Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 24 мая 2016 г. N 232 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
"Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области
от 18 ноября 2013 г. N 836)
29 июля 2014 г., 14 января, 8 июля, 23 ноября, 15, 31 декабря 2015 г., 24 мая 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа Жердевского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа района) |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономики администрации Жердевского района Тамбовской области |
Соисполнители программы |
Отделение Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе; Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения" Жердевского района; ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ"; ОМВД по Жердевскому району; отдел образования администрации района; управление сельского хозяйства администрации района; предприятия и организации города и Жердевского района, привлекающие в качестве рабочей силы переселенцев |
Подпрограммы программы |
"Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4); "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" (приложение N 5); "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (приложение N 6) |
Цели программы |
Обеспечение реализации муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы (далее - Муниципальная программа); повышение миграционной привлекательности Жердевского района; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития Жердевского района квалифицированными специалистами; содействие решению демографических проблем Жердевского района |
Задачи программы |
Увеличение миграционного притока населения; увеличение числа квалифицированных кадров; увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования района; создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Жердевский район Тамбовской области для постоянного проживания; содействие обеспечению потребности экономики района в квалифицированных кадрах для реализации экономики и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы; этапы реализации муниципальной программы района не выделяются |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составляет 4758,2 тыс. руб., в том числе федеральный бюджет - 928,0 тыс. руб. областной бюджет - 2207,0 тыс. руб., районный бюджет - 1623,2 тыс. руб. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество участников Муниципальной программы и членов их семей, прибывших в Жердевский район Тамбовской области и зарегистрированных в отделении Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе ежегодно - 40 человек; - доля принятых межведомственной комиссией положительных решений по анкетам потенциальных участников муниципальной программы от общего числа поступивших анкет, ежегодно - 80%; - доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы, от общей численности трудоустроенных участников Муниципальной программы трудоспособного возраста - 90 %. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы района будет способствовать повышению имиджа Жердевского района Тамбовской области среди соотечественников, проживающих за рубежом, и позволит обеспечить: сохранение численности населения (в том числе за счет замещающей миграции) к 2020 году на уровне 28900 человек; минимизировать процесс миграционной убыли населения; удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на квалифицированную рабочую силу за счет внешней трудовой миграции. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Жердевского района
Сферой реализации муниципальной программы района является обеспечение социально-экономического развития Жердевского района, сокращение дефицита трудовых ресурсов, увеличение числа квалифицированных специалистов, оптимизация системы расселения, увеличение миграционного притока населения в район, закрепление переселенцев в районе и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество. Муниципальная программа района направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития района.
В Жердевском районе как и в целом по Тамбовской области (далее - области) высокий уровень общей убыли населения. Ежегодно уровень общей убыли населения района составляет 300 человек.
За 2012 год число прибывших на территорию района граждан составило 812 человек, выбывших - 775 человек.
Миграционное сальдо по количеству прибывших и убывших граждан составило - +37 человек.
Либерализация миграционного законодательства РФ в отношении иностранных граждан обусловила высокие темпы роста трудовых мигрантов.
Если в 2008 - 2010 годах основная цель въезда, указываемая иностранными гражданами в миграционной карте, была частная, то начиная с 2011 года наибольшую долю иностранных граждан, прибывающих на территорию района, составляют лица, въехавшие с целью осуществления трудовой деятельности.
Анализ профессионально-квалификационной оценки иностранных граждан показал, что наибольшее количество разрешений на работу выдано иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности по профессиям, не требующим соответствующей квалификации. Это подсобный рабочий, рабочие плодоовощного хранилища, операторы, охранник, грузчики. Анализ рынка труда за 2012 год показал, что в перечень профессий и специальностей, востребованных работодателями, входят: квалифицированные врачи различных специальностей, ветврач, агроном, водители всех категорий, аппаратчик, лаборанты, электромонтеры, электро-газосварщики, слесари.
Центр занятости населения постоянно ведет работу по оказанию помощи незанятому населению и высвобожденным работникам в получении профессии или изменении квалификации с учетом складывающегося на рынке труда. Жердевский район входит в число районов Тамбовской области, которые имеют однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости), старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности, высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте, незначительный миграционный прирост населения.
