28 декабря 2011 г., 27 июня 2012 г., 9 октября 2013 г.
Рассмотрев проект решения "О Положении "О порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа - город Тамбов", внесённый главой города Тамбова, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, Положением "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов", утверждённым решением Тамбовской городской Думы от 28.11.2007 N 485, с учётом заключения постоянной комиссии по социально-экономическому развитию и бюджету,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа - город Тамбов".
2. Признать утратившим силу решение Тамбовской городской Думы от 28.02.2008 N 565 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления муниципальных гарантий за счёт средств бюджета городского округа - город Тамбов" (газета "Наш город Тамбов", 2008, 7 марта).
3. Администрации города Тамбова (П.П. Черноиванов) привести правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию и бюджету (А.В. Колмаков).
5. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава города Тамбова |
А.Ю. Ильин |
Решением Тамбовской городской Думы от 27 июня 2012 г. N 637 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
"О порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа - город Тамбов"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 28 апреля 2010 г. N 1408)
28 декабря 2011 г., 27 июня 2012 г., 9 октября 2013 г.
Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий городского округа - город Тамбов, а также порядок учёта и контроля предоставленных муниципальных гарантий.
Статья 1. Общие положения
1. Муниципальная гарантия городского округа - город Тамбов (далее - гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ - город Тамбов (далее - гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определённую в обязательстве денежную сумму за счёт средств бюджета городского округа - город Тамбов в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.
2. От имени городского округа - город Тамбов гарантии предоставляются Администрацией города Тамбова в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Тамбовской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - решение Тамбовской городской Думы о бюджете), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов", утверждённого решением Тамбовской городской Думы от 28.11.2007 N 485, и в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств юридических лиц, независимо от формы собственности, и индивидуальных предпринимателей, связанных с осуществлением деятельности на территории городского округа - город Тамбов в целях реализации вопросов местного значения.
4. Гарантии не обеспечивают исполнения обязательств принципала по уплате неустоек (штрафов, пени), иных платежей и обязательств принципала.
5. Гарантии предоставляются на безвозмездной основе.
Статья 2. Условия предоставления гарантий
1. Предоставление гарантий осуществляется Администрацией города Тамбова на основании решения Тамбовской городской Думы о бюджете, постановления Администрации города Тамбова, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Решением Тамбовской городской Думы от 9 октября 2013 г. N 1062 в часть 2 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Условия по наличию или отсутствию права регрессного требования гаранта к принципалу сроки исполнения гарантии определяются в программе муниципальных гарантий, которая является приложением к решению Тамбовской городской Думы о бюджете.
При этом решением городской Думы о бюджете должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий
3. В случае предоставления гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу, обязательными условиями предоставления гарантии являются:
проведение анализа финансового состояния принципала;
предоставление принципалом соответствующего требованиям Бюджетного Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации, статье 5 настоящего Положения обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объёме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городским округом - город Тамбов, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным гарантиям.
4. В случае предоставления гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу, а также при предоставлении гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, обязательным условием предоставления гарантии является отсутствие у принципала просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городским округом - город Тамбов, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным гарантиям.
При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
Статья 3. Предоставление гарантии по результатам торгов
1. Предоставление гарантии осуществляется по результатам торгов, за исключением случаев, установленных статьёй 3.1 настоящего Положения. Предметом торгов является право заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии городского округа - город Тамбов. Торги проводятся в форме открытого конкурса. Организатором открытого конкурса является Администрация города Тамбова. Для проведения открытого конкурса Администрация города Тамбова готовит постановление на основании поданного заявления с приложением документов, необходимых для предоставления гарантии, перечень которых утверждается постановлением Администрации города Тамбова.
2. Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии городского округа - город Тамбов (далее - конкурс) размещается в газете "Наш город Тамбов" и на официальном сайте Администрации города Тамбова не менее чем за 40 дней до его проведения. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
форма торгов и наименование их организатора;
время и место проведения конкурса;
предмет конкурса, включая объём обязательств муниципального образования городской округ - город Тамбов по гарантии и её предельную сумму;
сведения о наличии либо отсутствии права регрессного требования гаранта к принципалу;
цели возникновения обязательств, в обеспечение которых предоставляется гарантия;
порядок приёма заявок на участие в конкурсе и прилагаемых к ним документов, адрес места приёма, дата и время начала и окончания приёма, а также перечень документов, необходимых для предоставления гарантии;
место и срок подведения итогов конкурса, порядок определения его победителей;
срок заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии городского округа - город Тамбов;
срок принятия решения об отказе в проведении конкурса.
3. Извещение об отказе в проведении конкурса публикуется не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.
4. Информация о результатах конкурса публикуется в газете "Наш город Тамбов" и на официальном сайте Администрации города Тамбова в течение 15 дней со дня подведения итогов конкурса.
Информация включает в себя:
наименование (имя) победителя конкурса;
цели возникновения обязательств, в обеспечение которых предоставляется гарантия;
размер и срок гарантии.
5. Для проведения конкурса Администрация города Тамбова создаёт комиссию по проведению конкурса в составе не менее 7 человек (далее - комиссия). Состав комиссии и порядок её работы устанавливаются постановлением Администрации города Тамбова.
6. Поступающие заявки на участие в конкурсе проверяются на соответствие требованиям их предоставления, указанным в извещении о проведении конкурса, в том числе на полноту предоставленных документов. Заявки, не соответствующие требованиям их предоставления, возвращаются подавшим их лицам в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днём предоставления заявки.
Заявки на участие в конкурсе, соответствующие требованиям их предоставления, в течение трёх рабочих дней со дня, следующего за днём их предоставления, направляются в комитет финансов Администрации города Тамбова (далее - комитет финансов) в целях:
проведения анализа финансового состояния претендента на участие в конкурсе в порядке, установленном комитетом финансов (в случае предоставления гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);
оценки надёжности (ликвидности) обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом (в случае предоставления гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);
проверки выполнения условий, установленных частями 3, 4 статьи 2 настоящего Положения.
Решением Тамбовской городской Думы от 9 октября 2013 г. N 1062 в часть 7 статьи 3 настоящего Положения внесены изменения
7. В срок, не позднее чем за два рабочих дня до даты начала проведения конкурса, комитет финансов предоставляет в комиссию заключение о возможности (невозможности) предоставления гарантии лицам, подавшим заявки на участие в конкурсе.
К участию в конкурсе допускаются только те лица, в отношении которых от комитета финансов получено заключение о возможности предоставления им гарантии.
8. Конкурс проводится в присутствии лиц, подавших заявку на участие в конкурсе. Представлять юридическое лицо имеют право лица, указанные в его учредительных документах, а также лица, имеющие соответствующую доверенность, оформленную в простой письменной форме. Лица, не явившиеся на конкурс, либо не предоставившие документы, подтверждающие личность и полномочия своих представителей, до участия в конкурсе не допускаются.
Решением Тамбовской городской Думы от 9 октября 2013 г. N 1062 в часть 9 статьи 3 настоящего Положения внесены изменения
9. После проверки явки лиц, подавших заявку на участие в конкурсе, и их полномочий комиссия определяет состав участников конкурса с учётом заключения комитета финансов о возможности (невозможности) предоставления гарантии лицу, подавшему заявку на участие в конкурсе.
Решение комиссии о допуске лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, либо об отказе в допуске отражается в протоколе подведения итогов конкурса с указанием оснований отказа в допуске.
10. Комиссия рассматривает информацию, изложенную в заявках, и выслушивает пояснения лиц, явившихся на конкурс.
Комиссия оценивает направления использования объектов гражданских прав, в связи с получением которых возникают обеспечиваемые гарантией обязательства, по следующим критериям:
соответствие целям предоставления гарантии, указанным в извещении о проведении конкурса;
эффективность и условия использования.
11. Выигравшим конкурс признаётся лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предоставило лучшие предложения по использованию объектов гражданских прав, в связи с получением которых возникают обеспечиваемые гарантией обязательства, с учётом отсутствия оснований для отказа в выдаче гарантии.
12. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствовали более половины её членов. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии. В случае получения участником конкурса равного количества голосов членов комиссии принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии, а при его отсутствии - заместитель председателя комиссии. Присутствие участников конкурса при принятии комиссией решения не допускается. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором указываются победитель конкурса и лицо, занявшее второе место, либо признаётся, что конкурс не имеет победителей. Протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. После подписания протокола подведения итогов конкурса результаты объявляются участникам конкурса. Победитель подписывает протокол подведения итогов конкурса. В случае отказа победителя конкурса от подписания протокола в нём делается соответствующая отметка, а победителем конкурса признаётся лицо, занявшее второе место, которое подписывает протокол. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола конкурс признаётся не имеющим победителей.
13. В случае, если до участия в конкурсе не допущено ни одно лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, конкурс признаётся несостоявшимся, а договор о предоставлении гарантии не заключается.
В случае, если до участия в конкурсе допущено только одно лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, конкурс признаётся несостоявшимся, а договор о предоставлении гарантии заключается с таким лицом в срок, указанный в извещении о проведении конкурса.
Признание конкурса несостоявшимся оформляется соответствующим протоколом. Подписание протокола о признании конкурса несостоявшимся единственным лицом, допущенным до участия в конкурсе, не требуется.
14. На основании протокола подведения итогов конкурса (протокола о признании конкурса несостоявшимся в случае допуска до участия в конкурсе единственного лица, подавшего заявку на участие в конкурсе) Администрация города Тамбова готовит проект решения о внесении изменений в решение о бюджете и в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днём вступления в силу решения о бюджете, издаёт постановление о предоставлении муниципальной гарантии, в котором должны быть указаны:
наименование принципала;
наименование бенефициара;
обязательство, в обеспечение которого выдаётся гарантия;
объём обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
срок действия гарантии;
наличие или отсутствие регрессного требования гаранта к принципалу.
15. Администрация города Тамбова заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (при наличии регрессного требования гаранта к принципалу), иные необходимые договоры и выдаёт муниципальную гарантию в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днём вступления в силу решения о бюджете.
Гарантия составляется в одном экземпляре и передаётся по акту приёма-передачи принципалу для дальнейшей передачи бенефициару, которую принципал обязан осуществить не позднее рабочего дня, следующего за днём подписания указанного акта приёма-передачи.
Статья 3.1. Предоставление гарантии без проведения торгов
1. Проведение торгов на право заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии городского округа - город Тамбов не требуется в случаях, если гарантия предоставляется в порядке муниципальной преференции.
2. Претендент на получение гарантии (далее - претендент) предоставляет в Администрацию города Тамбова документы согласно перечню, установленному Администрацией города Тамбова.
3. Комитет финансов в течение 15 дней со дня, следующего за днём поступления документов, проводит:
проверку предоставленных документов на полноту их предоставления;
проверку соответствия целей возникновения обязательств, в обеспечение которых запрашивается гарантия:
целям, указанным в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
целям реализации вопросов местного значения городского округа - город Тамбов;
анализ финансового состояния претендента в установленном им порядке (в случае предоставления гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);
проверку выполнения условий, установленных частями 3, 4 статьи 2 настоящего Положения;
оценку надёжности (ликвидности) обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом (в случае предоставления гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу).
Решением Тамбовской городской Думы от 9 октября 2013 г. N 1062 в часть 4 статьи 3.1 настоящего Положения внесены изменения
4. По итогам проведённого анализа претендента в течение 3 дней комитет финансов готовит заключение о возможности предоставления гарантии либо обоснованный отказ в её предоставлении, который направляется претенденту на получение гарантии.
5. В случае, если по итогам анализа претендента подготовлено заключение о возможности предоставления гарантии и отсутствуют основания для отказа в предоставлении гарантии, комитет финансов готовит проект решения о внесении изменения в решение о бюджете.
6. Комитет финансов готовит проект постановления Администрации города Тамбова о предоставлении гарантии в случаях, если гарантия предоставляется:
на основании решения Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов, содержащего размер гарантии и её конкретного получателя;
в соответствии с муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Постановление о предоставлении гарантии, указанное в части 6 настоящей статьи, должно соответствовать требованиям части 14 статьи 3 настоящего Положения.
