Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 24 мая 2016 г. N 232 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к муниципальной программе
Жердевского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению в Жердевский район
Тамбовской области соотечественников,
проживающих за рубежом"
на 2014 - 2020 годы
(с изменениями от 29 июля 2014 г.
14 января, 8 июля, 23 ноября, 31 декабря 2015 г.,
24 мая 2016 г.)
Паспорт
подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
Для реализации муниципальной программы района на период 2014 - 2020 годы в районе сформирована подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (далее - подпрограмма) с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленного секторов экономики района, отрасли образования и здравоохранения.
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать развитию агропромышленного комплекса, промышленного сектора экономики района, поддержке кадрового потенциала отрасли образования и здравоохранения района.
Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы района, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
Согласно прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в районе продолжится рост экономических показателей. Положительной динамикой будет характеризоваться инвестиционная политика. Улучшится ситуация в сфере занятости населения, повысится уровень жизни населения.
Сохранению невысокого уровня регистрируемой безработицы будет способствовать некоторое снижение численности экономически активного населения, связанное с отрицательной динамикой демографических изменений (сокращение трудовых ресурсов, снижение населения в трудоспособном возрасте, незначительная миграционная убыль).
Позитивные процессы в экономике и социальной сфере сформируют устойчивый спрос на рабочую силу, в результате чего коэффициент напряженности на рынке труда сократится с 0,97 в 2012 году до 0,5 - в 2014 году.
Вместе с тем, в течение прогнозируемого периода на рынке труда сохранится ряд негативных тенденций:
снижение численности населения и увеличение доли граждан старше трудоспособного возраста;
существенные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном, территориальном разрезе; дефицит кадров предприятий, в первую очередь, квалифицированных рабочих. Экономика района имеет устойчивую тенденцию роста. В этой связи, несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, район нуждается в квалифицированных кадрах.
Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала района.
Обеспеченность населения района врачебными кадрами на протяжении последних 5 лет сохраняется на одном уровне и составляет в среднем 16,6 на
10 тысяч человек населения, что составляет почти в 2 раза меньше (57,2 процентов), чем по Тамбовской области (29,0), в 2,9 раза ниже к уровню сложившегося по Центральному федеральному округу (48,2) и в 2,6 раза ниже показателей по Российской Федерации (44,1).
Дефицит врачебных кадров в большей степени отмечается среди терапевтов, педиатров и рентгенолога.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в район с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления района в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
- повышение миграционной привлекательности района;
- содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Основными задачами в сфере реализации подпрограммы являются:
- увеличение числа квалифицированных кадров;
- создание условий, способствующих переезду соотечественников в Жердевский район Тамбовской области на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения.
Реализация указанных задач направлена на привлечение квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы и членов их семей в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития района, включая:
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Жердевский район Тамбовской области;
разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий вселения.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
количество квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы и членов их семей, прибывших в Жердевский район Тамбовской области и зарегистрированных в отделении Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе:
в 2013 году - 20 человек, в 2014 году - 42 человек, в 2015 году - 57 человек, в 2016 году - 40 человек, в 2017 году - 40 человек, в 2018 году - 40 человек, в 2019 году - 20 человек, в 2020 году - 20 человек, количество квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Жердевский район Тамбовской области составит 279 человек;
доля квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях территорий вселения, в общей численности трудоустроенных участников Муниципальной программы трудоспособного возраста, не менее 90%; доля квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Муниципальной программы и членов их семей - 100%; доля участников Муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников Муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 90%.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их значения представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе района.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает привлечение квалифицированных специалистов из числа соотечественников с возможностью оказания содействия в предоставлении жилья, трудоустройстве, предоставлении земельных участков и оказании мер социальной поддержки участникам муниципальной программы и членам их семей.
Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (Приложение N 4 к муниципальной программе района).
В рамках данного основного мероприятия предусматривается: принятие нормативных правовых актов в установленной сфере с целью оказания содействия соотечественникам в переселении и предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам - квалифицированным специалистам, предоставление им временного жилья и оказание помощи в жилищном обустройстве; совершенствование механизма определения потребности в квалифицированных специалистах, привлечения и закрепления квалифицированных специалистов в районе.
2. Эксплуатация в районе муниципального специализированного жилищного фонда для временного размещения участников Муниципальной программы и членов их семей (реализуется администрацией района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета области на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района).
В рамках данного основного мероприятия предусматривается: текущий и капитальный ремонт муниципального специализированного жилищного фонда для временного размещения участников Муниципальной программы и членов их семей, приобретение мебели, инженерного оборудования, бытовой и оргтехники, канцелярских товаров, мягкого инвентаря.
3. Содействие трудоустройству участников Муниципальной программы.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается предоставление услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий.
4. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Муниципальной программы и членам их семей (реализуется администрацией района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета области на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой).
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий
переселившимся соотечественникам - квалифицированным специалистам: частичная компенсация расходов на оплату наемного жилья (в размере 1,6 тыс. рублей в месяц на участника Муниципальной программы и 1,6 тыс. рублей в месяц на каждого члена его семьи в течение шести месяцев) по месту пребывания или жительства в район;
частичная компенсация расходов на оплату медицинского обследования (в размере 1,4 тыс. рублей на участника Муниципальной программы и члена его семьи).
5. Обеспечение детей участников Муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на создание условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
6. Предоставление земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация следующих мероприятий:
оказание консультативной помощи переселенцам по оформлению документов для предоставления земельных участков в аренду под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;
ведение учета данных о потребности участников Муниципальной программы в получении земельных участков под индивидуальное строительство, личное
подсобное хозяйство;
оказание комплексной помощи многодетным семьям, получившим земельные участки для индивидуального жилищного строительства на безвозмездной основе, в том числе: в оформлении разрешительных документов на строительство; по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой.
7. Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться: ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на официальном сайте администрации Жердевского района;
содействие соотечественникам в получении информации о дополнительных гарантиях переселившимся участникам Муниципальной программы и членам их семей - квалифицированным специалистам;
8. Создание системы мониторинга и контроля за реализацией комплекса мероприятий, направленных на стимулирование переселения в район квалифицированных специалистов.
Данное основное мероприятие реализуется с целью проведения оценки эффективности хода реализации отдельных направлений подпрограммы. Перечень мероприятий подпрограммы, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к Муниципальной программе района.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 3885,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 928,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1334,0 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 1623,2 тыс. рублей.
Включение средств федерального и регионального бюджетов в объем финансирования мероприятий подпрограммы Муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой. Порядок реализации мероприятий определяется постановлением администрации области.
Ресурсное обеспечение подпрограммы Муниципальной программы района носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы Муниципальной программы района представлена в Приложении N 3 к Муниципальной программе района.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Организационный механизм реализации подпрограммы, входящей в Муниципальную программу района, представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, постоянному жилищному обустройству участников Муниципальной программы и членов их семей в территории вселения;
формирование жилищного фонда за счет приобретения, строительства и ремонта жилья для временного и постоянного обустройства участников Муниципальной программы и членов их семей;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Муниципальной программы и членам их семей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.