Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 11 января 2016 г. N 11 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и инновационная экономика Рассказовского района" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области
от 12 ноября 2013 г. N 1151)
21 июля, 19 августа, 15 октября, 31 декабря 2014 г., 5 мая, 8 октября 2015 г., 11 января, 8 февраля, 16 июня 2016 г.
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 16 июня 2016 г. N 358 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел организационной, контрольной и кадровой работы администрации района Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района Тамбовское областное Государственное казённое учреждение "Центр занятости населения Рассказовского района" (по согласованию) |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Рассказовском районе" на 2014 - 2020 годы (приложение N 4) "Совершенствование муниципального управления" на 2014 - 2020 годы (приложение N 5) |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Не применяются |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса в Рассказовском районе Увеличение конкурентоспособности экономики Рассказовского района за счёт создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей Совершенствование предоставления муниципальных услуг |
Задачи муниципальной программы |
Повышение инвестиционной привлекательности Рассказовского района и создание условий для привлечения инвестиций в экономику района Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики района. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района Повышение доступности и качества муниципальных услуг Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ и ТОСП Организация предоставления муниципальных услуг на базе администрации Рассказовского района и на базе сельсоветов района |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Площадь муниципального недвижимого имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (2020 - 29,9 кв. м.) Выполнение бюджетных назначений по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет района (2020 - 100%) Количество конференций, совещаний, профессиональных мероприятий для работников потребительского рынка и других мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства (2020 - не менее 5 в год) Количество оказанных консультационных услуг и информационной поддержки (2020 - 130 ед.) Количество участия в ярмарках, проводимых на территории г. Тамбова, г. Рассказово и других территориях области и регионов России (2020 - 11 ед.) Количество проведения ярмарок по продаже сельхозпродукции на территории сельских поселений района (2020 - 50 ед.) Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (2020 год - 90%) Количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов (2020 год - 8 ед.) Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации (2020 год - 15 минут) Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (2020 год - 95%) |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2020 годы, муниципальная программа реализуется в один этап |
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы |
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы составит 8327,3 тыс. рублей (средства районного бюджета), в том числе: 2014 год - 109,0 тыс. рублей; 2015 год - 1401,5 тыс. рублей; 2016 год - 1679,2 тыс. рублей; 2017 год - 1284,4 тыс. рублей; 2018 год - 1284,4 тыс. рублей; 2019 год - 1284,4 тыс. рублей; 2020 год - 1284,4 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Устойчивая динамика социально-экономического развития района последних лет позволила сохранить высокие результаты в реальном секторе экономики и социальной сфере в 2012 году.
Формирование в районе новой структуры экономики, благоприятных условий для привлечения инвестиций, улучшение работы образования, культуры достигается посредством реализации комплекса программ района. В 2012 году исполнялось 28 долгосрочных, ведомственных и районных целевых программ по ключевым направлениям развития. Из них большая часть обеспечивали развитие в области образования, культуры, физкультуры и спорта. Бюджетные инвестиции по программам способствуют созданию в районе современной транспортной, инженерной и коммунальной инфраструктуры, улучшению состояния объектов социальной сферы и повышению качества предоставляемых услуг.
Общая численность постоянного населения района по состоянию на 01.01.2013 года составляет 22 500 человек. Численность населения в трудоспособном возрасте - 13,2 тыс. человек. Удельный вес населения Рассказовского района в общей численности населения Тамбовской области - 2%. По численности населения район занимает 5 место, среди 23 муниципальных районов Тамбовской области. По оценке 2012 года сохранится тенденция к уменьшению среднегодовой численности постоянного населения, и в 2014 году она составит около 22,0 тыс. человек. В районе каждый третий житель достиг пенсионного возраста, что превышает численность детей в 2,0 раза. Дальнейшее старение населения рассматривается как неблагополучный фактор, увеличивающий демографическую нагрузку на трудоспособное население.
В экономике района, в том числе в личных подсобных хозяйствах занято 13,2 тыс. человек. Наибольшее количество трудоспособного населения района занято в сельском хозяйстве- 39 %. На втором месте сфера образования - 13 %, занято в сфере обслуживания 10 %, в промышленности более 5 % и около 5 % занимает сфера здравоохранения. На долю прочих отраслей экономики приходится 17%.
На территории района зарегистрировано на 1 января 2013 года 199 предприятий и организаций, по всем видам хозяйственной деятельности. Промышленность в районе представлена тремя предприятиями, два из которых находятся в учреждениях ФГУ ИК N 3, ФГУ ИК N 8 и ЗАО "Ремонтно-техническое предприятие Некрасовское". Выпускаемая продукции относится к разделу прочих производств. По остальным предприятиям района осуществляется выпуск как продовольственных товаров, так продукции технического назначения. Объем отгруженных товаров собственного производства по предприятиям района за 2012 год составил 90,3 млн. рублей, или 123,5 % к уровню 2011 года.
