4.4.1 индивидуального консультирования;
1.4.4.2 публичного консультирования.
1.4.5. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
1.4.5.1 о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайте и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;
1.4.5.2 о порядке оказания муниципальной услуги;
1.4.5.3 о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
1.4.5.4 об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
1.4.5.5 о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
1.4.6. Консультирование проводится в письменной или устной форме, а также по электронной почте (при ее наличии).
1.4.7. Устное консультирование осуществляется специалистами уполномоченного органа, уполномоченными специалистами или исполнителями при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.4.8. Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.9. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидение, а также путем проведения встреч с населением.
1.4.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных средствах массовой информации и на Интернет-сайте.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
1.4.11. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
1.4.12. Сведения о местонахождении, графике приема заявителей, контактных телефонах, адресе электронной почты уполномоченного органа также размещаются:
1.4.12.1 на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области;
1.4.12.2 на официальном Интернет-сайте администрации города Мичуринска на странице уполномоченного органа;
1.4.12.3 на информационных стендах в уполномоченном органе и помещении, предназначенном для приема юридических и физических лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям" на территории муниципального образования "Город Мичуринск Тамбовской области - городской округ".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Мичуринска, ее предоставление обеспечивается управлением по регулированию земельных отношений и землеустройству администрации города Мичуринска на базе "МФЦ". При наличии у заявителя электронной цифровой подписи предоставление документов может осуществляться через Интернет.
Организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются Управление Росреестра по Тамбовской области, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.4. Срок предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно или об отказе в его предоставлении с указанием причин.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О Федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
Законом Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области";
Законом Тамбовской области от 26.05.2011 N 11-З "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области";
Уставом города Мичуринска;
иными нормативными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям", которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
свидетельства о рождении (усыновлении, удочерении) детей или паспорта детей в возрасте до 18 лет.
доверенность с указанием полномочий, которые заявитель доверяет доверенному лицу при взаимодействии с соответствующими органами для предоставления муниципальной услуги (при необходимости).
Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа.
2.7.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Требования к заявлению о предоставлении муниципальной услуги:
заявление должно быть подписано заявителем, либо лицом, уполномоченным на совершение данных действий;
текст заявления должен поддаваться прочтению;
в заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи;
заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.8. Гражданин, обратившийся с заявлением, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов (уведомление об отказе в приёме документов - приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
семья не является многодетной;
не представлены в полном объеме документы, определенные пунктом 2.7 настоящего регламента;
отсутствует согласие лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей на обработку персональных данных;
предоставленные документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
на земельный участок по указанному адресу ранее подано заявление.
2.11. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если земельный участок ранее предоставлялся в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества на территории Тамбовской области.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Получение необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.13. Перечень документов, запрашиваемых уполномоченной организацией в порядке межведомственного взаимодействия:
2.13.1. Документы указанные в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества. При этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества на праве собственности.
2.13.2. Документом, запрашиваемым уполномоченной организацией, уполномоченным органом, "МФЦ" в порядке межведомственного взаимодействия в ФБГУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области, является кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке.
2.13.3. Документами, запрашиваемыми уполномоченной организацией уполномоченным органом, "МФЦ" в порядке межведомственного взаимодействия в Управлении Росреестра по Тамбовской области, являются: выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имевшихся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом в помещении уполномоченной организации, уполномоченного органа или "МФЦ".
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме составляет не более 5 минут.
2.16. Подача заявления с приложением документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в помещении уполномоченной организации, уполномоченного органа или "МФЦ".
2.17. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.17.1.Требования к местам для информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.17.2. Требования к местам ожидания:
места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей;
места ожидания на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамейками (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;
места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.17.3. Требования к местам приема заявителей:
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера и названия кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
режима работы.
Специалист отдела, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
достоверность предоставляемой информации.
2.18.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
удобный график работы уполномоченной организации, уполномоченного органа или "МФЦ";
удобное территориальное расположение уполномоченной организации уполномоченного органа или "МФЦ";
короткое время ожидания при получении муниципальной услуги;
количество документов, запрашиваемых у заявителя, для предоставления муниципальной услуги.