Демографические показатели (прогноз) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Численность постоянного населения (среднегодовая), чел |
2970 0 |
2960 0 |
2950 0 |
2940 0 |
2930 0 |
2920 0 |
2910 0 |
2900 0 |
2890 0 |
Темпы роста |
99 |
99,27 |
99,4 |
99,43 |
99,45 |
99,48 |
99,51 |
99,53 |
99,55 |
Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 чел. населения) |
8,2 |
8,3 |
8,4 |
8,5 |
8,6 |
8,7 |
8,8 |
8,9 |
9 |
Общий коэффициент смертности (число умерших на 1000 чел. населения) |
16,1 |
15,9 |
15,8 |
15,7 |
15,6 |
15,5 |
15,4 |
15,3 |
15,2 |
Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 чел. населения) |
-7,9 |
-7,5 |
-7,4 |
-7,3 |
-7,2 |
-7,1 |
-7 |
-6,9 |
-6,8 |
Коэффициент миграционного прироста (на 10000 чел. населения) |
-12 |
-10 |
-9,5 |
-9,3 |
-9,2 |
-9,1 |
-9 |
-8,9 |
-8,8 |
Учитывая многообразие факторов, влияющих на миграционную и демографическую ситуацию в районе, и возникающую при этом задачу по преодолению их отрицательных последствий, очевидна необходимость разработки муниципальной программы района, которая дополнит систему мер по улучшению демографии и регулированию миграции.
Муниципальная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития Жердевского района.
При реализации целевой программы района могут возникнуть определенные риски, поэтому предусмотрены мероприятия, направленные на их нейтрализацию.
Риски |
Мероприятия |
Отсутствие вариантов трудоустройства участника Муниципальной программы |
Предложения по временному трудоустройству на неквалифицированные рабочие места; подбор вариантов трудоустройства членов семьи участника Муниципальной программы; ежемесячное обновление базы данных вакансий для соотечественников |
Жилищная необустроенность участников Муниципальной программы |
Предварительное информирование о возможностях аренды и покупки жилья при принятии решения об участии в Муниципальной программе; ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на официальном сайте администрации Жердевского района |
Несоответствие реальной квалификации участника Муниципальной программы квалификации, заявленной в анкете потенциального участника Муниципальной программы |
Повышение квалификации за счет средств областного бюджета |
Неспособность семьи участника Муниципальной программы нести расходы по оплате найма временного жилья |
Предоставление социальной помощи участникам Муниципальной программы и членам их семей на временное жилищное обустройство и медицинское обследование |
В случае затруднения предоставления места жительства на первом этапе переселения либо отказа работодателя в трудоустройстве, несоответствия (неполного соответствия) квалификации участника Муниципальной программы требованиям рабочего места (проекта), попадания переселенцев в категорию безработных, возникновения других причин, не позволяющих переселенцу иметь стабильный источник дохода, может быть использован центр временного размещения (при условии проживания за собственный счет). Участники Муниципальной программы имеют возможность зарегистрироваться по месту пребывания в центре временного размещения, что дает им возможность совершать дальнейшие действия по обустройству на территории вселения. Риски реализации мероприятий муниципальной программы района минимальны. Это связано прежде всего с тем, что реализация указанных мероприятий напрямую связана с достижением их индикативных показателей. Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Жердевский район с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
Оценка возможности трудоустройства участников Муниципальной программы и членов их семей
При содействии органов службы занятости в 2012 году оказано содействие в трудоустройстве 333 гражданам, 367 безработных граждан оказаны профориентационные услуги, направлено на профессиональное обучение 58 человек. По состоянию на 01.01.2013 года заявлено предприятиями и организациями района потребность в работниках - 128 единиц вакансий.
В течение 2012 года на территории Жердевского района было открыто 11 торговых объектов, из них 5 магазинов смешанного типа, 6 непродовольственных магазинов, один объект общественного питания. Была организована работа 1 нового объекта бытового обслуживания. Малым бизнесом создано 20 дополнительных рабочих мест. В настоящее время на территории района насчитывается 189 объектов торговли и 73 объекта бытового обслуживания.
На сегодняшний день малый бизнес района насчитывает 622 индивидуальных предпринимателей и 137 малых предприятий. Средняя численность работников субъектов малого бизнеса около 3 тыс. чел. В целях снижения напряженности на рынке труда Тамбовской области в 2012 году из средств областного бюджета через ТОГКУ "Центр занятости населения Жердевского района" предоставлялись гранты 5 начинающим субъектам малого предпринимательства, созданными безработными гражданами.
В обрабатывающих производствах преобладают предприятия, занимающиеся производством пищевых продуктов, это ОАО "Знаменский сахарный завод" филиал "Жердевский", ООО "Мясокомбинат "Жердевский", ООО "ВИАЛ-Групп" и другие. Среднесписочная численность работников на 01.01.2013 года составила 835 человек.
Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий занятых в сельском хозяйстве за 2012 год составила 882 человека. В основном это работники: ООО "Тамбовский бекон", ООО "Агротехнологии", ОАО имени Карла Маркса, ОАО Плодопитомник "Жердевский".
За январь - декабрь 2012 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий и организаций Жердевского района - 15845,5 рублей. Наиболее высокая среднемесячная заработная плата у работников в государственном управлении, социального страхования - 29942 руб.; финансовой деятельности - 28476 руб.; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 26097 руб.; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 20013,2 руб., обрабатывающие производства - 18676,2 руб.
Для получения участниками Муниципальной программы профессионального образования, на территории района действуют: 1 образовательное учреждение начального профессионального образования, 1 государственное учреждение среднего профессионального образования, заключены договора с 4 учреждениями высшего профессионального образования, для подготовки специалистов на базе ТОГБОУ СПО "Жердевский колледж сахарной промышленности".
Основные показатели образования
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Число самостоятельных дошкольных образовательных учреждений (на конец года) |
11 |
11 |
11 |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, человек |
708 |
722 |
691 |
Число дневных учреждений, реализующих программы общего образования (на начало учебного года) |
6 |
6 |
6 |
Численность обучающихся в дневных учреждениях, реализующих программы общего образования, человек |
2774 |
2712 |
2638 |
Число государственных учреждений среднего профессионального образования (на начало учебного года) |
1 |
1 |
1 |
Численность студентов в государственных учреждениях среднего профессионального образования - всего, человек |
630 |
690 |
633 |
Принято студентов в государственные учреждения среднего профессионального образования - всего, человек |
145 |
170 |
170 |
Выпущено студентов государственными учреждениями среднего профессионального образования - всего, человек |
200 |
200 |
200 |
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления района в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной программы района сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней:
- Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
- Государственная программа Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 05.04.2013 г. N 332);
- Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З);
Законом Тамбовской области от 4 декабря 2013 г. N 347-З названный Закон признан утратившим силу
- Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 года (утверждена постановлением администрации области от 27.11.2007 N 1284).
- Стратегия социально-экономического развития Жердевского района Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена решением Жердевского районного Совета народных депутатов от 27.12.2012 г. N 79) Реализация муниципальной программы района позволит создать условия для устойчивого социально-экономического развития района.
Главные цели муниципальной программы района:
обеспечение реализации Программы;
повышение миграционной привлекательности района;
содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами; содействие решению демографических проблем района.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
увеличение миграционного притока населения; увеличение числа квалифицированных кадров;
увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в учреждениях профессионального образования района; создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Жердевский район для постоянного проживания;
содействие обеспечению потребности экономики района в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства. Муниципальная программа района реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации муниципальной программы района не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы района
Показатель "Количество участников Муниципальной программы и членов их семей, прибывших в территорию вселения и зарегистрированных в отделении управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики миграционной привлекательности района.
Показатель "Доля принятых межведомственной комиссией положительных решений по анкетам потенциальных участников муниципальной программы от общего числа поступивших анкет" свидетельствует о готовности района к приему участников Муниципальной программы и членов их семей.
Показатель "Доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы, от общей численности трудоустроенных участников муниципальной программы трудоспособного возраста" характеризует востребованность прибывших на рынке труда района. Показатель "Количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Жердевский район" характеризует обеспечение баланса интересов участников программы и членов их семей и органа местного самоуправления района.
Показатель "Доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству, от общего числа нуждающихся во временном размещении участников муниципальной программы и членов их семей" характеризует гарантированное временное размещение участников муниципальной программы и членов их семей.
Показатель "Доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей" характеризует уровень обеспечения дополнительными гарантиями.
Показатель "Количество участников муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района и зарегистрированных в отделении управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе характеризует уровень востребованности учебных заведений района.
Показатель "Количество участников муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района, получивших социальную поддержку" характеризует закрепляемость участников муниципальной программы на территории района.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач муниципальной программы района, приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе района.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы района
Муниципальная программа района включает три подпрограммы: "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"; "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Тамбовской области"; "Проект переселения "Обучающаяся молодежь".
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (Приложение N 4 к муниципальной программе района) сформирована с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленно-производственного секторов экономики района, отраслей образования и здравоохранения.
Цели подпрограммы - повышение миграционной привлекательности района; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" будет в определенной мере способствовать привлечению и закреплению на территории Жердевского района Тамбовской области квалифицированных кадров.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты".
