Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об обеспечении своевременного оповещения и информирования исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения области при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени межмуниципального и регионального характера
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 24 января 2008 г. N 106)
30 мая 2012 г., 28 мая, 2 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок организации областной системы оповещения и информирования (далее система оповещения) органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления (далее - органов управления), организаций, учреждений, предприятий (далее организации) и населения области при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, ее задачи, состав сил и средств, обязанности органов управления, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по использованию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения.
1.2. Основная задача системы оповещения - обеспечение своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и населения области о ЧС мирного и военного времени, о порядке действий населения при ЧС.
1.3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
2. Силы и средства системы оповещения
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 мая 2012 г. N 639 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Для оповещения и информирования органов управления, организаций и населения области привлекаются силы и средства:
органов исполнительной власти области;
органов местного самоуправления;
главного управления МЧС России по Тамбовской области;
управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области;
военного комиссариата Тамбовской области;
центра специальной связи и информации федеральной службы охраны Российской Федерации в Тамбовской области
областных, муниципальных аварийно-спасательных служб (далее - АСС) и аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
телерадиокомпаний и станций, действующих на территории области;
организаций, с использованием:
региональной автоматизированной системы централизованного оповещения органов управления и населения области (далее - РАСЦО);
местных систем оповещения (на территории муниципальных образований);
локальных систем оповещения (в районах размещения потенциально опасных объектов);
система оповещения военного комиссариата Тамбовской области "Осень";
ведомственных систем радио, проводной связи и оповещения;
ведомственных радиоузлов.
3. Порядок организации оповещения
3.1. Право принимать решение на оповещение, а также непосредственно руководить оповещением и информированием органов управления, организаций и населения области при ЧС межмуниципального и регионального характера представляется:
главе администрации области;
председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС и ОПБ);
начальнику Главного управления МЧС России по Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 мая 2013 г. N 522 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Право на использование местной системы оповещения для оповещения и информирования органов управления, организаций и населения муниципального образования представляется руководителю органа местного самоуправления, в том числе с использованием технических средств (сегментов) РАСЦО по сигналам оповещения "Команда N 1" и "Команда N 3", на основании соглашения (договора), заключенного с Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Пожарно-спасательный центр" (далее - ТОГКУ "ПСЦ").
3.3. Право на использование локальных систем оповещения для оповещения и информирования руководителей, дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальных систем оповещения и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения представляется руководителям потенциально опасных объектов.
3.4. Оповещение организуется в соответствии с планами оповещения, разработанными в области, муниципальных образованиях и в организациях.
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 июля 2013 г. N 690 пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Непосредственное оповещение осуществляют:
3.5.1. Руководителей и работников органов управления области, Главного управления МЧС России по Тамбовской области, членов КЧС и ОПБ области, организаций, АСС и АСФ - оперативный дежурный дежурно-диспетчерской службы области ТОГКУ "ПСЦ" с использованием:
автоматизированной системы оповещения "Градиент-128";
подвижной (сотовой) телефонной связи методом рассылки коротких текстовых сообщений (SMS-сообщений) на телефоны абонентов операторов подвижной (сотовой) связи;
стоек циркулярного вызова (далее - СЦВ);
автоматических телефонных станций (далее - АТС) города Тамбова;
городских и сельских телефонных сетей (далее - ГТС и СТС);
аппаратуры оповещения области П - 160.
3.5.2. Руководителей и работников органов управления, членов КЧС и ОПБ, организаций, АСС (АСФ) муниципальных образований и населения, проживающего в зонах экстренного оповещения, соответствующего муниципального образования, - диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города (района) с использованием:
систем автоматизированного оповещения (типа PVR-4) голосовыми сообщениями по рабочим, квартирным телефонам абонентов операторов фиксированной и подвижной (сотовой) связи;
подвижной (сотовой) телефонной связи методом рассылки коротких текстовых сообщений (SMS-сообщений) на телефоны абонентов операторов подвижной (сотовой) связи.
АТС узлов электросвязи городов и районов области;
ГТС и СТС связи.
3.5.3. Для оповещения органов управления и населения, проживающего в зонах экстренного оповещения (далее - ЗЭО) устанавливаются формализованные тексты оповещения (голосовые и в виде SMS-сообщений).
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 мая 2012 г. N 639 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Оповещение населения области осуществляет:
оперативный дежурный центральной диспетчерской службы ТОКГУ "ПСЦ" через соответствующие дежурные (дежурно-диспетчерские) службы с использованием:
радиотрансляционных узлов (РТУ);
радиовещательных и телевизионных компаний;
уличных городских и ведомственных громкоговорителей;
электросирен и мегафонов;
локальных систем оповещения (далее - ЛСО) организаций.