8. Администрация города Тамбова заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (при наличии регрессного требования гаранта к принципалу), иные необходимые договоры и выдаёт муниципальную гарантию в порядке, установленном частью 15 статьи 3 настоящего Положения.
Предоставление гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределённый круг лиц, осуществляется с учётом особенностей, установленных статьёй 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 4. Отказ в допуске до участия в конкурсе, отказ в предоставлении гарантии
1. Основаниями для отказа в допуске до участия в конкурсе являются:
заключение комитета финансов о невозможности предоставления гарантии;
неявка на конкурс лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, либо неподтверждение им личности и (или) полномочий на участие в конкурсе.
2. Основаниями для отказа в предоставлении гарантии являются:
несоблюдение условий, установленных частями 3, 4 статьи 2 настоящего Положения;
нахождение претендента (его поручителей (гарантов) в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
наложение на имущество претендента в установленном действующим законодательством порядке ареста либо обращение на него взыскания;
несоответствие целей возникновения обязательств, в обеспечение которых запрашивается гарантия, целям, указанным в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в случае предоставления гарантии без проведения торгов);
несоответствие целей возникновения обязательств, в обеспечение которых запрашивается гарантия, целям реализации вопросов местного значения городского округа - город Тамбов;
отсутствие в бюджете городского округа - город Тамбов на очередной год и плановый период объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение муниципальных гарантий городского округа - город Тамбов, по возможным гарантийным случаям
Статья 5. Обеспечение исполнения обязательств при выдаче гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу
1. Исполнение гарантом своих обязательств по гарантии ведёт к возникновению регрессных требований со стороны гаранта к принципалу.
Исполнение регрессных требований гаранта к принципалу осуществляется за счёт предоставленного обеспечения исполнения обязательства принципала.
2. Способ обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом.
3. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов обязательств по муниципальной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
4. Оценка надёжности (ликвидности) обеспечения исполнения обязательства осуществляется финансовым органом Администрации города Тамбова при проведении анализа финансового состояния принципала.
5. Предметом договора залога не может являться имущество, которое:
находится в собственности муниципального образования городской округ - город Тамбов;
на момент заключения договора о залоге имущества изношено на 70 и более процентов либо будет полностью изношено к моменту исполнения гарантированного обязательства;
не может являться предметом залога в соответствии с действующим законодательством;
6. Передаваемое в залог имущество должно быть оценено и застраховано от риска утраты (гибели), недостачи или повреждения.
Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа - город Тамбов.
Статья 6. Учёт и контроль выданных гарантий
1. Общая сумма обязательств, вытекающих из гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
2. Финансовый орган Администрации города Тамбова ведёт учёт выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учёт осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
3. На основании данных учёта Администрация города Тамбова ежегодно вместе с отчётом об исполнении бюджета городского округа - город Тамбова представляет в Тамбовскую городскую Думу информацию о выданных гарантиях по всем получателям гарантий, а также сведения об исполнении принципалами обязательств, обеспеченных указанными гарантиями.
4. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг городского округа - город Тамбов.
Статья 7. Заключительные положения
Расходы, связанные с оформлением документов, необходимых для получения гарантии, принципал оплачивает за счёт собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 28 апреля 2010 г. N 1408 (четвёртый созыв восемьдесят пятое заседание) "О Положении "О порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа - город Тамбов"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 7 мая 2010 г. N 32 (540)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 27 апреля 2022 г. N 505
Изменения вступают в силу с 7 мая 2022 г.
Пункт 7 части 1 изменений вступает в силу с 7 мая 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, связанные с учетом муниципальных гарантий в составе муниципального долга, начиная с 1 января 2022 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 октября 2020 г. N 20
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2020 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 29 марта 2017 г. N 536
Решение Тамбовской городской Думы от 9 октября 2013 г. N 1062
Решение Тамбовской городской Думы от 27 июня 2012 г. N 637
Решение Тамбовской городской Думы от 28 декабря 2011 г. N 493