2.18.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка исполнителей предоставления муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
возможность получения услуги в помещении многофункционального центра;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.18.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом;
количество обоснованных обжалований решений органа предоставления муниципальной услуги и уполномоченного органа.
2.18.5. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.19. Направление межведомственных запросов уполномоченной организацией о предоставлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальной услуги, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
2.20. Непредставление (несвоевременное предоставление) организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, по межведомственному запросу необходимых документов и информации, в уполномоченный орган не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.21. Межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов и (или) информацию, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
2.21.1 наименование уполномоченной организации, направляющей межведомственный запрос;
2.21.2 наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
2.21.3 наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставления документов (или) информации, а также если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
2.21.4 указание на положение нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
2.21.5 сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документов и (или) информации; контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
2.21.6 дата направления межведомственного запроса и сроки ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в организацию участвующую в предоставлении муниципальной услуги;
2.21.7 фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре (уполномоченной организации)
Настоящий раздел административного регламента распространяется на деятельность работников многофункционального центра, "МФЦ", уполномоченных на реализацию функций многофункционального центра. Деятельность работников уполномоченной организации, а также специалиста уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги по принципу "одного окна" осуществляется на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного уполномоченным органом с "МФЦ".
3.1. Административная процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
прием заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
обработка заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги;
выдача заявителям результата предоставления услуги.
3.1.1 Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.
Специалист, уполномоченный специалист, осуществляющие консультирование и прием документов в целях предоставления муниципальной услуги, несут ответственность:
за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации;
за прием документов в соответствии с требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
Исполнитель, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, несет ответственность:
за сохранность документов;
за соблюдение установленного срока рассмотрения заявлений в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Руководитель уполномоченного органа несет ответственность:
за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.1.2. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе и уполномоченной организации.
Основанием для начала административной процедуры является поступившее в уполномоченный орган или уполномоченную организацию заявление заявителя.
Исполнитель уполномоченного органа или Специалист уполномоченной организации, в зависимости от места обращения заявителя, выясняет, за предоставлением какой услуги он обратился, после чего осуществляет его информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.1.3. Прием заявления заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заявителя по вопросу приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему необходимых документов исполнитель или специалист, в зависимости от обращения заявителя, выполняет следующие действия:
3.1.3.1 устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.3.2 при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;
3.1.3.3 в случае обращения представителя заявителя, проверяет документ, подтверждающий его полномочия, на предмет соблюдения установленного законом порядка его оформления, срок и объем полномочий, переданных доверителем;
3.1.3.4 проверяет территориальную подведомственность подаваемого заявления и документов;
3.1.3.5 проверяет соответствие предоставленных документов на наличие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом или с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Документы должны быть составлены на русском языке, в случае составления документов на иностранном языке, должен быть предоставлен заверенный перевод на русский язык;
3.1.3.6 проверяет актуальность предоставленной формы заявления, правильность заполнения заявления согласно установленным Регламентом требованиям.
Заявление, подписывается заявителем (его представителем) в присутствии исполнителя или специалиста.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении по просьбе заявителя исполнитель или специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно с использованием автоматизированной информационной системы, с последующим предоставлением заявителю, который проверяет все данные, указанные в заявлении.
При регистрации заявления с указанием адреса земельного участка и времени подачи заявления специалист, осуществляющий прием документов, делает отметку в Перечне земельных участков, предназначенных для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, о том, что на данный земельный участок подано заявление.
3.1.3.7 уточняет у заявителя контактные телефоны, адреса электронной почты;
3.1.3.8 составляет расписку, содержащую перечень предоставленных заявителем документов, с указанием даты и времени их предоставления с точностью до минуты;
3.1.3.9 выясняет у заявителя, каким образом он хочет получить результат предоставления муниципальной услуги:
в уполномоченной организации (если данная административная процедура предусмотрена Соглашением о взаимодействии);
в уполномоченном органе.
3.1.3.10 изготавливает копии с заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3.11 по результатам приема документов выдает заявителю:
копию заявления о предоставлении муниципальной услуги, с отметкой о получении;
один экземпляр расписки в подтверждение принятия документов, предоставленных заявителем.