Индекс промышленного производства составил 123,5%. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды за 2012 год составило 80011 тыс. рублей или 109,0 % к прошлому году. В 2012 году оборот розничной торговли увеличился на 1,9 % и составил 421,7 млн. руб. На одного жителя продано товаров на сумму 18590 рублей. Оборот розничной торговли по торговым предприятиям района возрос на 4,9%, в то же время на 6,7% сократился товарооборот по рынку и выездной торговле. В настоящее время сеть розничной торговли в районе состоит из 70 магазинов, 12 торговых павильонов и 8 торговых киосков. Оборот общественного питания по предприятиям составил 9,6 млн. рублей, или 99,9 % к прошлому году. На территории района зарегистрировано 116 малых предприятия, в том числе 60 крестьянско-фермерских хозяйств из них 26 имеющих статус юридического лица. Число индивидуальных предпринимателей на 1 января 2013 года составляет 256 человек.
Социально-экономическое развитие района, уровень жизни его населения всецело зависит от развития сельскохозяйственного производства.
В районе полностью на 100 % используется пашня в коллективных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, проводится целенаправленная работа по внедрению эффективных технологий возделывания сельскохозяйственных культур с применением современной сельскохозяйственной техники, внесением минеральных удобрений, средств химической защиты, новых сортов. В районе продолжает сокращаться животноводство, поголовье крупного рогатого скота, значительно меньше произведено в сельскохозяйственных предприятиях мяса, молока, яйца. В ряде хозяйств было ликвидировано свиноводство. В 2011 году введена первая очередь свиноводческого комплекса, ООО "РАСК" рассчитанного на производство мяса свинины 12,5 тыс. тонн в живом весе. Срок реализации проекта 2010 - 2018 годы.
В районе насчитывается более 200 личных подсобных хозяйств граждан, 60 крестьянских (фермерских) хозяйств. В связи с этим ставится задача не только повышения объема производства в данной категории хозяйств, но и социальные задачи - снижение уровня безработицы, а также обеспечение самозанятости сельских жителей.
За 2012 года за счет всех источников финансирования хозяйствами, предприятиями всех форм собственности, включая субъекты малого и среднего бизнеса и население, в развитие экономики района направлено инвестиций в объёме 1763338 тыс. рублей, что в 2,5 раза больше, чем за 2011 год. В основном инвестиции направлялись на жилищное строительство - 130200 тыс. рублей, газификацию -2500 тыс. рублей, на объекты производственного назначения - 264891 тыс. рублей, на строительство и реконструкцию дорог-60729 тыс. рублей. Из общего объема инвестиций строительно-монтажные работы составляют 462515 тыс. руб. Введено в эксплуатацию 3720 кв. м. жилья, в том числе за счёт индивидуального строительства 1207 кв. м. Газифицировано 32 квартиры, введено в эксплуатацию газовых сетей протяжённостью 1,8 км.
Привлечение инвестиций в экономику района является важнейшим источником структурных преобразований, технического обновления, модернизации производственного потенциала и развития социальной сферы. Администрация района во взаимодействии с администрацией области ищет пути улучшения экономики хозяйств, создания рабочих мест для граждан путем привлечения солидных и крупных инвесторов. Особый подход и приоритет отдается инвесторам, которые имеют цель развивать животноводство. Социально-экономическое развитие района невозможно без интенсивного развития отрасли животноводства, обеспечения людей круглогодичной работой, в конечном результате - повышения уровня жизни граждан. В настоящее время на территории района имеется возможность предоставления земельных участков под комплексную застройку, на территориях сел Верхнеспасское, Платоновка, Саюкино. Под индивидуальное жилищное строительство имеется возможность предоставления земельных участков во всех населенных пунктах района. За Рассказовским районом признано в суде и зарегистрировано в установленном порядке право муниципальной собственности на земельные участки, образованные в счёт невостребованных земельных долей общей площадью 260,16 га.
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы:
1. Недостаточная конкурентоспособность продукции, товаров и услуг, выражающаяся в устаревших технологиях на большинстве производств; значительной степени износа основных фондов.
2. Инфраструктурные ограничения экономического роста, проявляющиеся в несоответствии развития транспортного комплекса и логистики потребностям модернизируемой экономики; несбалансированностью спроса и предложения рабочей силы на рынке труда района.
3. Нерешенные социальные и демографические проблемы, проявляющиеся в процессе старения населения (ухудшение соотношения возрастных групп моложе и старше трудоспособного возраста).
4. Наличие низкого спроса со стороны реального сектора экономики на инновации. При этом основными экономическими факторами, сдерживающими инновационную активность предприятий реального сектора муниципальной экономики, являются недостаток собственных средств, высокая стоимость инноваций, экономические риски и длительные сроки окупаемости.