3.7. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения области:
РАСЦО, АТС, сотовой связи - постоянная готовность к использованию;
радиовещательных, телевизионных компаний и станций - не более 5 минут.
3.8. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
3.9. Ответственность за поддержание сил и технических средств системы оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций области, в ведении которых находятся эти силы и средства, с которыми заключены договора Главным управлением МЧС России по Тамбовской области.
4. Порядок контроля готовности системы оповещения к применению
4.1. Проверки технического состояния и готовности к применению системы оповещения проводятся в соответствии с требованиями руководящих документов и подразделяются на полугодовые (комплексные), еженедельные, ежедневные.
4.2. Полугодовой (комплексной) проверке подлежат все имеющиеся силы и средства системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения области. Еженедельные и ежедневные технические проверки проводятся без включения оконечных средств оповещения населения.
О предстоящих полугодовых (комплексных) проверках системы оповещения Главное управление МЧС России по Тамбовской области информирует население области через средства массовой информации не менее чем за две недели до их проведения.
4.3. Государственное учреждение "Редакция газеты "Тамбовская жизнь", телерадиокомпании, расположенные на территории Тамбовской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тамбовской области обеспечивают информирование населения о предстоящих полугодовых (комплексных) проверках областной системы оповещения.
4.4. Готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи РАСЦО к проведению проверок обеспечивают организации связи, операторы связи и организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания), независимо от форм собственности, расположенные на территории области, с которыми заключены договора Главным управлением МЧС России по Тамбовской области.
5. Обязанности органов управления, организаций,
звеньев и функциональных подсистем областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС)
5.1. Администрация области:
планирует мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения;
создает запасы материальных средств для системы оповещения и поддерживает их необходимое количество;
анализирует состояние готовности системы оповещения, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
5.2. Администрация области через Главное управление МЧС России по Тамбовской области, АСС, звенья и функциональные подсистемы ТП РСЧС:
разрабатывает планы оповещения органов управления, организаций, населения, АСС, звеньев и функциональных подсистем ТП РСЧС;
разрабатывает инструкции дежурным (дежурно-диспетчерским) службам по организации оповещения и информированию органов управления, организаций и населения области;
организует подготовку руководящего состава органов управления, организаций и населения области к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
не менее одного раза в месяц уточняет списки телефонов руководящего состава органов управления и организаций области, которые подлежат обязательному включению в автоматическую систему оповещения "Градиент" и СЦВ;
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
предоставляет заявки на выделение каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения органов управления, организаций и населения области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 мая 2012 г. N 639 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области организует оповещение населения области с использованием автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, по маршрутам и в количестве, согласованном с Главным управлением МЧС России по Тамбовской области.
5.4. Военный комиссариат Тамбовской области:
проводит мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения "Осень";
в случае выхода из строя РАСЦО области обеспечивает доведение информации и сигналов оповещения до дежурных по городским и районным военным комиссариатам с использованием системы оповещения "Осень", с дальнейшим доведением информации и сигналов оповещения до руководителей органов местного самоуправления.
5.5. Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Тамбовской области в случае выхода из строя автоматизированной системы оповещения "Градиент-128" обеспечивает оповещение руководящего состава администрации области, членов КЧС и ОПБ области и личного состава Главного управления МЧС России по Тамбовской области по служебным и домашним телефонам с использованием ведомственной системы оповещения Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Тамбовской области.
5.6. Организации всех форм собственности:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования своих работников, выделяют необходимое количество сил и средств, задействованных для оповещения населения области и обеспечивают своевременное доведение информации до ЕДДС города (района);
разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации системы оповещения;
организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планами оповещения муниципальных образований и организаций.
5.7. Организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты:
создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
обеспечивают оповещение и информирование руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения, а также населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;
два раза в год представляют донесения в Главное управление МЧС России по Тамбовской области о ходе создания (или готовности) локальных систем оповещения;
5.8. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, независимо от форм собственности, осуществляющие в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системе оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам Главного управления МЧС России по Тамбовской области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
5.9. Технические средства оповещения и связи, электрические сирены с оконечными устройствами закрепляются за организациями, на которых они установлены. Руководители организаций, на которых установлены эти средства, несут ответственность за их сохранность.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 24 января 2008 г. N 106 "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.