2. Создание и эксплуатация жилищного фонда для временного размещения участников Муниципальной программы и членов их семей - "Центр временного размещения" (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией Жердевского района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
3. Содействие трудоустройству участников Муниципальной программы.
4. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией Жердевского района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
5. Обеспечение детей участников Муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
6. Предоставление земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
Для реализации муниципальной программы района на период 2014 - 2020 годов в Жердевском районе Тамбовской области сформирована подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" (Приложение N 5 к муниципальной программе района).
Целью подпрограммы является содействие решению демографических проблем района.
Реализация данного проекта в определенной мере позволит стабилизировать демографическую ситуацию в районе, повысить миграционную привлекательность района.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" (Приложение N 5 к муниципальной программе района).
2. Содействие участникам муниципальной программы в занятии трудовой, предпринимательской деятельностью, ведении личного хозяйства.
3. Оказание содействия участникам муниципальной программы в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
4. Содействие временному жилищному обустройству участников муниципальной программы.
5. Обеспечение детей участников муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
6. Предоставление участникам муниципальной программы земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства.
7. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией Жердевского района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
8. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы района.
9. Мониторинг и размещение на официальном сайте администрации Жердевского района информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, временного и постоянного жилищного обустройства потенциальных участников муниципальной программы.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
Подпрограмма "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (Приложение N 6 к муниципальной программе района) в определенной мере позволит увеличить численность молодежи, получающей образование, в том числе дополнительное, в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования района, а также стабилизировать демографическую ситуацию в районе. Список учреждений профессионального образования, расположенных на территории района, изложен в Приложении N 9 к муниципальной программе района.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Обучающаяся молодежь" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (Приложение N 6 к муниципальной программе района).
2. Содействие жилищному обустройству участников муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района.
3. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы, получающим профессиональное образование в образовательных учреждениях района, и членам их семей (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией Жердевского района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
4. Оказание социальной поддержки участникам муниципальной программы, получающим профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района.
5. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы района.
Перечень мероприятий подпрограммы "Обучающаяся молодежь", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы района
Реализация мероприятий муниципальной программы района осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 4758,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 928,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета -2207,0 тыс. рублей; средства районного бюджета - 1623,2 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы района носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета области и района.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы района представлена в Приложении N 3 к муниципальной программе района.
6. Механизм реализации Муниципальной программы района
Жердевский район является территорией вселения, принимающей участников муниципальной программы и членов их семей.
Организационный механизм реализации муниципальной программы района представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, содействию в постоянном жилищном обустройстве в территории вселения; предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей; оказание социальной поддержки участникам муниципальной программы получающим профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района;
содействие занятости, включая занятие предпринимательской деятельностью, ведение личного подсобного хозяйства.
Механизм реализации муниципальной программы района предполагает выполнение следующих мероприятий:
координация и управление процессами реализации муниципальной программы района со стороны администрации Жердевского района через межведомственную комиссию по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом путем разработки плана мероприятий на текущий год с указанием сроков и ответственных исполнителей и контроля за выполнением плана мероприятий;
подготовка отчетов о результатах реализации муниципальной программы района и их рассмотрение как на местном, так и на областном уровнях.
Общее управление муниципальной программой района осуществляет уполномоченный межведомственный орган по её реализации - межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом.
Руководителем межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом является заместитель главы администрации района по компетенции, заместителем руководителя межведомственной комиссии
является начальник отдела экономики администрации района. Межведомственная комиссия осуществляет выработку политики по содействию добровольному переселению соотечественников на территорию Жердевского района и обеспечивает ее комплексную реализацию через муниципальную программу района. Не реже 1 раза в год межведомственная комиссия подводит итоги реализации муниципальной программы района и согласовывает программные мероприятия на предстоящий период.
Комиссия рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий муниципальной программы района, проводит проверку выполнения программных мероприятий, целевого эффективного использования программных средств.
При изменении условий реализации муниципальной программы района или государственной программы Тамбовской области, а также с учетом результатов мониторинга муниципальной программы района, межведомственная комиссия вносит изменения в Регламент.
Уполномоченным органом исполнительной власти района по реализации муниципальной программы района является отдел экономики администрации района.
Глава администрации района является высшими должностным лицом, ответственным за реализацию проекта переселения на территории вселения Жердевский район.
Положение и состав межведомственной комиссии утверждены постановлением администрации района от 28.10.2011 г N 824 "О создании межведомственной комиссии".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.