5. Большинство субъектов малого и среднего предпринимательства области не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
6. Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшей оптимизации.
7. Слабо развитая инфраструктура поддержки инновационной деятельности в районе;
8. Недостаток инвестиционного и венчурного капитала, направляемого в инновационную сферу.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации государственной программы сформированы на основе положений:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации,
Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года,
Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года,
Государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика",
Областной государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Тамбовской области"
Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года,
Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу,
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной экономической политике",
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления",
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах,
Нормативно правовыми актами Рассказовского района.
В целях реализации системного стратегического подхода к государственному управлению, Правительством Российской Федерации утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, определившая основные приоритеты и направления развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Законом Тамбовской области утверждена Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года.
Основными приоритетами политики администрации Рассказовского района в сфере экономики и экономического развития являются:
1) обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Рассказовского района, создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
2) превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики; переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития района, основанной на инновациях;
3) модернизация традиционных секторов экономики, обеспечение структурной диверсификации;
4) создание условий для развития предпринимательства;
5) снижение административных барьеров в экономике, создание эффективной институциональной среды;
6) развитие человеческого потенциала, как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной экономической политике" целями государственной экономической политики определены повышение темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение технологического лидерства российской экономики.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов муниципальной политики, целями настоящей муниципальной программы являются:
1. Создание благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса;
2. Оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг на территории района;
3. Совершенствование предоставление муниципальных услуг на базе администрации Рассказовского района;
4. Совершенствование предоставления муниципальных услуг на базе администраций сельсоветов;
5. Совершенствование предоставления муниципальных услуг на базе муниципального казенного учреждения "Рассказовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ);
6. Реализация мероприятий по созданию территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ (далее - ТОСП).
Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
1. Повышение инвестиционной привлекательности Рассказовского района и создание условий для привлечения инвестиций в экономику района;
2. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики района;
3. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района;
4. Повышение доступности и качества муниципальных услуг;
5. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ и ТОСП;
6. Организация предоставления муниципальных услуг на базе администрации Рассказовского района и на базе администраций сельсоветов;
7. Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы.
Выделение этапов не предусматривается.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты муниципальной программы
Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:
Площадь муниципального недвижимого имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (2020 - 29,9 кв. м.);
Выполнение бюджетных назначений по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет района (2020 - 100%);
Количество конференций, совещаний, профессиональных мероприятий для работников потребительского рынка и других мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства (2020 - не менее 5 в год);
Количество оказанных консультационных услуг и информационной поддержки (2020 - 130 ед.);
Количество участия в ярмарках, проводимых на территории г. Тамбова, г. Рассказово и других территориях области и регионов России (2020 - 11 ед.);
Количество проведения ярмарок по продаже сельхозпродукции на территории сельских поселений района (2020 - 50 ед.);
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (2020 год - 90%);
Количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов (2020 год - 8 ед.);
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации (2020 год - 15 минут);
Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (2020 год - 95%).
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1.
4. Обобщённая характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Рассказовского района" на 2014 - 2020 годы действуют две подпрограммы.
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Рассказовском районе"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в ходе реализации основных мероприятий:
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
"Совершенствование муниципального управления".
Основные мероприятия подпрограммы:
обеспечение деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, ТОСП;
оказание содействия при проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории района.
Подробный перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 2.
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 8 февраля 2016 г. N 68 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия программы за счет средств районного бюджета составят 8327,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 109,0 тыс. рублей;
2014 год - 1401,5 тыс. рублей;
2015 год - 1679,2 тыс. рублей;
2016 год - 1284,4 тыс. рублей;
2017 год - 1284,4 тыс. рублей;
2018 год - 1284,4 тыс. рублей;
2019 год - 1284,4 тыс. рублей.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы представлена в приложении N 3.
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 16 июня 2016 г. N 358 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями, в порядке, установленном постановлением администрации района от 24.09.2013 N 923.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации района, Соисполнителями - отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района, Тамбовское областное Государственное казённое учреждение "Центр занятости населения Рассказовского района" (по согласованию).
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями Программы.
В ходе реализации Программы ответственный исполнитель:
- осуществляет координацию деятельности исполнения программных мероприятий по ее реализации;
- обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
- проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, подготавливают отчетность по исполнению мероприятий Программы;
- при необходимости разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников.
В ходе реализации Программы соисполнители:
- разрабатывают в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
- готовят ежегодно в установленном порядке по мере необходимости предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- уточняют механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям;
- проводят подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о данной Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов), степени выполнения мероприятий Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Рассказовским районным Советом народных депутатов, администрацией Рассказовского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.