3.1.3.12 специалист уведомляет заявителя о сроке предоставления услуги, с учетом положений действующего законодательства по срокам передачи документов в уполномоченный орган и получения в нем результата предоставления услуги.
3.1.3.13 в случае желания заявителя получить результат предоставления услуги в уполномоченной организации, информирует заявителя о порядке его получения, последствиях неявки за получением документов, последствиях обращения за получением документов неуполномоченного лица.
В случае выявления несоответствий по подпунктам 3.1.3.1 - 3.1.3.7 пункта 3.1.3. настоящего раздела предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет заявителю, что обращение с данными документами в уполномоченный орган будет препятствовать предоставлению услуги и может привести к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов, принимает заявление и иные документы, при этом в заявлении проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления услуги (о том, что указанные обстоятельства могут препятствовать предоставлению услуги) и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему может быть отказано уполномоченным органом.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в подпункте 3.1.3., составляет 10 минут.
3.2. Обработка заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Обработка заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченной организации.
После приема заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя, специалист уполномоченной организации осуществляет следующие действия:
3.2.1.1 осуществляет комплектование документов и передачу их в уполномоченный орган. В случае не предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист запрашивает документ в рамках межведомственного взаимодействия;
3.2.1.2 составляет сопроводительный реестр для передачи принятых заявлений с документами в уполномоченный орган;
3.2.1.3 доставка документов в уполномоченный орган осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии;
3.2.1.4 комплекты документов должны быть переданы в уполномоченный орган в течении 1 рабочего дня после дня их приема;
3.2.1.5 в случае, если результат предоставления услуги подлежит выдаче в уполномоченной организации, контролирует сроки предоставления услуг по переданным в уполномоченный орган комплектам документов. Доставка документов от уполномоченного органа в уполномоченную организацию осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии.
3.2.2. Обработка заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе.
3.2.2.1. После приема заявления и прилагаемых к нему документов от специалиста уполномоченной организации, в порядке делопроизводства документы регистрируются в органе предоставления и направляются в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.2.2.2. После приема заявления и прилагаемых к нему документов руководитель уполномоченного органа осуществляет следующие действия:
устанавливает предмет обращения заявителя;
назначает ответственного исполнителя.
Срок выполнения действия не более 1 (одного) рабочего дня.
3.2.2.3. Ответственный исполнитель:
обеспечивает обработку запроса (заявления);
проверяет наличие полного скомплектованного пакета документов;
по результатам рассмотрения представленных документов готовит проект постановления о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство либо для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества в собственность бесплатно либо мотивированный отказ в его предоставлении с последующей передачей на подпись.
3.2.2.4. При получении ответа из ФБГУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области и Управления Росреестра по Тамбовской области исполнитель готовит проект постановления о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство либо для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества в собственность бесплатно или об отказе в его предоставлении.
Подготовленный проект постановления исполнитель передает для рассмотрения руководителю уполномоченного органа.
3.2.2.5. Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект постановления администрации города Мичуринска о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство либо для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества в собственность бесплатно либо об отказе в предоставлении земельного участка и скомплектованный пакет документов, согласовывает проект либо делает письменные замечания по нему и вместе с скомплектованным пакетом документов возвращает его исполнителю.
При наличии по проекту замечаний руководителя уполномоченного органа исполнитель учитывает данные замечания по проекту и передает его на визирование руководителю уполномоченного органа.
3.2.2.6. После визирования руководителем уполномоченного органа проект постановления администрации города Мичуринска о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство либо для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества в собственность бесплатно либо об отказе в предоставлении земельного участка передается на согласование в орган предоставления муниципальной услуги.
Согласованный проект постановления подписывается главой администрации города Мичуринска.
3.2.2.7. Принятое постановление администрации города Мичуринска регистрируется, заверяется печатью в установленном порядке и передается в порядке делопроизводства специалисту уполномоченного органа.
3.3. Информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги. Информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе.
Исполнитель, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет выдачу (направление) заявителю результата оказания муниципальной услуги:
если документы поступили в уполномоченный орган при личном обращении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, ответ заявителю выдается лично или направляется по почтовому адресу, указанному в запросе;
если документы поступили в электронном виде, ответ заявителю направляется по электронной почте на электронный адрес, с которого поступил запрос.
3.4. Выдача заявителям результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе и уполномоченной организации
3.4.1. При обращении заявителя (его представителя) за выдачей результата предоставления муниципальной услуги специалист или исполнитель осуществляет следующие действия:
3.4.1.1 устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
3.4.1.2 проверяет правомочия представителя заявителя;
3.4.1.3 находит документы, подлежащие выдаче;
3.4.1.4 знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
3.4.1.5 проставляет соответствующую отметку в расписке или журнале выдачи результатов предоставления услуг и выдает документы заявителю под роспись.
3.4.2. Обратившемуся за документами лицу отказывается в выдаче документов по следующим основаниям:
обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность;
за выдачей документов обратилось ненадлежащее лицо;
если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов.
3.4.3. Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в пп. 1 - 3 п. 3.4.2. настоящего раздела, то специалист или исполнитель в течение дня уведомляет заявителя по телефону или направляет ему по адресу электронной почты уведомление о том, что документы доступны для получения в уполномоченной организации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "пп. 1 - 3 п. 3.4.2." следует читать "пп. 1 - 3 п. 3.4.1."
3.4.4. Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 3.4.2. настоящего раздела, то в расписке или в журнале выдачи результатов предоставления услуг специалистом или исполнителем делается соответствующая отметка "Получить документы отказался" и заверяется своей подписью.
Максимальный срок выполнения действий, казанных в пункте 3.4.4., составляет 10 минут.
3.4.5. Специалист уполномоченной организации в течении одного дня готовит сопроводительный реестр и передает данные документы в уполномоченный орган, а также направляет заявителю по адресу электронной почты уведомление о том, что документы направлены в уполномоченный орган и доступны в нем для получения.
3.4.6. В случае, если результат предоставления муниципальной услуги не получен в уполномоченной организации заявителем в течение 30 календарных дней со дня их получения специалистом в уполномоченной организации от уполномоченного органа, специалист направляет невостребованные документы в уполномоченный орган с одновременным информированием заявителя по телефону (или направлением по адресу электронной почты уведомления) о том, что документы направлены в соответствующий уполномоченный орган и доступны для получения в нем.
3.5.Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.5.1. Заявитель имеет возможность дистанционно получить форму заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, на Портале, официальном сайте органа предоставления муниципальной услуги, сайте уполномоченного органа;
3.5.2. В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, Портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на Портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
представленные документы сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.
При поступлении заявления и документов в электронном виде специалист или исполнитель регистрирует документы в журнале регистрации, фиксируя факт их получения, и осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
Дальнейший порядок выполнения административного действия определен пунктом 3.2. настоящего Регламента.
3.6. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнителем положений настоящего Административного регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа, заместителем главы администрации города Мичуринска по компетенции, главой администрации города Мичуринска.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.4. Ответственность должностного лица, выполняющего административное действие.
Руководитель уполномоченного органа несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Специалист уполномоченного органа, уполномоченный специалист, осуществляющий консультирование и прием документов, несет ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации, прием документов в соответствии с перечнем и требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
Исполнитель, а также специалисты органа предоставления муниципальной услуги, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока рассмотрения заявлений в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4.5. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений, виновные несут ответственность в соответствии действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, у руководителя уполномоченного органа, заместителя главы администрации города Мичуринска по компетенции, главы администрации города Мичуринска.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
5.1.1 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
5.1.2 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3 требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4 отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5 отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.6 затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.7 отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель имеет право подать жалобу лично, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в уполномоченный орган: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, 291, телефон (47545) 5-32-15 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у заместителя главы администрации города Мичуринска по компетенции, главы администрации города Мичуринска).
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта (Интернет-портал) администрации города Мичуринска по адресу: http://www.adm-michurinsk.ru.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.4.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган предоставления муниципальной услуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставления муниципальной услуги, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.6.1 удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.6.2 отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящего раздела не применяются.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 29 сентября 2015 г. N 2044 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.